Комплексная итоговая контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
УМК «Перспектива»
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований
образовательных стандартов второго поколения для оценивания
образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые
меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на
вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- развивать мышление и формирование процессов мыслительной
деятельности;
- развивать информационные коммуникативные компетенции,
совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к
природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений
учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка,
литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения
«про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку,
окружающему миру и математике, объединѐнных общим входным текстом.
Предполагается, что все эти задания ребѐнок должен выполнить за один
урок.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне
подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Итоговая комплексная работа для 1б класса по ФГОС
Четверо лисят родились весной в глубокой норе на мягкой подстилке из мха и сухих листьев. Им было тепло и удобно. Мама-лиса кормила их молоком и согревала своим теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.
Один раз лиса взяла малышей за шиворот и вынесла из норы. Лисята ещё не открыли глаза и поэтому никуда не убегали. Они лежали на бугорке и грелись на солнышке. А мамаша сидела рядом и глядела вокруг. Вдруг неподалёку что-то зашуршало. Лисица насторожилась, огляделась кругом и начала быстро носить детей обратно в нору. Так продолжалось две недели, пока лисята не открыли глаза и не начали сами ходить. А через три месяца они станут совсем самостоятельными. Мама-лиса научит их быстро бегать, охотиться, выслеживать добычу.
Читательские компетенции
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Запиши количество слов, прочитанных за 1 минуту____________________
2. Сколько абзацев в тексте? Запиши ___________
3. Сколько лисят родилось? Запиши ___________
4. Как можно озаглавить текст. Выбери вариант, запиши _________________
Лисята.
Весна.
Нора в лесу.
5. Какая была мама-лисица? Выбери вариант, запиши _________________
Ленивая
Заботливая
Хитрая
Окружающий мир
1. В какое время года родились лисята? Выбери вариант, запиши _________________
Весной
Летом
Зимой
Осенью
2. К какой группе животных относятся лисы? Выбери вариант, запиши ________________
Звери
Птицы
Насекомые
3. Почему маленькие лисята никуда не убегали? Найди ответ в тексте и напиши.
______________________________________________
4. Лиса, лось, ёжик – дикие животные. Напиши, каких ты ещё знаешь диких животных.
а)______________
б)______________
в)____________
г)_____________
Русский язык
1. Найди в тексте первое и второе предложения и спиши их. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________
2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Запищали, ходить, тёплая.
3. Подчеркни в предложении буквы мягких согласных.
Лисята были слепыми.
4. Найди в тексте слова с сочетанием жи – ши, ча –ща. Выпиши их.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
1. У одной лисы родилось 5 лисят, у другой 4 лисёнка. Сколько детенышей всего? Запиши решение.
Ответ:________________________________
2. Сколько лапок у двух лисят вместе? Запиши решение.
3. У кого ног меньше – у ребёнка или у лисёнка? ______________________________
На сколько?__________________________
4. Сколько всего животных в норе?_____________________________________
Критерии оценивания
№ задания | Контролируемые учебные действия | Баллы |
Литературное чтение |
1 | Проверка техники чтения Темп чтения 41 слово в минуту и более от 31 до 40 от 21 до 30 от 15 до 20 менее 15 | 4 3 2 1 0 |
2 | Умение определять количество абзацев в тексте | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
3 | Умение вычитывать информацию из текста, данную в явном виде. | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
4 | Умение озаглавливать текст. | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
5 | Умение находить информацию в неявном виде. | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
Окружающий мир |
1 | Умение отмечать каждое время года | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
2 | Умение выделять группы животных | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил верно |
3 | Умение находить нужную информацию в тексте | - не приступил к выполнению задания - выполнил частично – выполнил верно |
4 | Умение называть диких животных | – не приступил к выполнению задания, назвал домашних животных – назвал одно животное 2 – назвал два и более диких животных |
Русский язык |
1 | Умение списывать с печатного текста | 0 – не приступил, списал другие предложения 1 – списал с 3 и более ошибками 2 - списал с 1-2 ошибками 3 - выполнил верно |
2 | Умение делить слова на слоги и ставить ударение | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – выполнил с 1 ошибкой 2 – выполнил без ошибок |
3 | Умение находить буквы мягких согласных | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – правильно подчёркнуты 3-5 букв 2 - правильно подчёркнуты 6-7 букв |
4 | Умение находить слова с орфограммами ча-ща, жи-ши. | 0 - не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – выписал верно 2-3 слов 2 –выписал верно 3-4 слова |
Математика |
1 | Умение использовать полученную информацию для решения задач | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – решил верно, но допустил недочёт в оформлении задачи 2 - выполнил без ошибок |
2 | Умение составлять выражение к простой задаче | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – выполнил верно |
3 | Умение сравнивать числа | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – выполнил верно |
4 | Умение находить математическую информацию в тексте | 0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно 1 – выполнил верно |
22 – 28 – повышенный уровень
15 – 21 – базовый уровень
8 –14 – ниже базового уровня