ТЕМА | РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПЕРИОД | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
День знаний | Старшая группа Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые постройки, куплены новые тетрадки и книги), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, дворник, повар, рабочий по стирке). | 30 августа – 10 сентября | Праздник «Как Иванушка – дурачок в школу пошел» |
Осень | Старшая группа Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 13 сентября – 1 октября | Праздник «Разноцветная осень» |
Я вырасту здоровым | Старшая группа Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о свой семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 4 октября – 22 октября | Фотовыставка: «Мы – здоровая семья!» Праздник «Хорошо здоровым быть!» |
День народного единства | Старшая группа Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | 25 октября – 5 ноября | Праздник «Родина – не просто слово!» |
Книга – друг | Старшая группа Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать умение выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов и стихотворений. Знакомить с новыми книгами, обращая внимание на их оформление и иллюстрации. Познакомить с библиотекой. | 8 ноября – 19 ноября | Праздник «Книга – лучший друг ребят» |
День матери | Старшая группа Организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви к маме. Воспитывать уважение к маме. Расширять представления о том, что все дети должны внимательно и уважительно относиться к самому дорогому, любимому и нежному человеку – к маме. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам. Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | 22 ноября – 3 декабря | Праздник «Все начинается с мамы!» |
Новый год | Старшая группа Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 6 декабря – 31 декабря | Выставка детских поделок: «Новогодние игрушки» Праздник новогодней елки. |
Зима | Старшая группа Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Детям 6-7 лет дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 03 января – 28 января | Развлечение «Забавы с Зимушкой-зимой» |
День защитника Отечества | Старшая группа Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления. | 31 января – 22 февраля | Спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты» |
Международный женский день | Старшая группа Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24 февраля – 9 марта | Праздник: «От всей души» |
Народная культура и традиции | Старшая группа Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 10 марта – 25 марта | Праздник: «Дорогой народных традиций» |
Весна | Старшая группа Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада и в цветнике. | 28 марта – 15 апреля | Праздник: «Весна пришла» |
День Победы | Старшая группа Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 18 апреля – 06 мая | Праздник: «Великий День Победы!» |
Здравствуй лето! | Старшая группа Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде (море, река), о мерах предосторожности от солнечных лучей. | 11 мая – 31 мая | Праздник «Лето – это красота». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. | 01 июня – 31 августа | Согласно календарно-тематическому планированию на летний период. |