СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Детский сад №  9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в младшей группе на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузьмина Эльвира Владимировна

 

 

 

Воспитат

 

Каменск-Уральский

2022

 

 

 

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Андросенко Андрей

30.12.2017

1

2.

Бахтерев Олег

02.01.2018

1

3.

Висловских Юля

17.01.2018

1

4.

Голубкин Сергей

08.02.2018

1

5.

Денисенко Игорь

20.02.2018

1

6.

Зеленова Катя

04.03.2018

1

7.

Исмайлова Гульнара

19.03.2018

0

8.

Косицына Настя

07.05.2018

1

9.

Лукъянов  Артём

30.05.2018

0

10.

Мубаракшина Лиза

09.06.2018

1

 

 

2 подгруппа

1.

Попов Игнат

27.06.2018

1

2.

Рамазанова Светлана

10.07.2018

1

3.

Разумовский Платон

28.07.2018

1

4.

Салимгариева Катя

01.08.2018

1

5.

Ушакова Полина

15.08.2018

1

6.

Филюшкин Глеб

29.09.2017

1

7.

Чуев Слава

09.10.2017

1

8.

Шебель Марина

30.10.2017

0

9.

Юдин Антон

28.11.2017

1

10.

Яковлева Даша

16.12.2017

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на 2021-2022 учебный год

Понедельник

9:00-9:15

Физическая культура в помещении

9:25-9:40

Рисование

Вторник

9:00-9:40

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

9:50-10:05

Музыка

Среда

9:00-9:15

Физическая культура в помещении

9:25-9:40

Ознакомление с миром природы

Четверг

9:00-9:15

Развитие речи

9:25-9:40

Музыка

Пятница

9:00-9:15

Лепка/аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на 2021-2022 учебный год составляется 1 раз в год

Тема / месяц

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Здоровая Весна!

(4-я неделя августа-1 неделя сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

Осень (2-я–4-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я и моя семья (1-я–2-я недели октября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.

Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник

Зима (1-я–4-я недели января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна (1-я–4-я недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества

Лето (1-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи воспитания в младшей группе на месяц 2021-2022 учебного года Апрель  

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
  •  Формировать привычку следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Воспитывать привычку хорошего поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:
  •   Воспитывать привычку  пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
  •  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:
  • Формировать потребность участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Воспитывать привычку  соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

 

  1. Формирование основ безопасного поведения:
  •   Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Воспитывать потребность знакомиться с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
  •   Воспитывать потребность слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Формировать привычку слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:
  •  Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  •  Формировать потребность в знакомстве  с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе

на месяц 2021-2022 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения с платочками.

    1.  «Показали платочек»

И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.

  1. «Платочек в сторону»

И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1.  «Приседания»

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. «Прыжки»

И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.).

IIIIV неделя

Комплекс 2.

  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения без предметов

    1.  «Руки в стороны»

И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. «Приседания»

И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. «Наклоны»

И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.

  1.  «Ноги к себе»

И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

  1. «Прыжки»

И. п.— прыжки на месте вокруг себя.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.).

 

 

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в младшей группе в декабре  2021 – 2022 учебного года

 

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

28.03.2022

Спортивные эстафеты

« Весенние забавы »

Задачи:

  •   Развивать физическую активность с помощью подвижных игр
  •  Научить детей прыгать в мешках

Дети, воспитатель, руководитель по ФИЗО

2.

4.04.2022

Стен-газета

« Движение-жизнь »

Задачи:

  •  Познакомить детей с важностью здорового образа жизни
  •  Развивать у детей анализирующие навыки посредством поиска нужной  информации

Дети, родители, воспитатели

3.

11.04.2022

Прогулка по лесу

«Свежий воздух-залог здоровья!»

Задачи:

  •  Развивать  бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
  • Формирование представлений детей о весне, как о времени года, ее признаках.

Дети, воспитатели

4.

18.04.2022

Фотовыставка

«Я и моё здоровье»

Задачи:

  •  Развивать  представления о здоровом образе жизни
  • Формировать любовь к спорту и достижениям

Дети, воспитатель, родители

 

 

Образовательная деятельность на прогулках в младшей группе в апреле 2022 года 1  неделя

Тема месяца: «Я и моё здоровье» Тема недели: «Весенние забавы»

Виды деят-ти

Понедельник

29.11.2021

Вторник

30.11.2021

Среда

01.12.2021

Четверг

02.12.2021

Пятница

03.12.2021

Наблюдения

Наблюдаем за березой.

Задачи:

  • Обучать детей правилами наблюдения за березой
  • Воспитывать у детей любовь к природе

 

 

 

 

 

Наблюдаем за снегом

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о явлениях природы
  • Воспитывать чувство интереса наблюдения за снегом

Наблюдаем за птицами

Задачи:

  • Воспитывать интерес наблюдения за животными
  • Познакомить с особенностями жизни птиц во время наблюдения

Наблюдаем за работой дворника

Задачи:

  • Обобщить представление по теме «труд человека» с помощью наблюдения
  • Воспитывать чувство уважения к дворнику

Наблюдаем за трактором

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к наблюдению за транспортом
  • Познакомить детей с трактором рассказать о том что он  делает и в чем заключается его работа

Игровая деятельность

Подвижная игра «Лети ко мне флажок, который назову»

Задачи:

  • Обучать детей бегать по сигналу и различать базовые цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Воспитывать желание бегать и прыгать

Подвижная игра «Первоцветы»

Задачи:

  • Воспитывать у детей навык прыжка
  • Обучать детей прыгать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Задачи:

  • Обучать  детей ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Подвижно-хороводная игра «Мы топаем ногами»

Задачи:

  • Развивать у детей ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь

Подвижная игра с элементами спорта «Принеси мячик»

Задачи:

  • Упражнять детей в беге, ходьбе, развивать компоненты внимания, ориентировку в пространстве;
  • Воспитать желание договариваться

Трудовая деятельность

Рассказываем стихотворения про природу и деревья

 

Задачи:

  • Знакомить детей с деревьями с помощью выученных стихотворений
  • Воспитывать уважение к труду, трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

Разгадывание загадок про весну

 

 

Задачи:

  • Формировать знания о труде, труде людей, трудолюбии при помощи загадок;
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

Вынос игрушек которыми можно играть в весенний период

Задачи:

  • Учить детей складывать игрушки на места после игры;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кормление птиц

Задачи:

  • Развивать мышление, наблюдательность;
  • Воспитывать желание заботиться о птицах.

Уборка участка, скамеечек, веранды

Задачи:

  • Учить детей правильно пользоваться лопатками, щетками и очищать пространство от снега и песка;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь товарищу.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «Собери деревья» (игра с палочками

Кюзинера).

Задачи:

  • Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, сравнение);
  • Формировать интерес к совместным играм со сверстниками.

Речевая игра «Какой? Какая?»

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к зиме
  • Учить детей отвечать полным ответом  на вопросы воспитателя

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Что не так».

Задачи:

  • Учить детей различать времена года;
  •  Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Зачем нам нужны вежливые слова».

Задачи:

  • Учить детей основным правилам этикета;
  • Развивать любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость

Игра «Мы работаем как трактор»

Задачи:

  • Учить детей загребать снег лопатой как ковшом трактора
  • Формировать интерес работать и помогать взрослым

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лесные жители».

Задачи:

  • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
  • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

 

Создать условия для игры с природным материалом  

Задачи:

  • Познакомить детей о свойствах песка; · Развивать инициативность, самостоятельность;
  • Формировать интерес к совместным играм со сверстниками

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Воробьиха»

 

Задачи:

  • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
  • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

 

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения  

Задачи:

  • Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;
  • Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

  • Развивать воображение, инициа

    Просмотр содержимого документа
    «Комплексно-тематическое планирование»

    «Детский сад № 9»
















    Фрагмент комплексно-тематического планирования
    содержания психолого-педагогической работы
    по освоению образовательных областей в младшей группе
    на 2021-2022 учебный год










    Кузьмина Эльвира Владимировна




    Воспитат


    Каменск-Уральский

    2022




    Список детей по подгруппам


    Подгруппа

    Фамилия, имя ребёнка

    Дата рождения

    Маркировка мебели


    1 подгруппа

    1.

    Андросенко Андрей

    30.12.2017

    1

    2.

    Бахтерев Олег

    02.01.2018

    1

    3.

    Висловских Юля

    17.01.2018

    1

    4.

    Голубкин Сергей

    08.02.2018

    1

    5.

    Денисенко Игорь

    20.02.2018

    1

    6.

    Зеленова Катя

    04.03.2018

    1

    7.

    Исмайлова Гульнара

    19.03.2018

    0

    8.

    Косицына Настя

    07.05.2018

    1

    9.

    Лукъянов Артём

    30.05.2018

    0

    10.

    Мубаракшина Лиза

    09.06.2018

    1



    2 подгруппа

    1.

    Попов Игнат

    27.06.2018

    1

    2.

    Рамазанова Светлана

    10.07.2018

    1

    3.

    Разумовский Платон

    28.07.2018

    1

    4.

    Салимгариева Катя

    01.08.2018

    1

    5.

    Ушакова Полина

    15.08.2018

    1

    6.

    Филюшкин Глеб

    29.09.2017

    1

    7.

    Чуев Слава

    09.10.2017

    1

    8.

    Шебель Марина

    30.10.2017

    0

    9.

    Юдин Антон

    28.11.2017

    1

    10.

    Яковлева Даша

    16.12.2017

    1
















    Расписание непосредственной образовательной деятельности
    в младшей группе на 2021-2022 учебный год

    Понедельник

    9:00-9:15

    Физическая культура в помещении

    9:25-9:40

    Рисование

    Вторник

    9:00-9:40

    Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

    9:50-10:05

    Музыка

    Среда

    9:00-9:15

    Физическая культура в помещении

    9:25-9:40

    Ознакомление с миром природы

    Четверг

    9:00-9:15

    Развитие речи

    9:25-9:40

    Музыка

    Пятница

    9:00-9:15

    Лепка/аппликация
































    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
    на 2021-2022 учебный год составляется 1 раз в год

    Тема / месяц

    Развернутое содержание работы

    Варианты итоговых мероприятий

    Здоровая Весна!

    (4-я неделя августа-1 неделя сентября)

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

    Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

    Осень (2-я–4-я недели сентября)

    Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

    Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

    Я и моя семья (1-я–2-я недели октября)

    Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

    Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.

    Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

    Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

    Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

    Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

    Новогодний утренник

    Зима (1-я–4-я недели января)

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

    Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

    День защитника Отечества

    (1-я–3-я недели февраля

    Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

    8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

    Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

    Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)

    Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

    Весна (1-я–4-я недели апреля)

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

    Праздник «Весна». Выставка детского творчества

    Лето (1-я–4-я недели мая)

    Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Праздник «Лето».

    В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).















    Задачи воспитания
    в младшей группе на месяц 2021-2022 учебного года
    Апрель

    1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

    • Формировать привычку следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    • Воспитывать привычку хорошего поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

    • Воспитывать привычку пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

    • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

    1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

    • Формировать потребность участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

    • Воспитывать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.



    1. Формирование основ безопасного поведения:

    • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

    • Воспитывать потребность знакомиться с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

    1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

    • Воспитывать потребность слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    • Формировать привычку слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

    • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

    • Формировать потребность в знакомстве с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.





















    Комплекс утренней гимнастики в младшей группе

    на месяц 2021-2022 учебного года

    III неделя

    Комплекс 1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Общеразвивающие упражнения с платочками.

      1. «Показали платочек»

    И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.

    1. «Платочек в сторону»

    И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    1. «Приседания»

    И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

    1. «Прыжки»

    И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.).

    IIIIV неделя

    Комплекс 2.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Упражнения без предметов

      1. «Руки в стороны»

    И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

    1. «Приседания»

    И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

    1. «Наклоны»

    И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.

    1. «Ноги к себе»

    И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

    1. «Прыжки»

    И. п.— прыжки на месте вокруг себя.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.).



    Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
    в младшей группе в декабре 2021 – 2022 учебного года


    Дата мероприятия

    Форма мероприятия

    Тема мероприятия,

    задачи

    Участники мероприятия

    1.

    28.03.2022

    Спортивные эстафеты

    « Весенние забавы »

    Задачи:

    • Развивать физическую активность с помощью подвижных игр

    • Научить детей прыгать в мешках

    Дети, воспитатель, руководитель по ФИЗО

    2.

    4.04.2022

    Стен-газета

    « Движение-жизнь »

    Задачи:

    • Познакомить детей с важностью здорового образа жизни

    • Развивать у детей анализирующие навыки посредством поиска нужной информации

    Дети, родители, воспитатели

    3.

    11.04.2022

    Прогулка по лесу

    «Свежий воздух-залог здоровья!»

    Задачи:

    • Развивать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    • Формирование представлений детей о весне, как о времени года, ее признаках.

    Дети, воспитатели

    4.

    18.04.2022

    Фотовыставка

    «Я и моё здоровье»

    Задачи:

    • Развивать представления о здоровом образе жизни

    • Формировать любовь к спорту и достижениям

    Дети, воспитатель, родители


    Образовательная деятельность на прогулках в младшей группе в апреле 2022 года 1 неделя

    Тема месяца: «Я и моё здоровье» Тема недели: «Весенние забавы»

    Виды деят-ти

    Понедельник

    29.11.2021

    Вторник

    30.11.2021

    Среда

    01.12.2021

    Четверг

    02.12.2021

    Пятница

    03.12.2021

    Наблюдения

    Наблюдаем за березой.

    Задачи:

    • Обучать детей правилами наблюдения за березой

    • Воспитывать у детей любовь к природе






    Наблюдаем за снегом

    Задачи:

    • Сформировать у детей представление о явлениях природы

    • Воспитывать чувство интереса наблюдения за снегом

    Наблюдаем за птицами

    Задачи:

    • Воспитывать интерес наблюдения за животными

    • Познакомить с особенностями жизни птиц во время наблюдения

    Наблюдаем за работой дворника

    Задачи:

    • Обобщить представление по теме «труд человека» с помощью наблюдения

    • Воспитывать чувство уважения к дворнику

    Наблюдаем за трактором

    Задачи:

    • Воспитывать у детей интерес к наблюдению за транспортом

    • Познакомить детей с трактором рассказать о том что он делает и в чем заключается его работа

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Лети ко мне флажок, который назову»

    Задачи:

    • Обучать детей бегать по сигналу и различать базовые цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

    • Воспитывать желание бегать и прыгать

    Подвижная игра «Первоцветы»

    Задачи:

    • Воспитывать у детей навык прыжка

    • Обучать детей прыгать по сигналу воспитателя

    Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Задачи:

    • Обучать детей ориентироваться в пространстве;

    • Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.


    Подвижно-хороводная игра «Мы топаем ногами»

    Задачи:

    • Развивать у детей ловкость, сообразительность;

    • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь

    Подвижная игра с элементами спорта «Принеси мячик»

    Задачи:

    • Упражнять детей в беге, ходьбе, развивать компоненты внимания, ориентировку в пространстве;

    • Воспитать желание договариваться

    Трудовая деятельность

    Рассказываем стихотворения про природу и деревья


    Задачи:

    • Знакомить детей с деревьями с помощью выученных стихотворений

    • Воспитывать уважение к труду, трудолюбие.







    Разгадывание загадок про весну



    Задачи:

    • Формировать знания о труде, труде людей, трудолюбии при помощи загадок;

    • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

    Вынос игрушек которыми можно играть в весенний период

    Задачи:

    • Учить детей складывать игрушки на места после игры;

    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Кормление птиц

    Задачи:

    • Развивать мышление, наблюдательность;

    • Воспитывать желание заботиться о птицах.

    Уборка участка, скамеечек, веранды

    Задачи:

    • Учить детей правильно пользоваться лопатками, щетками и очищать пространство от снега и песка;

    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь товарищу.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Д/и по математическому и логическому развитию «Собери деревья» (игра с палочками

    Кюзинера).

    Задачи:

    • Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, сравнение);

    • Формировать интерес к совместным играм со сверстниками.

    Речевая игра «Какой? Какая?»

    Задачи:

    • Воспитывать у детей любовь к зиме

    • Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

    Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Что не так».

    Задачи:

    • Учить детей различать времена года;

    • Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Зачем нам нужны вежливые слова».

    Задачи:

    • Учить детей основным правилам этикета;

    • Развивать любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость

    Игра «Мы работаем как трактор»

    Задачи:

    • Учить детей загребать снег лопатой как ковшом трактора

    • Формировать интерес работать и помогать взрослым

    Самостоятельная деятельность

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лесные жители».

    Задачи:

    • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;

    • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.


    Создать условия для игры с природным материалом

    Задачи:

    • Познакомить детей о свойствах песка; · Развивать инициативность, самостоятельность;

    • Формировать интерес к совместным играм со сверстниками


    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Воробьиха»


    Задачи:

    • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;

    • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.



    Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения

    Задачи:

    • Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;

    • Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры

    Задачи:

    • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;

    • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры

    Индивидуальная работа

    Дидактическая игра с Олегом о различии березы и клёна


    Задачи:

    • Актуализировать знания о березе и клене

    • Учить различать березу и клен



    Игра на различие размеров (большой, маленький) с Мариной

    Задачи:

    • Учить Марину различать большой и маленький

    • Развивать умение работать с ленточками

    Серёжа: Бросание и ловля мяча


    Задачи:

    • Упражнять в бросании и ловле мяча;

    • Развивать двигательную активность.

    Юля: Подвижная игра «Лечу- далеко улететь хочу»

    Задачи:

    • Учить Юлю придавать силу броску;

    • Развивать двигательную активность.

    Саша: Прыжки в длину.



    Задачи:

    • Учить Сашу прыгать в длину с места;

    • Развивать двигательную активность.


    Артём: Прыжки на одной ноге

    Задачи:

    • Учить Артема прыгать на одной ноге;

    • Развивать координацию движений

    Гульнара: Ходьба на носках

    Задачи:

    • Закрепить умение ходить с согласованным движением рук и ног;

    • Развивать умение выполнять действия по сигналу.

    Игнат: Метание в цель

    Задачи:

    • Учить Игната метать мяч в цель;

    • Развивать двигательную активность.

    Научить Антона держать правильно лопату и как ей убирать

    Задачи:

    • Учить Антона правильно держать лопату и учить пользоваться ей

    • Развивать умение выполнять действия с лопатой

    Катя: Подвижная игра «Кто быстрее?»


    Задачи:

    • Упражнять Катю в беге, подскоках на двух ногах;

    • Развивать умение выполнять действие по сигналу.














    Циклограмма календарного планирования на прогулке от 3 до 5 лет (на неделю)

    Виды деятельности на каждый день недели

    Понедельник

    (дата)

    Вторник

    (дата)

    Среда

    (дата)

    Четверг

    (дата)

    Пятница

    (дата)

    Наблюдения

    Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).




    Задачи:

    Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

    Задачи:

    Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).



    Задачи:

    Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

    Задачи:

    Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.



    Задачи:

    Игровая деятельность

    П/и с бегом «».


    Задачи:

    П/и с прыжками «».


    Задачи:

    П/и с метанием «».


    Задачи:

    Народные п/и. Хороводные п/и.

    Задачи:

    Игры с элементами спорта.

    Задачи:

    Трудовое воспитание

    Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

    Задачи:

    Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).


    Задачи:

    Вынос и сбор игрушек на прогулке.





    Задачи:

    Кормление птиц (холодное время года).

    Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).


    Задачи:

    Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

    Задачи:

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Д/и по математическому и логическому развитию «».




    Задачи:

    Д/и по речевому развитию «».





    Задачи:

    Д/и по экологическому воспитанию «».





    Задачи:

    Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

    Задачи:

    Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».


    Задачи:

    Самостоятельная игровая деятельность

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



    Задачи:

    Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

    Задачи:

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



    Задачи:

    Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.



    Задачи:

    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



    Задачи:

    Индивидуальная работа

    Название деятельности / игры, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности / игры, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности / игры, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности / игры, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности / игры, имя ребёнка.

    Задачи:
































    Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

    Виды педагогической деятельности

    Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели

    Понедельник

    (дата)

    Вторник

    (дата)

    Среда

    (дата)

    Четверг

    (дата)

    Пятница

    (дата)

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

    Задачи:

    2.Беседа по нравственному воспитанию.

    Задачи:

    3.Организация с/р игры.

    Задачи:

    4.Художественный труд.

    Задачи:

    5.Театрализованная игра.

    Задачи:

    1.Ознакомление с предметным миром.

    Задачи:

    2.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

    Задачи:

    3.Д/и по окружающему миру.

    Задачи:

    4.Самообслуживание (игровые ситуации, беседы, чтение х/л).

    Задачи:

    5.Музыкальные и хороводные игры.

    Задачи:


    1.Беседа по патриотическому воспитанию.

    Задачи:

    2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества.

    Задачи:

    3.Наблюдения в центре природы.

    Задачи:

    4.Слушание музыкальных произведений.

    Задачи:

    5.Игры по речевому развитию.

    Задачи:

    1.Беседа о родном крае.

    Задачи:

    2.Д/и по экологии.

    Задачи:

    3.Подвижная или малоподвижная игра.

    Задачи:

    4.Чтение х/л (по программе).

    Задачи:

    5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).

    Задачи:

    6.Организация с/р игры.

    Задачи:

    1.Детское экспериментирование.

    Задачи:

    2.Беседа по ОБЖ.

    Задачи:

    3.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

    Задачи:

    4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, игра с макетами.

    Задачи:

    5.Итоговое мероприятие недели.

    Задачи:

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.

    Задачи:

    2.С/р игры (по интересам детей).

    3.Игры для развития ручной моторики.

    Задачи:

    4.Игры с музыкальными инструментами.

    Задачи:

    1.С/р игры (по интересам детей).

    2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

    Задачи:

    3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

    Задачи:

    1.Выполнение трудовых поручений (дежурство, подготовка к занятиям,
    хоз.-быт. труд).

    Задачи:

    2.Настольно-печатные игры по экологии.

    Задачи:

    3.Деятельность в центре физкультуры.

    Задачи:

    4.С/р игры (по интересам детей)


    1.Деятельность в центре конструирования.

    Задачи:

    2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика).

    Задачи:

    3.Работа в книжном уголке.

    Задачи:

    1.С/р игры (по интересам детей).

    2.Деятельность в музыкально-театральном центре.

    Задачи:

    3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

    Задачи:

    Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

    Название деятельности, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности, имя ребёнка.

    Задачи:

    Название деятельности, имя ребёнка.

    Задачи:

    Работа с родителями и социальными партнёрами.

    Форма и тема работы.

    Форма и тема работы.

    Форма и тема работы.

    Форма и тема работы.

    Форма и тема работы.



    Виды педагогической деятельности

    Апрель , 2022г., первая неделя

    Тема месяца «Я и моё здоровье» / Тема недели «Весенние забавы»

    Понедельник: 28.03.2022

    Вторник: 29.03.2022

    Среда: 30.03.2022

    Четверг: 31.03.2022

    Пятница: 01.04.2022

    Совместная деятельность педагога и детей





































    1.Наблюдение за трудом дворника

    Задачи:

    • Создать условия для наблюдения за трудом дворника;

    • Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

    2.Беседа по нравственному воспитанию "Вежливые слова"

    Задачи:

    • Учить детей правилам этикета;

    • Развивать умение выражать свое мнение культурным способом.

    3.Организация с/р игры "День рождение Весны"

    Задачи:

    • Создать условия для с/р игры "День рождение Зимы";

    • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

    4.Художественный труд "лепка зимней елки" (с использованием шишек)

    Задачи:

    • Учить детей лепить елку скульптуры способом;

    • Развивать умение различать и называть части елки.

    5.Театрализованная игра

    Задачи:

    • Создать условия для театрализованной игры

    • Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры.

    1.Ознакомление с предметным миром "Празднование нового года в разные времена".

    Задачи:

    • Познакомить детей с традициями празднования нового года в разные времена;

    • Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.

    2.Познавательная беседа "Профессия воспитатель"

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о профессии воспитатель, ее особенностях;

    • Развивать диалогическую речь.

    3.Д/и по окружающему миру "Времена года".

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о временах года и их различиях;

    • Учить соотносить признак и время года.

    4.Самообслуживани. Игровая ситуация "Поможем кукле Маше одеться на прогулку"

    Задачи:

    • Закрепить Знания детей о весенней одежде;

    • Научить одеваться на прогулку самостоятельно.

    5.Музыкальные и хороводные игры. Игра "Весенний хоровод"

    Задачи:

    • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;

    • Учить водить хоровод.:

    1.Беседа по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

    Задачи:

    • Воспитывать уважительное отношение к Родине;

    • Закрепить знания о Родине-России,ее символике.

    2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества. «Кот на печку пошел»

    Задачи:

    • Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание;

    • Познакомить с русской народной потешкой «Кот на печку пошел».

    3.Наблюдения в центре природы "За луковицей".

    Задачи:

    • Формировать бережное отношение к  природе;

    • Формировать знания детей о луке.

    4.Слушание музыкальных произведений "Почему медведь зимою спит"

    Задачи:

    • Учить детей передавать характер музыки;

    • Развивать слуховое внимание.

    5.Игры по речевому развитию "Кто у кого".

    Задачи:

    • Закрепить название детёнышей животных;

    • Учить соотносить детёныша животного с животным.


    1.Беседа о родном крае "Мой любимый город".

    Задачи:

    • Формировать уважительное отношение к своему городу;

    • Закрепить знания детей о своём городе.

    2.Д/и по экологии "Фрукты и овощи".

    Задачи:

    • Формировать знания детей о фруктах и овощах;

    • Учить группировать предметы (овощи и фрукты)  по двум корзинам.

    3.Подвижная игра "Спортивные бега"

    Задачи:

    • Упражнять детей в беге;

    • Развивать двигательную активность.

    4.Чтение х/л "Лисичка сестричка и волк".

    Задачи:

    • Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка сестричка и  волк";

    • Учить детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.

    5.Формирование КГН. Игровая ситуация "Поможем Маше помыть руки"

    Задачи:

    • Формировать желание мыть руки с мылом;

    • Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.

    6.Организация с/р игры "Магазин подарков".

    Задачи:

    • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей;

    • Формировать умение создания игровой среды, обсуждения содержания  ролевых диалогов.

    1.Детское экспериментирование "Вода".

    Задачи:

    • Формировать знания о воде и её свойствах;

    • Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение).

    2.Беседа по ОБЖ "Безопасность в зимнее время года".

    Задачи:

    • Формировать у детей основы безопасного поведения весной;

    • Закрепить знания детей о правилах поведения.

    3.Ознакомление с искусством.

    Задачи:

    • Рассматривание картины"; 

    • Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

    4.Д/и на ориентировку в пространстве. Игра "Найди игрушку"

    Задачи:

    • Закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

    • Учить находить предмет на карте.

    5.Итоговое мероприятие недели "Весенние спортивные забавы".

    Задачи:

    • Формировать знания детей о спортивных забавах;

    • Развивать физические качества (быстроту реакции, ориентировку в пространстве, компоненты внимания).


    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


    1.Самостоятельная деятельность в центре искусства. “Раскраски на зимнюю тематику”

    Задачи:

    • Развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания;

    • Создать условия для самостоятельного раскрашивания изображений.

    2.С/р игры (по интересам детей). 

    3.Игры для развития ручной моторики. “Игра с мозаикой”

    Задачи

    • Развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;

    • Создать условия для развития мелкой моторики.

    4.Игра с металлофоном

    Задачи:

    • Учить играть на музыкальных инструментах;

    • Создать условия для самостоятельной игры на металлофоне















    1.С/р игры (по интересам детей).

    2.Деятельность в центре безопасности. Д/и “Опасные и безопасные ситуации зимой”

    Задачи:

    • Развивать умение классифицировать разный ситуации на опасные и безопасные;

    • Создать условия для формирования знаний об опасных и безопасных ситуациях. 

    3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. “Найди половинку”.

    Задачи:

    • Продолжать учить соотносить два множества;

    • Создать условия для самостоятельной игры по математическому развитию

    1.Выполнение трудовых поручений (Хоз.-быт. труд). “Приведем в порядок кукольную одежду”

    Задачи:

    • Учить помогать поддерживать в порядке игрушки;

    • Создать условия для трудовой деятельности.

    2.Настольно-печатные игры по экологии. “Где спряталась вода”

    Задачи:

    • Закрепление представлений о воде как части природы, о ее свойствах замерзать и испаряться;

    • Создать условия для самостоятельной игры по экологическому развитию.

    3.Деятельность в центре физкультуры. Схемы “Повтори сам по схеме”

    Задачи:

    • Формировать возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями;

    • Создать условия для самостоятельной активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования.

    4.С/р игры (по интересам детей)

    1.Деятельность в центре конструирования. “Плоскостные конструкторы - «Танграм», набор плоских геометрических фигур из дерева” 

    Задачи:

    • Развивать логические операции (анализ, синтез, сравнение), представление о геометрических фигурах, цвете.

    • Создавать условия для самостоятельного совершенствования конструкторских умений и навыков.

    2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика). “Определи место для предмета”

    Задачи:

    • Побуждать детей группировать предметы по способу использования;

    • Создать условия для самостоятельной игры в настольно-печатные игры.

    3.Работа в книжном уголке. “Ремонт поврежденных книг”

    Задачи:

    • Привлекать детей к помощи при ремонте книг; 

    • Создать условия для самостоятельной деятельности по ремонту книг.

    1.С/р игры (по интересам детей).

    2.Деятельность в музыкально-театральном центре. “Настольный театр”

    Задачи:

    • Развивать воображение, мыслительные операции (анализ, синтез);

    • Создание условий для самостоятельной игры в настольный театр, придумывании новых сказок.

    3.Игры с крупным строительным материалом.”Строительный набор”

    Задачи:

    • Учить сооружать постройки из крупного строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек;

    • Создать условия для самостоятельной игры с настольным строительным материалом.


    Индивидуальная работа.

    Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)







    Упражнение с мячом. Андрей

    Задачи:

    • Упражнять в прокатывании мячей между предметами;

    • Развивать ориентировку в пространстве.



    Д/и “Город - деревня”. Олег

    Задачи:

    • Формировать знания ребенка о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями.

    • Развивать умение находить различия между городом и деревней













    Беседа по сюжетным картинкам “Гуманное отношение к природе”. Игорь

    Задачи:

    • Формировать знания о гуманном отношении к природе;

    • Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.



    Д/и “Кому что нужно?”. Сергей

    Задачи:

    • Расширить представления ребенка о профессиях людей;

    • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).

    Игра “Опиши предмет”. Лиза

    Задачи:

    • Учить ребенка описывать предмет;

    • Развивать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи.



    Прыжки. Катя

    Задачи:

    • Упражнять в прыжках со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги;

    • Развивать выносливость, силу воли.

    Рассказ по картине “Весна”. Платон

    Задачи:

    • Учить ребенка составлять рассказ по картине;

    • Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов.



    Бег по дорожке. Антон

    Задачи:

    • Упражнять в беге по дорожке

    • Развивать ориентировку в пространстве.

    Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Юля

    Задачи:

    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    • Учить складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами.



    Дидактическое упражнение “Сервируем стол к Новому Году”. Светлана

    Задачи:

    • Учить самостоятельно образовывать новые слова (салат - салатница, хлеб – хлебница и т.д.);

    • Развивать и пополнять словарный запас ребенка.

    Работа с родителями и социальными партнёрами



    Форма: Беседа с родителями

    Тема: “Безопасность в весеннее время года”








    Форма: Памятка

    Тема: “Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет”

    Форма: Встреча с представителем из школы физкультуры и спорта

    Тема: “Как привлечь ребенка к занятию спортом?”

    Форма: Стендовая информация

    Тема: “Чем занять ребенка в свободный вечер?”

    Форма: Беседа с учителем - логопедом

    Тема: “Звуковая культура речи детей 3-4 лет”




    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!