СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет).

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)»

Комплексно-тематическое планирование

«Конструирование и ручной труд»

(группа для детей с 6 до 7 лет)

Конструирование

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструк­тивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, к их целесообразнее скомбинировать. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого

крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (ме­ль, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (дет­ая площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).


К концу года дети должны уметь

  • Соотносить конструкцию предмета с его назначением.

  • Создавать различные конструкции одного и того же объекта.

  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конст­рукторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд


Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, поющий петушок и др.).

Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец.

Учить детей создавать разнообразные объемные игрушки в техни­ке оригами.

Работа с тканью. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнооб­разной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), нано­сить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуман­ным сюжетом.

Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»),

В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить ак­куратно, экономно использовать материалы.

Август

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День знаний»


Тема: «Жираф».


Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№1

2

«День знаний»


Тема: «Веселый крокодил».

Продолжить закрепление навыков работы с природным мате­риалом, развивать образное и пространственное мышление, со­вершенствовать умение самостоятельно определять последо­вательность действий при изготовлении поделки.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№2





Сентябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный день красоты»


Тема: Оригами «Елочка».



Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№3

2

«Международный день красоты»


Тема: «Самолеты».


Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№4

3

«День воспитателя»



Тема: Объемная игрушка из соломки «Бычок».



Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№5

4

«День воспитателя»



Тема: Композиция «Цветы в вазе».


Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растения-
ми, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№6





Октябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Всемирный день животных»


Тема: Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».


Развивать образное и пространственное мышление, побуждать
детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№7

2

«Всемирный день животных»


Тема: «Судно».



Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне..

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№8

3

«Осень»


Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок».


Продолжить закрепление навыков работы с природным мате­риалом, развивать способность работать руками, развивать кру­гозор.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№9

4

«Осень»




Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.


Формировать умение и навыки работы с засушенными расте­ниями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, раз­вивать творчество, расширять представление детей об окру­жающем мире, создать хорошее настроение.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№10







Ноябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День народного единства»




Тема: «Щенок».


Продолжить закрепление навыков работы с природным мате­риалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и вы­бирать подходящий материал, развивать воображение.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№11

2

«День народного единства»



Тема: «Грузовой транспорт».


Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№12

3

«Всемирный день приветствий»


Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски).

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.


Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№13

4

«День матери»



Тема: Мордочка котенка из ваты.


Продолжить закрепление навыков работы с природным мате­риалом, развивать образное и пространственное мышление.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№14

Декабрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Встреча зимы»




Тема: «Игольница


Развитие образного и пространственного мышления, мотори­ки кистей рук и глазомера, обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№15

2

«Встреча зимы»



Тема: «Мост».


Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№16

3

«Новый год»


Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупив­шийся из яйца


Развивать образное и пространственное мышление, побуждать де­тей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№17

4

«Новый год»


Тема: «Гномик».




Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших техноло­гических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№18





Январь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Всемирный день Спасибо»


Тема: Панно из лоскутков «Кораблик».


Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, со­бирать картинку из нескольких частей.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№19

2

«Всемирный день Спасибо»



Тема: «Двухэтажное здание».



Формировать обобщенное представление о зданиях, учить стро­ить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строитель­ный материал.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№20

3

«Всемирный день Спасибо»



Тема: Мягкая игрушка «Рыбка».



Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№21









Февраль

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«День доброты»




Тема: «Мешочки для секретов».

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого Образа, обводить мелом трафа­рет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.


Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№22

2

«День доброты»



Тема: Шахматное плетение «Коврик».


Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побеждая к творчеству и самостоятельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№23

3

«День защитника отечества»



Тема: «Театр».


Закрепить умение детей конструировать здания различного на­значения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№24

4

«День защитника отечества»



Тема: «Салфетка».


Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№25



Март

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный женский день»


Тема: «Косичка» (косое плетение).



Развивать мелкую моторику рук, образное и пространствен­ное мышление, приучать работать обеими руками.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№26

2

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»


Тема: «Цветочек» (чеканка).


Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционны­ми материалами, расширение кругозора, развитие самостоя­тельности.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№27

3

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»


Тема: «Сказочный домик».



Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№28

4

«Международный день театра»



«Петушок» (чеканка).


Приобретение знаний и умений при. работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности.


Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№29





Апрель

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Международный день детской книги»



Тема: Оригами «Мухомор».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направ­лениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.


Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№30

2

«День космонавтики»



Тема: «Композиция из

плодовых семян».


Продолжать закрепление навыков работы с природным мате­риалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление..

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№31

3

«Всемирный день здоровья»


Тема: «Железнодорожный вокзал».


Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№32

4

«Всемирный день здоровья»



Тема: Тряпичная кукла - «Закрутка».

Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.


Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№33

Май

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Программные задачи

Виды детской деятельности

Программно-методическое

обеспечение

1

«Праздник весны и труда»



Тема: Оригами «Колобок».


Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направ­лениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№34

2

«День Победы»






Тема: «Сувенир из веток и корней».

Продолжать закрепление навыков работы с природным мате­риалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и вы­бирать подходящий материал, развивать образное и простран­ственное мышление.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№35

3

«Международный день семьи»



Тема: «Домик для куклы».


Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоя­тельно отбирать материал.

Игровая, трудовая,

двигательная

Приложение

№36