СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 гг. Тема недели: День знаний. Детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ О.В. Дыбина  Расскажи о любимых предметах

Программное содержание: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

  1. ФЭМП  Е.В. Колесникова Занятие 1. стр.9 Количество и счет. Задачи: Один, много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина: большой, маленький. Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур).

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 гг. Тема недели: День знаний. Детский сад.»

Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 гг. Средняя группа №6

Тема недели: День знаний. Детский сад. 04.09-08.09.2023 года

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.), развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду.

Задачи:

Образовательная: расширить и закрепить представления о детском саде, развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду,

Развивающая: развивать у детей интерес и познавательную мотивацию, инициативу.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать доброжелательное отношение к работникам детского сада.


НОД

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ О.В. Дыбина 1. Расскажи о любимых предметах

Программное содержание: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

  1. ФЭМП Е.В. Колесникова Занятие 1. стр.9 Количество и счет. Задачи: Один, много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина: большой, маленький. Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур).

  2. Развитие речи О.С Ушакова стр. 20 Занятие №3 Описание игрушки-котенка, жеребенка, мышонка. Задачи: связная речь-составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; словарь и грамматика- образовывать наименования детенышей животных, объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онк, формировать умение различать слова с противоположным значением (большой, маленький). Звуковая культура речи- уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) в звукосочетаниях, регулировать высоту голоса.

Занятием № 4 Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Задачи: связная речь- формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика- произносить правильное употребление форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

  1. Рисование И.А Лыковастр.16 «Картинки для наших шкафчиков» Задачи: формировать умение детей определять замысел в соответствии с назначением. Создать условия для самостоятельного творчества-рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить о внутреннем строении детского сада и своей группа. Воспитывать интерес к детскому саду.

  2. Лепка/Аппликация Л.В Куцакова Занятие по лепке «Вазочка» Задачи. Учить детей раскатывать комочки глины (пластилина) прямыми

движениями ладоней. Формировать представления о свойствах глины и интерес к лепке. Материал. Ваза с веткой, образец, глина (пластилин), доски для лепки.

Работа с родителями: оказание помощи родителям в воспитании ребенка и пополнение информационной копилки, папка-передвижка «Особенности развития ребенка 4-5 лет».

Итоговое мероприятие: выставка рисунков посвященных Дню знаний.

Составил педагог: Дроздова О.Д


Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка




Понедельник

04.09.23
























Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.


  1. Музыка (по плану муз. руководителя)

  2. Ознакомление с окр. миром. О.В. Дыбина 1. Расскажи о любимых предметах

Развлекательный досуг «Уроки безопасности». ЦЕЛЬ: закрепить знания о правилах дорожного движения








Прогулка №2 Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Постепенный подъём, гимнастика после сна №1.

Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка №2

. П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола. Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.


Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».


Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»


Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях.


Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.



Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.






Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка




Вторник

05.09.2023























Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Здравствуй день, здравствуй друг…» Беседа «Мы воспитанники средней группы»

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.


Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

Игровая ситуация «У нас в группе новенький»


  1. Физкультура (по плану физ. Инструктора)

  2. Развитие речи О.С Ушакова стр. 20 Занятие №3

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.


Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Постепенный подъём, гимнастика после сна №1.

Беседа «Безопасная улица». Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.


Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам» воспитывать навыки самообслуживания.


Повторение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..


Прогулка 1

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей. «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

рассматривание иллюстраций «Детский сад»


В уголке природы вывесить картинку с изображением осени.


Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивид. работа.

Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый.



Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка





Среда 06.09.2023























Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.


Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.


Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.


Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте,

  1. Рисование





2. Музыка по плану муз. руководителя


Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.


Закреплять навык аккуратно складывать одежду.





Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений..


Подвижная игра: «Догони меня». Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Постепенный подъём, гимнастика после сна №1.


Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.


Музыкальный досуг.


Предложить игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления

Д/игра «Мы пассажиры». Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.


Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.


Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка





Четверг 07.09.2023






















Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.

Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных


  1. Физкультура по плану физ.инструктора

  2. Развитие речи Занятием № 4 Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Знакомство с правилами дежурства по группе.


Дежурство по столовой, продолжать формировать умение детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы, раскладывать столовые приборы.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе.

П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Постепенный подъём, гимнастика после сна №1

Беседа «Правила пешехода». Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».


Прослушивание русской народной мелодии «Калинка»


Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки,

палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи.

Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Инд. работа по ФЭМП


Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.


Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка




Пятница08.09.2023 год
























Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе.


Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.


Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила

  1. Лепка/Аппликация





  1. Математика Е.В. Колесникова Занятие 1. стр.9 Количество и счет.

Слушание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизационный танец.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Постепенный подъём, гимнастика после сна №1.

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.


Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.


Индивид. р-та. Д/И «Я учусь считать» Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.


Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки,

палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи.

Инд. работа.


Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания..