Период | Тема недели | Цель | Тема дня (рекомендовано) | Итоговое мероприятие (рекомендовано) |
№ | Дата |
I ПОЛУГОДИЕ |
Август 2019 года (первая суббота августа – «День Омска», 22 августа – «День Российского флага») |
Летние каникулы с 1 по 31 августа 2019 года |
1 | 1-9 августа | День города Омска | Воспитание любви к родному городу, желания узнать новое и интересное о нём, знаменитых омичах | «Моя малая Родина» | Слайд-шоу, презентации, рассказы детей, беседы, стихи, загадки о городе Омске, продуктивная деятельность по теме, песни о городе Омске и т.п. |
«Мой город» |
«Мой район» |
«Моя улица» |
«Я люблю Омск!» |
2 | 12-16 августа | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Формирование представлений о способах закаливания организма с помощью главных сил природы | «Все на прогулку!» | Слайд-шоу, презентации, беседы, стихи, загадки о закаливании, способах закаливания с помощью природных сил, о здоровом образе жизни и т.п. |
«Солнце, воздух и вода» |
«Выше! Дальше!» |
«Будьте здоровы!» |
«Кто быстрее!» |
3 | 19-23 августа | «Россия – Родина моя: государственная символика» | Формирование первоначальных представлений о государственной символики РФ | «Символика РФ» | Слайд-шоу, презентации, видеоматериалы, беседы, стихи, продуктивная деятельность по теме, песни о России и т.п. Праздник и флэшмоб «День флага России» (все группы) |
«О Родине – в стихах!» |
«Флаг России» |
«Белая берёза» |
«Я люблю Россию!» |
4 | 26-30 августа | «До свиданья, лето!» | Воспитание познавательного интереса к летним явлениям природы | «Летние явления» | Беседы, рассказы, стихи, загадки о лете, признаках лета, слайд-шоу, презентации, м/фильмы, наблюдения за природными явлениями в летнее время Развлечение «День Знаний» (все группы) |
«Приметы лета» |
«Стихи о лете» |
«Скоро учебный год!» |
«До свиданья, лето!» |
Сентябрь 2019 года (1 сентября – «День знаний», 27 сентября – «День воспитателя») |
1 | 2-6 сентября | «Друзья снова вместе» | Воспитание чувств дружбы, добра, понимания, умения вместе играть, заниматься | «3 сентября – день памяти» | Слайд-шоу, презентации, м/фильмы, беседы, стихи, рисование, лепка по теме Рисунки на асфальте в честь дня памяти |
«Стихи, песни о дружбе» |
«Пословицы о дружбе» |
«Хорошо или плохо?» |
«Вместе веселей!» |
2 | 9-13 сентября | «Ребёнок на улицах города» | Формирование представлений о навыках безопасного поведения на дороге, формирование культуры поведения в общественном транспорте | «Как много машин на дороге» | Создание игровых ситуаций дидактические игры по ПДД, НОД «Красный, жёлтый, зелёный» (все группы) Развлечение «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (ср., ст., п.) Продуктивная деятельность по теме (все) |
«Улицы нашего города» |
«Мой друг светофор» |
«Дорожные знаки» |
«Правила поведения в общественном транспорте» |
3 | 16-20 сентября | «Осень в гости к нам пришла» (природа) | Формирование и расширение представлений о сезонных изменениях, народном календаре, воспитание эстетических чувств красоты родной природы осенью | «Осенние явления в природе» | Наблюдения, экскурсии, беседы, стихи, загадки, песни, дидактические игры, НОД «Краски осени», «Фрукты и овощи», продуктивная деятельность по теме (все группы). Знакомство с жанром натюрморта, с творчеством русских художников-пейзажистов по теме «Осень», выставка творческих работ детей (ср., ст., п.) |
«Народный календарь» |
«Во саду ли, в огороде: фрукты и овощи» |
«Путешествие в осенний лес» |
«Золотая осень: осенние краски» |
4 | 24-28 сентября | «Наш любимый детский сад» | Формирование и расширение представлений о детском саде, о профессиях в д/с, о празднике «День воспитателя» | «Профессии работников детсада» | Слайд-шоу, презентации, стихи, загадки, беседы, дидактические игры, НОД «Профессии работников детского сада», «День воспитателя», продуктивная деятельность по теме (все группы) |
«День воспитателя» |
«Наш детский сад» |
«Наша группа» |
«В детском садике родном очень весело живём!» |
Октябрь 2019 года (1 октября – «Международный день музыки») |
1 | 30 сентября – 4 октября | «Междуна-родный день музыки» | Формирование и расширение представлений о празднике «Международный день музыки», о музыке, муз. инструментах, композиторах | Праздник «Международный день музыки» | Слайд-шоу, рассказы, беседы, стихи, загадки о музыке, муз. инструментах продуктивная деятельность по теме (все группы); конкурс «Рисуем музыку» (в рамках социального партнёрства со школой искусств № 10 г. Омска); НОД о композиторах, муз. жанрах (ср., ст., п.) |
«Музыка и человек» |
«Известные композиторы» |
«Музыкальные инструменты» |
«Наши любимые песни» |
2 | 7-11 октября | «Осень, осень в гости просим!» | Систематизация и обобщение представлений об осени, её признаках, взаимосвязи живой и неживой природы, отлёта птиц, подготовки к зиме. Развитие эстетических чувств, связанных с красотой природы | «Жёлтые листья летят» | Путешествие по экологической тропе, беседы, стихи, загадки про осень, продуктивная деятельность по теме, «Чем нам осень нравится» НОД – ср., ст., п.) Развлечение «Осень, осень в гости просим!» (все группы) «Кто живёт в лесу дремучем», «Осенние заботы» (НОД – ср., ст., п.) |
«Кто живёт в лесу дремучем» (как животные к зиме готовятся) |
«Осенние заботы» (как люди готовятся к зиме) |
Народный осенний фольклор |
Осенний народный календарь |
3 | 14-18 октября | «Наши четвероногие друзья» | Формирование и расширение представлений о животных, их классификации | «Домашние и дикие животные» | Слайд-шоу, наблюдения, рассказы, беседы, стихи, загадки о животных, продуктивная деятельность по теме НОД о диких и домашних животных, домашних питомцах (все группы). НОД «Животные Севера», «Животные жарких стран» (ср., ст., п.) |
«Животные нашего края» |
«Животные Севера» |
«Животные жарких стран» |
«Домашние питомцы» |
4 | 21-25 октября | «Осень в гости к нам пришла» (социальный мир) | Расширение представлений детей о сборе урожая, знакомство с с/х профессиями с/х техникой | «Осень кормит урожаем птиц зверей и нас с тобой» | Слайд-шоу, презентации, стихи, загадки, дидактические игры, НОД «С/х профессии», хороводные игры, подвижные игры, продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД «С/х техника», обобщающее занятие «За щедрые дары твои, спасибо, Осень золотая!» (все группы) |
«Такие важные профессии: агроном, фермер, тракторист, комбайнёр» |
«Сельскохозяйственная техника» |
«Откуда хлеб на стол пришёл» |
«В гостях у Осени» |
5 | 28 октября – 1ноября | «Неделя здоровья» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование и расширение представлений о здоровом образе жизни | «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!» | Музыкально-спортивное развлечение «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!» (средняя с родителями). Рассказы, беседы, стихи, загадки, продуктивная деятельность по теме, подвижные игры, НОД «Мойдодыр». НОД «Как победить грипп», «Здоровье и полезные продукты» (ср., ст., п.) |
«Как победить грипп» |
«Чистота – залог здоровья!»: Мойдодыр» |
«Здоровье и полезные продукты» |
«В здоровом теле здоровый дух!» |
Ноябрь 2019 года (праздничный день – 4 ноября «День народного единства») |
Осенние каникулы с 5 по 8 ноября 2019 года |
1 | 5-8 ноября | «Россия – родина моя!» | Формирование и расширение у детей представлений о родной стране, о государственных праздниках | «Календарный праздник – 4 ноября «День народного единства»» | Слайд-шоу, презентации, рассказы, беседы, стихи, загадки. Продуктивная деятельность, игры, песни о Родине, Москве, Омске (все группы). «Государственная символика РФ», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. (ср., ст., п.) |
«Государственная символика, столица РФ» |
«РФ – многонациональное государство» |
«Омская область в составе РФ» |
3 | 11-15 ноября | «Наши пернатые друзья» | Расширение у детей представлений о птицах | «Птицы нашего края» | Слайд-шоу, презентации, рассказы, беседы, стихи, загадки. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Описательные рассказы детей по теме, НОД «Домашние птицы», «Перелётные и зимующие птицы» (ср., ст., подг.) |
«Домашние птицы» |
«Городские птицы» |
«Перелётные и зимующие птицы» |
«Берегите птиц!» |
4 | 18-22 ноября | «Неделя исследовате-лей: что, из чего, и для чего?» | Обогащение представлений детей о мире предметов, о самых распространённых материалах | «Чудо-дерево: природный материал дерево» | Презентации, картинки, рассказы, беседы, стихи, загадки. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме: знакомство со свойствами материалов (дерево, железо, пластмасса, стекло, керамика, ткани) – ПИД с образцами материалов и т.п. (ср., ст., подг.) КВН «Что? Из чего?» |
«Инструменты разные, нужные и важные: железо» |
«Мир пластмассы: чудеса, да и только!» |
«Магазин посуды: керамика, стекло» |
«Мир тканей: образцы» |
4 | 25-29 ноября | «Книжкина неделя» | Приобщение к словесному искусству, формирование интереса и потребности в чтении книг | «Книга – наш лучший друг» | Презентации, рассказы, беседы, стихи, загадки. Продуктивная деятельность по теме. Тематический праздник «Книга – наш лучший друг» (все группы). Рассказы детей по теме «Моя любимая книжка», беседы с детьми «Поэты и писатели», «Литературные жанры» (ср., ст., п.) |
«Моя любимая книжка» |
Рассказы и сказки о зиме. |
«Зимняя поэзия» |
«Поэты и писатели» |
Декабрь 2019 года |
1 | 2-6 декабря | «Неделя Китая: знакомство с государством Азии» | Формирование у детей представлений о монголоидной расе на примере знакомства с крупнейшим государством в Центральной и Восточной Азии – Китаем | «Флаг, столица, территория, население Китая» | Слайд-шоу, презентации, беседы о стране, её населении территории, живой природе, особенностях уклада жизни, достопримечательностях, изобретениях. Лепка, рисование по теме. Тематическое развлечение «Знакомство с Китаем» НОД (ср., ст., п.) |
«Природа Китая: климатические зоны, растения, животные» |
«Достопримечательности, особенности быта» |
«Китай – добрый сосед России» |
«Бумага и оригами» |
2 | 9-13 декабря | «Транспорт» | Формировать у детей представления о транспорте Значение транспорта для человека, расширение сведения о классификации транспорта. | «Для чего нужен транспорт» | Слайд-шоу, презентации, загадки, стихи, рассказы о транспорте, его видах; лепка, рисование, создание творческих работ. Художественная литература по теме. Спортивное развлечение «Весёлое путешествие» (все). |
«Наземный транспорт» |
«Воздушный транспорт» |
«Водный транспорт» |
«Путешествие по улицам города Омска» |
3 | 17-21 декабря | «Огонь – друг! Огонь – огонь – враг!» | Формирование представлений об огне, его значении в жизни человека, об опасности в обращении с огнём. | «Как появился огонь» | Рассказы, беседы, стихи, загадки, по теме. Лепка, рисование (все группы). Слайд-шоу, презентации, проекты, НОД, в том числе, о правилах безопасности при обращении с огнём (ср., ст., п.) |
«Значение огня в жизни человека» |
Литература: «Кошкин дом» и др. худ. произв. |
«Профессия: пожарный» |
«Детям спички – не игрушки!» |
Зимние каникулы: с 23 декабря 2019 года по 10 января 2020 года |
4 | 24-29 декабря | «Новый год у ворот!» | Формирование у детей представлений о календарном празднике «Новый год»: о традициях, об особенностях новогодних традиций в разных странах | «Откуда ёлка к нам пришла?! | Слайд-шоу, рассказы, беседы, песни, стихи, загадки, беседы о новогодних обычаях разных стран, новогодние мультфильмы. Продуктивная деятельность по теме, в том числе, изготовление поделок, организация выставок. Новогодние утренники с дедом Морозом (все группы). Изготовление подарков для родителей (ср., ст., п.) |
Новогодние обычаи разных стран и народов. |
Новогодние стихи и песни. |
Традиция новогодних подарков. |
Праздник самый лучший – Новый год! |