СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ("Солнечная неделя" с 4.07 по 8.07)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на лето.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ("Солнечная неделя" с 4.07 по 8.07)»


«Солнечная неделя» (День солнца)

Понедельник 4. 07. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Разучить пословицу «Солнце низенько, так и вечер близенько, солнце встаёт, так  и утро настаёт!».  Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицу, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к солнышку, к его теплоте и свету.

 Д/игра «Выложи солнышко из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику (Лева, Денис, Матвей, Игорь)

Прослушивание и пение песен о солнце из мульфильмов «Львенок и черепаха».

Самостоятельные игры детей - по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.











Индивидуальные беседы по вопросам родителей

ООД

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Понаблюдать с детьми за погодой, отметить характерные изменения, происходящие в природе (Светит солнышко, ясное небо и т. д.) продолжать учить детей наблюдать за природой, отвечать на вопросы воспитателя.


Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. (Лева, Ярик, Милания, Ксюша).

П/И: «Найди свой цвет». Закреплять знания о цвете, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкости, скорости реакции по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Раб.перед сном

Чтение детям К. Чуковский «Краденое солнце». Задачи: закрепить значимость солнца для жизни, для всего живого, развивать речь и эмоции, воспитывать эстетическое чувство к природе, учить эмоциональному восприятию содержания текста.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Пальчиковая игра «Солнышко» Развитие мелкой моторики, умения исполнять движения по показу педагога, воспитание любви к солнышку.

 Рисование Солнышка. Закрепить знания формы, цвета солнца, изобразительные умения. (Ваня, Ксюша, Ульяна, Марк, Ярик)

Самостоятельные игры детей - строительство из конструктора "Лего". Цель: развитие внимания, воображения, творчества, образного мышления и мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп для кукол». Закрепить названия овощей, посуды, учить правильно подбирать атрибуты для варки супа, развивать умение имитировать поведение взрослых.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

«Солнечная неделя» (День сюрпризов)

Вторник 5. 07. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Сюрприз в конверте.

Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным». Дети называют изображённые эмоции и изображают мимикой своего лица.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами (Ярик, Сава, Антон)


Сюрприз от Паучка. В группе появляется коробка со следующим сюрпризом (в ней игрушка паук и «паутина»).

Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить вести диалог со взрослым, формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.










Индивидуальные беседы по вопросам родителей


Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Лесной сюрприз (на прогулке). На прогулку приходят медведь и ёжик с мешочками в руках (сосновые и еловые шишки). «Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и передают друг – другу шишку. Чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.  Сава. Игорь, Матвей, Вика.

«Собери правильно». У Мишки и Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. Потом меняются местами. Игра проводится 2 раза.

Трудовая деятельность: сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Раб.перед сном

Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Игры-забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность.

Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН. Продолжать учить детей одеваться по порядку (Кирилл, Игорь, Матвей).


Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Активное познание окружающей действительности

Прогулка

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий. Игры с выносным материалом.




«Солнечная неделя» (День Радуги)

Среда 6. 07. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Инд. р. по познавательному развитию с Ваней, Игорем, Викой, Варей. Систематизировать знания о частях суток.

Лого. Упр. «Рано солнце встает». Способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.

Создать условия для настольно-печатных игр. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.















Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


Лепка коллективная «Радуга-дуга». Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды (рябина, черемуха) .

«Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

(Лева, Ярик, Милания, Ксюша).

П/И: «День и ночь». Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Раб.перед сном

Чтение «Откуда берётся радуга?» Г.Жданова. Учить эмоциональному восприятию содержания текста.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Разучивание песенок о лете-развивать навык выразительного исполнения знакомых песен; 


Упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки.

Лева, Игорь, Марк, Матвей.

Закличка «Солнышко». 

Прививать интерес к народному фольклору.

Загадки о летних явлениях. Развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок. Предложить игры с конструктором «Лего» : конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.





«Солнечная неделя» (День цветов )

Четверг 7. 07. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу»

Цель: обогащение представлений об окружающем мире, развитие речи.

Загадки о луговых растениях.

Артикуляционная гимнастика с Меланией, Савелием, Ваней, Матвеем: учить правильному произношению звуков «ш» и «ж».

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Рисуем.  Предложить детям выполнить рисунки цветов - Закреплять знакомые приемы рисования.







Беседа с родителями «Как воспитывать самостоятельность?! Сотрудничество родителей и воспитателей»

ООД

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Прогулка

Наблюдение за цветами в цветнике. Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие ( Савелий, Настя, Варя, Мелания).


П/И: «Наседка и цыплята».Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.


Трудовая деятельность: полив цветов на клумбах. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Раб.перед сном

Чтение художественной литературы: Михаила Пришвина «Золотой луг» Познакомить с познавательным рассказом. Расширить представление об одуванчиках,

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Слушание музыки И.П. Чайковский "Вальс цветов" Цель: учить детей внимательно слушать  музыкальное произведение, развивать эстетический вкус.

Развитие движений: прыжки на одной ноге.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Лева, Игорь, Марк, Ярик.

Игры с крупным строительным материалом: построим клумбу. Развивать воображение.

С.р.и. «Садовник»

Цель: Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих.  Формировать начала досуговых  компетенций.


Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.



«Солнечная неделя» (День семьи, любви и верности)

Пятница 8. 07. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Лева, Вика, Глеб, Игорь).

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.









Предложить родителям принести семейные фотографии для оформления выставки.


ООД

Досуг «Наша дружная семья»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.


«Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.


П/И: с колокольчиком «Жмурки»: учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность: полив цветов в клумбах.Прививать трудолюбие, учить получать удовольствие от совместной деятельности.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща.

Раб.перед сном

Чтение русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Игровая ситуация «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных (рома, Ваня, Марк, Ярик).

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Раскраски по теме недели


Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих.