СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Труд взрослых. Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Познакомить детей с трудом людей весной в природе. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Труд взрослых. Профессии"»

Тема недели

«Труд весной. Профессии»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня прогулка

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека
Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа на тему: «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Рассматривание фотоиллюстрации труд весной, фотоиллюстраций художников на тему ранней весны.

Д/и «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Кар.апрель№1Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное.

Гимнастика после сна (картотека №4).

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Видиопризентация по лексической теме «Профессии».Цель: знакомство с видами профессии.

Речевая игра «Времена года». Цель: повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику.

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Кар.апрель№2

Наблюдения за объектами живой и неживой природы. П/И «Бусинки» - научить медленно передвигаться, не разрывая цепь.

Организация выставки книг по теме недели. Настольно-печатные игры «Собери картинку»,«Пазлы».

Д/и. «Соберикосмическую ракету» Ц: развивать логическое мышление Катя, Даша М.

ООД

1.Ф.Р. Физкультура. По плану специалиста.

2. Х- Э.Р. Рисование.

3. П.Р.Ознакомление с окружающим и предметным миром. «Труд весной». (Конспект)




Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека

Д/и «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних изменениях
Дежурство в уголке природы Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями
Д/и «На что похож?» Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор).

Кар.апрель№3

НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду.

П/И «Прилёт птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

Гимнастика после сна (картотека №4)..

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции.
Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях приро­ды, характерных для весны.
Чтение худ. литературы С. Маршак "Почта".Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы

Кар.апрель№4

Наблюдения за объектами живой и неживой природы М-П.И. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении


Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Растения и животные весной»

Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием. Андрей В., Софья

ООД

1. Р.Р. Обучение грамоте. Занятие №33 Тема: «Звуковой анализ слова РЕЧКА»( Журова, Дурова, стр.91)

2. Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.

3. Х.-Э.Р. Лепка/Аппликация.

Среда

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека
Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа «Где (кем) трудятся наши родители?». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель:составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье?
Игра-лото «Профессии». Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы.

Кар.апрель№5

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.


Гимнастика после сна (картотека №4).

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы».
Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию
Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» с подгруппой детей.

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Кар.апрель№6

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем»-развивать внимание, активизировать словарь. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1. П.Р. ФЭМП. Занятие №31 «Составление числа 5 из едениц».(Помораева, Позина стр.76-77)


2. Ф.Р. Физическая культура. По плану специалиста.




Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Труд в уголке природы: полив растений, наведение порядка, сбор сухих листьев, воспитывая желание трудиться для всех.
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Воображение.
Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику)
Д/и «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.
Настольная дид / игра: «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

Кар.апрель№7

Наблюдения за весенними изменениями в природе

П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» Ц: повышение ДА

Гимнастика после сна (картотека №3).
Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
Конструирование «Дома высокие и низкие».Цель: закреплять умение работать по схемам
С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи.
Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу

Кар.апрель№8

Наблюдение: ветер Ц: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

П/и «Птички в гнездышках», «Совушка» Ц: повышение ДА

Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек из «Киндер сюрпризов»

"Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Саша, Мирон.

ООД

1.Р.Р. Развитие речи.


2.Ф.Р. Физическая культура (на прогулке).

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука. Цель: предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в про­зрачную посуду, выявить изменения.
Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Просмотр познавательной презентации «Труд людей в природе» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.
Д/игра – лото «Профессии».Цель: закрепление знаний детей о профессии.

Кар.апрель№9

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
П/и «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия.

Гимнастика после сна (картотека №3).

Чтение худ. литературы: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах.
Игры со строительным материалом: конструирование по за­мыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел.
«Путешествие по реке»времени «Что было раньше?». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Кар.апрель№10Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Тимур, Юра

ООД

1. Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.

2. Х- Э.Р. Рисование.