СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Воспитывать культуру еды, КГН.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"»

Тема недели

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня прогулка

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс №3 Картотека Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа: «Что такое здоровье?»-закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Д/и: «Можно - нельзя». Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования.
Физкультминутка «Умывалочка». Цель: продолжать учить согласовывать слова и движения.

Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное. П/и «Перелёт птиц».

Гимнастика после сна (картотека №4).

Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» Цель: вызвать эмоциональный отклик на сказку; развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Бусинки» - научить медленно передвигаться, не разрывая цепь.

Организация выставки книг по теме недели. Настольно-печатные игры «Собери картинку»,«Пазлы».

Д/и «Магазин полезных продуктов питания» с Алиной и Машей-закрепить знания о полезных продуктах питания; развиваем логическое мышление, речь.Катя, Даша М., Арсений

ООД

1.Ф.Р. Физкультура. По плану специалиста.


2. Х- Э.Р. Рисование. «Пасхальное яйцо» (О.А.). Продолжать формировать у детей чувство декоративной композиции. Упражнять в умении рисовать линии разные по характеру.



Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа с детьми на тему « Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Игра – этюд «Купание» по стихотворению З. Александровой «Купание Оли» Цель: развивать умение взаимодействовать в парах, развивать диалогическую речь.
Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (набор предметов личной гигиены).

НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Прилёт птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

Гимнастика после сна (картотека №4)..

Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Цель: закреплять знания о личной гигиене.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: знакомить с художественным произведением, беседа по содержанию.
Разгадывание загадок по теме « Гигиена, здоровый образ жизни, аккуратность». Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки . Развивать логическое мышление.
Упражнение «Расскажи Незнайке ,как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

М-П.И. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги


Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «ЗДОРОВЬЕ».


Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием. Андрей В., София Ч.

ООД

1.П.Р.Ознакомление с окружающим и предметным миром.





2. Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.

Среда

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека
Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить». Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Д.и. «Мой режим дня» 
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Рассматривание иллюстраций. Задачи: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.


Гимнастика после сна (картотека №4).

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов
«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.
С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье.
Просмотр презентации «Микробы»  Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем»-развивать внимание, активизировать словарь. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1.Ф.Р. Физическая культура. По плану специалиста.



2. П.Р. ФЭМП. Занятие №26. «Независимость числа от пространственного расположения предметов». Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. (Е.В.Колесникова стр. 68-69)



Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. 
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Наблюдения за весенними изменениями в природе

П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» Ц: повышение ДА.

Гимнастика после сна (картотека №4).

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей
Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.
Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Наблюдение: ветер Ц: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

П/и «Птички в гнездышках», «Совушка» Ц: повышение ДА

Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек из «Киндер сюрпризов»

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём,Устинья, Саша, Мирон.

ООД

1.Р.Р. Развитие речи.


2.Ф.Р. Физическая культура (на прогулке).

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № Картотека

Д/И « Что полезнее?». Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»-учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение.

 Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Гимнастика после сна (картотека №4).

Д/и «Помоги Федоре» (формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов)
С.р.и. «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
Беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Тимур, Юра

ООД

1.Х.-Э.Р. Аппликация.(О.А.) Продолжать формировать у детей умение пользоватьс ножницами, по возможности самостоятельно получать круг и треугольник из квадрата.


2. Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.