СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые»(Южный Урал)
Программное содержание:
1. .Развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2.Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
3.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
4. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
13 марта понедельник |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме
|
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
«Весна, весна на улице, весенние деньки…» - продолжать изучать сезонные изменения с детьми, происходящие весной; - воспитывать желание разобраться в явлениях природы; -развивать навыки творческого рассказывания.
2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)
3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Грузовая машина (нанесение пластилина на поверхность) - Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество.
|
Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика; Беседа на тему «Ранняя весна». - содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. Д/и «Когда это бывает?» - содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: ситуативные разговоры о правилах умывания. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.) Содержания образовательной работы в ходе прогулки. Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры: «Лови — бросай».- учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.- побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Театральная деятельность Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение – «приметы ранней весны» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Ловишки» - начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.- формировать трудовые умения, желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Музыкальные этюды «Птицы прилетели» («Птичка» муз. Е.Тиличеевой). - побуждать детей к творчеству, импровизации под музыку. Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности
Выносной материал: лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц. |
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…». |
14 марта вторник |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие.
|
Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика Беседа с детьми о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Инд.работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: разговоры о правилах посадки за столом. Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Финансовая грамотность «Почему взрослые работают?»- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию. Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Выносной материал. Инвентарь для труда.
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах - развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Дежурство по столовой - Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: лыжи, санки, лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц.
|
Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».
- привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
15 марта среда |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение примеров на сложение и вычитание. -решать примеры на сложение и вычитание; - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Весенние ветки» - развивать умение детей рисовать с натуры; -закреплять технические навык рисования кистью.
|
Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: Практическое упражнение «Этикет за столом» - Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Сюжетно – ролевая игра: Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев.
Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.
Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
Массажные коврики.
Дежурство по столовой - Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения
Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах - развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность. |
папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»
- обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. |
16 марта четверг |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие.
|
Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: использование потешек о воде, умывании. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: Ситуативный разговор «Как правильно пользоваться ножом». Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание. - Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение. - П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала. - Русская народная игра «Мячик к верху» Развивать двигательную активность - Трудовая деятельность: Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Чтение художественной литературы Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Предложить детям раскраски по теме недели.
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных: - Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).
Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
Массажные коврики.
Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.- Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
|
организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения; - обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
|
17 марта пятница |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие(на воздухе)
3.Познавательное развитие (конструктивная деятельность) «Кораблик». Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями
|
Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему Весна - закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: использование потешек о приеме пищи. Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Экспериментальная деятельность « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Сюжетно – ролевая игра: «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь. Подвижная игра: Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе
Дежурство по столовой. Назначение дежурных- Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.
Выносной материал. Инвентарь для труда. Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. рассматривание детских журналов с творческими заданиями;
Массажные коврики.
Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.
|
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
|
Тема: «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые»(Южный Урал)
Программное содержание:
1. .Развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2.Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
3.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
4. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
13 марта понедельник | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме
| Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах
| ||
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
«Весна, весна на улице, весенние деньки…» - продолжать изучать сезонные изменения с детьми, происходящие весной; - воспитывать желание разобраться в явлениях природы; -развивать навыки творческого рассказывания.
2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)
3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Грузовая машина (нанесение пластилина на поверхность) - Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество.
| Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика; Беседа на тему «Ранняя весна». - содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. Д/и «Когда это бывает?» - содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: ситуативные разговоры о правилах умывания. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.) Содержания образовательной работы в ходе прогулки. Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры: «Лови — бросай».- учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.- побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Театральная деятельность Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение – «приметы ранней весны» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Ловишки» - начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.- формировать трудовые умения, желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Музыкальные этюды «Птицы прилетели» («Птичка» муз. Е.Тиличеевой). - побуждать детей к творчеству, импровизации под музыку. Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности
Выносной материал: лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц. | - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…». |
14 марта вторник | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие.
| Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика Беседа с детьми о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Инд.работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: разговоры о правилах посадки за столом. Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Финансовая грамотность «Почему взрослые работают?»- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию. Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.
Выносной материал. Инвентарь для труда.
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах - развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Дежурство по столовой - Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: лыжи, санки, лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц.
| Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».
- привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
15 марта среда | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение примеров на сложение и вычитание. -решать примеры на сложение и вычитание; - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Весенние ветки» - развивать умение детей рисовать с натуры; -закреплять технические навык рисования кистью.
| Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: Практическое упражнение «Этикет за столом» - Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Сюжетно – ролевая игра: Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда. Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев.
Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.
Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
Массажные коврики.
Дежурство по столовой - Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения
Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах - развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность. | папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»
- обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. |
16 марта четверг | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие.
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: использование потешек о воде, умывании. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: Ситуативный разговор «Как правильно пользоваться ножом». Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание. - Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение. - П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала. - Русская народная игра «Мячик к верху» Развивать двигательную активность - Трудовая деятельность: Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Чтение художественной литературы Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Предложить детям раскраски по теме недели.
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных: - Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).
Выносной материал. Инвентарь для труда.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
Массажные коврики.
Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.- Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.
| организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения; - обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
|
17 марта пятница | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Логопедическое (по плану логопеда)
2.Физическое развитие(на воздухе)
3.Познавательное развитие (конструктивная деятельность) «Кораблик». Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями
| Содержания образовательной работы в утренние часы: Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему Весна - закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме. Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Содержания образовательной работы в ходе приёма пище: использование потешек о приеме пищи. Содержания образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержания образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Экспериментальная деятельность « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Сюжетно – ролевая игра: «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь. Подвижная игра: Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе
Дежурство по столовой. Назначение дежурных- Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.
Выносной материал. Инвентарь для труда. Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. рассматривание детских журналов с творческими заданиями;
Массажные коврики.
Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.
|
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
|