Цель: Цель: Познакомить с государственными праздниками, (23 февраля, 8 марта, масленица) приобщить к русской праздничной культуре.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Наши праздники».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Лапина Анна Геннадьевна.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 25.02. 2019г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей. 2. Беседа о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. 3. Муз. – дидактическая игра 4. Хороводная игра "Подарки". Цель: закрепить умение водить хороводы. | Дид.игра на развитие памяти, мышления. «Соберем бусы для мамы».Цель: Учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение иллюстраций по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 ФЦКМ «Вот так мама, золотая прямо!» Цели: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к мама и бабушке, желание рассказывать о них. 09. 30 – 09. 45 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. 2. П/и Подвижная игра «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. 3. Хор.игра. « Пузырь» Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. | Упражнения на отработку основных движений. «Пробеги и не сбей» По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5), расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их. Миша Г. Ка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, катание на ледяной горке. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
Работа после сна Вечер: | 1. Чтение худ. произведений 2.С/ролевые игры. «День рождения Степашки». Цель: расширит знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | Воспитание КГН «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Лиза В. Виталий | Работа в книжном уголке: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)» Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. 2. П/и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
|
Работа с родителями | Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 26.02.2019 г. Т О Р Н И К | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)» Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. 2. Игра малой подвижности. "Карусели" Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по ЗКР Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. Арслан М., Тигран. | Работа в центре : игры на формирование мелкой моторики: мозайка , шнуровка. Внесение иллюстраций и альбомов по теме недели «Подарки к празднику» |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09 15 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 09.25 – 09.40, 09.50 – 10. 05 Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» Цели: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
Прогулка 1 | 1. Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) 2. П/и. ««Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Один - двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Саша Ш., Дима Д. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал Обеспечение выносным материалом для игр-забав. |
Работа после сна Вечер: | 1.Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель: научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать. 2.Театрализованна игра. «Кисонька - мурысенька» (народные потешки). Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Предварительная работа (к занятиям) Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много. Артем Аф., Вика С.
| Внесение книг по теме недели. Книга «Читаем и играем». Картинки с изображением праздника. Настольные игры. Строительная игра «Домик для Маши». Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. 2.Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Работа с родителями: | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 27.02.2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседы (описание) по картине «Расскажи мне…» (любимый праздник) Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса, развитию аналогового мышления, воображения. 2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. .3. Пальчиковые игры «Гости»,«Веснянка» : развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. 4.Сюж. ролл. игра «Цирк» - Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов - зверей". | Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. | Проблемная ситуация: ««Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09. 15 Музыка (по плану муз руководителя) 09.25 – 09.40, 09. 50 – 10.05 – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие № 1 Помораева, Позина, стр. 31 Цели: Продолжать учить сравнивать две не равные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, сколько – поровну. Совершенствовать различать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. 2. Под. игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнения на развитие ловкости. «Прокати – не задень» (с мячом) Семен, С. Саша, Р. Маша, Злата. | Игры с выносным материалом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Наблюдения за объектами неживой природы. |
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение рассказа «Цветик семицветик» В.Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева. 2.С/р игра «Семья. У папы праздник». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Инд. работа с Костей П., Давидом К.. Д/и «Что лишнее» Цель: продолжать развивать объем памяти и внимания, побуждать называть предметы. | Формирование навыков этикета. Д/и. «Накроем стол для гостей» Программное содержание: Учить детей поэтапной сервировке стола; Развивать навыки аккуратности; Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды. |
Прогулка 2
| 12. П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. |
Работа с родителями
| Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 28.02.2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа «Масленица» Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. 2. КГН Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Продолжать учить пользоваться салфеткой. 3. Игра малой подвижности: «Пузырь». | Упражнения на развитие выносливости: «С кочки на кочку»-учить детей держать равновесие, во время упражнения не толкаться. (Артем Д, Никита У, Саша Ш, Милана С.) | Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки». Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек. Рассматривание фото альбомов.
|
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 Развитие речи Беседа на тему Тема: «Описание куклы Даши и Димы» , стр. 49 Ушакова Цели: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (д*). 09.25 – 09. 40 Физическое развитие в физкультурном зале (по плану физ. инструктора) II пол. дня: 15.40 Развлечение / физкультурный досуг |
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за замерзшими лужами. Цель: формировать наблюдательность, интерес к сезонным изменениям. 2. П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Воробьи и автомобиль». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать реакцию, выполнять правила игры. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Беседа-По улицам одному ходить нельзя. Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека. Арслан, София К. | Предложить мальчикам подмести дорожку. Цель: формировать интерес к трудовым поручениям. Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки |
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение стихотворения Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки. 2С/ролевая игра «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. 3. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. Д/и «Скажи какой» | Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи. Вика, Софья, Давид. Рассматривание сюжетных картинок «Военная техника» Цель: развивать речь, внимание детей. | Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации «Семья». Цель: развивать интерес к каждому члену семьи. Д.и. "Флажки". Цель: формировать умение определять и продолжать закономерности (продолжи ряд). |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? 2. П/и « Лошадки» Цели: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. |
| Работа с родителями | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 01.03. 2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1.Беседа «Чем любит заниматься мама дома»». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Звуковая культура речи: Игра «Кто как кричит?». 3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Инд работа с Мишей Г., Катей Ш.. «Букет для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Настольно-печатные игры «Лото, домино, пазлы », формировать усидчивость, память, развивать мышление. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00– 09.15 Художественное творчество (рисование) Тема: «Деревья в снегу», стр. 66 Комарова. Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. 09.25 – 09. 40 Музыка (по плану муз. руководителя) |
Прогулка1 | 1.Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины у входа в пищеблок. Цель: познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. 2.П/и. «Поезд». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мишу Г., Катю Ш.. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: продолжать учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Работа после сна Вечер: | 1.Театрализованное представление «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. 2. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков-раскрасок «Моя мамочка любимая». | Инд. работа с Викой С., Софьей Б. , учить складывать разрезные картинки | Хозяйственно-бытовой труд: «У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. |
Прогулка 2 | 1.Понаблюдать за птицами. Отметить , что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки. 2. П./игра «Птички летают», учить спрыгивать с невысоких предметов. |
Работа с родителями: | Консультация «Предметно-развивающая среда в домашних условиях». |