СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное планирование Тема: Зима. Признаки зимы. Труд взрослых. Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Зима. Признаки зимы. Труд взрослых.

Цел: Продолжать расширять представление о зиме и её признаках. Знакомить с трудом взрослых в зимнее время, с зимнями развлечениями и видами спорта. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Зимние забавы»

Просмотр содержимого документа
«Комплексное планирование Тема: Зима. Признаки зимы. Труд взрослых. Средняя группа.»

КЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В__СРЕДНЕЙ ____ГРУППЕ

Тема: Зима. Признаки зимы. Труд взрослых.

Цел: Продолжать расширять представление о зиме и её признаках. Знакомить с трудом взрослых в зимнее время, с зимнями развлечениями и видами спорта. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Зимние забавы» __ Дата проведения итогового мероприятия: 11 декабря 2015 г.


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

Понедельник
7 декабря 2015г.

Утро

Зима. Признаки зимы. Труд взрослых. Продолжать расширять представление о зиме и её признаках. Знакомить с трудом взрослых в зимнее время, с зимнями развлечениями и видами спорта. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Игры- имитации « Гуси и волк». Заучивание песен о зиме.

Дид. игра на развитие памяти и мышления. Времена года. Уточнить признаки зимы с максимом, Данилой, Лерой, Ксюшей.

Воспитание вежливости. Закриплять словесные формы выражения благодарности. Беседа, « Как и за что мы благодарим окружающих»4 игровые упрожнения на воспитания культуры речевого общения.

НОД 9.00-9.20
Физ-ра

9.35-9.55
ФЦКМ

По плану физ. Инструктора.




Тема: « А что у вас?»


Цель: Знакомить с названиями професий, показать важность каждой профессии, учить рассказывать о важности профессий. Выделить профессию дворника в зимний периуд. К.З. Стр 131, 123, 222.






Прогулка I

Наблюдения за объектами, связанными с темой недели

Самостоятельная деятельность

Народные игры.
Наблюдение на улице за работой дворника.
Самостоятельная деятельность «Расчистим дорожки от льда и снега». Подвижные игры «Ловишки».

Упражнения на развитие оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе. Илья, Кристина, Глеб.

Формирование навыков самообслуживания.
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний периуд. Не бегать и ходить аккуратно по ледовым дорожкам, не наталкиваться друг на друга, работать аккуратно.

После сна

Азбука здоровья. « Бериги нос в большой мороз». ( лицо). Закрепить знания о частях тела, об уходе за ними, о их назначении. Конструктивные игры с бумагой. «Ёлочка из картона». (Альбом по конструированию.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. С Кариной, Егором, Глебом, с Сашей. Чтение стихотворения сурикова «Зима».

Воспитание аккуратности, самостоятельности после сна. Приводить в порядок внешний вид: подтягивать колгоики: распровлять рубашку.

Прогулка II

Самостоятельная деятельность со снегом.

Наблюдения за объектами темы недели. Учить различать и характеризовать приметы зимы и узнавать их в стихотвоении И. Сурикова « Зима».
Подвижная игра « Ловкие снежинки».

Упражнения на развитие ловкости при ползание по снежному валу. С Лерой, Ксюша, Илюша,

Формирование трудовых навыков при сметании снега на участке.

Вечер

Чтение худ. Произведений. Я. Аким. «Первый снег».

С/ролевые игры. «Семья». Сюжет, все вмести идем на каток. «Первый ледок» Губанова. Развитие игровой деят. Стр 58, 60.

Работа в книжном уголке

Воспитание навыков взаимоотношений

Работа с родителями. Беседовать с детьми и родителями , какая профессия твоей мамы, папы.



Региональный компонент


Вторник
8 декабря 2015г.

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой недели

Экологическая сказка

Артикуляционная гимнастика

Игра малой подвижности

Разучивание стихотворений

Дид.игры на развитие восприятия

Воспитание КГН

НОД 9.00-9.20
ФЭМП


Тема: Ознакомление с цифрой 4; разница предметов большой, поменьше, самый маленький; развитие внимания.


В соответствии с расписанием и темой недели.
Цель Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; - находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по велечине, используя в речи слова большой, поменьше, самый маленький. Колесникова занятие № 13









Прогулка I

Целевая прогулка

Самостоятельная деятельность

Подвижные игры

Упражнения на развитие координации движений

Формирование навыков безопасного поведения в природе

После сна

Прослушивание аудиозаписей

С/ролевые игры


Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка

ОБЖ в быту

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Игры-эстафеты

Упражнения на формирование выносливости

Воспитание бережного отношения к вещам

Вечер

Знакомство с фольклором

Театрализованные игры

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов

Работа в спортивном уголке

Воспитание правил хорошего тона

Работа с родителями









Среда
9 декабря 2015г.

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Настольные игры на развитие психических процессов

Музыкально-ритмические движения

Работа в природном уголке

Пальчиковые игры

Закрепление правил поведения в умывальной комнате

НОД
9.00-9.-20
Развите речи.


9.30-9.50
Физ-ра.

Тема: Чтение и заучивание стихотворения Н. Некарасова «Мороз- воевода» .


Цель: Знакомить и приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминатьт и выразительно читать стихотворение. Занятия по развитию речи, стр 43-44 Гербова.




По плану физ. Инструктора.






Прогулка I

Самостоятельные игры детей

Опытно-экспериментальная деятельность по теме недели

Игры-соревнования

Развитие творческих способностей при выполнении основных движений


Воспитание культуры поведения в общественных местах

После сна

Решение проблемных ситуаций

Предварительная работа по ФЭМП

Повторение знакомых стихотворений

Музыкально-дидактическая игра

Формирование навыков этикета

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Коллективная трудовая деятельность на участке Самостоятельная деятельность

Развитие диалогической речи


Воспитание культуры общения

Вечер

Чтение худ. произведений

С/ролевые игры

Работа в уголке интересных вещей

Игры на развитие логического мышления

Формирование коммуникативных навыков

Работа с родителями


Региональный компонент


Четверг
10 декабоя 2015г.

Утро

Игры на формирование положительного отношения к школе

Работа в уголке патриотического воспитания

Хоровод

Дид.игры на формирование оценки и самооценки

Развитие ЗКР


Развитие навыков самообслуживания

НОД
9.00-9.20
Аппликация
10.00-10.20
Физ- ра на улице.

Тема:Вырастали ёлки в лесу на горе.

Цель: Учить детей разрезать квадрат на два треугольника по диагонали, учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем.



Цель: Учить детей ползать на четвереньках по заснежанному валу.





Прогулка I

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников

Оздоровительный бег

Упражнения на развитие чувства равновесия

Трудовые поручения

Формирование дружеских взаимоотношений

После сна

Азбука Здоровья

Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов

Работа с одарёнными детьми

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Самостоятельная деятельность

Народные игры

Упражнения на развитие меткости

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей

Вечер

Предварительная работа по развитию речи

Работа с природным, бросовым материалом

Работа в музыкальном уголке

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций

Работа с родителями




Региональный компонент




Пятница
11 декабря 2015г.

Утро

Обобщающая беседа по теме недели

Игры с планом, картой, лабиринтами

Дидактическая игра по экологии

Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах

НОД

9.00- 9.20
Рисование.

9.40-10.00
Муз. Занятие

Тема: « Снегурочка».

Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. Комарова. Изо в сред. гр. Занятие №35, стр 51.








По плану муз. Инструктора.



Прогулка I

Экскурсии, пешие прогулки

Самостоятельная деятельность

Подвижные игры

Закрепление правил дорожного движения

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд

Игры с конструктором

Итоговое мероприятие по теме недели

Обобщение материала за неделю

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями

Самостоятельная деятельность

Спортивные игры

Повторение стихов

Развивать умение видеть красоту природы

Вечер

Игры-эксперименты

Настольно-печатные игры

Работа в спортивном уголке

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Работа с родителями


Региональный компонент