СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучения плаванию детей дошкольного возраста.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности влияния плавания на организм ребенка определяется средой, в которой ребенок выполняет движения, так как вода - одно из эффективных средств закаливания, способствующее формированию и развитию гигиенических навыков, корекции нарушений осанки.

Просмотр содержимого документа
««Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучения плаванию детей дошкольного возраста.»»

Муниципальное казенное управление

«Отдел образования администрации городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан»

Информационно – методический центр













Выступление на Городском методическом объединении инструкторов по физической культуре (плавание)

по теме:

«Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучения плаванию детей дошкольного возраста.»


Подготовила: Инструктор по ФК

МАДОУ д\с № 58

Хажеева И.А.














Декабрь 2017г.

Особенности влияния плавания на организм ребенка определяется средой, в которой ребенок выполняет движения, так как вода – одно из эффективных средств закаливания, способствующее формированию и развитию гигиенических навыков, коррекции нарушений осанки.

Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять вводе, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий по плаванию мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовыражению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

В детском саду, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной; поэтому, отдавая должное внимание традиционной методике в процессе реализации программы Т.И. Осокиной «Обучение детей плаванию в детском саду» и решая главную задачу – обеспечение полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель – оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников. Так как традиционные формы, методы и приемы, использующиеся при обучении детей плаванию, становятся менее эффективными, не интересными без новых здоровьесберегающих технологий, мы начиная со старшего дошкольного возраста при работе с детьми умеющими плавать, используем игровые приемы с элементами синхронного плавания, что способствует развитию детского творчества, двигательного воображения, чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма, значительно повышает интерес детей к занятиям, и способность к приобретению навыка плавания.

Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

В пользу аргументов целесообразности и результативности инновационных методов обучения можно отметить следующий факт: за период проведенной работы было выявлено, что синхронное плавание – это навык, который может быть усвоен каждым дошкольником старшего возраста умеющим плавать (при условии системности занятий).

Обучение синхронному плаванию целесообразно начинать с пятилетнего возраста.

1.Занятия необходимо проводить по подгруппам.

2.При обучении целесообразен фронтальный метод.

3.Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4.Разучивать упражнения сначала на месте, потом – в движении.

5.На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение ее продолжительности и величины.

6.Обязательное ознакомление с характером движений при изучении элементов синхронного плавания.

7.Формирование навыков плавательных упражнений в зависимости от силы толчка от бортика бассейна.

8.Использование игровых приемов обучения, как ведущих в организации занятий.


Работу с детьми по синхронному плаванию делим условно на 3 этапа.


На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.


На втором этапе обучения дети приобретают некий опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом.


На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде, под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.


Средства, формы, методы, позволяющие эффективно решать поставленные задачи:


Для приобретения навыка синхронного плавания, применялся метод многократного повторения плавательных упражнений вводе с использованием разнообразных варьирующихся средств (плавательные доски, плотики), различные специальные предметы, мячи, поролоновые конструкции. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.).

Новый нетрадиционный метод выполнения упражнений в парах, а при изучении элементов синхронного плавания и в группах умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Использовалась пальчиковая гимнастика в воде, отрабатывались приемы выполнения упражнений с опорой на месте, с различными предметами, сила толчка при скольжении, обязательная постановка правильного дыхания, отработка гибкости, красоты, пластики выполнения движений, а так же различные игры составляющие основу обучения синхронному плаванию, праздники и развлечения на воде.


Вывод


Итак, синхронное плавание включают в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения, используют на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем возрасте. Дети выполняют в воде различные игровые действия под музыку – это пружинки, хлопки по воде, в кругу, а так же произвольные танцевальные движения под музыку. В средней группе уже используют предметы: мячи, обручи. Дети выполняют под музыку различные скольжения с предметами, ныряние и подныривание в обруч. Дети средней группы уже могут выразить эмоциональное содержание создаваемых образов в игре и рисунках на воде.

В старшей и подготовительной группе в зависимости от подготовленности дети знакомятся с различными композициями синхронного плавания. Менее подготовленные дети выполняют несложные движения, такие как «стрела», «звезда», «поплавок». Более подготовленные дети выполняют сложные движения в воде и под водой, так же различные кувырки вперед и назад, различные перестроения, погружения под воду, поочередное поднятие рук, вращение вокруг себя стоя, в полуприсяде, лежа на спине или груди. Это помогает детям самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций, с которыми они могут справиться.



































Приложение