СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное развитие двигательных качеств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексное развитие двигательных качеств»

Технологическая карта


Тема урока

«Комплексное развитие двигательных качеств»

Тип урока

Комплексный: образовательно – тренировочной направленности

Цель и задачи урока

Цель: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Задачи: образовательная: способствовать развитию двигательных качеств, способности обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Образовательные

ресурсы

Компьютер, экран, проектор, секундомер, гимнастические коврики, обручи, гимнастические скамейки.

Методы и формы

обучения

Метод обучения: словесный, игровой.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится.

ЧСС (частота сердечных сокращений) – физическая величина, получаемая в результате измерения числа сердечных систол на единицу времени.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Содействие развитию двигательных качеств.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей.


познавательные – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

коммуникативные – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

регулятивные – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Время


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент

1 мин

Приветствие.

Построение шеренги.

Приветствие. Построение в шеренгу.

Фронтальная форма организации.



II. Мотивация

к учебной деятельности

7 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, озвучивание темы и цель урока. Замер пульса для измерения интенсивности нагрузки на уроке.

Обсуждают тему урока. Показ фильма.

Обсуждение темы урока. Просмотр фильма.

Фронтальная форма организации.

Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

III. Актуализация знаний

5 мин.

Постановка команд и упражнений.

Выполнение команд и различных упражнений. Организация работы по методу круговой тренировки. Выполняют команды. Переход на бег.

Выполнение упражнений круговой тренировки

Фронтальная форма организации.

Содействие развитию двигательных качеств.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей.


- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

IV. Изучение нового материала

20 мин.

Упражнения

Формулировка заданий, проведение проверки.

-опрос

-«Команда «Направо. В обход по залу шагом марш!»». Затем формулировка выполнения других команд и упражнений, которые чередуются контролем ЧСС

Демонстрация значков ГТО.

Выполняют упражнение.

Ответ на опрос.

Продолжение выполнения упражнений, чередующихся с контролем ЧСС.

Отдых. Просмотр значков ГТО

Фронтальная форма организации.

Содействие развитию двигательных качеств.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

8 мин.

Составление флешмоба.

Подача комплексных упражнений, чередующихся с контролем ЧСС.

Выполнение задачи педагога.

Выполнение комплексных упражнений.

Фронтальная форма организации.

Содействие развитию двигательных качеств.

Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.


– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами; – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;



VI. Итоги урока. Рефлексия

2 мин


Контроль ЧСС.

Вручение памятки ГТО.


Контроль ЧСС


Фронтальная форма организации.























Приложение 1.



Памятка участника ГТО.

1ШАГ. Для регистрации участника сдачи комплекса ГТО необходимо

наличие следующих документов:

1. Свидетельство о рождении, паспорт или данные документа;

2. Личный адрес и пароль от электронной почты;

3. Номер мобильного телефона;

4. Портретная фотография. Рекомендуемый размер – не менее 240х240, и не

больше 2 мб. Загрузка файлов только в формате JPEG.

На сайте gto.ru необходимо пройти регистрацию и получить ID-номер(УИН).

На главной странице сайта нажать «Регистрация».

1 пункт – заполнить поля Фамилия/ Имя/ Отчество (с большой буквы) /Пол/ Дата

рождения (вначале выбираете год, затем месяц, число) /Код с картинки.

2 пункт – заполнить поля – Населённый пункт или улица проживания (регион,

город, название улицы) /Е-mail (Очень важно! Проверьте правильность введенного

адреса электронной почты) /Мобильный телефон.

3 пункт – заполняете поля Информация об образовании/выбрать «учащийся

образовательного учреждения»/Информация о трудоустройстве/выбрать

«учащийся».

4 пункт – заполнить поля - Три предпочтительных вида спорта.

5 пункт – загрузить фотографию размером 240х240 и не более 2 Мб. Загрузка

файлов только в формате JPEG.

6 пункт – необходимо придумать пароль и подтвердить. Записать пароль, чтобы в

дальнейшем его не забыть.

7 пункт – необходимо нажать кнопку «скачать» документ «согласие законного

представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего», затем

поставить галочки в двух пунктах ниже, после этого кнопка «регистрация» станет

активна. Нажимать «регистрация» - выйдет уведомление об успешной регистрации.

Если Вам необходимо распечатать соглашение на обработку данных – нажимаете

«Скачать», документ откроется – в правом верхнем углу нажимаете принтер, если

хотите скачать – нажимаете «загрузить» в верхнем правом углу. После успешной

регистрации на Вашу электронную почту, указанную при регистрации поступит

письмо с дальнейшими инструкциями. Вам необходимо пройти по ссылке в

письме.

Теперь Вы можете войти в личный кабинет по логину (электронная почта

указанная при регистрации) и паролю (который Вы придумали при регистрации) и

посмотреть адреса Центров тестирования, ID номер, нормативы, которые

необходимо выполнить.

2 ШАГ Для сдачи нормативов в поликлинике у детского терапевта нужно взять

справку о допуске к сдаче норм ГТО.

3 ШАГ Принести весь пакет документов своему классному руководителю для

включения учащегося в коллективную заявку от школы:

1.Копия свидетельства о рождения/паспорт

2.согласие родителей (распечатывается на сайте)

3.справку от терапевта.

4.список нормативов для сдачи ГТО и сообщить ID номер (УИН)