Технологическая карта
Тема урока | «Комплексное развитие двигательных качеств» |
Тип урока | Комплексный: образовательно – тренировочной направленности |
Цель и задачи урока | Цель: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры. Задачи: образовательная: способствовать развитию двигательных качеств, способности обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции. Воспитательные задачи (личностные результаты): Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД). Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД). Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД). Воспитание трудолюбия (личностные УУД). |
Образовательные ресурсы | Компьютер, экран, проектор, секундомер, гимнастические коврики, обручи, гимнастические скамейки. |
Методы и формы обучения | Метод обучения: словесный, игровой. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Основные понятия | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. ЧСС (частота сердечных сокращений) – физическая величина, получаемая в результате измерения числа сердечных систол на единицу времени. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Содействие развитию двигательных качеств. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей. | познавательные – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. коммуникативные – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. регулятивные – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Орг. момент | 1 мин | Приветствие. Построение шеренги. | Приветствие. Построение в шеренгу. | Фронтальная форма организации. | | |
II. Мотивация к учебной деятельности | 7 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, озвучивание темы и цель урока. Замер пульса для измерения интенсивности нагрузки на уроке. Обсуждают тему урока. Показ фильма. | Обсуждение темы урока. Просмотр фильма. | Фронтальная форма организации. | Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
III. Актуализация знаний | 5 мин. | Постановка команд и упражнений. | Выполнение команд и различных упражнений. Организация работы по методу круговой тренировки. Выполняют команды. Переход на бег. Выполнение упражнений круговой тренировки | Фронтальная форма организации. | Содействие развитию двигательных качеств. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей. | - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
IV. Изучение нового материала | 20 мин. | Упражнения Формулировка заданий, проведение проверки. -опрос -«Команда «Направо. В обход по залу шагом марш!»». Затем формулировка выполнения других команд и упражнений, которые чередуются контролем ЧСС Демонстрация значков ГТО. | Выполняют упражнение. Ответ на опрос. Продолжение выполнения упражнений, чередующихся с контролем ЧСС. Отдых. Просмотр значков ГТО | Фронтальная форма организации. | Содействие развитию двигательных качеств. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития основных физических способностей. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 мин. | Составление флешмоба. Подача комплексных упражнений, чередующихся с контролем ЧСС. | Выполнение задачи педагога. Выполнение комплексных упражнений. | Фронтальная форма организации. | Содействие развитию двигательных качеств. Воспитание активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения. | – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами; – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 2 мин | Контроль ЧСС. Вручение памятки ГТО. | Контроль ЧСС | Фронтальная форма организации. | | |
Приложение 1.
Памятка участника ГТО.
1ШАГ. Для регистрации участника сдачи комплекса ГТО необходимо
наличие следующих документов:
1. Свидетельство о рождении, паспорт или данные документа;
2. Личный адрес и пароль от электронной почты;
3. Номер мобильного телефона;
4. Портретная фотография. Рекомендуемый размер – не менее 240х240, и не
больше 2 мб. Загрузка файлов только в формате JPEG.
На сайте gto.ru необходимо пройти регистрацию и получить ID-номер(УИН).
На главной странице сайта нажать «Регистрация».
1 пункт – заполнить поля Фамилия/ Имя/ Отчество (с большой буквы) /Пол/ Дата
рождения (вначале выбираете год, затем месяц, число) /Код с картинки.
2 пункт – заполнить поля – Населённый пункт или улица проживания (регион,
город, название улицы) /Е-mail (Очень важно! Проверьте правильность введенного
адреса электронной почты) /Мобильный телефон.
3 пункт – заполняете поля Информация об образовании/выбрать «учащийся
образовательного учреждения»/Информация о трудоустройстве/выбрать
«учащийся».
4 пункт – заполнить поля - Три предпочтительных вида спорта.
5 пункт – загрузить фотографию размером 240х240 и не более 2 Мб. Загрузка
файлов только в формате JPEG.
6 пункт – необходимо придумать пароль и подтвердить. Записать пароль, чтобы в
дальнейшем его не забыть.
7 пункт – необходимо нажать кнопку «скачать» документ «согласие законного
представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего», затем
поставить галочки в двух пунктах ниже, после этого кнопка «регистрация» станет
активна. Нажимать «регистрация» - выйдет уведомление об успешной регистрации.
Если Вам необходимо распечатать соглашение на обработку данных – нажимаете
«Скачать», документ откроется – в правом верхнем углу нажимаете принтер, если
хотите скачать – нажимаете «загрузить» в верхнем правом углу. После успешной
регистрации на Вашу электронную почту, указанную при регистрации поступит
письмо с дальнейшими инструкциями. Вам необходимо пройти по ссылке в
письме.
Теперь Вы можете войти в личный кабинет по логину (электронная почта
указанная при регистрации) и паролю (который Вы придумали при регистрации) и
посмотреть адреса Центров тестирования, ID номер, нормативы, которые
необходимо выполнить.
2 ШАГ Для сдачи нормативов в поликлинике у детского терапевта нужно взять
справку о допуске к сдаче норм ГТО.
3 ШАГ Принести весь пакет документов своему классному руководителю для
включения учащегося в коллективную заявку от школы:
1.Копия свидетельства о рождения/паспорт
2.согласие родителей (распечатывается на сайте)
3.справку от терапевта.
4.список нормативов для сдачи ГТО и сообщить ID номер (УИН)