СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное совершенствование двигательных качеств, повышение физической подготовленности, управление здоровьем, применяя круговой метод тренировки на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача уроков физической культуры - укрепление и сохранение здоровья своих учеников. Для решения этих задач каждый учитель ищет свой путь, применяет в своей работе новые образовательные  технологии, новые методы.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное совершенствование двигательных качеств, повышение физической подготовленности, управление здоровьем, применяя круговой метод тренировки на уроках физической культуры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 14 г.Уфа









ТЕМА:

« Комплексное совершенствование двигательных качеств, повышение физической подготовленности, управление здоровьем, применяя круговой метод тренировки на уроках физической культуры».









Учитель физической культуры-

Мунзарова РайляТимергалиевна





2018 год









«Здоровье-это не все, но все без здоровья - ничто».

Сократ.

« Комплексное совершенствование двигательных качеств, повышение физической подготовленности, управление здоровьем, применяя круговой метод тренировки на уроках физической культуры».



Основная задача уроков физической культуры - укрепление и сохранение здоровья своих учеников. Для решения этих задач каждый учитель ищет свой путь, применяет в своей работе новые образовательные технологии, новые методы.

Цель моей работы:

-выяснение эффективности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для повышения уровня развития физической подготовленности учащихся.

Для достижения поставленной цели было предусмотрено решение следующих задач:

1.Определить начальный уровень физической подготовленности контрольной группы в начале учебного года.

2.Определить уровень физической подготовленности в выбранном классе через год обучения.

3.Изучить и сравнить изменения показателей уровня физической подготовленности в выбранном классе .

4.Доказать, что применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры является одним из видов интегрированных программ для управления здоровьем учащихся.

Главной целью при использовании кругового метода является достижение заранее определенного эффекта или реакций основных систем человека, обеспечивающих высокую работоспособность в конкретных условиях спортивной деятельности. Выбрав метод круговой тренировки, считаю, что боль­шое количество станций позволяет добиться 100% двигатель­ной активности учащихся, лишает их возможности заниматься в этот момент другими видами деятельности, мешающим учебной деятельности, рационально организо­вывая учащихся, я полностью контролирую образовательно-воспитательный процесс, при этом обеспечиваю высокую плотность урока физической культуры. Работая по данному методу, считаю, что физические качества можно развить лишь при разнообразии, при достаточно большом объеме выпол­няемых упражнений, а доступные и интересные упражнения позволяют выполнять необходимый объем работы на ста­бильном фоне положительных эмоций.

Круговую тренировку провожу несколькими методами: непрерывно и с интервалами, в процессе которых каждое из упражнений ученик выполняет многократно. Вначале знакомлю учащихся с организацией круговой тренировки. Работу по станциям веду с целью ознакомления занимающихся с процессом круговой тренировки, последовательностью прохож­дения станционных заданий без учета количества выполня­емых упражнений. Затем приступаю к освоению самого ме­тода круговой тренировки, когда ученики определяют макси­мальный тест (м.т.) и индивидуальную нагрузку на каждой станции. При применении круговой тренировки в первую очередь необходимо определить индивидуальную дозировку, путем проведения контрольных испытаний в тех упражнениях, которые должны войти в комплекс круговой тренировки. Итак, на I этапе применения круговой тренировки я выполняю следующий подсчет индивидуальной дозировки. Исходящая дозировка равна м. т:2, т.е., если ученик во время испытания максимально подтянулся I0 раз, то тренировочной нагрузкой для него будет 5 подтягиваний. На II испытании нагрузка возрастает, она может стать равной (м. т:2)+1 или (м. т:2)+2.

Через определенное время по всем упражнениям (тестам) снова провожу контрольные испытания для определения следующей индивидуальной дозировки.

Учеников распределяю в зале по кругу. Распределяю учащихся на мелкие группы по станциям, после чего по моей команде они приступают к выполнению упражнений, соблюдая инди­видуальную дозировку. Я задаю время для выполнения зада­ния на станциях, по истечении времени, по моей команде учащиеся переходят на следующую станцию в направлении по часовой или против часовой стрелки.

Через определенное время по всем упражнениям (тестам) снова провожу контрольные испытания для определения следующей индивидуальной дозировки.

В использовании этого метода всегда придерживаюсь следующих правил:

1)тренировочную нагрузку повышаю постепенно в ходе занятий от 50 - 60 % до максимальной на каждой из станций; нагрузку повышаю за счет увеличения количества упражне­ний на каждой станции или интенсивности при их выполнении.

2)оптимальное количество станций от 6 до 10, длитель­ность каждого упражнения 1 минута, темп выполнения для каждого ученика равномерно повышаю до максимального. Упражнения подбираю в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

3)тренировку начинаю с 2-3 повторений упражнений на каждой станции, постепенно увеличивая количество повто­рений и скорость выполнения упражнений.

Я применяю метод круговой тренировки во всех классах при прохождении всех разделов учебной программы и для развития основных физических качеств. Применяя данный метод в младших классах, я учитываю следующие особенности: 1) на каждой станции работает один ученик; 2) количество станции не менее 20; 3) упражнения подбираю такие, чтобы они были доступны и интересны детям; 4) время работы на каждой станции 25 - 30 секунд.

Для учащихся 6-8 классов применяю круговую тренировку для совершенствования пройденного материала, а так же для развития физических качеств: силы, скоростно-силовой подготовки, выносливости, гибкости, координации движении, ловкости. В среднем звене задания на станциях усложняю, время работы, и объем нагрузки посте­пенно увеличиваю. На станциях могут работать по парам, выполнять по 2-3 серии.

Работая по круговому методу, я провела сравнительный анализ физических качеств учащихся 6 б/7б класса (сентябрь2017год, сентябрь 2018 год)















Сравнительный анализ физических качеств учащихся 6 б/7б класса (сентябрь2017год, сентябрь 2018 год)

Список 6б/76класса


скоростно-силовые

прыжки в длину с места

Силовые-вис на перекладине

гибкость-наклоны

туловища вперед в см.

Выносливость

Бег 1000 м.

09.2012

09.2013

09.2012

09.2013

09.2012

05.2013

09.2012

05.2013

1)Алиев Ф.

160

175

15"

25"

4

9

6’50"

5’40"

2)Батукаев Ю.

175

190

10"

30"

5

6

7’

5’50"

3)Бородин А.

170

185

18"

28"

6

10

6’10"

4’50"

4)Батырханова З.

160

170

16"

30"

6

11

5’55"

5’10"

5)Гаджиева Б.

165

175

12"

28"

4

7

5’40"

4’50"

6)Карпенко Е.

167

175

8"

24"

8

11

6’

5’40"

7)Костылев Н.

178

184

16"

30"

5

9

5’40"

4’50"

8)Кисриева К.

170

175

20"

45"

8

10

4’55"

4’10"

9)Лушпенко А.

170

175

26"

1’

8

10

6’

5’15"

10)Махаммадинова Д.

164

170

12"

40"

6

8

7’

5’40"

11)Моисеев Э.

190

205

30"

1’06"

8

14

4’50"

4’08"

12)Тамкова Е.

165

180

11"

30"

4

7

5’50"

5’05"

13)Обухов М.

192

200

40"

1’

2

4

4’55"

4’20"

14)Суменков А.

187

190

40"

1’02"

4

6

4’44"

4’15"

15)Гамзаев А.

170

175

17"

37"

10

14

5’40"

4’50"

16)Гамзаева Д.

160

170

20"

1’10"

8

12

5’35"

4’45"

17)Рахимова Г.

184

190

18"

45"

3

5

7’05"

5’

18)Толмачев И.

180

194

30"

1’

4

6

4’50"

4’30"

19)Педич В.

150

160

12"

25"

4

5

7’10"

6’05"

20)Эльмурзаев А.

180

190

30"

1’03"

6

8

4’50"

4’28"





При сравнении данных, полученных после обработки результатов, было выявлено, что уровень физической под­готовленности класса по сравнению с началом эксперимента выросла

скоростью – силовые качества на 6,2%

силовые - на 10,5%

гибкость – на8%

выносливость - на 10%

Выводы: 1.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры является одним из видов интегрированных программ для управления здоровьем учащихся.

2. Проведенные исследования подтверждают эффективность и целесообразность применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств.

3.Применение метода круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулиро­вание нагрузки, активизирует участие занимающихся в учеб­ном процессе, приучает их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

4. Данный метод круговой тренировки обеспечивает необхо­димый прирост физических и двигательных качеств у учащихся, способствует развитию адаптивных возможностей организма учащихся.









Литература

1.Справочник учителя физкультуры – Киселев П.А,-2010г;Волгоград;

2. Здоровьесберегающие методики организации образовательного процесса-Звягина В,В-2004,Методическое пособие; Тюмень;

3.Здоровье и поведение школьников-международный научный проект 2004г; Челябинск

4.Теория и методика физического воспитания и спорта-Холодов Ж,К, 2000г;Москва;

5Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности - Ланда Б.Х.,2006,Г.Москва;

6.Урок физкультуры в современной школе - Методические рекомендации для учителей;2002;Москва.