СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет)

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель:

- формирование доброжелательного отношения к живой природе

Задачи:

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе

- познакомить детей с внешним видом ежа и образом жизни

- учить выделять характерные особенности ежа

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет)»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет)

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель:

- формирование доброжелательного отношения к живой природе

Задачи:

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе

- познакомить детей с внешним видом ежа и образом жизни

- учить выделять характерные особенности ежа

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Задачи коррекционной работы:

развивать мелкую моторику пальцев

- прослеживающую функцию глаз

Интеграция областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Словарная работа:

- охотник, хитрый,

Материал к занятию:

- картина с изображением ежа

- фигуры «ёжиков» (вылепленные воспитателем)

- материал для «иголок» (семечки. иголки от ёлок)

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Теремок»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животным, который живёт в лесу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это?

«Удивительный зверёк, круглый, как колобок.

Иголки торчат – попробуй взять!»

Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, правильно – это ёж. Прежде, чем мы рассмотрим картину, которую я для вас приготовила, немного поиграем.

Глазодвигательная гимнастика«Высоко-низко, далеко-близко» (по методике йогов)

«Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз,

Что увидел хитрый носик?

Ну куда мы добрались?»

(со словами выполнять движения: переместить взгляд вправо и влево, переместить взгляд вверх и вниз, легко провести указательным пальцем по векам)

Воспитатель рассказывает детям о еже и показывает на картине:

Посмотрите, какой удивительный зверёк, ушки на макушке, которые хорошо слышат, глазки маленькие, как чёрные блестящие бусинки, вытянутый подвижный, острый носик, которым он фыркает п- ф -р, п- ф-р, так, что издалека слышно, туловище, всё покрытое иголками и коротенькие ножки, которыми он топает, когда бегает по лесным тропинкам.

Вопросы к детям«Где у ежа ушки?» (ответы детей) Покажите (дети показывают)«Какие у ежа глазки?» (ответы детей)«Какой у ежа носик?» (ответы детей)«Как ёжик фыркает (дети имитируют звук)«Чем покрыто туловище ежа?» (ответы детей)«Какие у ежа ножки?» (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, хорошо рассказали, как ёжик выглядит, а сейчас, покружись, покружись, и в ёжика превратись! (дети повторяют слова, мы с вами поиграем.

Упражнение на дыхание:

«Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р,

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ёжик)

Где же носик? Не поймёшь!»

П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р!»

Воспитатель: как хорошо вы изобразили ежей. Молодцы! А сейчас подойдите к своим столам, сядьте на стулья, посмотрите, у вас на столах стоят заготовки из солёного теста (дети берут в руки заготовки и рассматривают, - это ёжики, но без иголок. Ежам надо помочь. Посмотрите, что надо сделать, чтобы они превратились в колючих ежей? (Ответы детей).

Правильно, надо приделать иголки, у вас на тарелочках лежат семечки и иголки от ёлки. Выберите сами, какие иголки будут у вашего ежа и прикрепите их, но прежде, чем вы приступите к работе, поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся! (дети сжимают обе ладошки в один кулачок)

Солнце ёжика согрело –

Ёжик – развернулся(дети разворачивают ладошки, пальчики торчат)

Воспитатель: выбирайте иголки для своего ёжика, и приступайте к работе.

(Дети выполняют задние)

Воспитатель: кто закончил работу, несите своего ежа на полянку.

(Дети приносят, рассматривают. Рассказывают из какого материала у его ежа иголки).

Обобщение. Какие красивые ёжики прибежали на полянку. У всех ежей есть иголки. Молодцы! Ребята, сегодня мы свами лучше узнали о маленьком и интересном обитателе леса – еже, и о том, что надо бережно относиться к природе. Оставим наших ежей на полянке, а сами пойдём заниматься другими делами.