Комплексное занятие . 1.Рассматривание картины «Кролик с крольчатами».
2. Математическая игра «Переполох».
3. Лепка «Волшебный комочек».
4. Пальчиковая игра «Пчела», «Домик».
Цель: 1. Учить соотносить слова, обозначающие название живот-
ного, с названием его детеныша, активизировать в речи сло-
ва, обозначающие действия.
2. Развивать память ребенка: учить запоминать и припоминать.
3. Учить лепить персонажей игры «Переполох».
4. Развивать ручную умелость, мелкую моторику, коорди-
нацию движений рук, фантазию, обогащать внутренний мир
ребенка.
Материал: картина «Кролик с крольчатами»; объемные миниатюр-
ные игрушки, изображающие знакомых детям домашних птиц и живот-
ных (по 2 экземпляра), домики для персонажей, пластилин, доски.
Содержание:
Воспитатель загадывает загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой - летом.
После того, как дети отгадали, воспитатель спрашивает: «А кто
похож на зайца и живет у бабушки дома?» (Кролик). Педагог показывает
детям картину «Кролик с крольчатами». Дети отвечают на вопросы:
Кто нарисован на картине?
Что делают крольчата?
Посмотрите на крольчиху, расскажите, какая она?
После рассматривания картины, воспитатель предлагает поиграть
детям на «Птичьем дворе». На столе ставится ширма, за которой распо-
лагаются все домики, построенные в ряд. В каждом из них заранее поме-
щаются соответствующие игрушки. Домики построены в порядке нарас-
тания величины: в 1 - цыплята, во 2 - утята, в 3 - куры и петух, в 4 - утки,
в 5 - кролики, а в 6 - собачка.
Воспитатель надевает предметы ряжения (платок, фартук) тети
Даши - хозяйки птичьего двора. Снимает ширму, здоровается: «Здрав-
ствуйте, дети! Я - тетя Даша, хозяйка птичьего двора. Смотрите, как много
домиков в моем дворе, в них живут кролики, птицы. Сегодня я хочу пер-
вый раз выпустить их погулять, но боюсь, вдруг они разбегутся, кто куда.
Вы мне поможете загнать их обратно? Только для этого нужно запом-
нить, кто где живет».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сами домики все
одинаковые - белые, а окошки и двери разных цветов. Дотрагиваясь до
разных домиков, предлагает назвать цвет окошка и двери. Так же уточня-
ется величина.
Потом смотрят, кто выходит из самого маленького домика с жел-
той дверцей. Выводит 2-х цыплят, как будто они гуляют и спрашивает: «В
каком домике живут эти цыплята?». Получив ответ, взрослый просит:
«Постарайтесь запомнить, что маленькие желтые цыплята живут в са-
мом маленьком домике с желтыми окошками и дверцей». ДОМИК
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
Далее предлагается цыплятам подождать во дворе, а детям посмот-
реть, кто выйдет из следующего домика. Так по очереди рассматривают-
ся все персонажи и домики.^ Когда все окажутся во дворе, они гуляют
(воспитатель передвигает их). Потом подходит время кормить питом-
цев. Тетя Даша просит детей последить за ними. А если во двор прибе-
жит пес Бобик, нужно скорее позвать меня на помощь, а то озорной и
веселый щенок напугает маленьких зверят и они могут не найти своего
домика. Начнется переполох.
Через некоторое время воспитатель неожиданно выпускает Боби-
ка, и щенок с громким лаем начинает гоняться за всеми, сдвигая их в
кучу. Дети зовут тетю Дашу. «Ой, какой переполох устроил Бобик! Как
все перепугались!» - говорит тетя Даша. Она уводит Бобика в дом. Обра-
щается к ребятам и просит их помочь вернуться питомцам в домики. Дети
вспоминают, кто где жил. В последующем выпускать гулять зверят мож-
но поручать детям, играть роль Бобика тоже может ребенок!
Пальчиковая игра «Пчела»: вращать указательным пальцем правой,
а затем левой руки. Можно прочитать загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
После игры воспитатель предлагает детям слепить из пластили-
на одного из персонажей предыдущей игры: кролика, утенка, цыплен-
ка. Указывает на характерные признаки каждого и объясняет, каким
способом удобно сделать отдельные детали каждого (уши у кролика,
нос и хвост, клюв цыпленка и т. д.). После дети рассматривают гото-
вые работы, оценивают их, а воспитатель предлагает устроить свой
«птичий двор».