СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие рассматривание картины "Кролик с крольчатами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие рассматривание картины "Кролик с крольчатами".»

Комплексное занятие . 1.Рассматривание картины «Кролик с крольчатами».

2. Математическая игра «Переполох».

3. Лепка «Волшебный комочек».

4. Пальчиковая игра «Пчела», «Домик».

Цель: 1. Учить соотносить слова, обозначающие название живот-

ного, с названием его детеныша, активизировать в речи сло-

ва, обозначающие действия.

2. Развивать память ребенка: учить запоминать и припоминать.

3. Учить лепить персонажей игры «Переполох».

4. Развивать ручную умелость, мелкую моторику, коорди-

нацию движений рук, фантазию, обогащать внутренний мир

ребенка.

Материал: картина «Кролик с крольчатами»; объемные миниатюр-

ные игрушки, изображающие знакомых детям домашних птиц и живот-

ных (по 2 экземпляра), домики для персонажей, пластилин, доски.

Содержание:

Воспитатель загадывает загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом.

После того, как дети отгадали, воспитатель спрашивает: «А кто

похож на зайца и живет у бабушки дома?» (Кролик). Педагог показывает

детям картину «Кролик с крольчатами». Дети отвечают на вопросы:

Кто нарисован на картине?

Что делают крольчата?

Посмотрите на крольчиху, расскажите, какая она?

После рассматривания картины, воспитатель предлагает поиграть

детям на «Птичьем дворе». На столе ставится ширма, за которой распо-

лагаются все домики, построенные в ряд. В каждом из них заранее поме-

щаются соответствующие игрушки. Домики построены в порядке нарас-

тания величины: в 1 - цыплята, во 2 - утята, в 3 - куры и петух, в 4 - утки,

в 5 - кролики, а в 6 - собачка.

Воспитатель надевает предметы ряжения (платок, фартук) тети

Даши - хозяйки птичьего двора. Снимает ширму, здоровается: «Здрав-

ствуйте, дети! Я - тетя Даша, хозяйка птичьего двора. Смотрите, как много

домиков в моем дворе, в них живут кролики, птицы. Сегодня я хочу пер-

вый раз выпустить их погулять, но боюсь, вдруг они разбегутся, кто куда.

Вы мне поможете загнать их обратно? Только для этого нужно запом-

нить, кто где живет».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сами домики все

одинаковые - белые, а окошки и двери разных цветов. Дотрагиваясь до

разных домиков, предлагает назвать цвет окошка и двери. Так же уточня-

ется величина.

Потом смотрят, кто выходит из самого маленького домика с жел-

той дверцей. Выводит 2-х цыплят, как будто они гуляют и спрашивает: «В

каком домике живут эти цыплята?». Получив ответ, взрослый просит:

«Постарайтесь запомнить, что маленькие желтые цыплята живут в са-

мом маленьком домике с желтыми окошками и дверцей». ДОМИК

Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Далее предлагается цыплятам подождать во дворе, а детям посмот-

реть, кто выйдет из следующего домика. Так по очереди рассматривают-

ся все персонажи и домики.^ Когда все окажутся во дворе, они гуляют

(воспитатель передвигает их). Потом подходит время кормить питом-

цев. Тетя Даша просит детей последить за ними. А если во двор прибе-

жит пес Бобик, нужно скорее позвать меня на помощь, а то озорной и

веселый щенок напугает маленьких зверят и они могут не найти своего

домика. Начнется переполох.

Через некоторое время воспитатель неожиданно выпускает Боби-

ка, и щенок с громким лаем начинает гоняться за всеми, сдвигая их в

кучу. Дети зовут тетю Дашу. «Ой, какой переполох устроил Бобик! Как

все перепугались!» - говорит тетя Даша. Она уводит Бобика в дом. Обра-

щается к ребятам и просит их помочь вернуться питомцам в домики. Дети

вспоминают, кто где жил. В последующем выпускать гулять зверят мож-

но поручать детям, играть роль Бобика тоже может ребенок!

Пальчиковая игра «Пчела»: вращать указательным пальцем правой,

а затем левой руки. Можно прочитать загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

После игры воспитатель предлагает детям слепить из пластили-

на одного из персонажей предыдущей игры: кролика, утенка, цыплен-

ка. Указывает на характерные признаки каждого и объясняет, каким

способом удобно сделать отдельные детали каждого (уши у кролика,

нос и хвост, клюв цыпленка и т. д.). После дети рассматривают гото-

вые работы, оценивают их, а воспитатель предлагает устроить свой

«птичий двор».