Комплексное занятие разновозрастная группа младший возраст. 1. Стихотворение О. Дриз «Правая и левая».
2. Математическая игра «Спортсмены строятся».
3. Конструирование «Преобразование домика в теремок».
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик».
Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворе-
ний, развивать образность речи детей. Учить детей, ориен-
тируясь на образец, выполнять постройку и называть отдель-
ные детали.
Материал: картинки, 10 картонных полосок одинаковой ширины,
различающиеся по длине на два сантиметра (от 2 до 20 см), кубики.
Содержание:
1. Воспитатель читает стихотворение «Правая и левая», беседует с
детьми по вопросам. Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
2. Для математической игры ребенку нужно расставить спортсме-
нов по росту - от самого маленького до самого высокого.
Учите малыша действовать последовательно: выбирать сначала
самую маленькую полоску, затем самую маленькую из оставшихся. При
затруднениях предложите спортсменам помериться, кто выше. Пусть
спортсмены перепутают свои места - вы увидите, что ребенку будет не-
легко восстановить правильный порядок.
3. Пальчиковая игра.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
4. Воспитатель предлагает ребятам сделать из кубиков домик, а из
домика сделать теремок. Воспитатель объясняет, что домик можно пере-
делать в сказочный теремок. Нас об этом просят лесные зверюшки, ведь
скоро зима, а их теремок медведь поломал.
Дети строят домик, а затем используют дополнительные украше-
ния из строительных деталей: достраивают крылечко, обычная крыша
заменяется на сказочную.
По окончании работы отмечается устойчивость теремка, удобное
расположение окон и дверей, индивидуальность в оформлении. Дети иг-
рают с игрушками.
Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить домики, потому что знают, где право, а где лево.