Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.
Этап занятия | Методы и приемы | Действия и слова педагога | Решение дидактических задач/ Предполагаемые результаты |
Орг/момент | Коммуникативная игра | В круг широкий вижу я, - Встала дружная семья. Справа друг и слева друг, Каждый каждому здесь друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Способствовать формированию у дошкольников состояния раскрепощенности, уверенности в себе. Установка эмоционально-доверительных отношений |
Повторение пройденного материала | Беседа о времени года Сюрпризный момент Аудиозапись | Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Какой первый месяц зимы? А следующей? Последний? Сколько всего ЗИМНИХ месяцев? - Назовите признаки зимы? -Ребята нам сегодня прислали письмо. Да не простое, а СМС - сообщение. Интересно от кого оно? Вы хотите узнать? | Уточнение и закрепление знаний дошкольников о времени года – зима Способствовать возникновению интереса у детей к ОД |
Повторение пройденного материала | Беседа о диких животных | Ребята, в лесу живут какие животные дикие или домашние? (дикие). Назовите диких лесных животных? Почему их называют дикими? | Уточнение и закрепление знаний дошкольников о диких животных |
Сообщение цели образовательного действия | | Ребята, поможем лесным жителям? Давайте отправимся в зимний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Вокруг себя повернись и в лесу окажись. Вот мы с вами и очутились в лесу. | Активизация мотивации детей к ОД |
Первое задание | Дидактическая игра «Найдите лишнее животное» | Посмотрите внимательно на картинки. ПОДУМАЙТЕ, кого из ЭТИХ животных мы СЕГОДНЯ в зимнем лесу НЕ увидим? Почему? Молодцы! Получите пазл (1ч) | Развитие логического мышления, связной речи, активизировать предметный словарь |
Второе задание | Дидактическая игра «Назовите семью» | Папа лис, мама лиса, ДЕТЕНЫШ -лисенок Заяц, Волк Молодцы! вы правильно справились с заданием. Получите пазл (2ч) Давайте соединим картинки. Кого мы расколдовали? (лису). Готовы расколдовать остальных животных? | - Развитие грамматического строя речи дошкольников - Воспитание эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы |
Третье задание | Подвижная игра «День – ночь» | Какого животного не стало? Молодцы ! Получите пазл (1ч) Вам предстоит ответить на вопросы, при правильном ответе будем продвигаться вперед очень тихо, не толкая друг друга. | Развитие, внимание, памяти Воспитание уважительного отношения друг к другу |
Четвертое задание | Дидактическая игра «Продолжи предложение» На каждый ответ дошкольники делают шаг в перед к столам | - Заяц летом серый, а зимой (белый) - Заяц пушистый, а еж (колючий) - Белка летом рыжая, а зимой (серая) - Еж маленький, а медведь (большой) - У белки хвост длинный, а у зайца (короткий) - Лиса живет в норе, а белка (в дупле) - Лиса зимой бегает, а медведь (спит) - Норка маленькая, а берлога (большая) Молодцы! Получите пазл (2ч) (волка) | Развитие умения дополнять фразы словами – антонимами, Развитие гибкости мышления |
Пятое задание | Дидактическая игра «Кто, где живет?» Индивидуальная работа | А где живет лиса? (Лиса живет в норе) Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге) Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле) А где зайчик? (Заяц сидит под кустом) -Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома. Получите пазл (1ч) | Развитие способности соотносить животное с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком, закрепление формы предложного падежа существительных |
Физминутка | А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, в перед, назад. Повернулись в право, в лево, Тихо сели вновь за дело. | |
Шестое задание | Звуко-буквенный разбор слова «ВОЛК» | Посмотрите внимательно на картинки животных и скажите, в названии которого есть звук [ в] - (Волк) Давайте волка угостим рыбкой: СДЕЛАЕМ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Волк» Звук [В] гласный или согласный? Твердый или мягкий? Определите место звука [в] в слове «волк». Сколько слогов в слове волк? Сколько слогов в слове «волк» (прощелкай), «волки» (простучи), «волчиха»(прохлопай) А давайте посчитаем волкОв (1-5) Один волк, два волка, три волка, … Получите пазл (2ч) (зайца) | Способствовать к подготовке к чтению, развитие фонематического слуха Формирование умений и навыков деления слов на слоги; Развитие умения согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять» |
Седьмое задание | Упражнение в количественном счете, в сравнении чисел | На полянку прибежали зайцы. Сколько всего прибежало зайцев? (5). Как вы узнали? (посчитали). Выложите на верхней полоске столько зайцев, сколько их на доске. Выкладываем слева - направо. Давайте угостим зайцев морковкой. Сколько надо морковок чтобы каждому зайцу досталось по одной? Что можно сказать о КОЛИЧЕСТВЕ зайцев и морковок? Прибежал еще один заяц. Сколько стало зайцев? (6). Как мы получили число 6. Кого больше зайцев или морковок? Чего меньше? Почему? Какое число больше 5 или 6 Получите пазл (1ч) | Упражнять в количественном счете. Формировать умение сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один. |
Восьмое задание | Упражнение в порядковом счете «Какое животное по счету?» | Счет Какая по счету лиса? Какой по счету заяц? И т.д. Молодцы! Получите пазл (2ч) (белку) | Упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать умение ориентироваться в пространстве |
| Муз/игра Малышари-ки | Ребята, а давайте мы сейчас поиграем с лесными жителями.. Проходите на ковер. Мы выполнили все правильно задания и лесных жителей расколдовали. Они говорят спасибо и дарят картинки со своими портретами. Мы обязательно их раскрасим. | Создать положительный настрой, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, |
Итог занятия | Рефлексия | - Кому мы помогали? - Кто заколдовал лесных зверей? - Какие задания злой волшебницы мы выполнили? - Какое задание было самым трудным? Как вы считаете, мы выполнили все задания? Всех лесных зверей спасли? Подумайте, на сколько, вы справились с заданиями: Если вы старались и все задания выполнили правильно - подойдите к смайлику, который улыбается; Если вы затруднялись при выполнении задания, вам нужна помощь - подойдите грустному. | Способствовать к формированию у дошкольников навыков самоконтроля, привычки к осмыслению событий, проблем, жизни Развитие критического мышления и критического отношения к своей деятельности |