Комплексное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы ДОУ ко Дню матери.
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема: «Праздник День Матери»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: Воспитание социально-активной, творческой личности с уважением относящейся к своей маме.
Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.
Основные задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-развитие связной речи
-выделение названий признаков по вопросам: (какая)
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;
-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким, развивать творческие способности детей.
-создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Оборудование: сюжетные картинки, проектор.
Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама.
Предварительная работа: изготовление поздравительных открыток на занятии по изодеятельности.
Ход занятия: Дети заходят в украшенный зал под музыку, становятся полукругом перед приглашенными мамами.
Логопед. Кто пришел к тебе с утра. Кто сказал: «Вставать пора!»?
Дети: МАМА!
Логопед. Завтрак кто с утра сварил? Чаю в чашку кто налил?
Дети: МАМА!
Логопед. Кто косички вам заплел? Целый дом один подмел?
Дети: МАМА!
Логопед. Кто тебя поцеловал, когда в садик провожал?
Дети: МАМА!
Педагог-психолог. Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая, самая добрая. Если ушла, пусть быстрее вернется.
Самая теплая, добрая самая – Может, вы думаете, это весна?
Не угадали, совсем не она! Это любимая…
Дети. МАМА МОЯ.
Логопед. Кто вас, детки, крепко любит, кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Дети. МАМА!
Логопед. Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда, кто же слёзы льёт тогда.
Дети. МАМА!
Логопед. Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
Дети. МАМА!
Педагог-психолог: ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Логопед: Отгадайте мою загадку:
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ответ: ноябрь)
Логопед: Правильно, ноябрь. Ребята, каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Вы тоже вместе со своим воспитателями готовитесь к этому празднику.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа:
Педагог-психолог: Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города: Знайка, Пончик, Пилюлькин и Незнайка. Мы тоже хотели бы поздравить наших мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и о своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник».
Логопед: Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим друзьям «говорящие картинки».
Игра «Говорящие картинки».
Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки, вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения, как подготовить веселый праздник.»
- Саша вырастил для мамы цветы.
-Ваня и Маша вымыли окна, убрались дома.
-Дети рисуют открытку.
-Дети накрывают праздничный стол.
-В детском саду дети разучивают новую песню к утреннику.
Молодцы
Педагог-психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи: какая твоя мама».
Я начинаю предложение, вы должны его логически закончить:
Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях);
Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);
Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);
Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра);
Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).
Итак, каждый, взяв сердечко, скажи доброе словечко. Дети передают друг другу сердечко и подбирают определения к слову мама:
- Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).
Педагог-психолог: С помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова? Игра «Доскажи слово»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.
Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.
Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.
Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физкультминутка
Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнём, пальчики свои хорошенько разомнём.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Логопеды, воспитатели, (загибают пальчики начиная с большого)
массажисты, медсестра и конечно доктора
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)
«Мамины помощники»
Логопед: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (желаю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
Развитие мелкой моторики пальцев рук:
Педагог-психолог: Ребята, а давайте разучим новую пальчиковую гимнастику «Помощники»:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Педагог-психолог: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?
А посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?
Игра «Почему?»
Педагог-психолог: Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев.
Котенок грустный, потому что…
Люди веселые, потому что…
Женщина сердитая, потому что…
Мама счастливая, потому что…
3. Динамическая пауза:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:
Составление портретов-описаний с использованием сравнений:
Логопед: Жители цветочного города просят рассказать о своих мамах.
Составьте словесный портрет мамы, для которой мы так старались. Какие у нее волосы, глаза, нос, губы.
С чем их можно сравнить.
Педагог-психолог: У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня .
Фото мам.
Педагог-психолог. Сильная, нежная, добрая, милая, советчик и друг, строгая, верная и справедливая, самая лучшая мамочка в мире.
Все дети: Тебе я спасибо за всё говорю, Любовь, уважение тебе я дарю!
А теперь мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. С праздником, дорогие мамы!
5.Итог занятия:
Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали жителям Цветочного города о подготовке к празднику?
Какие задания вам понравились?
Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я думаю, вашим мамам понравится, как вы подготовились к празднику.