СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие в среднейгруппе на тему "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить название птиц

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в среднейгруппе на тему "Перелетные птицы"»



Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края








Комплексное занятие в средней группе на тему: «Перелетные птицы»









Подготовила воспитатель :

Кирикова Анна Викторовна







г. Алейск 2018г.





Задачи:

1.Продолжать работу по развитию речи; развивать речевое внимание, фонематический слух. Учить менять формы слова, системой знания детей о перелетных птицах.

2.Формировать навыки счета в пределах 10 (порядковый, количественный).

3. Учить сравнивать предметы, делать выводы. Развивать логическое мышление памяти.

4.Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

6.Закрепить понятия впереди – сзади, первый и последний.

7.Продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

8.Развивать интерес к математике.

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова отправляемся с вами в страну математику, где узнаем много нового и интересного. А полетим мы туда на ковре – самолете.

Дидактическая игра: «Почини ковер-самолет»

Воспитатель: Ой, дети что-то случилось с нашим ковром, он весь в дырках. Необходимо его починить. Найдите соответствующие цифры, и закрой те отверстия.

(Дети по очереди берут любую цифру и закрывают числовой ряд).

- Давайте проверим, правильно ли мы починили ковер! (Дети проверяют считая от 1 до 10, затем садятся на ковер-самолет)

II часть:

Воспитатель читает стихотворение О. Беляевской «Весенние вести»

« Слыхали ли вы, - звенели капели,

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

-Слыхали, слыхали! – ручьи отвечали,

И с гор побежали

Долины будить,

- Слыхали ли вы,

Равнины, долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышаться крики грачей?

- Слыхали, слыхали, мы ---------

Вчера, над макушкою старой рябины,

В сиянье закатных лучей.

- О чем это стихотворение?

- О каких птицах идет речь? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы будем говорить не обо всех птицах, а только о перелетных. – Почему птиц так называют? - Каких перелетный птиц вы знаете?

Птицы возвращаются к нам стаями, летят караваном, клином.

Дидактическая игра: Кто за кем?

Воспитатель показывает карточки на которых изображены силуэты птиц, летящих в разных направлениях.

Дети называют : - 1 впереди – 2 сзади,

- 1-я и последняя – вправо, 2-я и 4-я влево,

-Одна вверху, две внизу и т. д.

Воспитатель: Чем весной занимаются птицы (ответы детей)

(Поют песни, строят гнезда, откладывают яйца)

Дидактическая игра: «Разложи яйца в гнезда» (Работа за столами)

-Вот и мы сегодня пожжем нашим птичкам разложить яички в гнезда. Возьмите карточки, на них нарисованы гнезда. Вы должны разложить в них яички, а сколько надо положить – вам подскажет цифра на гнезде.

Самостоятельная работа детей.

По окончанию – дети объясняют свои действия: « Я положил в гнездо 4 яичка, так как на гнезде стоит цифра и» и т. д.

Воспитатель: Наступает время и из яиц вылупятся птенцы, а когда они подрастут – станут разными птицами. Например, вот такими

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Воспитатель показывает стенд с изображением перелетных птиц ( грач, лебедь, журавль, стриж и т. д. ) Дети называют птиц.

Воспитатель спрашивает: - Какой по счету грач?

- Кто стоит на 3-м месте?

- Какая птица последняя?

Воспитатель предлагает детям , закрыть глаза и делает перестановку. Что изменилось?

Физкультминутка « Лебедь»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой,

Белые лебеди летели, летели.

И на воду сели

Сели. посидели, опять полетели.

(Дети выполняют соответствующие движения и садятся)

Упражнения на развитие памяти.

Воспитатель предлагает выполнить название сказок, где встречаются перелетные птицы. ( «Золотой гусь», «Гадкий утенок», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка» и т.д.)

Развитие мелкой моторики.

Дети получают лист, на котором нарисован путь ласточки. Задача детей помочь ласточке не сбиться с пути.

Упражнение «Назови ласково»

Хвост – хвостик

Глаз – глазик

Клюв – клювик и т. д.

III часть:

Итог: О каких птицах мы сегодня говорили? Как их называют? Чтобы произошло, если бы птиц не стало на земле? Надо беречь птиц, подкармливать их, не разорять гнезда. Ну. Что отправляемся в детский СА? (Дети садятся на ковер – самолет)