СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные задания по работе с текстом М. Пришвина «Сыроежка» в 3 классе УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексные  задания  по  работе  с текстом  М. Пришвина  «Сыроежка»  в  3  классе    УМК  «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Комплексные задания по работе с текстом М. Пришвина «Сыроежка» в 3 классе УМК «Школа России»»

Комплексные задания по работе с текстом М. Пришвина

«Сыроежка» в 3 классе

УМК «Школа России»





Ф.И. _______________ ___________ Дата ________

1. Прочитайте текст М. Пришвина.Придумайте и запишите заголовок к тексту. _________________________________________

2. Определите, сколько в тексте частей? Запишите цифрой: ____ Запишите цифрой, какая часть текста является описанием: ____

3. Придумайте и запишите заголовки к каждой части текста:

___________________________________________________________________________

4. Составьте предложения - ответы на вопросы, пользуясь текстом.

Где росла сыроежка?____________________________________________________

Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа? _______________

___________________________________________________________________________

Что делала птичка на краю сыроежки?__________________________________

___________________________________________________________________________

5. В предложениях текста подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

6. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень:

___________________________________________________________________________

7. Выпишите из текста формы одного и того же слова:

___________________________________________________________________________

8. Укажите количество слогов, букв и звуков в данных словах:

Лесная - __ сл., __ б., __ зв.Края - __ сл., __ б., __ зв.





9. Найдите в тексте имя числительное. Подпишите над словом часть речи.

10. Узнайте грибы по рисункам и укажите цифрой 1 - опята, цифрой 2 - мухомор, цифрой 3 - сыроежки, цифрой 4 - белый гриб.

1 1. Отметьте знаком Vзапись, в которойверно названы части гриба

Ш ляпка, ножка, корень Шляпка, столбик, грибница

Шляпка, ножка, грибница Шапка, ножка, грибница

12. Сделайте звуковой разбор слова, записывая звуки в звуковых скобках, например: лёд - [л'], [о],[т].

Берёзки - _________________________________________________________ .

13. Выпишите из текста 3 слова, которые начинаются с мягкого согласного звука: _________________________________________________ .

14. Подчеркните среди названий грибов одной чертой съедобные грибы, двумя чертами - несъедобные грибы.

Подосиновик, лисичка, желчный гриб, бледная поганка, сыроежка.

15. * Постарайтесь объяснить лексическое значение слова:

Брусничник - это __________________________________________________.

16.* Составьте и запишите 3 – 5 предложений - советов о правилах сбора грибов:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Методические рекомендации для учителя

Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на уроке русского языка, но и на занятиях по внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.

Период проведения работы – при организации работы по разделу «Слово в языке и речи» по учебнику русского языка В. Канакиной (1 часть) по материалам упражнения 129 на странице 70 указанного учебника.

Оценочный инструментарий для проверки комплексных заданий

Содержание верного ответа и указанию по оцениванию


Баллы

1.


Соответствующий выбор заголовка к тексту и безошибочное оформление записи заголовка

Соответствующий выбор заголовка к тексту, оформление записи заголовка с ошибками

Несоответствующий выбор заголовка к тексту

2


1


0

2.

Верное определение количества абзацев в тексте (3)

Неверное определение количества абзацев в тексте

Верное определение части текста - описание (2 часть)

Неверное определение части текста - описание

Максимальное количество баллов

1

0

1

0

2

3.

Соответствующий выбор заголовков к частям текста и безошибочное оформление записи заголовка – по 1 баллу за заголовок части

Несоответствующий выбор заголовков к частям текста

Максимальное количество баллов

1


0

3

4.

Верная запись ответа на каждый вопрос без ошибок – по 2 балла за каждое предложение

Верная запись ответа на вопрос с ошибками при записи

Максимальное количество баллов

2


1

8

5.

Верный выбор всех имён прилагательных по тексту

Неверный или недостающий выбор имён прилагательных

1

0

6.

Верныйвыбор групп однокоренных слов - по 1 баллу за группу (Берёзки, березу; берёзки, берёзы; водой, водички; водички, воду)

Максимальное количество баллов

1


4

7.

Верный выбор форм слова- по 1 баллу за группу слов (Березу, берёзы; водой, воду)

Максимальное количество баллов

1


2

8.

Верное определение по каждому критерию: лесная - 3слога, 6 букв, 7 звуков, края - 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

Максимальное количество баллов

1


6

9.

Верно определено имя числительное (две)

Не определено или определено ошибочно

1

0

10.

Верный выбор изображений грибов по 1 баллу за гриб: 4,2,3,1

Максимальное количество баллов

1

4

11.

Верный выбор записи (Шляпка, ножка, грибница)

Неверный выбор

1

0

12.

Звуковой разбор слова выполнен безошибочно

Звуковой разбор слова с 1 – 2 ошибками

Звуковой разбор слова выполнен с 3 ошибками и более

2

1

0

13.

Верный выбор слов - 1 баллу за слово

Максимальное количество баллов

1

3

14.

За каждое верное подчёркивание гриба - по 1 баллу

Максимальное количество баллов

1

5

15.*

Верное объяснение значение слова по существу

Брусничник - место, заросшее брусникой

Объяснение значения слова не по существу

1


0

16*.

Верная запись советов по сбору грибов - по 1 баллу за запись

Максимальное количество баллов

1

5



Максимальный балл за выполнение комплексных заданий - 50 баллов (из них - 6 баллов за дополнительные задания)

Оценки за работу учитель может определить исходя из рейтинга набранных баллов по классу или используя критерии перевода в пятибальную отметку: «5» - 50 - 46 баллов, «4» - 45 – 40баллов, «3» - 39– 35 баллов, «2» - менее 35 баллов.



Список использованных источников

  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018



Интернет ресурсы

  • https://uroki.tv/uprazhnenie-129-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/ raskraska1.com

  • allforchildren.ru

  • detskie-raskraski.ru