СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные задания по работе с текстом Н. Сладкова «Нарядная ёлочка» в 3 классе УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексные  задания  по  работе  с текстом  Н. Сладкова   «Нарядная  ёлочка»  в  3  классе    УМК  «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Комплексные задания по работе с текстом Н. Сладкова «Нарядная ёлочка» в 3 классе УМК «Школа России»»

Комплексные задания по работе с текстом Н. Сладкова

«Нарядная ёлочка» в 3 классе

УМК «Школа России»





Ф.И. _______________ ___________ Дата ________

1. Прочитайте текст Н. Сладкова.Придумайте и запишите заголовок к тексту. _________________________________________

2. Определите тип текста. Подчеркните, что это: описание, рассуждение, повествование. Сколько в тексте частей? Запишите цифрой: ____

3. Определите тему текста: _________________________________________

4. Определите главную мысль текста:___________________________________

________________________________________________________________________

5.Составьте предложения - ответы на вопросы, пользуясь текстом.

Когда появилась ёлочка?_____________________________________________

Какие подарки получала ёдочка в день рождения?__________________

________________________________________________________________________

Какая стояла ёлочка?_______________________________________________

6 . Выберите понятия, относящиеся к ёлочке, отметьте их знаком V:

Ж ивая природа Неживая природа Кустарники

Деревья Цветковые растения Хвойные растения

7. Укажите количество слогов, букв и звуков в данных словах:

Осенью - __ сл., __ б., __ зв.Красные - __ сл., __ б., __ зв.

8. В 1 и 3 предложениях текста подчеркните главные члены, над каждым из слов в данных предложениях укажите части речи.

9. Установите с помощью стрелок соответствия между названиями деревьев и названиями подарков для ёлочки:

Осина золотые рыбки

Клён китайские фонарики

Ива оранжевые звёзды

10. Восстановите словосочетания из текста, подбирая к главному слову зависимое слово с помощью вопроса:

Роняли ( _____?) _________ ,звёзды ( ________?) ___________ , высунулась ( _______?) ___________ , засыпает ( _____?) _________ .

11. Запишите к словам с выделенными орфограммами проверочные слова: Осенью - ________, травинки - _________, рыбками - ________, из земли - ___________ ,лапки -________ .

12*. Изучите сведения таблицы «Высота и возраст деревьев»

Название деревьев

Высота (м)

Возраст (лет)


Ель


40 – 45

600

Осина


35

100 - 150

Клён


25

500

Ива


7 – 10

80 - 100

Запишите названия деревьев в порядке возрастания их высоты:

__________________________________________________

Запишите названия деревьев в порядке убывания их возраста:

__________________________________________________

13*. Узнайте деревья по рисункам и укажите цифрой 1 - ель, цифрой 2 - осину, цифрой 3 - клён, цифрой 4 - иву.



Методические рекомендации для учителя

Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на уроке русского языка, но и на занятиях по внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.

Период проведения работы – при организации работы по разделу «Слово в языке и речи» по учебнику русского языка В. Канакиной (1 часть) по материалам упражнения 88 на странице 52 указанного учебника (1 четверть).

Оценочный инструментарий для проверки комплексных заданий

Содержание верного ответа и указанию по оцениванию


Баллы

1.


Соответствующий выбор заголовка к тексту и безошибочное оформление записи заголовка

Соответствующий выбор заголовка к тексту, оформление записи заголовка с ошибками

Несоответствующий выбор заголовка к тексту

2


1


0

2.

Верное определение типа текста (повествование)

Неверное определение типа текста

Верное определение количества абзацев в тексте (3)

Неверное определение количества абзацев в тексте

Максимальное количество баллов

1

0

1

0

2

3.

Верное определение темы текста (ёлочка осенью)

темы текста

1

0

4.

Верное определение главной мысли текста (ёлочка счастлива, что получает подарки от других деревьев осенью)

Неверное определение главной мысли текста

1


0

5.

Верная запись ответа на каждый вопрос без ошибок – по 2 балла за каждое предложение

Верная запись ответа на вопрос с ошибками при записи

Максимальное количество баллов

2


1

6

6.

Вырный выбор понятий, относящихся к ёлочке – по 1 баллу за верный выбор (Живая природа, деревья, хвойные растения)

Максимальное количество баллов

1


3

7.

Верное определение по каждому критерию: осенью - 3слога, 6 букв, 6 звуков, красные - 3 слога, 7 букв, 8 звуков.

Максимальное количество баллов

1


6

8.

Верно определены главные члены в каждом предложении - по 1 баллу за предложение

Безошибочно определены все части речи в предложениях

Части речи в предложениях определены с ошибками

Максимальное количество баллов

2


1

0

3

9.

Верное установление соответствий – по 1 баллу за соответствие (осина - красные фонарики, клён - оранжевые звёзды, ива - золотые рыбки))

Максимальное количество баллов

1

3

10.

Верный выбор указанных словосочетаний и безошибочная работ с ними по выделению главного слова и постановке вопросов - 1 балла за каждое словосочетание (роняли листву, оранжевые звёзды, высунулась из земли, засыпает ёлочку)

Максимальное количество баллов

1



4

11.

Верный подбор подходящих проверочных слов - по 1 баллу за слово

Максимальное количество баллов

1

5

12*.

Верная запись названий деревьев в порядке возрастания их высоты: ива, клён, осина, ель

Верная запись названий деревьев в порядке убывания их возраста: ель, клён, осина, ива

Неверная запись названий деревьев по любому критерию

Максимальное количество баллов

1



1

0

2

13*.

Верный выбор изображений деревьев: 1,3,4,2 – по 1 баллу за дерево

Максимальное количество баллов

1

4




Максимальный балл за выполнение комплексных заданий - 42 балла (из них - 6 баллов за дополнительные задания)

Оценки за работу учитель может определить исходя из рейтинга набранных баллов по классу или используя критерии перевода в пятибальную отметку: «5» - 42 - 38 баллов, «4» - 37 – 34 баллов, «3» - 33 – 30 баллов, «2» - менее 30 баллов.



Список использованных источников

  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018



Интернет ресурсы

  • https://uroki.tv/uprazhnenie-88-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/

  • http://vse-fakty.ru/interesnyye-fakty-o-prirode/103-prodolzhitelnost-zhizni-derevyev-tablitsa

  • detskie-raskraski.ru