СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. 6 класс»

Выполни комплексный анализ текста.

  1. Внимательно прочитай текст.

В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. 

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы.

Анализ текста.

1. Озаглавь текст


2. Тема



3. Основная мысль


4. План текста

1.


2.


3.


4.


5. Средства связи

1.


2.


3.


6. Стиль текста


7. Языковые средства (тропы)

1. Олицетворения





2. Эпитеты





3. Сравнения






Теория.

1. Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. (Например, «воет море», «играло пианино»).

2. Эпитет — это образное определение при существительном, придающее ему дополнительный эмоциональный оттенок и выразительность. Например, "зоркие звёзды", "мягкий свет",

"стальной характер".

3. Сравнение — художественное средство выразительности, построенное на открытом сопоставлении предметов, явлений, понятий. Например, «То, как зверь, она завоет, // То заплачет, как дитя…», «Лес, точно терем расписной», «…Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…».