Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. 6 класс»
Выполни комплексный анализ текста.
Внимательно прочитай текст.
В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы.
Анализ текста.
1. Озаглавь текст | |
2. Тема | |
3. Основная мысль | |
4. План текста | 1. 2. 3. 4. |
5. Средства связи | 1. 2. 3. |
6. Стиль текста | |
7. Языковые средства (тропы) | 1. Олицетворения 2. Эпитеты 3. Сравнения |
Теория.
1. Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. (Например, «воет море», «играло пианино»).
2. Эпитет — это образное определение при существительном, придающее ему дополнительный эмоциональный оттенок и выразительность. Например, "зоркие звёзды", "мягкий свет",
"стальной характер".
3. Сравнение — художественное средство выразительности, построенное на открытом сопоставлении предметов, явлений, понятий. Например, «То, как зверь, она завоет, // То заплачет, как дитя…», «Лес, точно терем расписной», «…Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…».