СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНД

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»»

Комплексный анализ текста Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Комплексный анализ текста Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Евгений Львович Шварц  1896 — 1958 г.

Евгений Львович Шварц

1896 — 1958 г.

      Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя     Лев Борисович Шварц  – отец писателя.

Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя

Лев Борисович Шварц

– отец писателя.

 ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ .  Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ .

Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача.

Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.

Весной 1917 года был призван в армию.

 В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.  Свои произведения начал писать с 1923 года.  С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.

Свои произведения начал писать с 1923 года.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

 В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы.  В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе.  В 1944 году переехал с театром в Москву. 

В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы.

В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе.

В 1944 году переехал с театром в Москву. 

 Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.

Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол,

а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.

 Он сам любил мудрые сказки  Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

Он сам любил мудрые сказки

Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

«Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях вышла в предвоенном 1940г. 1964 г. - «Сказка о потерянном времени» -снят фильм 1978 г. -«Сказка о потерянном времени»- мультфильм.

«Сказка о потерянном времени» —

«пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях вышла в предвоенном 1940г.

1964 г. - «Сказка о потерянном времени» -снят фильм

1978 г. -«Сказка о потерянном времени»- мультфильм.

Режим доступа видео: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16469625461118711631&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1753814272599&text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20(1964)&path=sharelink

Режим доступа видео:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16469625461118711631&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1753814272599&text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20(1964)&path=sharelink

Тест по сказке. 1.К какому виду сказок относится данное произведение?  а) русская народная сказка  б) литературная сказка  в) волшебная сказка  г) бытовая сказка 2.Как звали главного героя?  а )Петя Зубов  б) Вася Зайцев  в) Маруся Поспелова  г) Наденька Соколова

Тест по сказке.

1.К какому виду сказок относится данное произведение?

а) русская народная сказка

б) литературная сказка

в) волшебная сказка

г) бытовая сказка

2.Как звали главного героя?

а )Петя Зубов

б) Вася Зайцев

в) Маруся Поспелова

г) Наденька Соколова

3.Какова главная мысль произведения?  а )злые  волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну  б ) и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками  в ) человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

3.Какова главная мысль произведения?

а )злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну

б ) и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками

в ) человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

4.Что произошло с учеником 3 класса 14 школы?  а )внезапно заболел  б )внезапно постарел в ) внезапно потерялся  г )внезапно заснул 5.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время?  а )калькулятор  б )часы  в )счёты  г )палочки

4.Что произошло с учеником

3 класса 14 школы?

а )внезапно заболел

б )внезапно постарел

в ) внезапно потерялся

г )внезапно заснул

5.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время?

а )калькулятор

б )часы

в )счёты

г )палочки

6.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону:  а )7 раз  б )17 раз  в )70 раз  г )77 раз 7.Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?  а )жизнь будет разноцветной  б )жизнь будет радостной, быстро пролетит  в )жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо  г) жизнь будет серой, а потом белой

6.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону:

а )7 раз

б )17 раз

в )70 раз

г )77 раз

7.Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?

а )жизнь будет разноцветной

б )жизнь будет радостной, быстро пролетит

в )жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо

г) жизнь будет серой, а потом белой

8 . Дом волшебников находился: а)на лесной поляне б)посреди болота в) в лесной чаще г) на опушке леса 9. До леса старички доехали : а)на такси б) на трамвае в) на троллейбусе г) на автобусе

8 . Дом волшебников находился:

а)на лесной поляне

б)посреди болота

в) в лесной чаще

г) на опушке леса

9. До леса старички доехали :

а)на такси

б) на трамвае

в) на троллейбусе

г) на автобусе

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь . Е.Л.Шварц

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь .

Е.Л.Шварц

СПАСИБО  ЗА УРОК !

СПАСИБО

ЗА УРОК !