Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. К занятию по подготовке к ОГЭ.»
Подготовка к ОГЭ.
Комплексный анализ текста.
Подготовила Шевчук А.П. ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Комплексный анализ текста:
Прочитать выразительно текст, соблюдая интонацию обособления и вводности. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, указать значения вводных слов.
Начало начал музыки звук. Представь себе, даже одна единстве(н, нн)ая капля скатываясь с ледя(н,
нн)ой с..сульки ударяясь о лужу талой воды напева..т какой(нибудь) музыкальный звук — блямс...
Эти звуки конечно ещё не та музыка, которую мы пр..выкли называть музыкой. Но если бы их (не)было, стало быть (не)было бы и музыки. Может быть л..дони человека помогавшие отбивать ч..ткий ритм и были самым древн..м из музыкальных «инструментов».
дополнительные задания:
- Определите тему и основную мысль текста.
— Назовите тип текста.
— К какому стилю речи относится текст?
— Докажите свою точку зрения, анализируя языковые особенности текста.
2. Объяснительный диктант.
Что может быть на свете священнее имени матери!
Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам « ма -ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый...
Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благородно произносит: «Спасибо, кормилица-мать...»
Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!»
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.
(В. В. Коротаев)
Задания к тексту:
1. Определите основную мысль текста и тип речи.
2. Отметьте графически обособленные члены предложения, объясните условия их обособления.
3. Произведите синтаксический разбор предложения, осложнённого обособленны ми членами.