СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста. К занятию по подготовке к ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. К занятию по подготовке к ОГЭ.»

Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста. Подготовила Шевчук А.П. , учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №1» г. Братска

Подготовка к ОГЭ.

Комплексный анализ текста.

Подготовила Шевчук А.П. ,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1» г. Братска

Комплексный анализ текста: Прочитать выразительно текст, соблюдая интонацию обособления и вводности. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, указать значения вводных слов. Начало начал музыки звук. Представь себе, даже одна единстве(н, нн)ая капля скатываясь с ледя(н, нн)ой с..сульки ударяясь о лужу талой воды напева..т какой(нибудь) музыкальный звук — блямс... Эти звуки конечно ещё не та музыка, которую мы пр..выкли называть музыкой. Но если бы их (не)было, стало быть (не)было бы и музыки. Может быть л..дони человека помогавшие отбивать ч..ткий ритм и были самым древн..м из музыкальных «инструментов».

Комплексный анализ текста:

Прочитать выразительно текст, соблюдая интонацию обособления и вводности. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, указать значения вводных слов.

Начало начал музыки звук. Представь себе, даже одна единстве(н, нн)ая капля скатываясь с ледя(н,

нн)ой с..сульки ударяясь о лужу талой воды напева..т какой(нибудь) музыкальный звук — блямс...

Эти звуки конечно ещё не та музыка, которую мы пр..выкли называть музыкой. Но если бы их (не)было, стало быть (не)было бы и музыки. Может быть л..дони человека помогавшие отбивать ч..ткий ритм и были самым древн..м из музыкальных «инструментов».

дополнительные задания:  - Определите тему и основную мысль текста. — Назовите тип текста. — К какому стилю речи относится текст? — Докажите свою точку зрения, анализируя языковые особенности текста.

дополнительные задания:

- Определите тему и основную мысль текста.

— Назовите тип текста.

— К какому стилю речи относится текст?

— Докажите свою точку зрения, анализируя языковые особенности текста.

2. Объяснительный диктант.  Что может быть на свете священнее имени матери!  Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам « ма -ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый...  Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благородно произносит: «Спасибо, кормилица-мать...»  Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!»  Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. (В. В. Коротаев)

2. Объяснительный диктант.

Что может быть на свете священнее имени матери!

Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам « ма -ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый...

Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благородно произносит: «Спасибо, кормилица-мать...»

Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!»

Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

(В. В. Коротаев)

Задания к тексту: 1. Определите основную мысль текста и тип речи. 2. Отметьте графически обособленные члены предложения, объясните условия их обособления. 3. Произведите синтаксический разбор предложения, осложнённого обособленны ми членами.

Задания к тексту:

1. Определите основную мысль текста и тип речи.

2. Отметьте графически обособленные члены предложения, объясните условия их обособления.

3. Произведите синтаксический разбор предложения, осложнённого обособленны ми членами.