№ | Элементы наблюдения | +/- | Примечание |
1. | Цель урока | Учащиеся работали активно, выдвигали гипотезы, отвечали на вопросы |
сформулирована совместно с учащимися | + |
достижима в пределах урока | + |
сформулирована четко, понятна учащимся | + |
2. | Тема урока | Тема урока - одна из тем раздела «Наглядная геометрия. Линии на плоскости» в математике 5 класса |
Соответствует календарно-тематическому плану | + |
Определена взаимосвязь с предыдущими и последующими темами программы | + |
3. | Организация деятельности обучающихся на уроке | |
тип урока | Урок открытия новых знаний |
Выбранный тип урока соответствует поставленной цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны | + | |
формы, методы и приемы обучения | На уроке используются различные методы обучения, в том числе – проблемный метод |
Используются проблемные методы обучения | + |
Организована самостоятельная деятельность учащихся | + |
Организована проектная/ учебно-исследовательская деятельность | - |
Выбор используемых методов и приемов оправдан | + |
задания | Задания на уроке – практико-ориентированные, способствуют развитию функциональной грамотности |
предусматривают формирование/ развитие/ совершенствование универсальных учебных действий | + |
направлены на формирование положительной учебной мотивации | + |
являются необходимыми и достаточными для достижения целей урока | + |
способствуют развитию функциональной грамотности | + |
средства обучения/ ресурсы при выборе средств обучения/ресурсов учтены | |
| + |
| + |
| + |
| - |
обратная связь | | Предусмотрена обратная связь |
Предусмотрено использование разнообразных способов и средств обратной связи | + |
4. | Техника проведения урока | | Учитель на уроке создал доброжелательную, рабочую атмосферу, все дети вовлечены в урок |
Создана доброжелательная атмосфера, направленная на сотрудничество | + |
Взаимоотношения учителя с учащимися (педагогический такт) | + |
Используются приемы, способствующие развитию мотивации учащихся к обучению, изучению предмета | + | |
Учитель демонстрирует высокий уровень эмоционального интеллекта | + |
5. | Оценка и рефлексия | | Рефлексия - с учетом всех требований |
Используется формирующее (критериальное) оценивание | + |
Предусмотрена разработка/обсуждение критериев оценки деятельности (в соответствии с целями урока) с обучающимися | + |
Организовано взаимооценивание/самооценивание | + |
Даются комментарии выставленных отметок | + |
Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей учащихся | + |
Соответствие содержания урока планируемым результатам | + |
6. | Информационное и техническое обеспечение | | |
Предусмотрено использование условно-изобразительной наглядности, использование наглядности целесообразно | + |
Используемая наглядность функциональна. Средства обучения используются целесообразно, с учетом специфики программы, возраста обучающихся | + |
Предусмотрено использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников) | - |
Предусмотрено использование электронных учебных материалов и ресурсов интернета | - |
Предусмотрено использование материалов разных форматов (текстов, таблиц, схем, графиков, видео, аудио) | + |
7. | Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся | + | На уроке проведена физкультминутка |
Предусмотрено чередование различных видов деятельности | + |
Предусмотрены динамические паузы и/или проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз | + |
Краткий отзыв: Этап рефлексии показал, что обучающиеся частично усвоили данный материал, каждый ученик в конце подвёл итоговую оценку своей деятельности. Считаю, что задача, стоящая на данном этапе урока, выполнена. Учитель соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Дидактическая сторона урока 1.Материал доступен для понимания. 2.Этапы урока взаимосвязаны и последовательны 3.Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы Методическая сторона урока Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Продуман и решен в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Психологическая сторона урока Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Тема урока - одна из тем раздела «Наглядная геометрия. Линии на плоскости». Урок проходил в 5 б классе, данный класс имеют хорошие знания по математике, умеют рассуждать, делать логические выводы, использовать ранее полученные знания, на уроке учащиеся вели себя активно. Данный урок проводился согласно календарно - тематическому планированию. Также в рамках данной темы необходимо было повторить и обобщить ранее полученные знания в ходе предыдущих уроков. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний. Рекомендации 1. Создавать условия для развития логического мышления, познавательной активности. 2. Усилить контроль за выполнением учащимися д/з. 3. Усилить научно-методический аспект информационной деятельности. 4. Работать над развитием логического мышления, умения ясно, точно и компетентно излагать свои мысли, аргументировать высказанные утверждения, всестороннее развитие творческих способностей учащегося. |