СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы ОРУ в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане. Для укрепления здоровья детей целесообразно использовать утреннюю гимнастику и в детском саду. Ниже представлены несколько комплексов игровой гимнастики и приёмов массажа , которые можно использовать в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы ОРУ в ДОУ.»

КАК МОЖНО ОЗДОРОВИТЬ РЕБЕНКА ДОМА.


Нас всех много лет поражала грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного и младшего школьного возраста: каждый третий имел отклонения в физическом развитии. А сейчас положение еще более ухудшилось: 50-80% детей в группах дошкольных учреждений нездоровы. Конечно, причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них - незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. То есть мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в постоянной повседневности не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.

Мы видим оздоровление ребенка в реализации нижеследующих задач:

Необходимые условия. Сюда входит многое. Так, доктор медицинских наук Ю. Змоновский справедливо утверждает, что главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела малышей. Далее, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола примерно на 30-50 см. Посадим сами себя в такое же положение каждый день. Кстати, это является одной из причин капризов детей.

Диагностика. На второе место мы бы поставили диагностику здоровья вашего ребенка. Не случайно существует славянская поговорка "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Мы очень мало знаем о здоровье нашего малыша. Значит, периодически нам нужны заключения узких специалистов: как обстоит проблема развития слуха, зрения, деятельности кишечника, печени и пр. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Неслучайно замечено воспитателями детских садов - самые нервозные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в субботу и в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) укладываются спать. И мы еще удивляемся, почему же они так капризны - а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане. Для укрепления здоровья детей целесообразно использовать утреннюю гимнастику и в детском саду. Ниже представлены несколько комплексов игровой гимнастики и приёмов массажа , которые можно использовать в ДОУ.

Прогулки. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. Существует написанное правило - обеспечить ребенку двигательный комфорт, лучше на свежем воздухе. В ненастную погоду- ливень, снегопад, сильный мороз- дети, как правило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. В таких ситуациях семье можно использовать так называемые "комнатные прогулки": необходимо всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30-40 мин. Активно двигаться, весело играть. А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы, чтобы ваш малыш не только деятельно двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуем использовать бег, как универсальное средство укрепления здоровья. Облюбуйте себе "дорожку здоровья", посоветуйтесь с детским врачом, соответственно оденьте и обуйте своего ребенка.

Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои подвижные игры. Это может быть "лапта", "классики", "третий лишний", "кот и мыши", "жмурки" и т.д. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, дедушек и бабушек.


Л.Б. Фесюкова "От трех до семи".

Подготовила Ю.П. Комлева.

КОМПЛЕКС №1

( СУТУЛАЯ СПИНА)


  1. Свободная ходьба с выпрямленной спиной, несколько прогнувшись в шейно-грудном отделе (подбородок поднять)

  2. И.п.- О.с. Руки отвести назад, прогнуться в спине, ногу отвести назад на носок-вдох, вернуться в И.п. - выдох. ( счет 1-4, 3 раза)

  3. И.п.-О.с., палка внизу. Полуприсед, гимнастическая палка вперёд, вернуться в И.п. (счет 1-4, 4-5 раз)

  4. И.п.-О.с., гимнастическая палка на лопатках. Наклон вперёд, палка вверх, И.п. (счет 1-4, 5-6 раз, дыхание произвольное)

  5. И.п.-О.с., руки перед грудью. Резко отвести руки в стороны-вдох, И.п. - выдох. (счет 1-4, 5-6 раз)

  6. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения "полумост" - вдох, И.п. - выдох (счет1-4, 5-6 раз)

  7. И.п.- полулёжа на спине, руки согнуты в локтевых суставах. Прогнуться в позвоночнике с опорой на локти-вдох, И.п.-выдох. ( счет1-4, 5-6 раз)

  8. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Опираясь на предплечья, прогнуть корпус в грудном отделе - вдох, И.п. - выдох. (счет 1-4, 5-6 раз).

  9. И.п. - лежа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног - вдох, И.п. - выдох (счет 1-4, 5-6 раз)

  10. И.п.- лежа на животе, гимнастическая палка на лопатках, руки согнуты в локтевых суставах. Прогнуться всем корпусом, И.п. (счет 1-4, 5-6 раз, дыхание произвольное)

  11. И.п. - лежа на животе, руки в сторону. Вытянув шею, прогнуться в грудном отделе, отвести руки назад и приподнять прямые ноги, И.п. ( счет 1-4, 3-4 раза, сблизить лопатки, дыхание не задерживать)

  12. И.п. - лежа на животе, руки прямые вверху. Руки к плечам, ноги приподняты от пола прогнуться, И.п. ( счет 1-4, 3-4 раза)

  13. И.п. - лежа поперек гимнастической скамейки, лицом вниз, ноги зафиксированы, руки в упоре на предплечьях. Руки за голову ( или к плечам), прогнуться в грудном отделе позвоночника. И.п. (счет 1-4, 3-4 раза, делать в паре, следить за дыханием)

  14. И.п. - лежа на спине, руки в стороны. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставе (16-20 раз, ладонями вниз, пятки пола не касаются)

  15. И.п. - стоя на четвереньках. Выпрямить параллельно полу правую (левую) руку и правую (левую) ногу-вдох, И.п. - выдох (счет1-4, 3-4 раза, голень параллельно полу, рука и нога прямые)

  16. И.п. - стоя на четвереньках. "Кошечка". Кошечка добрая и злая (счет 1-4, 3-4 раза, дыхание произвольное)

  17. И.п.-О.с., руки на поясе, на голове мешочек. Ходьба с разведением рук в сторону, и возвращением в И.п.

  18. И.п.-О.с, руки за головой. Руки вверх, вдох, И.п. - выдох. ( счет 1-4, 3-4 раза)

КОМПЛЕКС №2


  1. И.п.- о.с. Руки отвести назад, левой (правой) ногой шаг назад, на носок- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 3-4 раза, в медленном темпе)

  2. И.п.- руки на пояс, ноги врозь на ширине плеч. Левую (правую) руку отвести влево (вправо), повернуть туловище влево (вправо)- вдох. И.п.- выдох (счёт 1-4, 3-4 раза, в медлен. темпе)

  3. И.п.- руки на поясе, ноги врозь на ширине плеч. Наклон туловища влево(вправо)- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 3-4 раза, выполнять в медлен. темпе)

  4. И.п.- ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 3-4 раза, в медлен. темпе)

  5. И.п.- о.с. Сделать полуприседание, руки положить на колени, опустить голову вниз- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 3-4 раза, в медлен. темпе)

  6. И.п.- ноги врозь на ширине плеч, руки опущенны вниз вдоль туловища. Руки на плечи, приподняться на носки- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 5-6 раз, в медлен. темпе)

  7. Подлезание под верёвку, палку. Верёвка должна быть натянута на такой высоте, чтобы, подлезая, ребёнок мог прогибать спину




КОМПЛЕКС №3.



  1. Проверка осанки, стоя у стены и сбоку.

  2. Свободная ходьба с выпрямленной спиной, несколько прогнувшись в шейно- грудном отделе, подбородок поднять.

  3. Ходьба на пятках, руки назад, вниз.

  4. И.п.- стоя, пятки вместе, носки врозь, гимнастическая палка опущенна вниз. Потягивание- палка над головой, и.п.(счёт 1-4, 5-6 раз)

  5. И.п.- о.с., гимнаст. палка на лопатках. Наклон вперёд- палка вверх, и.п.(счёт 1-4, 5-6 раз)

  6. И.п.- стоя, пятки вместе, носки врозь, гимн. палка за спиной под лопатками. Приседание- колени в стороны.

  7. И.п.- стоя на четвереньках. "Кошечка" (добрая и злая, 5-6раз)

  8. И.п.- о.с., руки за головой. Руки вверх- вдох, и.п.- выдох.(счёт 1-4, 5-6 раз)









КОМПЛЕКС №4.


  1. И.п.- о.с. Руки скрестить сзади, подняться на носки- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 4-5 раз)

  2. И.п.- руки на пояс, ноги врозь на ширине плеч. Руки к плечам, наклон туловища вперёд- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 4-5раз)

  3. И.п.- ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. Правую (левую) руку поднять вверх, наклон влево (вправо)- выдох, и.п.- вдох.. (счёт 1-4, 4-5 раз, в медлен. темпе)

  4. И.п.- руки опущены вниз вдоль туловища, ноги врозь на ширине плеч. Наклон туловища вперёд- вниз, пальцами обеих рук дотронуться до пальцев ног- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 3-4 раза)

  5. И.п.- о.с. Сделать полуприседание, руки положить на колени, опустить голову вниз- выдох, и.п.- вдох. (счёт 1-4, 2-3 раза, в медлен. темпе)

  6. И.п.- ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. Левую (правую) ногу поднять назад- вверх, руки положить на пояс, плечи отвести назад, смотреть вверх- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 2-3 раза, в среднем темпе)

  7. И.п.- ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. Левой (правой) ногой сделать шаг вперёд, руки отвести назад- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 4-5 раз, в медлен. темпе)



КОМПЛЕКС №5.


  1. И.п.- ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, ногу отставить на носок назад- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 6-8 раз)

  2. И.п.- то же. Руки вверх, ногу поднять в сторону- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 8-10 раз)

  3. И.п.- то же. Рывки руками (правая рука вверх- назад, левая вниз- назад, потом наоборот- по 2 раза.) (счёт 1-4, 10-12 раз)

  4. "Ласточка". (8-10 раз)

  5. И.п.- лёжа на спине, вытянуть руки вдоль туловища. Потянуть руки вверх, потянуться- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 6-10 раз)

  6. И.п.- то же. Поочерёдно поднять прямую ногу и голову, и.п. (счёт 1-4, 8-10 раз)

  7. И.п.- то же. Подтянуть туловище, опираясь на пятки, ладони и голову- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 6-8 раз)

  8. И.п.- то же. "Пистолет" (потянуть прямую и согнутую ноги)

  9. И.п.- то же. Развести в стороны прямые ноги и руки, приподнимая от пола- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 8-10 раз)

  10. И.п.- то же. "Ножницы". (20-40 раз)

  11. И.п.- руки по швам. Руки через стороны поднять вверх, подтянуться на носках- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 5-6 раз)






КОМПЛЕКС №6.



  1. И.п.- о.с. Руки отвести назад, левой (правой) ногой шаг назад на носок- вдох, и.п.- выдох (счёт 1-4, 5-6 раз, в медлен. темпе)

  2. И.п.- о.с. Руки вверх, ногу поднять в сторону- вдох, и.п.- выдох.(счёт 1-4, 5-6 раз)

  3. И.п.- лёжа на спине, вытянуть руки на локти в упор. Поднять грудь, опираясь о локти, таз, голову- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-2, 6-8 раз)

  4. И.п.- лёжа, ноги согнуты в коленях, руки под голову. "Велосипед".

  5. И.п.- то же. Полумост (поднять таз- вдох, опустить- выдох)

  6. И.п.- лёжа на животе, руки вперёд. Поднять правой (левой) рукой левую (правую) ногу- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 10-12 раз)

  7. И.п.- то же. Руки и ноги поднять, развести в стороны, свести вместе, и.п. (счёт 1-4, 6-10 раз)

  8. И.п.- то же. Поднять обе руки и ноги, подтянуться, и.п. (счёт 1-4, 6-10 раз)

  9. И.п.- стоя на четвереньках. Поднять правую (левую) руку, левую (правую) ногу- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-2, 10-12 раз)

  10. И.п.- то же. Грудью достать пол, опираясь на согнутые в локтях руки, таз не опускать.(10раз)

  11. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться вперед, туловище под прямым углом к ногам, и.п. (счёт 1-4, 10 раз)

  12. И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Присесть, руки в стороны, спина прямая, и.п. (счёт 1-4, 10 раз)

  13. И.п.- то же. Руки через стороны поднять вверх, подтянуться на носочки- вдох, и.п.- выдох. (счёт 1-4, 5-6 раз)







КОМПЛЕКС ОРУ


  1. Стройные ёлочки красуются

Зайчики на них любуются.

(проверка осанки)


  1. Можно ветками махать

Только стройненько стоять.

(1-руки через стороны вверх, подняться на носочки,

2- исходное положение. 5-6 раз)


  1. Ой как вьюга нас ломает,

То согнет, то разгибает.

( И.п.-о.с. руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться кистями рук пола, колени не сгибать. 2-и.п.)


  1. "ЁЛОЧКА"

Пригнулась ёлочка, ёлочка иголочка

Тяжело пушистые веточки держать.

( И.п.- сед с прямыми ногами, руки вниз. 1-руки вперёд, коснуться носков, 2- И.п. 6-8 раз.)


  1. "СУХИЕ ВЕТКИ"

Сухие ветки спилили,

На землю положили,

Ветер задувает,

Ветки по земле катает.

( И.п.-лежа на животе, руки вперёд. 1-4-перекаты со спины на живот и обратно.)


  1. Сколько снега навалило,

Как нас снегом придавило.

Можно-можно потянуться

И немножечко прогнуться,

Ноги пряменько держать,

Ветки-руки выпрямлять.

( И.п.- лежа на животе, руки вперёд. Несколько прогибаясь, потянуться, не отрывая слегка расставленные ноги. 5-6 раз)


  1. "КАЧАЛКА"

( лежа на животе, поочерёдно поднимать вверх руки и ноги. 4 раза с отдыхом.)


  1. Сильно-сильно потянуться

И на спинку повернуться,

Ветки будем поднимать,

Поднимать и опускать.

( поднимание ног за голову, лежа на спине. 5-6 раз)


  1. "ЕЖИК"

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

( И.п.-лежа на спине. Захватить согнутые в коленях ноги руками, голову прижать к коленям. Раскачивание на спине в группировке 5-6 раз.)


10. Упражнение на дыхание " ПОДЫШИ КАК ЁЖИК"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ.


И.П.- СТОЯ



  1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

  2. И.п.- стопы носками вовнутрь. Подняться на носках, руки вверх, вернуться в исходное положение.

  3. И.п.- стопы параллельно, на расстоянии ширины ступни, руки на поясе. Подниматься вместе и попеременно на носочки : приподнимать пальцы стоп с опорой на пятки вместе и попеременно.

  4. Полуприседания и приседания на носках- руки в стороны.


И.П.-СИДЯ.


  1. И.п.- сед, упор сзади. Пальцы ног сжать, разжать.- 5-6 раз.

  2. И.п.- то же. Провести большими пальцами круг, до упора.

  3. Круговое движение стоп.

  4. Пальцами стоп ударять об пол.

  5. "Ладушки".- стопы ударять вместе, пальцы раздвигать.


И.П.-ЛЁЖА.


  1. И.п.- согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол. Разводить пятки в стороны, возврат в и.п

  2. И.п.- ноги согнуты в коленях, бёдра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы ног.

  3. Захватывание пальцами стоп меньших предметов (карандаши, мелкие игрушки и т.д. ) и перекладывание их на другую сторону (левую, правую).


И.П.- СТОЯ.


13. Ходьба по обручу (пятка на обруче, носок на полу).

  1. Катание палки, ходьба по канату приставным шагом.

  2. Ходьба по ребристой доске (разных размеров).

  3. Ходьба по наклонной плоскости вверх, вниз на носках.







Динамическая гимнастика.


(комплекс)


  1. Гимнастическая ходьба.


  1. Ходьба с разным положением рук:

а) Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

(руки вверх, голова приподнята)

б) Только в лес мы зашли,

Появились комары.

(руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок за спиной)


3. Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

(корригирующая ходьба)


4. Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носках)


  1. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём.

(бег с остановкой, действия по тексту)














МАССАЖ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ.


  1. Лежа, под коленом небольшой валик, поглаживание от пальцев до колена обеими руками- 4раза, снизу вверх.

  2. Растирание тыла стопы и наружной стороны голени ладонью- 4 раза.

  3. Спиралевидное разминание наружной стороны голени пальцами руки.

  4. Как в № 3, только с усилием, рука на руке.

  5. Спиралевидное разминание внутренней стороны голени - рука на руке ладонью.

  6. «Рубление» подошвы.

  7. Спиралевидное разминание стопы от пальцев до пятки с обеих сторон и двумя руками 4раза.

  8. Спиралевидное разминание меж пальцевых пространств тыла стопы.- 4 раза.

  9. Как в № 8, только с усилием, рука на руке.

  10. Растирание подошвы кулаком мягких тканей.

  11. Спиралевидное разминание подошвы косточками согнутых пальцев руки.

  12. Спиралевидное разминание от тыла стопы, область голеностопного сустава, до пятки обеими руками с обеих сторон.

После каждого приема рекомендуется легкое поглаживание, в конце массажа легкое встряхивание- расслабление.