СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников. Разработала: Куликова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк Пензенская область

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

Целью проведения утренней гимнастики являются:

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является:

- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

- воспитывать у детей целеустремленность;

- организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные,например:

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- повысить жизненный тонус;

- укрепить иммунитет;

- тренировать терморегуляционный аппарат;

Обучающие:

- учить детей дышать через нос;

- упражнять в плавном выдохе;

- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики:

- расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,

когда его движения приходится ограничивать.

Утренняя гимнастика для средней группы

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

- совершенствование функций и закаливание организма детей;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

- точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

- принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики для дошкольников. Разработала: Куликова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк Пензенская область»






РАЗРАБОТАЛА:

Куликова Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ ДС № 37

г.Кузнецк

Пензенская область







К омплекс 1

«Потанцуем!»


1. «ВСТРЕТИЛИСЬ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2 — опустить руки. Повторить: 4 раза.


2. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 — поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2 — вернуться в и. п. То же в левую сторону.

Повторить: по 3 раза.


3. «ПРИТОПЫ»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на поясе

Выполнение: 1 – поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ!»; 2 - вернуться в и. п. То же другой ногой.

Повторить: по 3 раза каждой ногой


4. «ПРУЖИНКИ

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в сто

согнутые в локтях: кисти рук изображают

фонарики





















К омплекс 2


1. «ХЛОПКИ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки в стороны.

2 - поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3 — вернуться Повторить: 4 раза.


2. «НАКЛОНЫ»

Выполнение: 1 — наклон вперед, хлопнуть перед ногами. 2 – хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3 — хлопнуть ладонями перед ногами. 4 — вернуться

Повторить: 4 раза.


3. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги в основной стойке — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 — пружинки. 3 — приседание. 4 — вер­нуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


4. «НЕВАЛЯШКА»

И. п.: лежа на спине, руки на затылке.

Выполнение: 1-2 — локти выставить вперед (руки на за­тылке), поворот на бок. 3 — поворот на спину. 4-5 — локти выставить вперед (руки на затылке), поворот на другой бок. 6 - вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.


5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.

К омплекс 3 (с кубиками)


1. «КУБИК О КУБИК»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Выполнение: 1 — кубики вперед.

2 — стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук». 3 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


2. «НАКЛОН»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.

Выполнение: 1 - наклон вперед, кубики в стороны. 2

вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


4. «БРЕВНЫШКО»

И. п.: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.

Выполнение: 1-2 — поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


3. «ГОРКА»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — согнуть ноги в коленях — «горка». 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


5. «ПОДСКОКИ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на

полу.

Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить: 3 раза.














К омплекс 4 (с обручем)


1. «ОБРУЧ ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.

Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — обруч вверх, посмот­реть в обруч. 3 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.


2. «ПОВОРОТ»

Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — поворот в сторону, об­руч перед собой. 3 — вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.




3. «ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью.

Выполнение: 1 - присесть, обруч поставить на пол, сказать: «Вниз». 2 - вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


4. «ШОФЕРЫ»

И. п.: ноги параллельно, обруч в руках внизу. Выполнение: 1 — поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль». 2 — вернуться в и. п Повторить: 4 раза.

К омплекс № 5 (с мячом среднего диаметра — 15 см)


1. «МЯЧ ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение: 1 - руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч.

2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


2. «НАКЛОНЫ С МЯЧОМ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

Выполнение: 1 — поднять мяч вверх. 2 — наклон в правую сторону, руки прямые, мяч в руках над головой. 3 - вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.


3. «ПОВОРОТ С МЯЧОМ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди

Выполнение: 1 - поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 2 - вернуться в и. п.; 3 — поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.


4. «ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: ноги параллельно, мяч дер­жим двумя руками внизу.

Выполнение: 1 — присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину дер­жать прямо; смотреть вперед. 2 — вернуться в и.п.

Повторить: 5 раз.


5. «ПЕРЕЛОЖИ МЯЧ»

И. п.: ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой – мяч.

Выполнение: 1 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - вернуться в и. п. (мяч в левой руке). 3 - поднять обе руки

вперед, переложить мяч в правую руку. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.








К омплекс 6 (с ленточками)


1. «ВОЛНЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед.

2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз.

4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза


2. «НАКЛОН»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с лен­точками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.


3. «ПАУЧКИ-КРЕСТОНОСЦЫ»

И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, ста­раясь делать перекрестные махи. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.


4. «ПРИСЕДАНИЯ»

И. п.: основная стойка, руки с ленточками опущены вниз.

Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.


5. «ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.