СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект фонда оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект фонда оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

Просмотр содержимого документа
«Комплект фонда оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАпОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»




Утверждаю:

Зам. директора по УМР

___________Н.В. Орехова

«___» ___________2019г.













Комплект фонда оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)



По программе подготовке специалиста среднего звена

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)

Базовая подготовка













2019г.

Комплект фонда оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности СПО и ФГОС С(п)ОО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовая подготовка программы профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)



Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»



Автор методической разработке: преподаватель Н.А. Кених



Рассмотрена

на заседании методического объединения профессиональных дисциплин

Протокол № от « » 2019г.

Председатель МО Н.Г.Кочегарова



Согласована

на соответствие ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

С представителем работодателя
















СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


6


1.1 Формы промежуточной аттестации

8

2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ОЦЕНИВАНИЯ


9

3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

13


3.1. Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих промежуточной аттестации


13



3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена или дифференцированного зачета, зачета


16

4

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)



17


4.1. Результату освоения модуля, подлежащие проверки на экзамене (квалификационном)


17


4.2 Пакет экзаменатора

43


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

44





















ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций на промежуточной аттестации обучающихся, уровня их подготовки требованиям ФГОС СПО по завершению освоения основной образовательной программы по специальности ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Промежуточная аттестация обучающегося специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) в соответствии с учебным планом в виде экзамена. Экзаменационная работа промежуточной аттестации способствует систематизации и закреплению знаний, умений и практического опыта студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки обучающегося к самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация обучающихся не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости.

Предметом промежуточной аттестации обучающегося специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является уровень образованности, оцениваемой через систему индивидуальных образовательных достижений, включающих в себя:

-учебные достижения в части освоения профессиональных модулей, дисциплин специальности, учебной и производственной практики;

-квалификацию как систему освоенных компетенций, т.е. готовности к

реализации основных видов профессиональной деятельности.

Объектами оценки обучающегося экзаменационной работы выступают:

-объем профессионально значимой информации,

-продукт практической деятельности (оформленные документы).

Критерий - эталон качества. Оценка продукта.

Создание и использование фонда оценочных средств основано на следующих принципах:

  • валидность контрольных измерительных материалов;

  • соответствие содержания материалов уровню обучения;

  • четкость формулирования критериев оценки;

  • объективность процедуры и методов оценки;

  • высокая квалификация специалистов-оценщиков;

  • четкость рекомендаций действий по оцениванию.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) направлены на оценивание образовательного уровня обучающегося, представлены в разделе 3. Образовательный уровень оценивается количественно.









Фонды оценочных средств



Характеристики

КИМ


КОС

Объект измерения

Знания, умения


Компетенции

Достижения обучающихся

Измеряют


Дают качественную оценку

Форма оценивания

Оценивают в баллах


Освоен/не освоен

(пятибалльная система)





Вид контроля по этапам

Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по ПМ и МДК

обучения




Функции

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Разработка/

Преподаватель

утверждение

Методическое объединение профессиональных дисциплин

Формы, методы контроля

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины



















1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) основной профессиональной образовательной программы по специальностям 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

КОС включают контрольные и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена, дифференцированного зачёта, зачета.

КОС разработаны на основании положений:

1) Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования базовой подготовки.

2) Рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) составленной преподавателем ГАПОУ СО «КМТ».

3) Учебных планов основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).

В результате освоения дисциплины «ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)» обучающийся должен

знать:

З1 - правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ;

З2 - устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов;

З3 - принцип работы обслуживаемого оборудования;

З4 - назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;

З5 - способы определения годности инструмента и заточки;

З6 - способы пайки и необходимые для этой работы материалы;

З7 - основные понятия о допусках и посадках, классах точности и чистоты обработки;

З8 - основные механические свойства обрабатываемых материалов;

З9 - устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования;

З10 - приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования;

З11 - устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.

студент должен уметь:

У1 - выполнять простые слесарные операции;

У2 - подготавливать детали к сборке;

У3 - контролировать качество сборки;

У4 - проводить сборку неподвижных неразъемных соединений;

У5 - проводить сборку неподвижных разъемных соединений;

У6 - проводить сборку механизмов вращательного движения;

У7 - проводить сборку механизмов передачи движения;

У8 - пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарной обработки деталей для изготовления простых приспособлений для ремонта и сборки

  • выполнения разборки, ремонта и сборки отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов

  • организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования



Критерии оценки

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки контрольных работ, выполнения практических работ и в процессе собеседования на экзамене.

К промежуточной аттестации в форме экзамена допускаются те обучающиеся, которые полностью выполнили все предусмотренные практические задания, задания для самостоятельной работы, имеющие положительную оценку по результатам всех видов текущей аттестации. Уровень усвоения учебной дисциплины оценивается в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».


1.1 Формы промежуточной аттестации.


Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к видам профессиональной деятельности по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) и составляющих по его профессиональных компетенций, а так же общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный итогом экзамена, является однозначным решением «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Экзамен квалификационный проводится в виде выполнения практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации и тестирования по знаниям теоретического материала

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь - ремонтник»

ДЗ

- защита практических работ

-контрольные работы по МДК

-оценка активности участие на уроке

-контроль самостоятельной работы студентов

УП

ДЗ

- проверочная работа

ПП

ДЗ

- проверочная работа

ПМ

КЭ


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ

ОЦЕНИВАНИЯ

В качестве предмета оценивания в рамках выполнения экзаменационной, зачетной работы вынесены элементы следующих общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

Компетенции оцениваются преподавателем по факту проявления (в зависимости от кол-во ОК и ПК) признаков при ответе на зачете или экзамене:

- 0 - признак не проявляется;

- 1- признак проявляется частично;

- 2- признак проявляется в полном объеме.

Максимальное количество баллов – 28 , из них по профессиональным компетенциям –10 , по общим компетенциям - 18

Признаки проявления общих и профессиональных компетенций представлены в таблице №2

Общие и профессиональные компетенции

Признаки проявления

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2.Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для организации деятельности


ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональ-ного и личностного развития.

3.Выбирает и использует нормативно-техническую литературу (ЕСКД, ЕСТД, ГОСТы и т.д.)

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Использует при оформлении самостоятельных работ информационно-коммуникационные технологии

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

5.Планирует в дальнейшем заниматься обучением или работать по данной специальности

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

6.Выбирает инновационные методы и способы выполнения профессиональных задач

ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента

7. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента

ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

8. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

9. Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

10. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

11. Выполнять ремонт узлов и механиз-мов оборудования, агрегатов и машин

Итоговая оценка работы производится по шкале соответствия по четырёх балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Шкала соответствия:

90-100% баллов - «отлично»

89-76%- «хорошо»

75-60% - «удовлетворительно»

59% и менее - «неудовлетворительно».

Общая оценка степени и уровня освоения образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) на основе суммы среднего балла освоения всех видов профессиональной деятельности.



ЛИСТ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ

ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Группа ____________, дата __.__.20__ г., время ________________ Член ГЭК _________________________

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)

п/п

Ф.И.О. студентов

Общие компетенции (признаки проявления)

Профессиональные компетенции

(признаки проявления)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента

ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов

ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

Сумма проявленных признаков

Оценка по 4-х бальной шкале

Дескриптивная (описательная) оценка

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















16
















17
















18
















19
















20
















21
















22
















23
















24
















25
















26
















27
















28
















29
















30
















Критерии оценивания: 0 - не проявился, 1 – проявился частично, 2 – проявился полностью

Четырёх балльная шкала оценивания:



3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Результатом изучения профессионального модуля, являются усвоенные знания и освоенные умения, которые оцениваются при проведении промежуточного контроля успеваемости.

Для оценки образовательных достижений обучающегося, применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений:



Процент результативности

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (Отметка)

Вербальный аналог

90-100%

5

Отлично

89-76%

4

Хорошо

75-60%

3

Удовлетворительно

Менее 60%

2

неудовлетворительно



3.1. Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих промежуточной аттестации

Код и наименование освоенных умений и усвоенных знаний.

Показатели

Оценки результата

Вид оценочного средства

1

2

3

У1

Уметь выполнять простые слесарные операции

Подбирает инструмент для слесарных работ

Вопросы и билеты на экзамен

Подбирает приспособления для работ по опиливанию, рубке, резке, шабрению металла

Соблюдает технику безопасности при выполнении слесарных работ

Соблюдение технологии слесарной обработки при изготовлении простых приспособлений для ремонта

У2 Уметь подготавливать детали к сборке

Подготавливает детали к сборке

Читает чертежи

У3 Контролировать качество сборки;

Проводит контроль качества сборки

У4 Проводить сборку неподвижных неразъемных соединений;

Использует слесарный инструмент для сборки неразъемных неподвижных соединений

Вопросы и билеты на экзамен

Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов.

У5 Проводить сборку неподвижных разъемных соединений;

Использует слесарный инструмент для сборки разъемных неподвижных соединений

Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов.

У6 Проводить сборку механизмов вращательного движения;

Использует слесарный инструмент для сборки механизмов вращательного движения

Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов.

У7 Проводить сборку механизмов передачи движения;

Использует слесарный инструмент для сборки механизмов передачи движения

Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов.

У8 Пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом

Использует специальные приспособления и контрольно-измерительных инструментов

З1 Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ

Называет правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ

З2 Устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов

Называет устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов

З3 Принцип работы обслуживаемого оборудования

Формулирует принцип работы оборудования

Вопросы и билеты на экзамен

З4 Назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента

Называет назначение и правила применения универсальных и специальных приспособлений

З5 Способы определения годности инструмента и заточки

Называет способы определения годности инструмента и заточки

З6 Способы пайки и необходимые для этой работы материалы

Называть основные виды пайки различными припоями; лужения;

Называть необходимые материалы, инструмент, оборудование

З7 Основные понятия о допусках и посадках, классах точности и чистоты обработки

Расшифровывает допуски и посадки, класс точности и чистоту обработки

З8 Основные механические свойства обрабатываемых материалов

Называет механические свойства обрабатываемых материалов

З9 Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования

Называет устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования

З10 Приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования

Называет приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования

З11 Устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.

Называет устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.



3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена или дифференцированного зачета, зачета

Критерии оценки

Оценка “отлично” выставляется обучающемуся, если:

  • программный материал усвоен, грамотно и логически стройно изложен;

  • раскрыты и точно употреблены основные понятия;

  • представлены разные точки зрения на проблему;

  • выводы обоснованы и последовательны;

  • полно и оперативно отвечает на дополнительные вопросы;

  • показывает знакомство с литературой.

Оценка “хорошо” выставляется обучающемуся, если:

  • частично раскрыты основные понятия;

  • в целом материал излагается полно, грамотно, по сути билета;

  • выводы обоснованы и последовательны;

  • выстраивается диалог с преподавателем по содержанию вопроса;

  • отвечает на большую часть дополнительных вопросов.

Оценка “удовлетворительно” выставляется обучающемуся, если:

  • раскрыта только меньшая часть основных понятий;

  • не достаточно точно употребляет основные категории и понятия;

  • недостаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов;

  • не рассматривал разные точки зрения на проблему;

  • возникли проблемы в обосновании выводов, аргументаций;

  • не отвечает на большинство дополнительных вопросов.

Оценка “неудовлетворительно” выставляется обучающемуся, если:

  • не раскрыто ни одно из основных понятий;

  • не знает основные определения категорий и понятий дисциплины;

  • допущены существенные неточности и ошибки при изложении материала;

  • практическое отсутствие реакции на дополнительные вопросы по билету

4 СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Задание к экзамену ориентированы на проверку освоения вида деятельности модуля в целом

4. 1. Результату освоения модуля, подлежащие проверки на экзамене (квалификационном)

ЗАДАНИЯ

Для проверки знаний студентов по

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

МО профессиональных дисциплин Зам.директора по УР

Протокол № от 2019 г. _______Н.В.Орехова

Председатель________Н.Г. Кочегарова «____»________2019 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

(экзаменационные билеты)

по профессиональному модулю: ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(18559 слесарь-ремонтник)

по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

очная форма обучения

Преподаватель __________ Н.А. Кених











КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 1

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить ручное опиливание:

а) наружных плоских поверхностей

б) внутренних плоских поверхностей.

в) плоских поверхностей, расположенных под углами 60…90°.

Подберите инструменты для каждого случая опиливания. Опишите последовательность действий для каждого случая. Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении опиливания для каждого случая.



Задание 2

Необходимо выполнить ремонт резьбового соединения. Перечислите способы ремонта резьбового соединения.

Дефект

Способы ремонта

Непрямолинейность оси стержня болта, винта или шпильки


Забоины, вмятины на резьбе


Трещины в резьбовой части детали


Смятие граней, шлицев, отверстий для ключей и отверток


Заедание гайки по причине увеличения шага резьбы винта вследствие его растяжения


Выход из строя наружной резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков


Выход из строя внутренней резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 2

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить плоскостную разметку на детали:

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении плоскостной разметки



Задание 2

Рассчитайте длину полосы, необходимой для изготовления уголка и опишите последовательность его изготовления, если материал – сталь 45, L1 =50мм, L2 =60мм, S =4мм, R=3мм

Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 3

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить нарезание наружной резьбы

а) Подберите инструмент

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт шпоночного соединения. Перечислите способы ремонта шпоночного соединения.

Дефект

Способы ремонта

Смятие или срез шпонки


Смятие или износ шпоночного паза вала


Смятие или износ шпоночного паза ступицы






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 4

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить рубку металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении рубки

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт шлицевого соединения. Перечислите способы ремонта шлицевого соединения.

Дефект

Способы ремонта

Износ или смятие шлицев на валах


При наличии забоин, заусенцев, острых краев на поверхности шлицев


При износе шлицев во втулке






Преподаватель ______________Н.А. Кених





КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 5

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить правку металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении правки



Задание 2

Необходимо выполнить ремонт ременных передач

Перечислите способы ремонта ременных передач.

Неисправность

Способы ремонта

Проскальзывание ремня


Повышенный нагрев ремня и шкивов


Сходит со шкивов плоский ремень


Повышенный нагрев натяжного или оттяжного ролика






Преподаватель ______________Н.А. Кених





КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 6

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить гибку металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть, при выполнении гибки



Задание 2

Рассчитайте длину полосы, необходимой для изготовления уголка и

опишите последовательность его изготовления, если материал – сталь 45, L1=40мм, L2 =100мм, S =4мм, R=4мм



Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 7

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить резку металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении резки

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт цепных передач

Перечислите способы ремонта цепных передач.

Неисправность

Способы ремонта

Износ в шарнирах цепи


Разрушение втулок, роликов, пластин


Боковой износ пластин


Износ зубьев звездочки


Повышенный шум и неравномерная работа передачи






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 8

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить распиливание металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении распиливания

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт зубчатых передач

Перечислите способы ремонта зубчатых передач.

Неисправность

Способы ремонта

износ зубьев по рабочему профилю


один или несколько сломанных зубьев


одну или несколько трещин в венце, спице или ступице


смятие поверхностей отверстия или шпоночной канавки в ступице


смятие шлицев и закруглений торцов зубьев






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 9

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить сверление металла

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении сверлении

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт клинового соединения

Перечислите способы ремонта клинового соединения

Неисправность

Способы ремонта

смятие клина


износ пазов


трещины в соединяемых деталях






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 10

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить нарезание резьбы

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при нарезании резьбы

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт штифтового соединения

Перечислите способы ремонта штифтового соединения

Неисправность

Способы ремонта

срез или смятие штифта


износ отверстия под штифт


трещины в соединяемых деталях






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 11

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить нарезание внутренней резьбы

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть

Задание 2

Необходимо выполнить ремонт сборочных узлов с подшипниками качения

Перечислите способы ремонта сборочных узлов с подшипниками качения

Неисправность

Способы ремонта

Повышенный шум


Повышенный нагрев


Выкрошивание рабочих поверхностей колец и тел качения


Увеличенный радиальный и осевой зазоры в подшипнике






Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 12

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить зенкерование отверстий

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при зенкеровании



Задание 2

Необходимо изготовить двусторонние резьбовые шпильки d-8 мм

Номинальный диаметр резьбы d

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

Диаметр стержня d1

Исполнение 1

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

Исполнение 2

5,3

7.1

9.03

10.72

12.63

14.63

16.31

18.31

20.31

-

-

-

-

Обычные длины шпильки (от/до)

20-300

40-360

60-500







Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 13

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить зенкование отверстий

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при зенкование



Задание 2

Необходимо изготовить двусторонние резьбовые шпильки d-10 мм

Номинальный диаметр резьбы d

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

Диаметр стержня d1

Исполнение 1

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

Исполнение 2

5,3

7.1

9.03

10.72

12.63

14.63

16.31

18.31

20.31

-

-

-

-

Обычные длины шпильки (от/до)

20-300

40-360

60-500







Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 14

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить развертывание отверстий

а) Подберите инструменты

б) Опишите последовательность действий

в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при развертывании



Задание 2

Вырезать заготовки из листового металла для изготовления хомутов ручными ножницами по металлу для d-25 мм, d-15 мм.





Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 15

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить сверление отверстий

а) Подберите инструменты

б) Заточка спиральных сверл

в) Ручное и механизированное сверление



Задание 2

Выполните измерение детали штангенциркулем.







Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 16

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить контроль детали

а) Подберите инструменты для контроля плоскостности, прямолинейности

б) Штангенинструменты

в) Средства измерения и контроля



Задание 2

Необходимо изготовить болт с шестигранной головкой М10 мм




Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 17

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить опиливание металла

а) общие сведения об опиливании

б) напильники, классификация напильников; рукоятки напильников;

в) уход за напильниками и их выбор



Задание 2

Необходимо изготовить болт с шестигранной головкой М12 мм




Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 18

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить сверление отверстия

а) общие сведения о сверлении;

б) крепление сверл;

в) режим сверления



Задание 2

Необходимо изготовить чертилку




Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 19

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить сверление отверстия

а) общие сведения о сверлении;

б) крепление сверл;

в) режим сверления



Задание 2

Необходимо изготовить шестигранную гайку М12




Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 20

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить резку металла

а) общие сведения о резке металла;

б) резка ручными ножницами; резка ножовкой;

в) резка ножовкой круглого, квадратного, полосового и листового металла



Задание 2

Необходимо выполнить разметку на металлической пластине



Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 21

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить рубку металла

а) общие сведения о рубке металла;

б) инструменты для рубки; процесс рубки; приемы рубки

в) механизация рубки



Задание 2

Необходимо выполнить разметку на металлической пластине



Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 22

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить гибку металла

а) общие сведения о гибке металла;

б) гибка деталей из листового и полосового металла

в) механизация гибочных работ

г) гибка и развальцовка труб



Задание 2

Необходимо изготовить прямоугольную скобу из полосовой стали




Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 23

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо выполнить правку и рихтовку металла (холодным способом)

а) общие сведения о правке металла;

б) оборудования для правки

в) особенности правки (рихтовки) сварных изделий




Задание 2

Необходимо изготовить скобу из пруткового материала



Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 24

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо организовать рабочее место слесаря

а) требования к организации рабочего места слесаря

б) режим труда

в) санитарногигиенические условия труда




Задание 2

Необходимо изготовить шаблон для измерения угла заточки сверла


Преподаватель ______________Н.А. Кених



КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Экзаменационный билет № 25

по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)

курс 2 специальность 15.02.01

Задание 1

Необходимо организовать безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия

а) требования к безопасным условиям труда слесаря

б) требования к противопожарным мероприятиям



Задание 2

Необходимо изготовить шаблон для измерения угла заточки зубила и крейцмейселя


Преподаватель ______________Н.А. Кених

4.2 Пакет экзаменатора

4.2.1 Условия

Форма проведения экзамена - комбинированный

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 25

Материально техническая база

Инструмент:

– набор слесарных и монтажных инструментов;

– набор измерительных инструментов

Оборудование:

- верстаки;

- сверлильный станок;

- станок заточной двусторонний





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основные источники

1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для НПО/ Покровский Б.С. – М.: Академия, 2009. – 330с.

2. Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования: Учебное пособие - М: Академия, 2008 – 256с.

Дополнительные источники:

1. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник: Учебное пособие - М: Академия, 2009 – 125с.

2. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела учебник для НПО/ Покровский Б.С. – М.: Академия, 2009. – 272с.

Интернет ресурсы:

1. Слесарные работы [электронный ресурс] форма доступа http://metalhandling.ru