Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАпОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
| Утверждаю: Зам. директора по УМР ___________Н.В. Орехова «___» ___________2019г. |
Комплект фонда оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник)
По программе подготовке специалиста среднего звена
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
Базовая подготовка
2019г.
Комплект фонда оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности СПО и ФГОС С(п)ОО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовая подготовка программы профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
Автор методической разработке: преподаватель Н.А. Кених
Рассмотрена
на заседании методического объединения профессиональных дисциплин
Протокол № от « » 2019г.
Председатель МО Н.Г.Кочегарова
Согласована
на соответствие ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
С представителем работодателя
СОДЕРЖАНИЕ
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
1 | ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 6 |
| 1.1 Формы промежуточной аттестации | 8 |
2. | МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ОЦЕНИВАНИЯ | 9 |
3. | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | 13 |
| 3.1. Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих промежуточной аттестации | 13 |
| 3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена или дифференцированного зачета, зачета | 16 |
4 | СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) | 17 |
| 4.1. Результату освоения модуля, подлежащие проверки на экзамене (квалификационном) | 17 |
| 4.2 Пакет экзаменатора | 43 |
| ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 44 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций на промежуточной аттестации обучающихся, уровня их подготовки требованиям ФГОС СПО по завершению освоения основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Промежуточная аттестация обучающегося специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) в соответствии с учебным планом в виде экзамена. Экзаменационная работа промежуточной аттестации способствует систематизации и закреплению знаний, умений и практического опыта студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки обучающегося к самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости.
Предметом промежуточной аттестации обучающегося специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является уровень образованности, оцениваемой через систему индивидуальных образовательных достижений, включающих в себя:
-учебные достижения в части освоения профессиональных модулей, дисциплин специальности, учебной и производственной практики;
-квалификацию как систему освоенных компетенций, т.е. готовности к
реализации основных видов профессиональной деятельности.
Объектами оценки обучающегося экзаменационной работы выступают:
-объем профессионально значимой информации,
-продукт практической деятельности (оформленные документы).
Критерий - эталон качества. Оценка продукта.
Создание и использование фонда оценочных средств основано на следующих принципах:
валидность контрольных измерительных материалов;
соответствие содержания материалов уровню обучения;
четкость формулирования критериев оценки;
объективность процедуры и методов оценки;
высокая квалификация специалистов-оценщиков;
четкость рекомендаций действий по оцениванию.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) направлены на оценивание образовательного уровня обучающегося, представлены в разделе 3. Образовательный уровень оценивается количественно.
Фонды оценочных средств

Характеристики | КИМ | | КОС |
Объект измерения | Знания, умения | | Компетенции |
Достижения обучающихся | Измеряют | | Дают качественную оценку |
Форма оценивания | Оценивают в баллах | | Освоен/не освоен |
(пятибалльная система) | |
| | |
Вид контроля по этапам | Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по ПМ и МДК |
обучения |
| | |
Функции | Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль |
Разработка/ | Преподаватель |
утверждение | Методическое объединение профессиональных дисциплин |
Формы, методы контроля | Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины |
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) основной профессиональной образовательной программы по специальностям 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
КОС включают контрольные и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена, дифференцированного зачёта, зачета.
КОС разработаны на основании положений:
1) Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования базовой подготовки.
2) Рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) составленной преподавателем ГАПОУ СО «КМТ».
3) Учебных планов основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).
В результате освоения дисциплины «ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)» обучающийся должен
знать:
З1 - правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ;
З2 - устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов;
З3 - принцип работы обслуживаемого оборудования;
З4 - назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
З5 - способы определения годности инструмента и заточки;
З6 - способы пайки и необходимые для этой работы материалы;
З7 - основные понятия о допусках и посадках, классах точности и чистоты обработки;
З8 - основные механические свойства обрабатываемых материалов;
З9 - устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования;
З10 - приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования;
З11 - устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.
студент должен уметь:
У1 - выполнять простые слесарные операции;
У2 - подготавливать детали к сборке;
У3 - контролировать качество сборки;
У4 - проводить сборку неподвижных неразъемных соединений;
У5 - проводить сборку неподвижных разъемных соединений;
У6 - проводить сборку механизмов вращательного движения;
У7 - проводить сборку механизмов передачи движения;
У8 - пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом
иметь практический опыт:
выполнения слесарной обработки деталей для изготовления простых приспособлений для ремонта и сборки
выполнения разборки, ремонта и сборки отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов
организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования
Критерии оценки
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки контрольных работ, выполнения практических работ и в процессе собеседования на экзамене.
К промежуточной аттестации в форме экзамена допускаются те обучающиеся, которые полностью выполнили все предусмотренные практические задания, задания для самостоятельной работы, имеющие положительную оценку по результатам всех видов текущей аттестации. Уровень усвоения учебной дисциплины оценивается в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
1.1 Формы промежуточной аттестации.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к видам профессиональной деятельности по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) и составляющих по его профессиональных компетенций, а так же общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный итогом экзамена, является однозначным решением «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Экзамен квалификационный проводится в виде выполнения практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации и тестирования по знаниям теоретического материала
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК.04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь - ремонтник» | ДЗ | - защита практических работ -контрольные работы по МДК -оценка активности участие на уроке -контроль самостоятельной работы студентов |
УП | ДЗ | - проверочная работа |
ПП | ДЗ | - проверочная работа |
ПМ | КЭ | |
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ
ОЦЕНИВАНИЯ
В качестве предмета оценивания в рамках выполнения экзаменационной, зачетной работы вынесены элементы следующих общих и профессиональных компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
Компетенции оцениваются преподавателем по факту проявления (в зависимости от кол-во ОК и ПК) признаков при ответе на зачете или экзамене:
- 0 - признак не проявляется;
- 1- признак проявляется частично;
- 2- признак проявляется в полном объеме.
Максимальное количество баллов – 28 , из них по профессиональным компетенциям –10 , по общим компетенциям - 18
Признаки проявления общих и профессиональных компетенций представлены в таблице №2
Общие и профессиональные компетенции | Признаки проявления |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1. Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 2.Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для организации деятельности |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональ-ного и личностного развития. | 3.Выбирает и использует нормативно-техническую литературу (ЕСКД, ЕСТД, ГОСТы и т.д.) |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 4.Использует при оформлении самостоятельных работ информационно-коммуникационные технологии |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | 5.Планирует в дальнейшем заниматься обучением или работать по данной специальности |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | 6.Выбирает инновационные методы и способы выполнения профессиональных задач |
ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента | 7. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | 8. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов |
ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | 9. Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов |
ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | 10. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | 11. Выполнять ремонт узлов и механиз-мов оборудования, агрегатов и машин |
Итоговая оценка работы производится по шкале соответствия по четырёх балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Шкала соответствия:
90-100% баллов - «отлично»
89-76%- «хорошо»
75-60% - «удовлетворительно»
59% и менее - «неудовлетворительно».
Общая оценка степени и уровня освоения образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) на основе суммы среднего балла освоения всех видов профессиональной деятельности.
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Группа ____________, дата __.__.20__ г., время ________________ Член ГЭК _________________________
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)
№ п/п | Ф.И.О. студентов | Общие компетенции (признаки проявления) | Профессиональные компетенции (признаки проявления) | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента | ПК 4.2 Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | ПК 4.3 Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | ПК 4.4 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | ПК 4.5 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | Сумма проявленных признаков | Оценка по 4-х бальной шкале | Дескриптивная (описательная) оценка |
1 | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | | | | | |
Критерии оценивания: 0 - не проявился, 1 – проявился частично, 2 – проявился полностью
Четырёх балльная шкала оценивания:
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Результатом изучения профессионального модуля, являются усвоенные знания и освоенные умения, которые оцениваются при проведении промежуточного контроля успеваемости.
Для оценки образовательных достижений обучающегося, применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений:
Процент результативности | Качественная оценка уровня подготовки |
Балл (Отметка) | Вербальный аналог |
90-100% | 5 | Отлично |
89-76% | 4 | Хорошо |
75-60% | 3 | Удовлетворительно |
Менее 60% | 2 | неудовлетворительно |
3.1. Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих промежуточной аттестации
Код и наименование освоенных умений и усвоенных знаний. | Показатели Оценки результата | Вид оценочного средства |
1 | 2 | 3 |
У1 Уметь выполнять простые слесарные операции | Подбирает инструмент для слесарных работ | Вопросы и билеты на экзамен |
Подбирает приспособления для работ по опиливанию, рубке, резке, шабрению металла |
Соблюдает технику безопасности при выполнении слесарных работ |
Соблюдение технологии слесарной обработки при изготовлении простых приспособлений для ремонта |
У2 Уметь подготавливать детали к сборке | Подготавливает детали к сборке |
Читает чертежи |
У3 Контролировать качество сборки; | Проводит контроль качества сборки |
У4 Проводить сборку неподвижных неразъемных соединений; | Использует слесарный инструмент для сборки неразъемных неподвижных соединений | Вопросы и билеты на экзамен |
Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов. |
У5 Проводить сборку неподвижных разъемных соединений; | Использует слесарный инструмент для сборки разъемных неподвижных соединений |
Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов. |
У6 Проводить сборку механизмов вращательного движения; | Использует слесарный инструмент для сборки механизмов вращательного движения |
Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов. |
У7 Проводить сборку механизмов передачи движения; | Использует слесарный инструмент для сборки механизмов передачи движения |
Соблюдает технику безопасности при разборке и сборке отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов. |
У8 Пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом | Использует специальные приспособления и контрольно-измерительных инструментов |
З1 Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ | Называет правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ |
З2 Устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов | Называет устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов |
З3 Принцип работы обслуживаемого оборудования | Формулирует принцип работы оборудования | Вопросы и билеты на экзамен |
З4 Назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента | Называет назначение и правила применения универсальных и специальных приспособлений |
З5 Способы определения годности инструмента и заточки | Называет способы определения годности инструмента и заточки |
З6 Способы пайки и необходимые для этой работы материалы | Называть основные виды пайки различными припоями; лужения; Называть необходимые материалы, инструмент, оборудование |
З7 Основные понятия о допусках и посадках, классах точности и чистоты обработки | Расшифровывает допуски и посадки, класс точности и чистоту обработки |
З8 Основные механические свойства обрабатываемых материалов | Называет механические свойства обрабатываемых материалов |
З9 Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования | Называет устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования |
З10 Приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования | Называет приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования |
З11 Устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента. | Называет устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента. |
3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена или дифференцированного зачета, зачета
Критерии оценки
Оценка “отлично” выставляется обучающемуся, если:
программный материал усвоен, грамотно и логически стройно изложен;
раскрыты и точно употреблены основные понятия;
представлены разные точки зрения на проблему;
выводы обоснованы и последовательны;
полно и оперативно отвечает на дополнительные вопросы;
показывает знакомство с литературой.
Оценка “хорошо” выставляется обучающемуся, если:
частично раскрыты основные понятия;
в целом материал излагается полно, грамотно, по сути билета;
выводы обоснованы и последовательны;
выстраивается диалог с преподавателем по содержанию вопроса;
отвечает на большую часть дополнительных вопросов.
Оценка “удовлетворительно” выставляется обучающемуся, если:
раскрыта только меньшая часть основных понятий;
не достаточно точно употребляет основные категории и понятия;
недостаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов;
не рассматривал разные точки зрения на проблему;
возникли проблемы в обосновании выводов, аргументаций;
не отвечает на большинство дополнительных вопросов.
Оценка “неудовлетворительно” выставляется обучающемуся, если:
не раскрыто ни одно из основных понятий;
не знает основные определения категорий и понятий дисциплины;
допущены существенные неточности и ошибки при изложении материала;
практическое отсутствие реакции на дополнительные вопросы по билету
4 СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
Задание к экзамену ориентированы на проверку освоения вида деятельности модуля в целом
4. 1. Результату освоения модуля, подлежащие проверки на экзамене (квалификационном)
ЗАДАНИЯ
Для проверки знаний студентов по
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник)
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ МО профессиональных дисциплин Зам.директора по УР Протокол № от 2019 г. _______Н.В.Орехова Председатель________Н.Г. Кочегарова «____»________2019 г. АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (экзаменационные билеты) по профессиональному модулю: ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» очная форма обучения Преподаватель __________ Н.А. Кених |
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 1 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить ручное опиливание: а) наружных плоских поверхностей б) внутренних плоских поверхностей. в) плоских поверхностей, расположенных под углами 60…90°. Подберите инструменты для каждого случая опиливания. Опишите последовательность действий для каждого случая. Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении опиливания для каждого случая.
Задание 2 Необходимо выполнить ремонт резьбового соединения. Перечислите способы ремонта резьбового соединения. Дефект | Способы ремонта | Непрямолинейность оси стержня болта, винта или шпильки | | Забоины, вмятины на резьбе | | Трещины в резьбовой части детали | | Смятие граней, шлицев, отверстий для ключей и отверток | | Заедание гайки по причине увеличения шага резьбы винта вследствие его растяжения | | Выход из строя наружной резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков | | Выход из строя внутренней резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 2 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить плоскостную разметку на детали: а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении плоскостной разметки
Задание 2 Рассчитайте длину полосы, необходимой для изготовления уголка и опишите последовательность его изготовления, если материал – сталь 45, L1 =50мм, L2 =60мм, S =4мм, R=3мм  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 3 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить нарезание наружной резьбы а) Подберите инструмент б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть Задание 2 Необходимо выполнить ремонт шпоночного соединения. Перечислите способы ремонта шпоночного соединения. Дефект | Способы ремонта | Смятие или срез шпонки | | Смятие или износ шпоночного паза вала | | Смятие или износ шпоночного паза ступицы | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 4 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить рубку металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении рубки Задание 2 Необходимо выполнить ремонт шлицевого соединения. Перечислите способы ремонта шлицевого соединения. Дефект | Способы ремонта | Износ или смятие шлицев на валах | | При наличии забоин, заусенцев, острых краев на поверхности шлицев | | При износе шлицев во втулке | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 5 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить правку металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении правки
Задание 2 Необходимо выполнить ремонт ременных передач  Перечислите способы ремонта ременных передач. Неисправность | Способы ремонта | Проскальзывание ремня | | Повышенный нагрев ремня и шкивов | | Сходит со шкивов плоский ремень | | Повышенный нагрев натяжного или оттяжного ролика | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 6 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить гибку металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть, при выполнении гибки
Задание 2 Рассчитайте длину полосы, необходимой для изготовления уголка и опишите последовательность его изготовления, если материал – сталь 45, L1=40мм, L2 =100мм, S =4мм, R=4мм  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 7 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить резку металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении резки Задание 2 Необходимо выполнить ремонт цепных передач  Перечислите способы ремонта цепных передач. Неисправность | Способы ремонта | Износ в шарнирах цепи | | Разрушение втулок, роликов, пластин | | Боковой износ пластин | | Износ зубьев звездочки | | Повышенный шум и неравномерная работа передачи | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 8 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить распиливание металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении распиливания Задание 2 Необходимо выполнить ремонт зубчатых передач  Перечислите способы ремонта зубчатых передач. Неисправность | Способы ремонта | износ зубьев по рабочему профилю | | один или несколько сломанных зубьев | | одну или несколько трещин в венце, спице или ступице | | смятие поверхностей отверстия или шпоночной канавки в ступице | | смятие шлицев и закруглений торцов зубьев | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 9 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить сверление металла а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при выполнении сверлении Задание 2 Необходимо выполнить ремонт клинового соединения  Перечислите способы ремонта клинового соединения Неисправность | Способы ремонта | смятие клина | | износ пазов | | трещины в соединяемых деталях | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 10 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить нарезание резьбы а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при нарезании резьбы Задание 2 Необходимо выполнить ремонт штифтового соединения  Перечислите способы ремонта штифтового соединения Неисправность | Способы ремонта | срез или смятие штифта | | износ отверстия под штифт | | трещины в соединяемых деталях | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 11 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить нарезание внутренней резьбы а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть Задание 2 Необходимо выполнить ремонт сборочных узлов с подшипниками качения  Перечислите способы ремонта сборочных узлов с подшипниками качения Неисправность | Способы ремонта | Повышенный шум | | Повышенный нагрев | | Выкрошивание рабочих поверхностей колец и тел качения | | Увеличенный радиальный и осевой зазоры в подшипнике | |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 12 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить зенкерование отверстий а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при зенкеровании Задание 2 Необходимо изготовить двусторонние резьбовые шпильки d-8 мм  Номинальный диаметр резьбы d | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 30 | 36 | Диаметр стержня d1 | Исполнение 1 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 30 | 36 | Исполнение 2 | 5,3 | 7.1 | 9.03 | 10.72 | 12.63 | 14.63 | 16.31 | 18.31 | 20.31 | - | - | - | - | Обычные длины шпильки (от/до) | 20-300 | 40-360 | 60-500 |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 13 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить зенкование отверстий а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при зенкование Задание 2 Необходимо изготовить двусторонние резьбовые шпильки d-10 мм  Номинальный диаметр резьбы d | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 30 | 36 | Диаметр стержня d1 | Исполнение 1 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 30 | 36 | Исполнение 2 | 5,3 | 7.1 | 9.03 | 10.72 | 12.63 | 14.63 | 16.31 | 18.31 | 20.31 | - | - | - | - | Обычные длины шпильки (от/до) | 20-300 | 40-360 | 60-500 |
|
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 14 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить развертывание отверстий а) Подберите инструменты б) Опишите последовательность действий в) Составьте перечень дефектов, которые могут возникнуть при развертывании Задание 2 Вырезать заготовки из листового металла для изготовления хомутов ручными ножницами по металлу для d-25 мм, d-15 мм.  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 15 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить сверление отверстий а) Подберите инструменты б) Заточка спиральных сверл в) Ручное и механизированное сверление Задание 2 Выполните измерение детали штангенциркулем. |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 16 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить контроль детали а) Подберите инструменты для контроля плоскостности, прямолинейности б) Штангенинструменты в) Средства измерения и контроля Задание 2 Необходимо изготовить болт с шестигранной головкой М10 мм  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 17 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить опиливание металла а) общие сведения об опиливании б) напильники, классификация напильников; рукоятки напильников; в) уход за напильниками и их выбор Задание 2 Необходимо изготовить болт с шестигранной головкой М12 мм  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 18 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить сверление отверстия а) общие сведения о сверлении; б) крепление сверл; в) режим сверления Задание 2 Необходимо изготовить чертилку  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 19 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить сверление отверстия а) общие сведения о сверлении; б) крепление сверл; в) режим сверления Задание 2 Необходимо изготовить шестигранную гайку М12  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 20 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить резку металла а) общие сведения о резке металла; б) резка ручными ножницами; резка ножовкой; в) резка ножовкой круглого, квадратного, полосового и листового металла Задание 2 Необходимо выполнить разметку на металлической пластине  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 21 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить рубку металла а) общие сведения о рубке металла; б) инструменты для рубки; процесс рубки; приемы рубки в) механизация рубки Задание 2 Необходимо выполнить разметку на металлической пластине  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 22 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить гибку металла а) общие сведения о гибке металла; б) гибка деталей из листового и полосового металла в) механизация гибочных работ г) гибка и развальцовка труб Задание 2 Необходимо изготовить прямоугольную скобу из полосовой стали  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 23 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо выполнить правку и рихтовку металла (холодным способом) а) общие сведения о правке металла; б) оборудования для правки в) особенности правки (рихтовки) сварных изделий Задание 2 Необходимо изготовить скобу из пруткового материала  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 24 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо организовать рабочее место слесаря а) требования к организации рабочего места слесаря б) режим труда в) санитарногигиенические условия труда Задание 2 Необходимо изготовить шаблон для измерения угла заточки сверла  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
КАРПИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ |
Экзаменационный билет № 25 по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 слесарь-ремонтник) курс 2 специальность 15.02.01 |
Задание 1 Необходимо организовать безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия а) требования к безопасным условиям труда слесаря б) требования к противопожарным мероприятиям Задание 2 Необходимо изготовить шаблон для измерения угла заточки зубила и крейцмейселя  |
Преподаватель ______________Н.А. Кених
4.2 Пакет экзаменатора
4.2.1 Условия
Форма проведения экзамена - комбинированный
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 25
Материально техническая база
Инструмент:
– набор слесарных и монтажных инструментов;
– набор измерительных инструментов
Оборудование:
- верстаки;
- сверлильный станок;
- станок заточной двусторонний
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основные источники
1. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для НПО/ Покровский Б.С. – М.: Академия, 2009. – 330с.
2. Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования: Учебное пособие - М: Академия, 2008 – 256с.
Дополнительные источники:
1. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник: Учебное пособие - М: Академия, 2009 – 125с.
2. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела учебник для НПО/ Покровский Б.С. – М.: Академия, 2009. – 272с.
Интернет ресурсы:
1. Слесарные работы [электронный ресурс] форма доступа http://metalhandling.ru