Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Усманский многопрофильный колледж»
Комплект фондов оценочных средств |
по производственной практике (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА) |
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) |
по специальности: |
44.02.03 Педагогика дополнительного образования |
(код и наименование специальности) по программе углубленной подготовки |
Усмань 2017
Комплект фондов оценочных средств по производственной практике (преддипломная) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки.
Разработчики:
ГОБПОУ «Усманский
многопрофильный колледж» Преподаватель музыки О. А. Смольянинов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии ___________ ________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Согласовано с работодателем:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-методической работе __________ __________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
I Паспорт комплекта фонда оценочных средств
1 Область применения
Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики (преддипломная практика), программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате промежуточной аттестации по производственной практике (преддипломная практика) осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Таблица 2.1.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия. |
ПК 1.2 | Организовывать и проводить занятия. |
ПК 1.3 | Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. |
ПК 1.4 | Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. |
ПК 1.5 | Анализировать занятия. |
ПК 1.6 | Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. |
ПК 2.2 | Организовывать и проводить досуговые мероприятия. |
ПК 2.3 | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. |
ПК 2.5 | Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. |
ПК 3.1 | Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. |
ПК 3.2 | Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. |
ПК 3.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт:
ПМ. 01 Преподавание в области музыкальной деятельности:
- деятельности в музыкальной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ и рабочей программой производственной практики (преддипломная практика) предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики (преддипломная практика) в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики);
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики);
- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики);
- контроль за ведением дневника практики;
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по производственной практике (преддипломная практика) –дифференцированный зачет.
Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении в качестве свидетельства:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;
- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- дневника практики;
- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы, защиты отчета по практике с иллюстрацией материала.
4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации
При оценивании качества прохождения практики учитывается следующее:
- соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;
- качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;
- качество оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;
- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
- запись в характеристике уровня освоения общих компетенций при выполнении работ на практике;
- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
5 Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики
5.1 Аттестационный лист с практики
В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации.
5.2 Характеристика с практики
В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.
5.3 Дневник практики
Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОО макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации. Дневник практики должен содержать:
- сведения об организации прохождения практики;
- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);
- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);
- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);
- табель посещаемости.
5.4 Отчет о практике
Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это может быть информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, могут быть данные для выполнения расчетов по курсовому проектированию, отчет может включать необходимые схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.
5.5 Контрольные вопросы по прохождению производственной практики
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Перечень контрольных вопросов:
Охарактеризуйте посадку за инструментом. Основы звукоизвлечения и меховедения.
Определите порядок разучивания произведения на инструменте.
Сыграйте одну песню из детского репертуара.
Подберите аккомпанемента к данной мелодии. Чтение с листа.
Продемонстрируйте комплекс упражнений для распевания хора.
Составьте анализ на хоровое произведение.
Определите типы и виды хоров. Расположение партий в общем составе хора.
Охарактеризуйте строение голосового аппарата.
Охарактеризуйте певческие голоса.
Продемонстрируйте комплекс упражнений для певческого дыхания.
Охарактеризуйте модель ярмарки как формы организации досугового мероприятия для детей.
Сравните схему проведения ярмарки и танцевальной программы. Укажите на общее и особенное.
Назовите основные отличительные черты традиционных форм физкультурно- спортивных досуговых мероприятий.
Перечислите причины травм во время проведения физкультурно- спортивных досуговых мероприятий.
Охарактеризуйте ключевые особенности подготовки и проведения праздника.
Выделите основные задачи педагога- организатора на каждом этапе подготовки и проведения игры.
Обоснуйте целесообразность использования игры в сфере детского и подросткового досуга.
В чем заключается главный педагогический смысл конкурса как способа организации досуговых мероприятий?
Какие формы и методы досуговой деятельности использовались Вами наиболее часто в ходе практики?
Каковы структурные особенности сценария досугового мероприятия?
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ прохождения Производственной ПРАКТИКи |
(ФИО студента) |
студент | | курса специальности СПО |
|
(код и наименование специальности) успешно прошел(а) производственную практику по профессиональному модулю (наименование профессионального модуля) |
|
|
в объеме | | часов |
в период с | « | | » | | 20 | г. | по | « | | » | | 20 | г. |
в |
Наименование предприятия, организации (структурное подразделение) |
Виды и качество выполнения работ в период прохождения производственной практики обучающимся: |
№ | код ПК | Вид работы | Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/не выполнен (неудовл.) | Подпись руководите-ля практики (от организации прохождения практики) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Качество выполнения работы в соответствии с требованиями организации, в которой проходила производственная практика |
|
|
|
Оценка за производственную практику: _______________________________________________________________________ Руководитель производственной практики от организации прохождения практики |
| | |
(подпись) (ФИО должность) |
Руководитель производственной практики от образовательной организации |
| | |
(подпись) (ФИО должность) |
Заведующая отделением ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» __________ ______С.В. Шишкина_____ |
(ФИО должность) (подпись) М.П. « » _________ 20 г. |
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ прохождения Производственной ПРАКТИКи |
(ФИО студента) |
студент | | курса специальности СПО |
|
(код и наименование специальности) успешно прошел (а) производственную практику по профессиональному модулю (наименование профессионального модуля) |
|
|
в объеме | | часов |
в период с | « | | » | | 20 | г. | по | « | | » | | 20 | г. |
в |
|
Наименование предприятия, организации (структурное подразделение) |
В процессе прохождения производственной практики студентом были освоены следующие общие компетенции: |
№ | Наименования ОК | Подпись руководите-ля практики (от организации прохождения практики) |
| ОК 1, | |
| ОК 2 | |
| ОК3 | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Качество выполнения работы в соответствии с требованиями организации, в которой проходила производственная практика |
|
|
|
Руководитель производственной практики (от организации прохождения практики) |
| | |
(ФИО должность) (подпись) М.П. « » _________ 20 г. |