СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект фондов оценочных средств по производственной практике (преддипломная) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования»

Управление образования и науки Липецкой области


Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Усманский многопрофильный колледж»



Комплект фондов оценочных средств

по производственной практике

(ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности:

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

(код и наименование специальности)


по программе углубленной подготовки












Усмань 2017


Комплект фондов оценочных средств по производственной практике (преддипломная) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки.

Разработчики:

ГОБПОУ «Усманский

многопрофильный колледж» Преподаватель музыки О. А. Смольянинов

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

(дата)


Председатель цикловой комиссии ___________ ________________

(роспись) (инициалы, фамилия)



Согласовано с работодателем:


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе __________ __________________

(роспись) (инициалы, фамилия)

I Паспорт комплекта фонда оценочных средств


1 Область применения


Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики (преддипломная практика), программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.



2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ


В результате промежуточной аттестации по производственной практике (преддипломная практика) осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

Таблица 2.1.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5

Анализировать занятия.

ПК 1.6

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2

Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт:

ПМ. 01 Преподавание в области музыкальной деятельности:

- деятельности в музыкальной области дополнительного образования детей;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в музыкальной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий:

- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;

- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса:

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики



В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ и рабочей программой производственной практики (преддипломная практика) предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.


3.1 Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной практики (преддипломная практика) в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики);

- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики);

- контроль за ведением дневника практики;

- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.


3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по производственной практике (преддипломная практика) –дифференцированный зачет.

Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении в качестве свидетельства:

- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;

- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- дневника практики;

- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы, защиты отчета по практике с иллюстрацией материала.


4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации

При оценивании качества прохождения практики учитывается следующее:

- соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;

- качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;

- качество оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

- запись в характеристике уровня освоения общих компетенций при выполнении работ на практике;

- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.


5 Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики


5.1 Аттестационный лист с практики


В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации.


5.2 Характеристика с практики


В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.


5.3 Дневник практики


Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОО макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации. Дневник практики должен содержать:

- сведения об организации прохождения практики;

- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);

- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);

- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- табель посещаемости.


5.4 Отчет о практике


Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это может быть информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, могут быть данные для выполнения расчетов по курсовому проектированию, отчет может включать необходимые схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.


5.5 Контрольные вопросы по прохождению производственной практики


Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.

Перечень контрольных вопросов:

  1. Охарактеризуйте посадку за инструментом. Основы звукоизвлечения и меховедения.

  2. Определите порядок разучивания произведения на инструменте.

  3. Сыграйте одну песню из детского репертуара.

  4. Подберите аккомпанемента к данной мелодии. Чтение с листа.

  5. Продемонстрируйте комплекс упражнений для распевания хора.

  6. Составьте анализ на хоровое произведение.

  7. Определите типы и виды хоров. Расположение партий в общем составе хора.

  8. Охарактеризуйте строение голосового аппарата.

  9. Охарактеризуйте певческие голоса.

  10. Продемонстрируйте комплекс упражнений для певческого дыхания.

  11. Охарактеризуйте модель ярмарки как формы организации досугового мероприятия для детей.

  12. Сравните схему проведения ярмарки и танцевальной программы. Укажите на общее и особенное.

  13. Назовите основные отличительные черты традиционных форм физкультурно- спортивных досуговых мероприятий.

  14. Перечислите причины травм во время проведения физкультурно- спортивных досуговых мероприятий.

  15. Охарактеризуйте ключевые особенности подготовки и проведения праздника.

  16. Выделите основные задачи педагога- организатора на каждом этапе подготовки и проведения игры.

  17. Обоснуйте целесообразность использования игры в сфере детского и подросткового досуга.

  18. В чем заключается главный педагогический смысл конкурса как способа организации досуговых мероприятий?

  19. Какие формы и методы досуговой деятельности использовались Вами наиболее часто в ходе практики?

  20. Каковы структурные особенности сценария досугового мероприятия?













АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ прохождения Производственной ПРАКТИКи

(ФИО студента)


студент


курса специальности СПО


(код и наименование специальности)


успешно прошел(а) производственную практику по профессиональному модулю

(наименование профессионального модуля)




в объеме


часов

в период с

«


»


20

г.

по

«


»


20

г.

в

Наименование предприятия, организации (структурное подразделение)


Виды и качество выполнения работ в период прохождения

производственной практики обучающимся:


код ПК

Вид работы

Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/не выполнен (неудовл.)

Подпись руководите-ля практики (от организации прохождения практики)



























Качество выполнения работы в соответствии с требованиями организации, в которой проходила производственная практика





Оценка за производственную практику:


_______________________________________________________________________



Руководитель производственной практики от организации прохождения практики




(подпись)

(ФИО должность)



Руководитель производственной практики от образовательной организации




(подпись)

(ФИО должность)



Заведующая отделением ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»


__________ ______С.В. Шишкина_____


(ФИО должность)

(подпись)




М.П. « » _________ 20 г.






















ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ прохождения Производственной ПРАКТИКи

(ФИО студента)


студент


курса специальности СПО


(код и наименование специальности)


успешно прошел (а) производственную практику по профессиональному модулю

(наименование профессионального модуля)




в объеме


часов

в период с

«


»


20

г.

по

«


»


20

г.

в


Наименование предприятия, организации (структурное подразделение)


В процессе прохождения производственной практики студентом были освоены следующие общие компетенции:

Наименования ОК

Подпись руководите-ля практики

(от организации прохождения практики)

ОК 1,


ОК 2


ОК3












Качество выполнения работы в соответствии с требованиями организации, в которой проходила производственная практика





Руководитель производственной практики (от организации прохождения практики)





(ФИО должность)

(подпись)




М.П. « » _________ 20 г.