СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-измерительных средств по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
| Министерство образования и науки Кузбасса Государственное профессиональное образовательное учреждение «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания» |
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК гуманитарных дисциплин протокол № ___ от«__»____20___г. Председатель ________ Н.В. Соколова | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета протокол № ___ от «__»_________20___г. Зам. директора по УПР ________________ Е.В. Титова «___» __________20___г. Зам. директора по УМР ________________ Е.В. Кичигешева «___» __________20___г. |
Комплект
Контрольно - измерительных материалов
учебного предмета
ОУП.06 Физическая культура
основной профессиональной образовательной программы по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
технологический профиль
Составитель:
Комплект контрольно-измерительных средств по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), составлен Клинк Виктором Адольфовичем, преподавателем гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла, высшей квалификационной категории ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
Таштагол
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов | |
2. | Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке | |
3. | Типовые задания для оценки освоения учебного предмета (текущий и рубежный контроль) | |
4. | Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации | |
Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов
В результате освоения учебного предмета физическая культура у обучающихся должны быть сформированы, предусмотренные ФГОС СОО следующие результаты освоения образовательной программы:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
ПРЕДМЕТНЫЕ:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
КИМ разработаны на основании:
ФГОС СОО;
ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ России от 07 декабря 2017 г. №1196;
рабочей программы учебного предмета ОУП.06. Физическая культура;
Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации обучающихся ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания», утвержденного 10 февраля 2016 г.
Результаты освоения предмета, подлежащие проверке
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица 1.1
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» по разделам обучающиеся должны: личностные: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; метапредметные: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; предметные: владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. | - на практических занятиях; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.; - беседы, участие в соревнованиях, тестирование, выполнение самостоятельных работ. - контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма |
Оценка освоения учебного предмета
Типовые задания для оценки освоения учебного предмета (входной, текущий и рубежный контроль).
Условные обозначение типов контрольных заданий:
ТЗ –тестовое задание
ПЗ – практическое задание;
ФО – фронтальный опрос;
КН – контрольный норматив;
КУ – комплекс упражнений;
Р - реферат;
ВСР – внеаудиторная самостоятельная работ
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания Код элемента знаний, умений Форма текущего контроля | ||||||||||
З1 | З2 | З3 | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | ||
Практическая часть | |||||||||||
Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
Раздел 2. Лыжная подготовка | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
Раздел 3. Гимнастика | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
Раздел 4. Спортивные игры | |||||||||||
Тема 4.1 Волейбол | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ | | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
Тема 4.2 Баскетбол | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ | | КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
4.3 Мини-футбол (для юношей) | ТЗ | ТЗ | ТЗ | КУ | ПЗ |
| КУ,ПЗ | КУ,ПЗ | ПЗ | КН | |
Тема 5.1 Ритмическая гимнастика | Р | Р | Р | КУ | | КУ,ПЗ | | КУ,ПЗ | ПЗ | | |
Тема 5.2 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Р | Р | Р | КУ | | КУ,ПЗ | | КУ,ПЗ | ПЗ | |
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | ||
Входной контроль | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
личностные: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга | Задания в тестовой форме | Фронтальный опрос, Задания в тестовой форме | Дифференцированный зачет |
метапредметные: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств | Практические задания | Фронтальный опрос, Комплексы упражнений, Практические задания, Задания в тестовой форме | Дифференцированный зачет |
предметные владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Практические задания | Комплексы упражнений, Практические задания, Задания в тестовой форме | Дифференцированный зачет |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
Предметом оценки освоения служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СОО по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура, направленные на формирование общих компетенций.
Ввиду специфики учебного предмета ОУП.06. Физическая культура, проверка знаний, умений и навыков при обучении имеет большое значение. Учет успеваемости необходим как средство повышения качества учебной работы. В основе контроля знаний и умений по ОУП.06. Физическая культура лежат следующие принципы:
- выявление фактического уровня знаний и умений каждого обучающегося;
- своевременность и систематичность;
- объективность и дифференцированность (соответствие требований к физическому развитию обучающихся).
Чтобы контроль знаний отвечал перечисленным требованиям, предусмотрены следующие его виды:
- текущий, который проводиться в процессе занятий. Цель текущего контроля - установить повседневную степень успеваемости каждого обучающегося и на этой основе получить материал для оперативного выбора наиболее рациональных, в данном случае, методов и путей проведения учебной работы;
- промежуточный, необходимый для проверки глубины и прочности усвоения изученного в учебном периоде;
- итоговый, определяющий насколько полно и прочно обучающиеся овладели всем материалом, изложенным в учебной программе. Умеют ли они на практике применять полученные знания.
Текущий контроль. Систематическая, повседневная оценка работы обучающихся – серьезное средство воспитания интереса, активизация их усилий к изучению предмета. Текущий контроль проводится в виде:
- фронтального опроса по теоретическому материалу, тестированию;
- индивидуального выполнения двигательных действий и упражнений,
- проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
В целях активизации работы на занятиях, обучающимся нужно чаще давать новые упражнения, использовать музыкальное сопровождение, включать интересующие их виды спорта (в гимнастику – пилатес, ритмическую гимнастику, дыхательную гимнастику; в лёгкую атлетику – эстафетный бег; в лыжную подготовку – горнолыжные элементы и т.п.). Оценки текущего контроля выставляются в журнал учебных занятий по ОПОП, наряду с оценками за самостоятельную работу. При этом разбираются ошибки в технике выполнения упражнений или двигательных действий, даются рекомендации, над чем следует работать, чтобы добиться более высокой оценки.
Задания для оценки освоения предмета
Для обучающихся:
Тест №1 по предмету «Физическая культура»
1. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечение полноценных трудовых, социальных и биологических функций называется:
А) здоровый образ жизни;
Б) здоровый стиль жизни;
В) здоровье.
2. Назовите способ предупреждения болезней:
А) укрепление здоровья;
Б) удаление внешних причин;
В) удаление внешних причин и укрепление организма.
3. Что такое здоровый образ жизни:
А) занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;
Б) оптимальная система организации жизнедеятельности;
В) сбалансированное питание.
4. Назовите источники происхождения болезней:
А) состояние человеческого организма;
Б) внешние причины, воздействующие на организм;
В) состояние человеческого организма и внешние причины, воздействующие на организм.
Естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем:
А) нравственное здоровье;
Б) физическое здоровье;
В) психическое здоровье.
От взаимодействия, каких факторов зависит здоровье человека:
А) экологический, медицинский, материальный;
Б) социальный, средовой, биологический;
В) психологический, человеческий, экологический.
Необходимый элемент здорового образа жизни любого человека:
А) рациональное питание;
Б) искоренение вредных привычек;
В) рациональный режим труда и отдыха.
Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:
А) использовать активный отдых;
Б) выпить кофе;
В) переключиться на просмотр телевизора.
Оптимальный двигательный режим для студентов составляет:
А) 10-14 часов;
Б) 14-21 час;
В) 21-28 часов.
Что понимается под закаливанием:
А) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;
Б) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
В) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.
11. Какой процедурой нужно начинать закаливание водой:
А) купание при пониженных температурах;
Б) обливанием;
В) обтиранием.
12. Начинать обтирание следует с:
А) С; 35-36
Б) С;36-37
В) С; 37-38
13. Наиболее простой способ закаливания:
А) солнечные ванны;
Б) водные процедуры;
В) воздушные ванны.
14. Недостаток двигательной активности называется:
А) гиперемией;
Б) гипероксией;
В) гиподинамией.
15. Избыток, каких пищевых компонентов может привести организм к ожирению, диабету и атеросклерозу:
А) углеводов и жиров;
Б) белков и витаминов;
В) минеральных веществ и белков.
16. Наибольший энергетический расход (ккал/сут) характерен для:
А) механизированного труда;
Б) умственного труда;
В) тяжелого физического труда.
17. Средняя суточная потребность взрослого человека во сне составляет:
А) 6 часов;
Б) 8 часов;
В) 10 часов.
18. Ужинать перед сном необходимо не позднее:
А) 1-1,5 ч;
Б) 2-2,5 ч;
В) 3-3,5 ч.
19. С какой стороны должен падать свет электролампочки при работе за письменным столом:
А) сверху:
Б) сверху или справа;
В) сверху или слева.
20. Оптимальное расстояние для расположения книги или тетради до глаз человека:
А) 25 см;
Б) 30 см;
В) 35 см.
Тест №2 по предмету «Физическая культура»
1. Самоконтроль – это:
А) планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом;
Б) регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнений и спорта;
В) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом.
2. Доступными показателями самоконтроля являются:
А) пульс и уровень артериального давления;
Б) толщина жировой прослойки и цвет кожи;
В) рост масса тела.
3. Спортсмены ведут:
А) тетрадь самочувствия;
Б) дневник самоконтроля;
В) ничего не ведут.
4. Обьективные показатели:
А) частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, мышечная сила;
Б) самочувствие, физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции;
В) количество тренировок, нагрузка в день.
5. Субъективные показатели:
А) головная боль, разбитость и ощущение переутомления;
Б) антропометрические изменения, показатели, функциональные пробы и контрольные испытания физической подготовленности;
В) сон, аппетит, умственная работоспособность.
6. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища:
А) легкая;
Б) значительная;
В) очень большая.
7. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с):
А) 6–18 уд./мин;
Б) 20–30 уд./мин;
В) более 30уд./мин.
8. В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС:
А) в беге на длинные дистанции;
Б) в беге на короткие дистанции;
В) в ациклических упражнениях.
9. Самостоятельно заниматься студент должен:
А) 1-2 раза в неделю;
Б) 2-3 раза в неделю;
В) 3-5 раз в неделю.
10. Характер нагрузки при самостоятельных занятиях:
А) низкая интенсивность – 130-135 уд. мин.;
Б) средняя интенсивность – 131-160 уд. мин.;
В) высокая интенсивность – 156-180 уд. мин.
11. Студент должен заниматься физическими упражнениями в свободное время:
А) самостоятельно;
Б) под наблюдением врача;
В) под руководством тренера, инструктора.
12. Режимы тренировок для студента:
А) умеренный - 30% от максимальной нагрузки;
Б) средний - 50% от максимальной нагрузки;
В) большой - 70% от максимальной нагрузки;
Г) высокий - 90% от максимальной нагрузки.
13. В утомлении выделяют следующие виды:
А) умственное;
Б) эмоциональное;
В) сенсорное;
Г) физическое.
14. Эффективность рационально проведенной разминки сохраняется в течение:
А) 10-20 мин;
Б) 40-60 мин;
В) 2-3 часа;
Г) 3-4 часа.
2. Время на подготовку и выполнение:
Тестовые упражнения по разделу 1. Легкая атлетика
Время тестирования:
подготовка 1 мин.;
выполнение 0 час 5 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 час 5 мин.
Структура тестовых упражнений
Проверяемые результаты обучения: У.7. Выполнять контрольные нормативы, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Тестовое упражнение №2
Челночный бег 3х10
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 00 час 5 мин.
Развиваемые физические качества - координационные способности обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши:
«Низкий» – 8,2 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 8,0 - 7,5 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 7,4 и выше 7,2 секунд, доля секунды.
Девушки:
«Низкий» – 9,7 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 9,3 – 8,7 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 8,4 и выше секунд, доля секунды.
Тестовое упражнение №3
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Бег на 100 м.( Бег на короткие дистанции)
Задание для зачёта.
Вариант 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 мин
Задание:
Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).
Выполнение задания:
Организация бега на 30,100,400 м.
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши:
«Низкий»– 18,4 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 16,0 - 15,5 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 15,4 и выше 13,2 секунд, доля секунды.
Девушки:
«Низкий» – 19,8 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 18,3 – 17,7 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 16,2 и выше секунд, доля секунды.
Тестовое упражнение №4
Проверяемые результаты обучения: У.7. Выполнять контрольные нормативы, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Бег на 1000 м.( Бег на средние дистанции)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
Развиваемые физические качества - скоростные способности обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши: Дистанция 1026м.- 19 кругов в разметке волейбольной линии 54 м. один круг.
«Низкий» – 6:15:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 5:45:00 – 5:15:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 4:50:00 и выше 4:05:00 минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 810м.- 15 кругов в разметке волейбольной линии 54 м. один круг.
«Низкий» – 5:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 5:00:00 – 4:45:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 4:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Тестовое упражнение №5
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Бег на 5000 м.( Бег на длинные дистанции)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
Развиваемые физические качества - скоростные способности обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши: Дистанция 5000м.- 20 кругов по стадиону, 250 м. один круг.
«Низкий» – 20:20:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 18:45:00 – 17:15:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 16:50:00 и выше 16:05:00 минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону, 250 м. один круг.
«Низкий» – 19:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 18:00:00 – 18:50:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 17:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
7. Оценка решения тестовых упражнений
Юноши: Дистанция 5000м.- 20 кругов по стадиону, 250 м. один круг.
На 3 (удовлетворительно) – 20:20:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
На 4 (хорошо) – 18:45:00 – 17:15:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 16:50:00 и выше 16:05:00 минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону, 250 м. один круг.
На 3 (удовлетворительно) – 19:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
На 4 (хорошо) – 18:00:00 – 18:50:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 17:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Тестовые упражнения по разделу 2. «Спортивная игра - Баскетбол».
Время выполнения практического задания:
подготовка 1 мин.;
выполнение 0 час 5 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 час 5 мин.
Задание1. Штрафные броски со штрафной линии.
Штрафные броски осуществляются со штрафной линии (6м.20см. от ободка кольца) кольцо расположено 2м85см. от пола.
10 бросков или 5 бросков.
Вариант №1
Оценка решения практических задач, выполнения практического задания
Юноши: 10 бросков с штрафной линии (6м.20см.)
На «отлично» 6-7 и более забитых мячей.
На «хорошо» 5-3 забитых мячей.
На «удовлетворительно» 2-1 забитых мячей.
Девушки: 10 бросков с линии (4м.20см.)
На «отлично» 5-6 и более забитых мячей.
На «хорошо» 4-3 забитых мячей.
На «удовлетворительно» 2-1 забитых мячей.
Вариант №2
Оценка решения практических задач, выполнения практического задания
Юноши: 5 бросков с штрафной линии (6м.20см.)
На «отлично» 4-5 забитых мячей.
На «хорошо» 3-2 забитых мячей.
На «удовлетворительно» 1 забитый мяч.
Девушки: 5 бросков с линии (4м.20см.)
На «отлично» 3-5 забитых мячей.
На «хорошо» 2 забитых мячей.
На «удовлетворительно» 1 забитый мяч.
Задание 2. Броски с трехсекундной зоны
Броски с трехсекундной зоны осуществляется с трехсекундной зоны. С каждой отметке по одному броску. Кольцо расположено 2м85см. от пола. Всего 9 бросков. Каждый забитый мяч дает 2 очка, а не забитый -1 (минус 1 очко).
Оценка решения тестовых упражнений, выполнения практического задания
Юноши:
На «отлично» 12- и более очков.
На «хорошо» 8-11 очков.
На «удовлетворительно» 5-7 очков.
Девушки:
На «отлично» 10 - и более очков.
На «хорошо» 6-9 очков.
На «удовлетворительно» 3-5 очков.
Тестовые упражнения по разделу 2. Спортивная игра - Волейбол.
Время тестирования:
подготовка 1 мин.;
выполнение 0 час 5 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 час 5 мин.
Структура тестовых упражнений
Тест Вариант I
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Подача ( 10 ударов, 3 попытки)
Подача мяча осуществляется с дальнего угла волейбольной площадки. При этом участник должен попасть противоположную волейбольную площадку. Юноши - подача мяча сверху. Девушки - подача мяча снизу.
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 00 мин.
Развиваемые физические качества – сложно-координационные способности обучающихся.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши: подача мяча сверху.
На «отлично» - 7-8 попаданий.
На «хорошо» - 5-6 попаданий.
На «удовлетворительно» - 3-4 попаданий.
Девушки: подача мяча снизу.
На «отлично» - 6-7 попаданий.
На «хорошо» - 4-5 попаданий.
На «удовлетворительно» - 2-3 попаданий.
Тест Вариант II
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Прием мяча снизу
Прием мяча снизу осуществляется в круге диаметром 3м. внутри волейбольной площадки. При этом участник должен держать волейбольный мяч на уровне 2-3м над головой. (Количество повторений)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 0 час 20 мин.
Развиваемое физическое качество – сложно-координационные способности обучающихся.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 25 и более.
На «хорошо» - 15-24 количество повторений.
На «удовлетворительно» - 8-14 количество повторений.
Девушки:
подача мяча снизу:
На «отлично» - 21 и более.
На «хорошо» - 11-20 количество повторений
На «удовлетворительно» - 6-10 количество повторений
Тест Вариант III
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Прием мяча сверху
Прием мяча сверху осуществляется в круге диаметром 3м. внутри волейбольной площадки. При этом участник должен держать волейбольный мяч на уровне 2-3м над головой. (Количество повторений)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 0 час 20 мин.
Развиваемые физические качества – сложно-координационные способности обучающихся.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 35 и более.
На «хорошо» - 23-34 количество повторений.
На «удовлетворительно» - 12-22 количество повторений.
Девушки:
На «отлично» - 30 и более.
На «хорошо» - 20-29 количество повторений
На «удовлетворительно» - 10-19 количество повторений
Тестовые упражнения по разделу 3. Гимнастика.
Время тестирования:
подготовка 1 мин.;
выполнение 0 ча 5 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 час 5 мин.
Структура тестовых упражнений
Тест Вариант I
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Подтягивание:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 5 мин.
Развиваемые физические качества – силовые способности обучающихся.
Юноши - на высокой перекладине из виса, количество раз.
Девушки - на низкой перекладине из виса лежа, количество раз.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 10 и более раз.
На «хорошо» - 7-9 раз.
На «удовлетворительно» - 3-6 раз.
Девушки:
На «отлично» - 15 и более раз.
На «хорошо» - 9-14 раз.
На «удовлетворительно» - 5-8 раз.
Тест Вариант II
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Отжимание от гимнастического упора:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)
Развиваемые физические качества – силовые способности обучающихся.
Юноши - полный упор лежа, количество раз.
Девушки- с упором на колени, количество раз.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 35 и более раз.
На «хорошо» - 25-34 раз.
На «удовлетворительно» - 15-24 раз.
Девушки:
На «отлично» - 45 и более раз.
На «хорошо» - 35-44 раз.
На «удовлетворительно» - 25-34 раз.
Тест Вариант III
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Наклон вперед из положения сидя:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)
Развиваемые физические качества – гибкость обучающихся.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 15 и более см.
На «хорошо» - 4-14см.
На «удовлетворительно» - 1-3см.
Девушки:
На «отлично» - 18 и более см.
На «хорошо» - 9-17см.
На «удовлетворительно» - 1-8см.
Тест Вариант IV
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Прыжки в длину с места:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)
Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности (взрывная сила) обучающихся.
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Юноши:
На «отлично» - 205 и более см.
На «хорошо» - 190-204см.
На «удовлетворительно» - 170-189см.
Девушки:
На «отлично» - 170 и более см.
На «хорошо» - 160-169см.
На «удовлетворительно» - 150-159см.
Тестовые упражнения по разделу 4. Лыжная подготовка.
Время тестирования:
подготовка 15 мин.;
выполнение 0 час 45 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Структура тестовых упражнений
Тест Вариант I
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Кроссовая подготовка:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 30 мин.
Развиваемые физические качества – выносливость обучающихся.
Юноши- 6 км. Классическим ходом – 2 км. Свободным ходом (коньковым ходом) – 4км.
Девушки- 4 км. Классическим ходом – 2 км. Свободным ходом (коньковым ходом) – 2км.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши: Дистанция 6 км.
«Низкий» – 35:00:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 25:00:00 – 34:59:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 24:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 4 км.
«Низкий» – 40:30:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 35:00:00 – 40:29:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 27:30:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Оценка решения тестовых упражнений
Юноши: Дистанция 6 км.
На 3 (удовлетворительно) – 35:00:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
На 4 (хорошо) – 25:00:00 – 34:59:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 24:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 4 км.
На 3 (удовлетворительно) – 40:30:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
На 4 (хорошо) – 35:00:00 – 40:29:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 27:30:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Тестовые упражнения по разделу 7. Плавание.
Время тестирования:
подготовка 15 мин.;
выполнение 0 час 20 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Перечень объектов контроля и оценки
Структура тестовых упражнений
Тест Вариант I
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Плавание кроль на груди:
Внимательно сконцентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 30 мин.
Развиваемые физические качества – выносливость обучающихся.
Юноши- 50 м. Свободным ходом (кроль на груди)
Девушки- 30 м. Свободным ходом (кроль на груди)
Возраст - 16-17 лет.
Юноши: Дистанция 5 км.
«Низкий» – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.
«Среднее» – 10:00:00 – 15:00:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 09:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 4 км.
«Низкий» – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.
«Среднее» – 14:00:00 – 16:00:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 08:00:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Оценка решения тестовых упражнений
Юноши: Дистанция 50 м.
На 3 (удовлетворительно) – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.
На 4 (хорошо) – 10:00:00 – 15:00:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 09:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 30 м.
На 3 (удовлетворительно) – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.
На 4 (хорошо) – 14:00:00 – 16:00:00 минута, секунда, доля секунды.
На 5 (отлично) – 08:00:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
ТЕСТЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Тестовые упражнения по физическим качествам:
Скоростные способности
Силовые способности
Ловкость
Выносливость
Гибкость
Тест входит в состав контрольно-измерительных материалов и предназначается для текущего контроля и оценки знаний, и умений аттестуемых, по программе учебного предмета ОУП.06. Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Время тестирования:
подготовка 1 мин.;
выполнение 0 час 5 мин;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 час 5 мин.
Структура тестовых упражнений
Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.
Инструкция для обучающихся
Внимательно реагируйте на задание. Время выполнения задания – 5 мин.
Каждую команду выполнять четко в заданном темпе и амплитуде движения.
Тестовое упражнение №1 (Скоростные способности)
Бег на 60 м. ( Бег на короткие дистанции)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши:
«Низкий» – 10,50 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 9,50 - 10,49 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 8,40 и выше 9,49 секунд, доля секунды.
Девушки:
«Низкий» – 12,60 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 11,30 – 12,59 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 10,40 и выше секунд, доля секунды.
Тестовое упражнение №2(Силовые способности)
Приседание на двух ногах:
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)
Развиваемая физическая качество – силовые способности обучающихся.
Юноши:
«Низкий» - 35-46 раз.
«Средний» - 47-59 раз.
«Высокий» - 60 раз и более раз.
Девушки:
«Низкий» - 25-36 раз.
«Средний» - 37-49 раз.
«Высокий» - 50 раз и более раз.
Тестовое упражнение №3 (Ловкость)
Челночный бег 3х10м
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 00 час 5 мин.
Развиваемые физические качества - ловкости обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши:
«Низкий» – 8,2 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 8,0 - 7,5 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 7,4 и выше 7,2 секунд, доля секунды.
Девушки:
«Низкий» – 9,7 и ниже секунд, доля секунды.
«Среднее» – 9,3 – 8,7 секунд, доля секунды.
«Высокий» – 8,4 и выше секунд, доля секунды.
Тестовое упражнение №4 (Выносливость)
Бег на 3000 м.( Юноши) 2000 м.(Девушки)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
Развиваемые физические качества - выносливость обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону 200 м. один круг.
«Низкий» – 6:15:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 5:45:00 – 5:15:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 4:50:00 и выше 4:05:00 минута, секунда, доля секунды.
Девушки: Дистанция 2000м.- 8 кругов по стадиону 200 м. один круг.
«Низкий» – 5:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.
«Среднее» – 5:00:00 – 4:45:00 минута, секунда, доля секунды.
«Высокий» – 4:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.
Тестовое упражнение №5 (Гибкость)
Наклон вперед (И.П. сидя на полу)
Внимательно концентрируйтесь на упражнение.
Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.
Время выполнения задания – 0 час 5 мин.
Развиваемые физические качества - гибкость обучающихся.
Возраст - 16-17 лет.
Юноши:
«Низкий» – от 0 см.- до 6 см.
«Среднее» – от 7 см. – до 10 см.
«Высокий» – от 11 см. и более.
Девушки:
«Низкий» – от 5 см.- до 9 см.
«Среднее» – от 10 см. – до 17 см.
«Высокий» – от 18 см. и более.
7. Оценка решения тестовых упражнений
«Низкий» – Удовлетворительно.
«Среднее» – Хорошо.
«Высокий» – Отлично.
Для преподавателей:
Эталон ответов на тесты:
Тест №1 по предмету «Физическая культура»
1) в | 11) в |
2) в | 12) в |
3) б | 13)в |
4) в | 14) в |
5) б | 15) а |
6) б | 16) в |
7) в | 17) б |
8) а | 18) б |
9) а | 19) в |
10) а | 20) б |
Тест №2 по предмету «Физическая культура»
1) б | 8) а |
2) а | 9) б |
3) б | 10) б |
4) в | 11) а, в |
5) а | 12) б |
6) б | 13) г |
7) а | 14) б |
Критерии оценки студентов освоения дисциплины по учебному предмету
ОУП.06. Физическая культура
Оценка | Показатели | |
при оценке практического задания | устного ответа | |
5 (отл.) | Самостоятельность выполнения задания. Аккуратность выполнения практического задания. Итоговый самоконтроль. Выполнение нормы времени. | Дан полный и правильный ответ на основе изученных знаний. Материал осознан, изложен в определенной логической последовательности с использованием специальных терминов. Ответ самостоятельный. Допустимы 1-2 несущественные ошибки. |
4 (хор.) | Самостоятельность выполнения практического задания с незначительным замечанием. Аккуратность выполнения практического задания. Итоговый самоконтроль. Выполнение нормы времени. | Дан правильный ответ на основе изученных знаний. Материал осознан, изложен в определенной логической последовательности с использованием специальных терминов. Ответ самостоятельный. Допустимы 2-3 несущественные ошибки. |
3 (удов.) | Самостоятельность выполнения практического задания со значительным замечанием. При выполнении практического задания допущена неаккуратность. Слабый итоговый самоконтроль. | Ответ неполный, хотя и соответствует требуемой глубине, построен несвязно. Материал изложен полно с использованием специальных терминов. Ответ самостоятельный. Допустимы 2-3 несущественные ошибки. |
2 (неудов.) | Самостоятельность выполнения практического задания отутствует. При выполнении практического задания допущена грубые ошибки выполнения. Слабый итоговый самоконтроль. | ставится, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
(указывается % правильных ответов)
100-91%- оценка «5»
90-81% – оценка «4»
80-71% – оценка «3»
Менее 70% – оценка «2»
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 2020-2021 учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 2020-2021 учебный год по предмету физическая культура
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________________________
протокол № ___ от«__»____20___г.
Председатель _________________ Н.В. Соколова
подпись
Приложение 1
Форма протокола дифференцированного зачета
ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
Протокол дифференцированного зачетапо учебному предмету ОУП.06. Физическая культура
группы М-20
по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Преподаватель: В.А. Клинк
№ п/п | Фамилия, имя, отчество студента | Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Средний балл по учебному предмету ______________
Успеваемость: на 5 (отл.)__________________________
на 4 (хор.)_________________________
на 3 (удов.)________________________
на 2 (неудов.)______________________
Качество знаний (на 4 и 5), %_____________________
Успеваемость (на 3, 4 и 5), %______________________
Дата проведения экзамена:________________________
Подпись экзаменатора: ______________ / В.А. Клинк/