СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных средств по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов»

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»




РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

гуманитарных дисциплин

протокол № ___ от«__»____20___г.

Председатель ________ Н.В. Соколова

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

протокол № ___ от «__»_________20___г.

Зам. директора по УПР

________________ Е.В. Титова

«___» __________20___г.

Зам. директора по УМР

________________ Е.В. Кичигешева

«___» __________20___г.


Комплект

Контрольно - измерительных материалов

учебного предмета

ОУП.06 Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

технологический профиль




Составитель:

  1. Комплект контрольно-измерительных средств по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), составлен Клинк Виктором Адольфовичем, преподавателем гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла, высшей квалификационной категории ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»






Таштагол

2020

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов


2.

Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке


3.

Типовые задания для оценки освоения учебного предмета (текущий и рубежный контроль)


4.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации


  1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов


В результате освоения учебного предмета физическая культура у обучающихся должны быть сформированы, предусмотренные ФГОС СОО следующие результаты освоения образовательной программы:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ:

 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 готовность к служению Отечеству, его защите;

 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

  • ПРЕДМЕТНЫЕ:

 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

КИМ разработаны на основании:

  • ФГОС СОО;

  • ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ России от 07 декабря 2017 г. №1196;

  • рабочей программы учебного предмета ОУП.06. Физическая культура;

  • Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации обучающихся ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания», утвержденного 10 февраля 2016 г.


  1. Результаты освоения предмета, подлежащие проверке


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1.1

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» по разделам обучающиеся должны:

личностные:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

метапредметные:

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

  • поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных

  • с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,

  • умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

предметные:

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,

  • использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта,

активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.





- на практических занятиях; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.;


- беседы, участие в соревнованиях, тестирование, выполнение самостоятельных работ.













- контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма


  1. Оценка освоения учебного предмета


    1. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета (входной, текущий и рубежный контроль).

Условные обозначение типов контрольных заданий:

ТЗ –тестовое задание

ПЗ – практическое задание;

ФО – фронтальный опрос;

КН – контрольный норматив;

КУ – комплекс упражнений;

Р - реферат;

ВСР – внеаудиторная самостоятельная работ


Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

Код элемента знаний, умений

Форма текущего контроля

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Практическая часть

Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 2. Лыжная подготовка

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 3. Гимнастика

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 4. Спортивные игры

Тема 4.1 Волейбол

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ


КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

Тема 4.2 Баскетбол

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ


КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

4.3 Мини-футбол (для юношей)

ТЗ

ТЗ

ТЗ

КУ

ПЗ


КУ,ПЗ

КУ,ПЗ

ПЗ

КН

Тема 5.1 Ритмическая гимнастика

Р

Р

Р

КУ


КУ,ПЗ


КУ,ПЗ

ПЗ


Тема 5.2 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Р

Р

Р

КУ


КУ,ПЗ


КУ,ПЗ

ПЗ



Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Входной контроль

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

личностные:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга

Задания в тестовой форме

Фронтальный опрос,

Задания в тестовой форме

Дифференцированный зачет

метапредметные:

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

  • поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных

  • с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,

умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

Практические задания

Фронтальный опрос, Комплексы упражнений,

Практические задания,

Задания в тестовой форме

Дифференцированный зачет

предметные

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,

  • использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта,

активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Практические задания

Комплексы упражнений,

Практические задания,

Задания в тестовой форме

Дифференцированный зачет


    1. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

Предметом оценки освоения служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СОО по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура, направленные на формирование общих компетенций.

Ввиду специфики учебного предмета ОУП.06. Физическая культура, проверка знаний, умений и навыков при обучении имеет большое значение. Учет успеваемости необходим как средство повышения качества учебной работы. В основе контроля знаний и умений по ОУП.06. Физическая культура лежат следующие принципы:

- выявление фактического уровня знаний и умений каждого обучающегося;

- своевременность и систематичность;

- объективность и дифференцированность (соответствие требований к физическому развитию обучающихся).

Чтобы контроль знаний отвечал перечисленным требованиям, предусмотрены следующие его виды:

- текущий, который проводиться в процессе занятий. Цель текущего контроля - установить повседневную степень успеваемости каждого обучающегося и на этой основе получить материал для оперативного выбора наиболее рациональных, в данном случае, методов и путей проведения учебной работы;

- промежуточный, необходимый для проверки глубины и прочности усвоения изученного в учебном периоде;

- итоговый, определяющий насколько полно и прочно обучающиеся овладели всем материалом, изложенным в учебной программе. Умеют ли они на практике применять полученные знания.

Текущий контроль. Систематическая, повседневная оценка работы обучающихся – серьезное средство воспитания интереса, активизация их усилий к изучению предмета. Текущий контроль проводится в виде:

- фронтального опроса по теоретическому материалу, тестированию;

- индивидуального выполнения двигательных действий и упражнений,

- проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

В целях активизации работы на занятиях, обучающимся нужно чаще давать новые упражнения, использовать музыкальное сопровождение, включать интересующие их виды спорта (в гимнастику – пилатес, ритмическую гимнастику, дыхательную гимнастику; в лёгкую атлетику – эстафетный бег; в лыжную подготовку – горнолыжные элементы и т.п.). Оценки текущего контроля выставляются в журнал учебных занятий по ОПОП, наряду с оценками за самостоятельную работу. При этом разбираются ошибки в технике выполнения упражнений или двигательных действий, даются рекомендации, над чем следует работать, чтобы добиться более высокой оценки.


Задания для оценки освоения предмета

Для обучающихся:

Тест №1 по предмету «Физическая культура»

1. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечение полноценных трудовых, социальных и биологических функций называется:

А) здоровый образ жизни;

Б) здоровый стиль жизни;

В) здоровье.

2. Назовите способ предупреждения болезней:

А) укрепление здоровья;

Б) удаление внешних причин;

В) удаление внешних причин и укрепление организма.

3. Что такое здоровый образ жизни:

А) занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;

Б) оптимальная система организации жизнедеятельности;

В) сбалансированное питание.

4. Назовите источники происхождения болезней:

А) состояние человеческого организма;

Б) внешние причины, воздействующие на организм;

В) состояние человеческого организма и внешние причины, воздействующие на организм.

  1. Естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем:

А) нравственное здоровье;

Б) физическое здоровье;

В) психическое здоровье.

  1. От взаимодействия, каких факторов зависит здоровье человека:

А) экологический, медицинский, материальный;

Б) социальный, средовой, биологический;

В) психологический, человеческий, экологический.

  1. Необходимый элемент здорового образа жизни любого человека:

А) рациональное питание;

Б) искоренение вредных привычек;

В) рациональный режим труда и отдыха.

  1. Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:

А) использовать активный отдых;

Б) выпить кофе;

В) переключиться на просмотр телевизора.

  1. Оптимальный двигательный режим для студентов составляет:

А) 10-14 часов;

Б) 14-21 час;

В) 21-28 часов.

  1. Что понимается под закаливанием:

А) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;

Б) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

В) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

11. Какой процедурой нужно начинать закаливание водой:

А) купание при пониженных температурах;

Б) обливанием;

В) обтиранием.

12. Начинать обтирание следует с:

А) С; 35-36

Б) С;36-37

В) С; 37-38

13. Наиболее простой способ закаливания:

А) солнечные ванны;

Б) водные процедуры;

В) воздушные ванны.

14. Недостаток двигательной активности называется:

А) гиперемией;

Б) гипероксией;

В) гиподинамией.

15. Избыток, каких пищевых компонентов может привести организм к ожирению, диабету и атеросклерозу:

А) углеводов и жиров;

Б) белков и витаминов;

В) минеральных веществ и белков.

16. Наибольший энергетический расход (ккал/сут) характерен для:

А) механизированного труда;

Б) умственного труда;

В) тяжелого физического труда.

17. Средняя суточная потребность взрослого человека во сне составляет:

А) 6 часов;

Б) 8 часов;

В) 10 часов.

18. Ужинать перед сном необходимо не позднее:

А) 1-1,5 ч;

Б) 2-2,5 ч;

В) 3-3,5 ч.

19. С какой стороны должен падать свет электролампочки при работе за письменным столом:

А) сверху:

Б) сверху или справа;

В) сверху или слева.

20. Оптимальное расстояние для расположения книги или тетради до глаз человека:

А) 25 см;

Б) 30 см;

В) 35 см.


Тест №2 по предмету «Физическая культура»

1. Самоконтроль – это:

А) планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом;

Б) регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнений и спорта;

В) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом.

2. Доступными показателями самоконтроля являются:

А) пульс и уровень артериального давления;

Б) толщина жировой прослойки и цвет кожи;

В) рост масса тела.

3. Спортсмены ведут:

А) тетрадь самочувствия;

Б) дневник самоконтроля;

В) ничего не ведут.

4. Обьективные показатели:

А) частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, мышечная сила;

Б) самочувствие, физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции;

В) количество тренировок, нагрузка в день.

5. Субъективные показатели:

А) головная боль, разбитость и ощущение переутомления;

Б) антропометрические изменения, показатели, функциональные пробы и контрольные испытания физической подготовленности;

В) сон, аппетит, умственная работоспособность.

6. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища:

А) легкая;

Б) значительная;

В) очень большая.

7. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с):

А) 6–18 уд./мин;

Б) 20–30 уд./мин;

В) более 30уд./мин.

8. В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС:

А) в беге на длинные дистанции;

Б) в беге на короткие дистанции;

В) в ациклических упражнениях.

9. Самостоятельно заниматься студент должен:

А) 1-2 раза в неделю;

Б) 2-3 раза в неделю;

В) 3-5 раз в неделю.

10. Характер нагрузки при самостоятельных занятиях:

А) низкая интенсивность – 130-135 уд. мин.;

Б) средняя интенсивность – 131-160 уд. мин.;

В) высокая интенсивность – 156-180 уд. мин.

11. Студент должен заниматься физическими упражнениями в свободное время:

А) самостоятельно;

Б) под наблюдением врача;

В) под руководством тренера, инструктора.

12. Режимы тренировок для студента:

А) умеренный - 30% от максимальной нагрузки;

Б) средний - 50% от максимальной нагрузки;

В) большой - 70% от максимальной нагрузки;

Г) высокий - 90% от максимальной нагрузки.

13. В утомлении выделяют следующие виды:

А) умственное;

Б) эмоциональное;

В) сенсорное;

Г) физическое.

14. Эффективность рационально проведенной разминки сохраняется в течение:

А) 10-20 мин;

Б) 40-60 мин;

В) 2-3 часа;

Г) 3-4 часа.


2. Время на подготовку и выполнение:

Тестовые упражнения по разделу 1. Легкая атлетика

Время тестирования:

подготовка 1 мин.;

выполнение 0 час 5 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 час 5 мин.

Структура тестовых упражнений

Проверяемые результаты обучения: У.7. Выполнять контрольные нормативы, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Тестовое упражнение №2

Челночный бег 3х10

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 00 час 5 мин.

Развиваемые физические качества - координационные способности обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши:

«Низкий» – 8,2 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 8,0 - 7,5 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 7,4 и выше 7,2 секунд, доля секунды.

Девушки:

«Низкий» – 9,7 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 9,3 – 8,7 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 8,4 и выше секунд, доля секунды.

Тестовое упражнение №3

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Бег на 100 м.( Бег на короткие дистанции)

Задание для зачёта.

Вариант 1.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание:

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

Выполнение задания:

Организация бега на 30,100,400 м.

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши:

«Низкий»– 18,4 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 16,0 - 15,5 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 15,4 и выше 13,2 секунд, доля секунды.

Девушки:

«Низкий» – 19,8 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 18,3 – 17,7 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 16,2 и выше секунд, доля секунды.

Тестовое упражнение №4

Проверяемые результаты обучения: У.7. Выполнять контрольные нормативы, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Бег на 1000 м.( Бег на средние дистанции)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

Развиваемые физические качества - скоростные способности обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши: Дистанция 1026м.- 19 кругов в разметке волейбольной линии 54 м. один круг.

«Низкий» – 6:15:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 5:45:00 – 5:15:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 4:50:00 и выше 4:05:00 минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 810м.- 15 кругов в разметке волейбольной линии 54 м. один круг.

«Низкий» – 5:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 5:00:00 – 4:45:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 4:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Тестовое упражнение №5

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Бег на 5000 м.( Бег на длинные дистанции)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

Развиваемые физические качества - скоростные способности обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши: Дистанция 5000м.- 20 кругов по стадиону, 250 м. один круг.

«Низкий» – 20:20:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 18:45:00 – 17:15:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 16:50:00 и выше 16:05:00 минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону, 250 м. один круг.

«Низкий» – 19:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 18:00:00 – 18:50:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 17:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

7. Оценка решения тестовых упражнений

Юноши: Дистанция 5000м.- 20 кругов по стадиону, 250 м. один круг.

На 3 (удовлетворительно) – 20:20:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

На 4 (хорошо) – 18:45:00 – 17:15:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 16:50:00 и выше 16:05:00 минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону, 250 м. один круг.

На 3 (удовлетворительно) – 19:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

На 4 (хорошо) – 18:00:00 – 18:50:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 17:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Тестовые упражнения по разделу 2. «Спортивная игра - Баскетбол».

Время выполнения практического задания:

подготовка 1 мин.;

выполнение 0 час 5 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 час 5 мин.

Задание1. Штрафные броски со штрафной линии.

Штрафные броски осуществляются со штрафной линии (6м.20см. от ободка кольца) кольцо расположено 2м85см. от пола.

10 бросков или 5 бросков.

Вариант №1

Оценка решения практических задач, выполнения практического задания

Юноши: 10 бросков с штрафной линии (6м.20см.)

На «отлично» 6-7 и более забитых мячей.

На «хорошо» 5-3 забитых мячей.

На «удовлетворительно» 2-1 забитых мячей.

Девушки: 10 бросков с линии (4м.20см.)

На «отлично» 5-6 и более забитых мячей.

На «хорошо» 4-3 забитых мячей.

На «удовлетворительно» 2-1 забитых мячей.

Вариант №2

Оценка решения практических задач, выполнения практического задания

Юноши: 5 бросков с штрафной линии (6м.20см.)

На «отлично» 4-5 забитых мячей.

На «хорошо» 3-2 забитых мячей.

На «удовлетворительно» 1 забитый мяч.

Девушки: 5 бросков с линии (4м.20см.)

На «отлично» 3-5 забитых мячей.

На «хорошо» 2 забитых мячей.

На «удовлетворительно» 1 забитый мяч.

Задание 2. Броски с трехсекундной зоны

Броски с трехсекундной зоны осуществляется с трехсекундной зоны. С каждой отметке по одному броску. Кольцо расположено 2м85см. от пола. Всего 9 бросков. Каждый забитый мяч дает 2 очка, а не забитый -1 (минус 1 очко).

Оценка решения тестовых упражнений, выполнения практического задания

Юноши:

На «отлично» 12- и более очков.

На «хорошо» 8-11 очков.

На «удовлетворительно» 5-7 очков.

Девушки:

На «отлично» 10 - и более очков.

На «хорошо» 6-9 очков.

На «удовлетворительно» 3-5 очков.

Тестовые упражнения по разделу 2. Спортивная игра - Волейбол.

Время тестирования:

подготовка 1 мин.;

выполнение 0 час 5 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 час 5 мин.

Структура тестовых упражнений

Тест Вариант I

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Подача ( 10 ударов, 3 попытки)

Подача мяча осуществляется с дальнего угла волейбольной площадки. При этом участник должен попасть противоположную волейбольную площадку. Юноши - подача мяча сверху. Девушки - подача мяча снизу.

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 00 мин.

Развиваемые физические качества – сложно-координационные способности обучающихся.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши: подача мяча сверху.

На «отлично» - 7-8 попаданий.

На «хорошо» - 5-6 попаданий.

На «удовлетворительно» - 3-4 попаданий.

Девушки: подача мяча снизу.

На «отлично» - 6-7 попаданий.

На «хорошо» - 4-5 попаданий.

На «удовлетворительно» - 2-3 попаданий.

Тест Вариант II

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Прием мяча снизу

Прием мяча снизу осуществляется в круге диаметром 3м. внутри волейбольной площадки. При этом участник должен держать волейбольный мяч на уровне 2-3м над головой. (Количество повторений)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 0 час 20 мин.

Развиваемое физическое качество – сложно-координационные способности обучающихся.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 25 и более.

На «хорошо» - 15-24 количество повторений.

На «удовлетворительно» - 8-14 количество повторений.

Девушки:

подача мяча снизу:

На «отлично» - 21 и более.

На «хорошо» - 11-20 количество повторений

На «удовлетворительно» - 6-10 количество повторений

Тест Вариант III

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Прием мяча сверху

Прием мяча сверху осуществляется в круге диаметром 3м. внутри волейбольной площадки. При этом участник должен держать волейбольный мяч на уровне 2-3м над головой. (Количество повторений)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 0 час 20 мин.

Развиваемые физические качества – сложно-координационные способности обучающихся.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 35 и более.

На «хорошо» - 23-34 количество повторений.

На «удовлетворительно» - 12-22 количество повторений.

Девушки:

На «отлично» - 30 и более.

На «хорошо» - 20-29 количество повторений

На «удовлетворительно» - 10-19 количество повторений

Тестовые упражнения по разделу 3. Гимнастика.

Время тестирования:

подготовка 1 мин.;

выполнение 0 ча 5 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 час 5 мин.

Структура тестовых упражнений

Тест Вариант I

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Подтягивание:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 5 мин.

Развиваемые физические качества – силовые способности обучающихся.

Юноши - на высокой перекладине из виса, количество раз.

Девушки - на низкой перекладине из виса лежа, количество раз.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 10 и более раз.

На «хорошо» - 7-9 раз.

На «удовлетворительно» - 3-6 раз.

Девушки:

На «отлично» - 15 и более раз.

На «хорошо» - 9-14 раз.

На «удовлетворительно» - 5-8 раз.

Тест Вариант II

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Отжимание от гимнастического упора:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)

Развиваемые физические качества – силовые способности обучающихся.

Юноши - полный упор лежа, количество раз.

Девушки- с упором на колени, количество раз.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 35 и более раз.

На «хорошо» - 25-34 раз.

На «удовлетворительно» - 15-24 раз.

Девушки:

На «отлично» - 45 и более раз.

На «хорошо» - 35-44 раз.

На «удовлетворительно» - 25-34 раз.

Тест Вариант III

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Наклон вперед из положения сидя:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)

Развиваемые физические качества – гибкость обучающихся.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 15 и более см.

На «хорошо» - 4-14см.

На «удовлетворительно» - 1-3см.

Девушки:

На «отлично» - 18 и более см.

На «хорошо» - 9-17см.

На «удовлетворительно» - 1-8см.

Тест Вариант IV

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Прыжки в длину с места:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)

Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности (взрывная сила) обучающихся.

Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

Юноши:

На «отлично» - 205 и более см.

На «хорошо» - 190-204см.

На «удовлетворительно» - 170-189см.

Девушки:

На «отлично» - 170 и более см.

На «хорошо» - 160-169см.

На «удовлетворительно» - 150-159см.

Тестовые упражнения по разделу 4. Лыжная подготовка.

Время тестирования:

подготовка 15 мин.;

выполнение 0 час 45 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 1 час 30 мин.

Структура тестовых упражнений

Тест Вариант I

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Кроссовая подготовка:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 30 мин.

Развиваемые физические качества – выносливость обучающихся.

Юноши- 6 км. Классическим ходом – 2 км. Свободным ходом (коньковым ходом) – 4км.

Девушки- 4 км. Классическим ходом – 2 км. Свободным ходом (коньковым ходом) – 2км.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши: Дистанция 6 км.

«Низкий» – 35:00:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 25:00:00 – 34:59:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 24:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 4 км.

«Низкий» – 40:30:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 35:00:00 – 40:29:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 27:30:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Оценка решения тестовых упражнений

Юноши: Дистанция 6 км.

На 3 (удовлетворительно) – 35:00:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

На 4 (хорошо) – 25:00:00 – 34:59:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 24:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 4 км.

На 3 (удовлетворительно) – 40:30:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

На 4 (хорошо) – 35:00:00 – 40:29:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 27:30:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Тестовые упражнения по разделу 7. Плавание.

Время тестирования:

подготовка 15 мин.;

выполнение 0 час 20 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 1 час 30 мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Структура тестовых упражнений

Тест Вариант I

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Плавание кроль на груди:

Внимательно сконцентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 30 мин.

Развиваемые физические качества – выносливость обучающихся.

Юноши- 50 м. Свободным ходом (кроль на груди)

Девушки- 30 м. Свободным ходом (кроль на груди)

Возраст - 16-17 лет.

Юноши: Дистанция 5 км.

«Низкий» – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.

«Среднее» – 10:00:00 – 15:00:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 09:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 4 км.

«Низкий» – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.

«Среднее» – 14:00:00 – 16:00:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 08:00:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Оценка решения тестовых упражнений

Юноши: Дистанция 50 м.

На 3 (удовлетворительно) – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.

На 4 (хорошо) – 10:00:00 – 15:00:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 09:59:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 30 м.

На 3 (удовлетворительно) – без учета времени за выполнения и прохождения дистанции.

На 4 (хорошо) – 14:00:00 – 16:00:00 минута, секунда, доля секунды.

На 5 (отлично) – 08:00:00 и выше минута, секунда, доля секунды.


ТЕСТЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Тестовые упражнения по физическим качествам:

  1. Скоростные способности

  2. Силовые способности

  3. Ловкость

  4. Выносливость

  5. Гибкость

Тест входит в состав контрольно-измерительных материалов и предназначается для текущего контроля и оценки знаний, и умений аттестуемых, по программе учебного предмета ОУП.06. Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Время тестирования:

подготовка 1 мин.;

выполнение 0 час 5 мин;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 час 5 мин.

Структура тестовых упражнений

Проверяемые результаты обучения: У.1. Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. З.1. О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. З.2. Основы здорового образа жизни.

Инструкция для обучающихся

Внимательно реагируйте на задание. Время выполнения задания – 5 мин.

Каждую команду выполнять четко в заданном темпе и амплитуде движения.

Тестовое упражнение №1 (Скоростные способности)

Бег на 60 м. ( Бег на короткие дистанции)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

Развиваемые физические качества – скоростно-силовые способности обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши:

«Низкий» – 10,50 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 9,50 - 10,49 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 8,40 и выше 9,49 секунд, доля секунды.

Девушки:

«Низкий» – 12,60 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 11,30 – 12,59 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 10,40 и выше секунд, доля секунды.

Тестовое упражнение №2(Силовые способности)

Приседание на двух ногах:

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 мин.(60 секунд)

Развиваемая физическая качество – силовые способности обучающихся.

Юноши:

«Низкий» - 35-46 раз.

«Средний» - 47-59 раз.

«Высокий» - 60 раз и более раз.

Девушки:

«Низкий» - 25-36 раз.

«Средний» - 37-49 раз.

«Высокий» - 50 раз и более раз.

Тестовое упражнение №3 (Ловкость)

Челночный бег 3х10м

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытки для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 00 час 5 мин.

Развиваемые физические качества - ловкости обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши:

«Низкий» – 8,2 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 8,0 - 7,5 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 7,4 и выше 7,2 секунд, доля секунды.

Девушки:

«Низкий» – 9,7 и ниже секунд, доля секунды.

«Среднее» – 9,3 – 8,7 секунд, доля секунды.

«Высокий» – 8,4 и выше секунд, доля секунды.

Тестовое упражнение №4 (Выносливость)

Бег на 3000 м.( Юноши) 2000 м.(Девушки)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 1 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

Развиваемые физические качества - выносливость обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши: Дистанция 3000м.- 12 кругов по стадиону 200 м. один круг.

«Низкий» – 6:15:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 5:45:00 – 5:15:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 4:50:00 и выше 4:05:00 минута, секунда, доля секунды.

Девушки: Дистанция 2000м.- 8 кругов по стадиону 200 м. один круг.

«Низкий» – 5:40:00 и ниже минута, секунда, доля секунды.

«Среднее» – 5:00:00 – 4:45:00 минута, секунда, доля секунды.

«Высокий» – 4:10:00 и выше минута, секунда, доля секунды.

Тестовое упражнение №5 (Гибкость)

Наклон вперед (И.П. сидя на полу)

Внимательно концентрируйтесь на упражнение.

Вам предлагается 3 попытка для выполнения физического упражнения.

Время выполнения задания – 0 час 5 мин.

Развиваемые физические качества - гибкость обучающихся.

Возраст - 16-17 лет.

Юноши:

«Низкий» – от 0 см.- до 6 см.

«Среднее» – от 7 см. – до 10 см.

«Высокий» – от 11 см. и более.

Девушки:

«Низкий» – от 5 см.- до 9 см.

«Среднее» – от 10 см. – до 17 см.

«Высокий» – от 18 см. и более.

7. Оценка решения тестовых упражнений

«Низкий» – Удовлетворительно.

«Среднее» – Хорошо.

«Высокий» – Отлично.


Для преподавателей:

Эталон ответов на тесты:

Тест №1 по предмету «Физическая культура»

1) в

11) в

2) в

12) в

3) б

13)в

4) в

14) в

5) б

15) а

6) б

16) в

7) в

17) б

8) а

18) б

9) а

19) в

10) а

20) б


Тест №2 по предмету «Физическая культура»

1) б

8) а

2) а

9) б

3) б

10) б

4) в

11) а, в

5) а

12) б

6) б

13) г

7) а

14) б


Критерии оценки студентов освоения дисциплины по учебному предмету

ОУП.06. Физическая культура


Оценка

Показатели

при оценке практического задания

устного ответа

5

(отл.)

  • Самостоятельность выполнения задания.

  • Аккуратность выполнения практического задания.

  • Итоговый самоконтроль.

  • Выполнение нормы времени.

  • Дан полный и правильный ответ на основе изученных знаний.

  • Материал осознан, изложен в определенной логической последовательности с использованием специальных терминов.

  • Ответ самостоятельный.

  • Допустимы 1-2 несущественные ошибки.


4

(хор.)

  • Самостоятельность выполнения практического задания с незначительным замечанием.

  • Аккуратность выполнения практического задания.

  • Итоговый самоконтроль.

  • Выполнение нормы времени.

  • Дан правильный ответ на основе изученных знаний.

  • Материал осознан, изложен в определенной логической последовательности с использованием специальных терминов.

  • Ответ самостоятельный.

Допустимы 2-3 несущественные ошибки.


3

(удов.)

  • Самостоятельность выполнения практического задания со значительным замечанием.

  • При выполнении практического задания допущена неаккуратность.

  • Слабый итоговый самоконтроль.

  • Ответ неполный, хотя и соответствует требуемой глубине, построен несвязно.

  • Материал изложен полно с использованием специальных терминов.

  • Ответ самостоятельный.

  • Допустимы 2-3 несущественные ошибки.


2

(неудов.)

  • Самостоятельность выполнения практического задания отутствует.

  • При выполнении практического задания допущена грубые ошибки выполнения.

  • Слабый итоговый самоконтроль.

  • ставится, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА

(указывается % правильных ответов)

100-91%- оценка «5»

90-81% – оценка «4»

80-71% – оценка «3»

Менее 70% – оценка «2»

Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 2020-2021 учебный год


Дополнения и изменения к комплекту КИМ на 2020-2021 учебный год по предмету физическая культура


В комплект КИМ внесены следующие изменения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________________________

протокол № ___ от«__»____20___г.

Председатель _________________ Н.В. Соколова

подпись

Приложение 1

Форма протокола дифференцированного зачета


ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

Протокол дифференцированного зачета

по учебному предмету ОУП.06. Физическая культура

группы М-20

по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Преподаватель: В.А. Клинк


№ п/п

Фамилия, имя, отчество студента

Оценка





























Средний балл по учебному предмету ______________

Успеваемость: на 5 (отл.)__________________________

на 4 (хор.)_________________________

на 3 (удов.)________________________

на 2 (неудов.)______________________

Качество знаний (на 4 и 5), %_____________________

Успеваемость (на 3, 4 и 5), %______________________

Дата проведения экзамена:________________________

Подпись экзаменатора: ______________ / В.А. Клинк/