ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения экзамена
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(базовая подготовка)
2018 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» | 5 |
1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» | 7 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 7 |
2.2 Пакет экзаменатора | 33 |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации; - проводить налоговые и страховые расчёты; - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; - составлять бухгалтерскую отчётность; - участвовать в контроле и анализе финансово – хозяйственной деятельности на основе бухгалтерской отчётности | -грамотное документирование бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации; -умение производить налоговые и страховые расчёты на основании налоговых ставок; -участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; -составление бухгалтерской отчетности финансово – хозяйственной деятельности организации, заполнение основных форм отчетности Ф.№1 «Бухгалтерский баланс»; ф.№2 «отчет о прибылях и убытках» |
Усвоенные знания: | |
- знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности; - основные требования к ведению бухгалтерского учёта; - формы бухгалтерского учёта; - учёт денежных средств; - учёт основных средств; - учёт нематериальных активов; - учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; - учёт материально – производственных запасов; - учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости; - учёт готовой продукции и её реализации; - учёт текущих операций и расчётов; - учёт труда и заработной платы; - учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению; - учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам; - учёт финансовых результатов и использования прибыли; - учёт собственного капитала; - учёт кредитов и займов; - учётную политику организации; - технологию составления бухгалтерской отчётности. | -знать нормативную базу бухгалтерского учёта и отчётности; -грамотно применять основные требования к ведению бухгалтерского учёта; -использовать формы бухгалтерского учёта в соответствии с учетной политикой предприятия; -осуществлять учёт денежных средств организации (на счетах 50,51,52,55,56); -осуществлять учёт основных средств предприятия (01,02,91); -осуществлять учёт нематериальных активов (04,05); -осуществлять учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; -своевременно отражать на счетах материально – производственные запасы предприятия (10); -грамотно отражать учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости; -вести учёт готовой продукции и её реализации согласно учетной политики предприятия; -отражать учёт текущих операций и расчётов; -своевременно вести учёт труда и заработной платы, и осуществлять учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению; -соблюдая сроки своевременно осуществлять учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам; -определять финансовые результаты и рационально использовать прибыль организации; -вести учёт собственного капитала; -контролировать учёт кредитов и займов и своевременно погашать задолженность перед кредитными организациями; -соблюдать учётную политику организации и технологию составления бухгалтерской отчётности. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»
Предметом оценки учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» проводится в соответствии «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО» и рабочим учебным планом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО ППССЗ при освоении учебной дисциплины: экзамен.
1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» осуществляется на экзамене.
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»
2.1 Задания для экзаменующихся
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.История возникновения и развития учета.
2.Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств (формы №ОС-1, №ОС-4, №ОС-7, №ОС-8).
Практическое задание
3.Рассчитайте сумму изменения актива баланса за отчетный год при условии: итог актива на начало года 430000 тыс. рублей; итог I раздела актива на конец года-260000 тыс. рублей; итог II раздела актива на конец года-190000 тыс. рублей.
1) -20000 тыс. руб.
2) +20000 тыс. руб.
3) -120000 тыс. руб.
4)+ 120000 тыс.руб.
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Понятие хозяйственного учета. Виды учета. Принципы учета.
2.Учет амортизации (износа) основных средств. Способы расчета, их характеристика.
Практическое задание
3. Рассчитайте амортизационные отчисления по способу уменьшаемого остатка при условии ПС- 120000 руб. Срок полезного использования- 10 лет, коэффициент ускорения – 2.
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Измерители, применяемые в учете.
2.Понятие кредитов и займов. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов.
Практическое задание
3. Определите фактическую себестоимость готовой продукции если: незавершенное производство на начало месяца составило 25 тыс. руб. затраты за месяц - 150 тыс. руб, незавершенное производство на конец месяца - 65 тыс. руб:
1) 240 тыс. руб.
2) 60 тыс. руб.
3) 110 тыс. руб.
4) 190 тыс. руб.
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Хозяйственные процессы, их характеристика
2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Практическое задание
3. Определите сальдо конечное на счете 10 "Материалы", если: сальдо начальное-15 тыс. руб., оборот по дебету 45 тыс. руб, оборот по кредиту 51 тыс. руб.
1) 111 тыс. руб.
2) 9 тыс. руб.
3) 81 тыс. руб.
4) 21 тыс. руб.
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Элементы метода бухгалтерского учета, их характеристика.
2. Синтетический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Сроки расчетов и исковой давности.
Практическое задание
3. Рассчитайте конечный остаток на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", если: остаток на начало месяца- 150 тыс. руб, оборот по дебету-300 тыс. руб, оборот по кредиту-200 тыс. руб:
1) 250 тыс. руб.
2) 650 тыс. руб.
3) 50 тыс. руб.
4) 350 тыс. руб.
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета.
2. Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции. Задачи учета затрат на производство.
Практическое задание
3. Вычислите дебетовый оборот по счету 01 "Основные средства" при условии, что сальдо начальное составило 90 тыс. руб, сальдо на конец периода-40 тыс. руб, оборот по кредиту 200 тыс. руб.
1) 150 тыс. руб.
2) 70 тыс. руб.
3) 330 тыс. руб.
4) 110 тыс. руб.
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции.
2. Понятие и состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.
Практическое задание
3. Произвести запись на счете 10 и определить сальдо конечное. За отчетный период были произведены следующие операции:
Получены материалы от поставщика на сумму 250 тыс. руб.
Выданы материалы на производство на сумму 100 тыс. руб.
Получены материалы из вспомогательного производства на сумму 200 тыс. руб.
Отпущены материалы на сумму 150 тыс. руб.
Сальдо начальное на счете 50 тыс. руб.
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Основные средства. Задачи учета основных средств. Синтетический учет основных средств.
2. Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности..
Практическое задание
3. Произвести запись на счете71 и определить сальдо конечное, если сальдо начальное дебетовое- 150 тыс. руб.
1.Получено под отчет 250 тыс. руб.
2.Возвращены в кассу подотчетные деньги 100 тыс. руб.
3.Получены материалы от подотчетного лица на сумму 360 тыс. руб.
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Объекты бухгалтерского учета, их характеристика.
2. Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств.
Практическое задание
3. Из кассы организации выдано работнику на командировочные расходы 14000 руб. Согласно предоставленному работником по возвращении из командировки и утвержденному руководителем организации авансовому отчету командировочные расходы составили 127000 руб. Остаток в размере 1300 руб. работник внес в кассу организации.
Составить корреспонденцию счетов.
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
2. Понятие и классификация финансовых вложений.
Практическое задание
3. Из банка в кассу организации поступило 300000 рублей для выдачи зарплаты. 270000 рублей выдано работникам, 30000 рублей из-за неявки получателей в установленный срок депонировано. Позднее депонированные суммы выплачены получателю.
Составить корреспонденцию счетов.
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Классификация имущества по видам и размещению, по источникам образования и целевому назначению.
2. Документальное оформление движения готовой продукции.
Практическое задание
3. Силами работников организации разработано программное обеспечение для использования в производственных целях. Сумма затрат на разработку составила 55000рублей, в том числе:
- материальные затраты – 20000рублей,
- заработная плата (с отчислениями) разработчикам – 35000рублей.
Составить корреспонденцию счетов.
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Счета бухгалтерского учета. Активные счета. Пассивные счета.
2. Понятие, готовой продукции. Оценка готовой продукции.
Учет готовой продукции и её реализации
Практическое задание
3. Организация разместила часть свободных денежных средств на депозитном вкладе. Размер вклада составляет 1000000 рублей. Срок вклада – 6 месяцев. Ставка процента - 15% годовых. Проценты выплачиваются одновременно с возвратом средств с депозита.
Составить бухгалтерские проводки
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Оборотная ведомость по счетам синтетического и аналитического учета.
2. Учет собственного капитала
Практическое задание
3. Один из учредителей организации за счет собственных средств оплатил расходы по регистрации фирмы и приобретению лицензии. Расходы составили 4000рублей. Расходы учредителя признаны вкладом в уставной капитал организации.
Составить корреспонденцию счетов.
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Корреспонденция счетов, как форма взаимосвязи счетов при отражении в них хозяйственных операций. Двойная запись.
2. Состав бухгалтерской отчетности и принципы ее составления. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности.
Практическое задание
3. Практическое задание:
Начислена амортизация основных средств, используемых:
- в основном производстве- 220 руб;
- в транспортном цехе – 350 руб;
- в ремонтном цехе – 260 руб;
- в капитальном строительстве -176 руб;
- в офисе – 188 руб.
Составить корреспонденцию счетов.
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Классификация счетов бухгалтерского учета.
2. Понятие финансовых результатов.
Понятие и классификация доходов организации. Учет прибылей и убытков..
Практические задания
3. Рабочий изготовил за месяц 200 единиц продукции, в том числе 40 единиц- сверх установленного задания. Расценок за единицу продукции, изготовленной в пределах производственного задания, - 50 руб.; за дополнительную выработку предусматривается повышение расценок на 10 %. Произвести начисление и удержание, если работник имеет ребенка до 18 лет.
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. План счетов бухгалтерского учета.
2. Понятие затрат производства и калькуляции себестоимости продукции. Классификация затрат.
Организация аналитического учета затрат основного производства.
Практическое задание
3. Выберите, какие из приведенных разделов и групп относятся к пассиву баланса?
1) Внеоборотные активы, основные средства;
2) Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения;
3) Долгосрочные и краткосрочные обязательства;
4) Запасы, затраты, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Бухгалтерский баланс. Виды балансы. Функции баланса.
2 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
Учет нематериальных активов.
Практическое задание
3. Рассчитайте сумму изменения актива баланса за отчетный год при условии: итог актива на начало года 430000 тыс. рублей; итог I раздела актива на конец года-260000 тыс. рублей; итог II раздела актива на конец года-190000 тыс. рублей.
1) -20000 тыс. руб.
2) +20000 тыс. руб.
3) -120000 тыс. руб.
4)+ 120000 тыс.руб.
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Содержание и строение бухгалтерского баланса. Влияние хозяйственных операций на баланс.
2. Понятие, оценка и учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений
Практическое задание
3. Основная заработная плата производственных рабочих, занятых производством изделия А составила 10000 руб, изделия Б 20000 руб, общепроизводственные расходы 21000 руб. Распределите общепроизводственные расходы между изделиями А и Б пропорционально основной заработной плате производственных рабочих:
1) А - 1600 Б - 15 000
2) А - 12000 Б - 9 000
3) А – 7000 Б - 14 000
4) А - 1800 Б - 13 000
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
2. Виды, формы и системы заработной платы. Общие положения по учету труда.
Практическое задание
3. Организация имеет 3 передела. Запланировано и фактически изготовлено 200 изделий. Согласно нормам 1 цеху отпущено сырья и материалов на 25000 руб., а затраты на обработку составили 7000 руб., вторым переделом израсходовано на обработку 7000 руб., третьим – 12000 руб.
Определить себестоимость на каждом переделе и фактическую себестоимость единицы изделия.
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Учетные регистры (понятия, классификация)
2. Организация учета использования рабочего времени (табель Т-12; Т-13)
Порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда.
Практическое задание
3. Конечным этапом производственного процесса является выпуск ________________, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения.
________________ — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Техника и формы бухгалтерского учета, их характеристика.
2. Документальное оформление и порядок исчисления сумм доплат за отклонения от нормальных условий труда: за время простоев, за сверхурочное и ночное время, за работу в праздничные и выходные дни.
Практическое задание
3. Установите соответствие статей актива баланса его разделам
1.Внеоборотные активы 2.Оборотные активы | А.Сырье и материалы Б.Готовая продукция В.Нематериальные активы Г. Товары отгруженные Д.Основные средства Е.Финансовые вложения Ж.Касса З.Незавершенное производство |
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Документирование хозяйственных операций. Классификация документов.
2. Удержания из заработной платы и их учет.
Практическое задание
3. Иванов И.С.за февраль месяц отработал 164 ч.Часовая тарифная ставка – 137,40 р.За месяц фактическая экономия материалов составила 9180 р. За экономию материалов, полагается премия в размере 25 % от фактической экономии. Рассчитать заработную плату и произвести удержание, если работник выплачивает материальный ущерб в размере 15 % от повременной заработной платы.
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Учет материально-производственных запасов, их классификация.
2. Оформление и учет депонированной зарплаты.
Синтетический и аналитический учет оплаты труда.
Практическое задание
3. Установите соответствие финансовых вложений источникам их формирования
1.Собственные 2.Привлеченные | А.Кредиторская задолженность Б.Прибыль В.Резервный капитал Г.Эммисионный доход Д.Добавочный капитал Е.Задолженность перед рабочими по заработной плате |
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Учет обязательных отчислений от фонда оплаты труда.
(учет отчислений в фонд социального страхования и расчетов с ним; учет отчислений: в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования)
2.Синтетический учет основных средств. Задачи учета, оценка и классификация основных средств.
Практическое задание
3. Определите размер прибыли предприятия и величины всех налогов, которые оно должно внести при следующих отчетных данных о работе предприятия:
Виды продукции | Объем выпуска | Себестоимость единицы измерения продукции в руб. | Оптовая цена руб. | Оптовая цена с НДС в руб. |
Карамель | 12000 кг. | 800 | 1100 | 1370 |
Упаковка | 16000 шт. | 300 | 500 | 710 |
Лента шелковая | 8000 м. | 40 | 80 | 96 |
Отдельно покажите сумму НДС по всем видам продукции и оформите проводки по видам налогов (отдельно по каждому из видов продукции).
Вариант№25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Учет расчетов с подотчетными лицами
2. Понятие производственных запасов, их классификация и задачи учета.
Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактическая средняя себестоимость, учетные цены.
Практическое задание
3. Определите цеховую, заводскую и полную (т.е.коммерческую) себестоимость одного изделия, исходя из следующих условий. На производство одного изделия израсходовано:
- сырья на сумму 7000 руб.
- вспомогательных материалов 400 руб.
- покупных комплектующих изделий 250 руб.
- заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих 3700 руб.
- расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 600 руб.
- цеховые расходы 45% от затрат по заработной плате и расходы по оборудованию
- общезаводские расходы 25 % от цеховой себестоимости
- внепроизводственные расходы 20 % от заводской себестоимости
Занесите эти данные в калькуляционные счета по видам и составьте аналитическую запись счета.
Вариант №26
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1. Безналичные формы расчетов, их характеристика.
2. Документальное оформление движения производственных запасов. Взаимосверка и взаимоувязка данных складского учета с данными бухгалтерского учета.
Синтетический и аналитический учет поступления материалов
Практическое задание
3. Произвести расчеты амортизации, используя метод по сумме лет срока полезного использования, если первоначальная стоимость основного средства 10000 руб., срок использования 8 лет.
2.2 Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание двух теоретических вопросов; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы; ответ самостоятельный, задача решена правильно. Могут быть допущены недочеты в определении понятий или при выполнении математических расчетов, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент продемонстрировал понимание основного содержания двух теоретических вопросов билета, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Допущена 1 ошибка при выполнении решении задачи. Могут быть допущены 2 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Могут быть допущены 3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, исправленные студентом с помощью преподавателя. Допущена 1 ошибка при выполнении решении задачи.
Оценка «2» ставится, если студент продемонстрировал не понимание основного содержания двух теоретических вопросов билета, основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. Задача не решена.
Количество вариантов (билетов) заданий для студентов:
26 вариантов
Время выполнения задания: 30 мин.
Теоретические задания 20 мин.
Практическое задание 10 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.
Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.
Источники и литература
Основные источники:
11. Кондраков Н. П.Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Инфра – М, 2008 - 720 с.;
Дополнительные источники:
1. ПБУ 6/01 т 30.03.01 № 65-н "Учет основных средств"
2. ПБУ 5/01 от 9.06.01 №44-н "Учет материально-производственных запасов"
3. ПБУ 14/2000 от 16.10.2000 №91-н "Учет нематериальных активов"
4. ПБУ 10/99 от 6.05.99 №33-н "Расходы организации"
5. ПБУ 9/99 от 6.05.99 №32-н "Доходы организации"
6. ПБУ 4/99 от 6.07.99 №43-н "Бухгалтерская отчетность организации"
7. ПБУ 1/08 от 6.10.08 "Учетная политика организации"
8. План счетов бухгалтерского учета от 31.11.2000 г. №94-Н
9. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета/ под ред. Ю.А. Бабаева. – 5-е изд, перераб. И доп. - Москва : Проспект, 2010г. ISBN 978-5-392-01618-1
10. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учёт: учеб.-практ. пособие/ Р.З. Тумасян. – 10-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство «Омега - Л», 2010г. ISBN 978-5-370-01464-2
11.Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учёта: Учебно-методический комплекс. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010г. ISBN 978-5-16-003797-4
12.Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009г. ISBN 5-16-002354-2
13.Зонова А.В., Зонова Н.С., Горячих С.П. Бухгалтерский учёт в схемах: учеб. пособие / под общ. ред. А.В. Зоновой. - М.: Магистр, 2009г. ISBN 978-5-9776-0113-9
14.Кириллова Н.А., Богаченко В.М. Бухгалтерский учёт для ССУЗов: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009г. ISBN 978-5-392-00580-2
15.Пошерстник Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. 15-е изд. - СПб.: Питер,2010г. ISBN 978-5-49807-561-7
16.Сайгидмагомедов А.М., Даитов В.В. Практикум по теории бухгалтерского учёта: теория, задачи и тесты/ А.М. Сайгидмагомедов, В.В. Даитов. - М.: ФОРУМ, 2009г. ISBN 978-5-91134-254-8
17.Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учёт: Практикум: учеб. пособ. –М.: Форум; Инфра – М, 2008 – 224с
Информационные базы данных:
18.Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
19.Справочно – правовая система «Гарант»
20.Программа «1С:Предприятие 8.0»
Интернет-ресурсы:
1. Бабленкова И.И. Бухгалтерский учет. – М: Дашков и К, 2013. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4217/
2. Колпакова Г.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 2-е изд-е перераб. и доп. – М: Финансы 2008. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1002
3. Центральный Банк России: Статистика Центрального Банка России Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.cbr.ru
4. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».