ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения дифференцированного зачёта за 1 курс
по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык)
для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка)
2018 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________И.Л. Карпова Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______И.В. Кладко | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Зам. директора_______Г.Л. Полежаева | |
|
|
МП
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) | 6 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) | 7 |
2.1 Задания | 7 |
2.2 Пакет преподавателя | 13 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. | – грамотное ведение диалогов разного вида в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств; – правильное ведение монолога, рассуждения в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; точное описание событий, изложение фактов, грамотное составление сообщения; – грамотное создание словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; – правильное понимание общего смысла высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – полное и правильное понимание основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, грамотное извлечение из них необходимой информации; – грамотная оценка важности/новизны информации, определение своего отношения к ней; - правильное чтение аутентичных текстов разных стилей с использованием основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; – точное описание явлений, событий, грамотное изложение фактов в письме личного и делового характера; – правильное заполнение различных видов анкет, сообщение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. -грамотное использование приобретенных знаний и умений в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
Усвоенные знания: | |
- знать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. | - точное воспроизведение значений лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями иноязычного общения; – грамотное владение языковым материалом: идиоматическими выражениями, оценочной лексикой, единицами речевого этикета, обслуживающими ситуации общения; – правильное понимание новых значений изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – грамотное владение и воспроизведение лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информацией, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – правильное понимание текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по специальностям СПО. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)
Предметом оценки учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО - ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)
Задания
Уровень А
1. Выберите правильную форму имени прилагательного в предложении: Im ________________ Film spielt mein Lieblingsschauspieler.
А. neuer;
Б. neu;
В. neuem;
Г. neuen.
Выберите правильный ответ.
2. Определите необходимую форму степени сравнения прилагательного: Der Herbst ist ______________ als der Sommer.
А. der kältere;
Б. am kältesten;
В. der kälteste;
Г. kälter.
Выберите правильный ответ.
3. Выберите необходимое местоимение: Das ist unser Lehrer. Aber ich kenne _____________ nicht gut.
А. ihn;
Б. ihm;
В. seiner;
Г. er.
Выберите правильный ответ.
4. Выберите вопросительное слово, подходящее по смыслу: Der Arzt fragte mich, _______________ ich mich fühle.
А. wo;
Б. was;
В. wie;
Г. wohin.
Выберите правильный ответ.
5. Поставьте на месте пропуска подходящее местоимение: Lassen Sie die Koffer ruhig hier stehen. Ich bringe ______________ Gepäck sofort nach oben.
А. Ihres;
Б. Ihr;
В. euer;
Г. Ihre.
Выберите правильный ответ.
6. Выберите необходимый модальный глагол: Meine Mutter ______________ leider keinen Kaffee trinken. Der Arzt erlaubt ihr das nicht.
А. darf;
Б. kann;
В. darft;
Г. kannt.
Выберите правильный ответ.
7. Определите союз в сложном предложении: _______________ ich nach Dresden kam, konnte ich die berühmte Dresdener Gemäldegalerie besuchen.
А. Nachdem;
Б. Wenn;
В. Als;
Г. Wann.
Выберите правильный ответ.
8. Выберите правильную форму глагола в повелительном наклонении: Es ist kühl im Zimmer. Peter, ___________ das Fenster ____________ .
А. zumache;
Б. mach ... zu;
В. macht ... zu;
Г. zumacht.
Выберите правильный ответ.
9. Определите необходимую форму относительного местоимения: Bringe morgen den Artikel, ______________ du für unsere Zeitung geschrieben hast.
А. dessen;
Б. dem;
В. der;
Г. den.
Выберите правильный ответ.
10. Выберите правильную временную форму глагола в предложении: Die Ballade «Der Handschuh» ____________ vor vielen Jahren ___________ .
А. wurde … geschrieben;
Б. schrieb;
В. hat ... geschrieben;
Г. wird ... geschrieben werden.
Выберите правильный ответ.
11. Закончите следующее сложное предложение: Die Äpfel sind sehr schmackhaft, ich möchte wissen _________________ .
А. wo es gibt solche schönen Äpfel;
Б. wo es solche schönen Äpfel gibt;
В. wo solche schönen Äpfel es gibt;
Г. wo gibt es solche schönen Äpfel.
Выберите правильный ответ.
12. Выберите необходимый артикль: Der Teppich liegt neben _______________ Schrankwand.
А. die;
Б. dem;
В. der;
Г. des.
Выберите правильный ответ.
13. Выберите правильное начало инфинитивного оборота: Man muss viel arbeiten, _______________ gute Kenntnisse zu bekommen.
А. ohne;
Б. statt;
В. um;
Г. dass.
Выберите правильный ответ.
14. Выберите предложение с правильным порядком слов: Das Wetter hat sich verändert. ________________ Es begann zu regnen.
А. Plötzlich es ganz dunkel wurde.
Б. Es ganz dunkel wurde plötzlich.
В. Es plötzlich ganz dunkel wurde.
Г. Es wurde plötzlich ganz dunkel.
Выберите правильный ответ.
15. Выберите необходимый вспомогательный глагол: Koche die Suppe! – Ich __________________ schon die Suppe gekocht.
А. ist;
Б. bin;
В. habe;
Г. werde.
Выберите правильный ответ.
16. Выберите необходимую форму глагола в предложении: Nachdem mich der Arzt untersucht hatte, _______________ er mir die Arznei.
А. verschrieb;
Б. verschreibt;
В. hat ... verschrieben;
Г. hatte ... verschrieben.
Выберите правильный ответ.
17. Выберите правильную форму причастия: Meine Schulfreunde haben den ersten Platz im Fussballspiel gewonnen. Sie haben viel _________________.
А. trainierend;
Б. getrainiert;
В. trainiert;
Г. trainierten.
Выберите правильный ответ.
18. Закончите следующее предложение: Er spricht langsam, _________________ .
А. damit keine Fehler zu machen;
Б. um keine Fehler zu machen;
В. dass er keine Fehler macht;
Г. als dass er keine Fehler macht.
Выберите правильный ответ.
19. Выберите необходимый предлог: _________________ Sonnabend habe ich Besuch.
А. Im;
Б. Um;
В. Am;
Г. Aufs.
Выберите правильный ответ.
20. Определите правильную форму причастия на месте пропуска: Das _______________ Mädchen ist meine Schwester.
А. gelesene;
Б. lesende;
В. lesendes;
Г. gelesenes.
Выберите правильный ответ.
21. Выберите необходимую временную форму глагола в предложении: Nachdem wir gegessen hatten, ______________ wir ___________________ .
А. sind ... spazierengegangen;
Б. gingen ... spazieren;
В. waren ... spazierengegangen;
Г. werden ... spazierengehen.
Выберите правильный ответ.
Уровень В
Прочитайте текст. Выполните задания 1-4.
Streit um Etikette
Ein berühmter Künstler war zu einer grossen Gesellschaft eingeladen. Nach dem Mittagessen sass man auf der Terrasse und trank Kaffee. Der Maler nahm aus der Zuckerdose, die ihm ein Diener reichte, ein Stück Zucker mit den Fingern statt mit der Zange. Darauf sagte die Hausherrin dem Diener: er solle eine andere Zuckerdose bringen. Der Maler trank ruhig seinen Kaffee aus und warf dann die Tasse auf den Fussboden. Die Hausherrin schrie auf: «Was machen Sie denn mit meinem kostbaren Porzellan?» «Verzeihen Sie», sagte der Künstler erstaunt, «wenn Sie die Zuckerdose, die ich berührt habe, nicht mehr benutzen können, wie durfte ich denken, dass Sie noch Wert auf die Tasse legen, aus der ich getrunken habe».
Erläuterung:
die Zange – щипцы.
1. Выберите правильный ответ на вопрос: Wer wurde zu einer grossen Gesellschaft eingeladen?
А. Zu einer grossen Gesellschaft wurde einmal ein Diener eingeladen.
Б. Zu einer grossen Gesellschaft wurde einmal ein Fabrikant eingeladen.
В. Zu einer grossen Gesellschaft wurde einmal ein Maler eingeladen.
Г. Zu einer grossen Gesellschaft wurde einmal eine Künstlerin eingeladen.
Выберите правильный ответ.
2. Выберите предложение, соответствующее содержанию текста и являющееся ответом на вопрос: Welche Handlungen des Künstlers entsprachen nicht der Etikette der grossen Gesellschaft?
А. Der Künstler ging nach dem Mittagessen auf die Terrasse.
Б. Der Künstler trank Kaffee auf der Terrasse.
В. Der Künstler nahm Zucker aus der Zuckerdose.
Г. Der Künstler nahm Zucker aus der Zuckerdose mit den Fingern.
Выберите правильный ответ.
3. Ответьте на вопрос: Wie reagierte die Hausfrau auf das Benehmen des Künstlers?
А. Die Hausfrau machte dem Maler eine Bemerkung.
Б. Die Hausfrau liess den Diener eine andere Zuckerdose bringen.
В. Die Hausfrau bemerkte nichts im Benehmen des Künstlers, was der Etikette der grossen Gesellschaft nicht entsprach.
Г. Die Hausfrau bat den Maler, ihre Gesellschaft zu verlassen.
Выберите правильный ответ.
4. Выберите предложение, соответствующее содержанию текста:
А. Der berühmte Künstler entschuldigte sich bei der Hausfrau für seine Handlungen.
Б. Der Maler liess die kostbare Tasse auf den Fussboden fallen.
В. Der Maler verliess die grosse Gesellschaft.
Г. Der Maler tat so, als ob er die Handlungen der Hausfrau nicht bemerkte.
Выберите правильный ответ.
Прочитайте текст с пропусками. Выполните задания 5-9.
Die Wohnung
Spät am Abend ruft mich Erika an und 5___________ mir ihre Freude ____________. Sie und ihre Familie ziehen heute in eine neue Wohnung ein. Die Wohnung besteht aus 3 Zimmern, 6___________ Küche und ____________ Badezimmer. Man kann sagen, dass die Wohnung modern ist, denn 7______________. In der Wohnung gibt es Gas, Zentralheizung, warmes und kaltes Wasser. Da 8________________, braucht man keinen Fahrstuhl. Am nächsten Morgen nehmen wir ein Taxi und fahren bis zur Gartenstrasse. Wir brauchen nicht die Hausnummer zu suchen. An der Ecke der Gartenstrasse treffen wir 9_____________ mit Erika und ihrem Mann Peter. Wir begrüssen sie herzlich und gehen zusammen in die Wohnung.
5. Выберите правильную форму глагола: Spät am Abend ruft mich Erika an und ___________ mir ihre Freude ____________.
А. mitteilt … hat;
Б. mitteilt;
В. teilt … mit;
Г. teilte … mit.
Выберите правильный ответ.
6. Определите правильную форму артиклей в предложении: Die Wohnung besteht aus 3 Zimmern, ___________ Küche und ____________ Badezimmer.
А. einer, einem;
Б. eines, eines;
В. einem, einer;
Г. dem, der.
Выберите правильный ответ.
7. Определите правильный порядок слов в предложении: Man kann sagen, dass die Wohnung modern ist, denn ______________ .
А. sie allen Komfort hat;
Б. allen Komfort sie hat;
В. sie hat allen Komfort;
Г. hat sie allen Komfort.
Выберите правильный ответ.
8. Выберите правильное начало сложного предложения: Da ________________ , braucht man keinen Fahrstuhl.
А. liegt die Wohnung im ersten Stock;
Б. die Wohnung liegt im ersten Stock;
В. im ersten Stock liegt die Wohnung;
Г. die Wohnung im ersten Stock liegt.
Выберите правильный ответ.
9. Выберите правильную форму возвратного местоимения: An der Ecke der Gartenstrasse treffen wir _____________ mit Erika und ihrem Mann Peter.
А. sich;
Б. euch;
В. uns;
Г. mich.
Выберите правильный ответ.
2.2 Пакет преподавателя
1. Условия выполнения задания.
1.1 Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».
1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 30 тестовых заданий.
1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка.
1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.
1.5 Время выполнения задания – 45 мин.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
2.1 Общее количество заданий по дисциплине - 30; из них первого уровня -21, второго уровня сложности - 9.
Уровень «А» - 21 тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.
Уровень «В» - 9 тестовых заданий на нахождение соответствия; установление правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 39.
2.2 Система оценивания работы
Соотношение тестовых баллов с пятибалльной системой оценивания
Оценка | Количество баллов | Процент выполнения заданий |
«Отлично» | 34-39 баллов | 86 %-100 % |
«Хорошо» | 30-33 баллов | 76 %-85 % |
«Удовлетворительно» | 20-29 баллов | 51 %-75 % |
«Неудовлетворительно» | менее 20 баллов | менее 50% |
Источники и литература
Основные источники:
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.
Дополнительные источники:
1. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2. Басова Н.В., Ватлина Л.И., Гайвоненко Т.Ф., Тимошенко В.Я., Шупляк Л.В. Немецкий язык для технических вузов: учебник. - М.: КНОРУС, 2013 г.
3. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей. - М.: ООО «КноРус», 2017 - 305 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/
4. Завьялова В. М., Ильина Л. В. «Практический курс немецкого языка». – М.: ЧеРо: «Омега-л», 2007 г.
5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Паритет»; 2001. – 160 с.
6. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – Киев: ООО «ИП Логос - М», 2007. – 352 с. ил.
7. Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей. учебник для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по дисциплине "Иностранный язык", укрупненной группы специальностей 080000 "Экономика и управление" — М.: КноРус , 2014 — 336 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/
8. Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко «Немецкий для экономистов: учебное пособие». - Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
9. Тексты для чтения на немецком языке/Сост. Е.М.Постникова.- К.: А.С.К., 2001.
10. Мюллер Ф.Грамматика немецкого языка. М.: Астрель: АСТ,2006.-512 с.
11. Попов А.А., Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.1.-М.: Иностранный язык, 2000. – 464с.
12. Попов А,А. Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.2.- М.: Иностранный язык, 2000.- 496с.
13. Немецко-русский политехнический словарь. - М.: Вече, 2009 г.
14. Современный немецко-русский словарь по экономике, финансам и бизнесу - М: Вече, 2009 г.
15. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. – М.: Альта Принт, ДОМ. XXI Век, 2008.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт для изучающих немецкий язык Study.ru. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.studygerman.ru/
2. Портал для изучающих немецкий язык Portal für Deutschlernende. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.derweg.org/
3. Методическое приложение. Молодежный журнал JUMA. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.juma.de/
4. Сайт Министерства иностранных дел ФРГ. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt. de/
5. Сайт для школьников и взрослых, изучающих иностранные языки. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.klett-edition-deutsch.de/
6. Сайт о политике, экономике, культуре современной Германии. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Deutschland.de/
7. Официальный сайт Бундестага. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.bundestag.de/
8. Портал о зарубежной политике Германии в области культуры. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.deutsche-kultur-international.de/
9. Сайт Гёте-Института. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.goethe.de/
10. Сайт телерадиокомпании «Deutsche Welle». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.dw.-word.de/
11. Электронная версия сборника по страноведению «Германия. Факты». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Tatsachen-ueber-deutschland.de/
12. Портал «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.daf-portal.de/
13. Форум «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. deutsch-als-fremdsprache.de/
14. Словари издательства Duden. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. duden.de/
15