СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения зачета за 2 курс по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы  (базовая подготовка).

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения зачета за 2 курс по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения зачета за 2 курс

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык)


для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


(базовая подготовка)























2018 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________И.Л. Карпова




Рассмотрено


цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______И.В. Кладко


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Зам. директора_______Г.Л. Полежаева









МП



Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)

6

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)

7

2.1 Задания

7

2.2 Пакет преподавателя

13

















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания


Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



































- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;







- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


– ведение диалога (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями / суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– ведение монолога, рассуждения в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описание событий, изложение фактов, составление сообщения;

– создание словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

– относительно полное понимание (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимание основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, извлечение из них необходимой информации;

– оценка важности/новизны информации, определение своего отношения к ней;

– описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера;

– заполнение различных видов анкет, сообщение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.


- извлечение информации из различных иноязычных и российских источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника;

- владение техникой перевода профессионально-ориентированных текстов.


– чтение аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- понимание лексической сочетаемости слов;

- построение таблиц, тематических схем;

- использование приобретенных знаний и умений в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Усвоенные знания:


- знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.











- воспроизведение значений лексических единиц, в том числе и профессиональной лексики, связанных с соответствующими ситуациями иноязычного общения;

– владение языковым материалом: идиоматическими выражениями, оценочной лексикой, единицами речевого этикета, обслуживающими ситуации повседневного и профессионального общения;

– понимание новых значений изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– владение и воспроизведение лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информацией, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– понимание текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по специальностям СПО.



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)


Предметом оценки учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО - ППССЗ при освоении учебной дисциплины: зачет.

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)


Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык) осуществляется на зачете.

Условием допуска к зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Зачет проводится в форме тестирования.















2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык)


2.1 Задания


Уровень А


1. Выберите необходимую форму притяжательного местоимения и имени прилагательного: Maria muss heute bei ______________________ Tante bleiben.

А. ihre kranke;

Б. seiner kranken;

В. ihre kranken;

Г. ihrer kranken.

Выберите правильный ответ.

2. Определите необходимую форму степени сравнения прилагательного: Der Löwe ist ______________________ als der Hase.

А. stark;

Б. stärkster;

В. am stärksten;

Г. stärker.

Выберите правильный ответ.

3. Выберите необходимую форму местоимения: Ich muss ______________________ leider sagen, du hast nicht recht.

А. dich;

Б. dir;

В. deiner;

Г. du.

Выберите правильный ответ.

4. Выберите правильный вариант союза в сложном предложении: Ich fragte meine Mitschüler, ______________ sie auch an diesem Thema arbeiten wollen.

А. ob;

Б. wohin;

В. wen;

Г. wessen.

Выберите правильный ответ.

5. Определите необходимую форму притяжательного местоимения: Er geht jeden Abend mit ____________________ Hund spazieren.

А. ihr;

Б. seiner;

В. eurer;

Г. seinem.

Выберите правильный ответ.

6. Выберите необходимый модальный глагол: Meine Mutter hat heute viel zu tun. Ich ____________________ ihr helfen.

А. müsse;

Б. muss;

В. wollte;

Г. möge.

Выберите правильный ответ.

7. Выберите правильный вариант союза в сложном предложении: ____________________ wir eine Reise unternehmen wollen, bestellen wir die Fahrkarten im voraus.

А. Als;

Б. Wenn;

В. Wann;

Г. Nachdem.

Выберите правильный ответ.

8. Определите необходимую на месте пропуска форму глагола в повелительном наклонении: Liebe Fahrgäste! ________________ bitte _________________. Unser Zug ist angekommen.

А. Aussteigen ... Sie;

Б. Steigen Sie ... aus;

В. Steigt ... aus;

Г. Steigen ... aus.

Выберите правильный ответ.

9. Выберите правильный вариант относительного местоимения в сложном предложении: Die Jugendlichen betrachteten ein Gemälde, __________________ den Maler berühmt gemacht hatte.

А. dessen;

Б. dem;

В. das;

Г. die.

Выберите правильный ответ.

10. Выберите правильную видовременную форму глагола: Das kleine Kind _____________ in den Kindergarten ___________________ .

А. hatte ... gebracht;

Б. wird ... bringen;

В. hat ... gebracht;

Г. wird ... gebracht.

Выберите правильный ответ.

11. Определите правильный порядок слов в сложном предложении: Da Moskau die Hauptstadt Russlands ist, ____________________________ .

А. ist es ein wichtiges Industrie- und Kulturzentrum;

Б. es ist ein wichtiges Industrie- und Kulturzentrum;

В. ein wichtiges Industrie- und Kulturzentrum es ist;

Г. ein wichtiges Industrie- und Kulturzentrum ist es.

Выберите правильный ответ.

12. Выберите необходимый артикль: Ich stelle die Blumen in ____________________ Vase.

А. dem;

Б. den;

В. der;

Г. die.

Выберите правильный ответ.

13. Выберите правильное начало инфинитивного оборота: Unser Bekannter blieb zu Hause, ___________________ mit uns aufs Land zu fahren.

А. als;

Б. statt;

В. dass;

Г. wenn.

Выберите правильный ответ.

14. Выберите предложение с правильным порядком слов: Dein Freund hat die Prüfung nicht bestanden. – ________________________ .

А. Leider hat er sich nicht tüchtig darauf vorbereitet;

Б. Leider er hat sich nicht tüchtig darauf vorbereitet;

В. Lieder hat sich er nicht tüchtig darauf vorbereitet;

Г. Leider er sich nicht tüchtig darauf vorbereitet hat.

Выберите правильный ответ.

15. Выберите необходимый вспомогательный глагол: Wasche dich mit kaltem Wasser. Das ist gesund. – Schön. Früher ________________ ich mich mit warmem Wasser gewaschen.

А. bin;

Б. ist;

В. hat;

Г. habe.

Выберите правильный ответ.

16. Выберите необходимую форму глагола в предложении: Nachdem wir Grammatik ___________________, lösten wir ein Kreuzworträtsel.

А. üben werden;

Б. geübt haben;

В. geübt hatten;

Г. üben.

Выберите правильный ответ.

17. Выберите правильный вариант причастия: Die Schüler haben richtig alle Fragen des Lehrers ______________________ .

А. beantwortet;

Б. gebeantwortet;

В. begeantwortet;

Г. beantworten.

Выберите правильный ответ.

18. Выберите необходимый вариант: Die Eltern sprechen ganz leise, ________________ das Kind nicht zu wecken.

А. damit;

Б. um;

В. dass;

Г. weil.

Выберите правильный ответ.

19. Выберите правильный вариант предлога: Mein Freund kommt _______________________ dem Theater.

А. durch;

Б. über;

В. in;

Г. aus.

Выберите правильный ответ.

20. Определите правильную форму причастия на месте пропуска: Der von mir _____________________ Film wurde in der Stunde besprochen.

А. sehende;

Б. sehender;

В. gesehene;

Г. gesehener.

Выберите правильный ответ.

21. Выберите правильное продолжение предложения: Ich lese alle Anzeigen in der Zeitung, ________________________________ .

А. um meine Mutter eine neue Waschmaschine zu kaufen;

Б. damit meine Mutter eine neue Waschmaschine kauft;

В. dass meine Mutter eine neue Waschmaschine kauft;

Г. als dass meine Mutter eine neue Waschmaschine kauft.

Выберите правильный ответ.


Уровень B


Прочитайте текст. Выполните задания 1-4.


Der Wert des Lebens


Der grosse schottische Dichter Robert Burns hatte einmal einen Spaziergang am Ufer der Themse unternommen. Dabei wurde er Zeuge eines Zufalls. Ein reicher Mann war ins Wasser gefallen. Ein armer Mensch rettete ihn. Unter Einsatz des eigenen Lebens sprang er ins Wasser und holte den Verunglückten ans Ufer. Der

reiche Mann, der gerettet wurde, drückte dem Menschen, der ihm geholfen hatte, eine Kupfermünze in die Hand. Einige Passanten, die sich inzwischen versammelt hatten, waren empört und wollten den reichen Mann wieder in den Fluss werfen. Da sagte Burns: «Lassen Sie ihn. Er weiss wohl selbst am besten, was er wert ist».


Erläuterungen:

wert – стоящий, достойный;

der Zeuge – свидетель;

der Zufall – случай;

empört – возмущенный.


1. Выберите правильный ответ на вопрос: Wo hatte einmal der grosse schottische Dichter Robert Burns einen Spaziergang unternommen?

А. Robert Burns ging einmal durch die Strassen Londons spazieren.

Б. Robert Burns ging einmal den Kai des Meers entlang.

В. Robert Burns spazierte einmal am Ufer der Themse.

Г. Robert Burns war zu Hause, als der reiche Mann ins Wasser fiel.

Выберите правильный ответ.

2. Выберите предложение, соответствующее содержанию текста и являющееся ответом на вопрос: Was sah Robert Burns während seines Spaziergangs?

А. Robert Burns sah eine Hochzeit.

Б. Robert Burns sah, wie ein Hund, der ins Wasser gefallen war, gerettet wurde.

В. Es geschah nichts Besonderes, als Robert Burns spazierte.

Г. Robert Bums sah, wie ein Mann, der ins Wasser gefallen war, gerettet wurde.

Выберите правильный ответ.

3. Ответьте на вопрос: Wie meinen Sie, war der Mensch, der gerettet wurde, dankbar?

А. Ja, der Mensch war dankbar, denn er drückte dem Mann, der ihn gerettet hatte, eine Kupfermünze in die Hand.

Б. Nein, der Mensch war nicht dankbar, weil er nichts dem Menschen gab, der ihn gerettet hatte.

В. Nein, der Mensch war nicht dankbar, weil er sehr reich war und nur eine Kupfermünze dem Menschen gab, der ihn gerettet hatte.

Г. Ja, der Mann war dankbar, weil er dem Menschen, der ihn gerettet hatte, viel Geld gab.

Выберите правильный ответ.

4. Выберите предложение, соответствующее содержанию текста:

a) Die Menschen wollten den reichen Mann schlagen.

b) Die Menschen wollten den reichen Mann ins Wasser werfen.

c) Die Menschen wollten den reichen Mann schimpfen.

d) Die Menschen wollten sich ans Gericht wenden.

Выберите правильный ответ.


Прочитайте текст с пропусками. Выполните задания 5-9.


Meissen ist berühmt wegen seiner vielen Sehenswürdigkeiten. Es besitzt zahlreiche mittelalterliche Häuser und einen herrlichen Dom. Nicht weit von Meissen befindet sich die Albrechtsburg, 5__________________ Baumeister, Arnold von Westfalen, zu den grossen Architekten der Menschheitsgeschichte gehört. Das Bauwerk vereint Gotik und Renaissance 6________________ einem Dach. Die Burg hat die finsteren Zeiten der Geschichte, Kriege überdauert. Der berühmte Erfinder Johann Friedrich Böttger wurde hier gefangengehalten, 7_____________________________________. Das europäische Porzellan 8________________________ von ihm erfunden. Die sorgfältigen Restaurierungsarbeiten der letzten Jahre liessen die Burg in alter Schönheit erstehen. Sie wird heute immer zum Mittelpunkt 9_____________________ geistig-kulturellen Lebens von Meissen.


5. Выберите правильный вариант относительного местоимения в сложном предложении: Nicht weit von Meissen befindet sich die Albrechtsburg, __________________ Baumeister, Arnold von Westfalen, zu den grossen Architekten der Menschheitsgeschichte gehört.

А. der;

Б. den;

В. dessen;

Г. deren.

Выберите правильный ответ.

6. Выберите необходимый предлог: Das Bauwerk vereint Gotik und Renaissance ________________ einem Dach.

А. unter;

Б. über;

В. durch;

Г um.

Выберите правильный ответ.

7. Определите правильный вариант окончания предложения: Der berühmte Erfinder Johann Friedrich Böttger wurde hier gefangengehalten, _____________________________________ .

А. damit Gold zu machen;

Б. damit er Gold macht;

В. dass er Gold macht;

Г. ohne Gold zu machen.

Выберите правильный ответ.

8. Выберите необходимый вариант вспомогательного глагола: Das europäische Porzellan ________________________ von ihm erfunden.

А. hatte;

Б. sein;

В. hat;

Г. wurde.

Выберите правильный ответ.

9. Выберите правильный вариант артикля: Sie wird heute immer zum Mittelpunkt _____________________ geistig-kulturellen Lebens von Meissen.

А. des;

Б. der;

В. dem;

Г. den.

Выберите правильный ответ.





2.2 Пакет преподавателя

1. Условия выполнения задания.


1.1 Зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».

1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 30 тестовых заданий.

1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка.

1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.

1.5 Время выполнения задания – 45 мин.


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


2.1 Общее количество заданий по дисциплине -30; из них первого уровня -21, второго уровня сложности - 9.

Уровень «А» - 21 тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

Уровень «В» - 9 тестовых заданий на нахождение соответствия; установление правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 39.


2.2 Система оценивания работы

Соотношение тестовых баллов с зачетной системой оценивания


Зачет/не зачет

Количество баллов

Процент выполнения заданий

«Зачет»

20 и более баллов

более 50 %

«Не зачет»

19 и менее баллов

менее 50%





Источники и литература

Основные источники:

1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.

Дополнительные источники:

1. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.

2. Басова Н.В., Ватлина Л.И., Гайвоненко Т.Ф., Тимошенко В.Я., Шупляк Л.В. Немецкий язык для технических вузов: учебник. - М.: КНОРУС, 2013 г.

3. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей. - М.: ООО «КноРус», 2017 - 305 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/

4. Завьялова В. М., Ильина Л. В. «Практический курс немецкого языка». – М.: ЧеРо: «Омега-л», 2007 г.

5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Паритет»; 2001. – 160 с.

6. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – Киев: ООО «ИП Логос - М», 2007. – 352 с. ил.

7. Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей. учебник для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по дисциплине "Иностранный язык", укрупненной группы специальностей 080000 "Экономика и управление" — М.: КноРус , 2014 — 336 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/

8. Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко «Немецкий для экономистов: учебное пособие». - Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

9. Тексты для чтения на немецком языке/Сост. Е.М.Постникова.- К.: А.С.К., 2001.

10. Мюллер Ф.Грамматика немецкого языка. М.: Астрель: АСТ,2006.-512 с.

11. Попов А.А., Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.1.-М.: Иностранный язык, 2000. – 464с.

12. Попов А,А. Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.2.- М.: Иностранный язык, 2000.- 496с.

13. Немецко-русский политехнический словарь. - М.: Вече, 2009 г.

14. Современный немецко-русский словарь по экономике, финансам и бизнесу - М: Вече, 2009 г.

15. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. – М.: Альта Принт, ДОМ. XXI Век, 2008.


Интернет-ресурсы:

1. Сайт для изучающих немецкий язык Study.ru. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.studygerman.ru/

2. Портал для изучающих немецкий язык Portal für Deutschlernende. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.derweg.org/

3. Методическое приложение. Молодежный журнал JUMA. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.juma.de/

4. Сайт Министерства иностранных дел ФРГ. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt. de/

5. Сайт для школьников и взрослых, изучающих иностранные языки. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.klett-edition-deutsch.de/

6. Сайт о политике, экономике, культуре современной Германии. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Deutschland.de/

7. Официальный сайт Бундестага. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.bundestag.de/

8. Портал о зарубежной политике Германии в области культуры. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.deutsche-kultur-international.de/

9. Сайт Гёте-Института. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.goethe.de/

10. Сайт телерадиокомпании «Deutsche Welle». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.dw.-word.de/

11. Электронная версия сборника по страноведению «Германия. Факты». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Tatsachen-ueber-deutschland.de/

12. Портал «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.daf-portal.de/

13. Форум «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. deutsch-als-fremdsprache.de/

14. Словари издательства Duden. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. duden.de/

15