УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект Контрольно – измерительных материалов |
по учебной дисциплине |
ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования. |
(код и наименование дисциплины) |
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) |
по специальности: |
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
(код и наименование специальности) |
2021
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОПЦ.15. САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) для специальности. 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Организация разработчик: Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»»
Разработчик:
Воронцова Людмила Николаевна, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
СОГЛАСОВАНО: «МРСК- Центра» Липецкэнерго. Начальник филиала Д.В. Юшин
Задонский РЭС
Одобрено Председатель цикловой комиссией специальных дисциплин | | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
Г.С Акатова. | | Е.А.Позднякова. |
Спецификация
экзамена по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.
Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности, 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям), рабочей программой учебной дисциплины «САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования».
2 Принципы отбора содержания экзамена:
ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования», представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям) и рабочей программой дисциплины:
уметь:
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- моделировать электрические цепи постоянного, синусоидального и периодического несинусоидального электрического тока с использованием прикладного программного обеспечения, анализировать полученные модели;
- собирать электрические схемы с использованием прикладного программного обеспечения, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- моделировать логические функции и электронные устройства с использованием прикладного программного обеспечения, анализировать полученные модели.
знать:
- понятия моделей, их классификацию по различным основаниям;
- процесс моделирования, его этапы и виды;
- особенности компьютерного моделирования объектов, процессов, явлений;
- этапы и технологии компьютерного моделирования электрических цепей;
-особенности прикладного программного обеспечения, предназначенного для
компьютерного моделирования электрических цепей;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
- параметры электрических схем и единицы их измерения.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.3. Вести отчетную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
3 Структура экзамена
Экзамен включает 25 билетов, в каждом из которых содержится два теоретических вопроса и одно практическое задание. Вопросы и задания равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по своему расположению.
Тематика экзаменационных вопросов:
Первый вопрос билета связан с основными понятиями САПР , моделирования, использования систем моделирования Electronics Workbench, Multisim MS-01 и особенностях компьютерного моделирования электрических цепей постоянного тока.
Второй вопрос билета связан с компьютерным моделированием электрических цепей синусоидального тока , компьютерным моделированием электрических цепей с применением устройств промышленной электроники и особенностях компьютерного моделирования электрических цепей с использованием устройств на базе логических элементов.
Третий вопрос носит практический характер и связан с моделированием электрических цепей постоянного и синусоидального тока .
4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом
Каждый теоретический вопрос и практическое задание экзамена оценивается по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
5 Время проведения экзамена
На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на экзамене составляет 10 минут.
Инструкция для студентов
1 Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования – экзамен в традиционной форме.
2 Принципы отбора содержания экзамена
Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования»:
уметь:
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- моделировать электрические цепи постоянного, синусоидального и периодического несинусоидального электрического тока с использованием прикладного программного обеспечения, анализировать полученные модели;
- собирать электрические схемы с использованием прикладного программного обеспечения, читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- моделировать логические функции и электронные устройства с использованием прикладного программного обеспечения, анализировать полученные модели.
знать:
- понятия моделей, их классификацию по различным основаниям;
- процесс моделирования, его этапы и виды;
- особенности компьютерного моделирования объектов, процессов, явлений;
- этапы и технологии компьютерного моделирования электрических цепей;
-особенности прикладного программного обеспечения, предназначенного для
компьютерного моделирования электрических цепей;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
- параметры электрических схем и единицы их измерения.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.3. Вести отчетную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
3 Структура экзамена
Экзамен включает 25 билетов, в каждом из которых содержится два теоретических вопроса и одно практическое задание. Вопросы и задания равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по своему расположению. Вопросы и задания равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по своему расположению.
Тематика экзаменационных вопросов:
Первый вопрос билета связан с основными понятиями САПР , моделирования, использования систем моделирования Electronics Workbench, Multisim MS-01 и особенностях компьютерного моделирования электрических цепей постоянного тока.
Второй вопрос билета связан с компьютерным моделированием электрических цепей синусоидального тока , компьютерным моделированием электрических цепей с применением устройств промышленной электроники и особенностях компьютерного моделирования электрических цепей с использованием устройств на базе логических элементов.
Третий вопрос носит практический характер и связан с моделированием электрических цепей постоянного и синусоидального тока .
4 Перечень разделов учебной дисциплины «САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования», подлежащих контролю на экзамене
1 | Раздел 1. Системы автоматизированного проектирования |
2 | Раздел 2. Моделирование как метод познания |
3 | Раздел 3. Использованию систем моделирования Electronics Workbench, Multisim MS-01 |
4 | Раздел 4. Особенности компьютерного моделирования электрических цепей постоянного тока. |
5 | Раздел 5. Компьютерное моделирование электрических цепей синусоидального тока |
6 | Раздел 6. Компьютерное моделирование электрических цепей с применением устройств промышленной электроники. |
7 | Раздел 7. Особенности компьютерного моделирования электрических цепей с использованием устройств на базе логических элементов. |
5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:
5.1 Каждый теоретический вопрос и практическое задание экзамена оценивается по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
6 Время проведения экзамена
На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на экзамене составляет 10 минут.
7 Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:
- учебники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для средних специальных учебных заведений. Михеева. Е.В, Титова. О.И. Издательский центр «Академия» 2020 г
- Электротехника и электроника : Учебник для средних специальных учебных заведений.
Немцов М.В, Немцова М.Л. Издательский центр «Академия» 2020 г.
- Электротехника и электроника : Учебник для средних специальных учебных заведений.
Покотило. С.А., Панкратов В.И. Феникс 2018 г.
дополнительная:
- Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования под редакцией Ю.М. Инькова. Издательский центр «Академия», 2014.
Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно свой ответы!
Будьте уверены в своих силах!
Желаем успеха!
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №1 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Понятие САПР, назначение и применение.
2) Понятие о генераторах переменного тока.
3) Смоделировать простую электротехническую схему.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №2 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 20 21 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Компоненты и обеспечение САПР.
2) Характеристики синусоидального тока.
3) Проанализировать электрическую схему Multisim
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №3 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 20 21 г. |
1) Классификация САПР.
2) Действующее и амплитудное значения тока, ЭДС, напряжения.
3) Запуск программы, её составляющие.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №4 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования.
2) Индуктивность в цепи синусоидального тока.
3) Моделирование электрических цепей постоянного тока.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №5 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Понятие о модели.
2) Конденсатор в цепи синусоидального тока.
3) Сборка простейшей виртуальной электрической схемы.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №6 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Общие понятия о моделировании.
Ток и напряжения при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного элементов.
3) Моделирование и расчет электрических цепей постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №7 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1 ) Алгоритмическое (математическое) моделирование.
2 ) Мощность. Основные определения. Мощности резистивного, индуктивного и емкостного элементов. Коэффициент мощности.
3) Моделирование и расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом контурных токов.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №8 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Физическое моделирование.
Резонанс напряжений.
3) Моделирование и расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом наложения.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №9 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Использование информационных технологий для моделирования.
Резонанс токов.
3) Моделирование и расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом эквивалентного генератора.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №10 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Контрольно-измерительные приборы пакета Electronics Workbench.
2) Трехфазная цепь при соединении приемника «звездой».
3) Моделирование однофазных электрических цепей синусоидального тока.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №11 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Элементная база пакета EWB: источники тока, резисторы, конденсаторы, коммутационные аппараты и т.д.
Трехфазная цепь при соединении приемника «треугольником».
3) Алгоритм действий при расчете числа диодов в маломощных схемах.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №12 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Технология подготовки схем в виртуальной лаборатории.
Элементная база электроники. Полупроводниковые диоды, устройство, принцип действия, вольтамперная характеристика.
3) Алгоритм действий при определении статических параметров транзистора как элемента системы управления силовыми приборами в электрических цепях.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический технику»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №13 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Моделирование электротехнической схемы.
Полевые и биполярные транзисторы, принцип работы, область применения.
Начертите схему усилителя.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №14 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Назначение и состав системы моделирования и анализа электрических схем Multisim.
2) Тиристоры.
3) Моделирование электрических цепей с использованием электронных устройств.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №15 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Как происходит запуск программы, её составляющие.
Устройства промышленной электроники.
3) Начертите схему трёхкаскадного усилителя.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №16 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Закон Ома для участка цепи с ЭДС.
Выпрямители.
3) Построить схему диода .
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №17 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Законы Кирхгофа и их применение для расчета электрических цепей
постоянного тока.
Однополупериодная, двухполупериодная, мостовая схемы выпрямления. Принцип действия. Достоинства и недостатки. Область применения.
Построить схему диода обратного смещения
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №18 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Принцип суперпозиции и метод наложения.
Электронные ключи.
3) Технология подготовки схем в виртуальной лаборатории.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №19 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Баланс активной мощности.
2) Усилители переменного тока.
3) Начертить схематическое изображение транзистора типа р-п-р.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №20 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Как происходит моделирование электрических цепей постоянного тока.
2) Логические функции и способы их записи.
3) Исследование компьютерной модели трехфазной цепи при соединении приемника «треугольником».
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №21 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Описать порядок сборки простейших виртуальных электрических схем.
2) Логические элементы.
3) Исследование компьютерной модели трехфазной цепи при соединении приемника «звездой».
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №22 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом контурных токов.
2) Построение и минимизация комбинаторных схем логических элементов.
3) Исследование компьютерной модели неразветвленной электрической цепи синусоидального тока. Резонанс токов.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №23 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
Расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом наложения.
2) Компьютерное моделирования электрических цепей с использованием устройств на базе логических элементов.
3) Исследование компьютерной модели неразветвленной электрической цепи синусоидального тока. Резонанс напряжений.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №24 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Расчет сложных электрических цепей постоянного тока методом
эквивалентного генератора.
2) Общие сведения о программном комплексе «Моделирование в технических устройствах».
3) Построить характеристику параметров логических элементов.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Специальных дисциплин | Экзаменационный билет №25 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.15 САПР в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования |
« » 2021 г. | специальность 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Председатель _________________ | « » 2021 г. |
1) Назначение и состав системы моделирования электрических схем Multisim.
Характеристики усилителя.
Построить характеристику параметров логических элементов и комбинаций логических элементов.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
25