ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект Контрольно – измерительных материалов |
по учебной дисциплине |
ОПЦ. 04 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» |
(код и наименование дисциплины) |
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) |
по специальности : |
35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
(код и наименование специальности) |
2021
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОПЦ.04 «Электротехника и электронная техника» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) для специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.
Организация разработчик: Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Разработчик:
Воронцова Людмила Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Согласовано: Главный государственный инженер - инспектор по Задонскому району инспекции Гостехнадзора Липецкой области А.Д. Павлов
Одобрено Председатель цикловой комиссией специальных дисциплин | | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
Г.С. Акатова. | | Е.А.Позднякова. |
Спецификация дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОПЦ.04 «Электротехника и электронная техника»
Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине ОПЦ.04 ОП.04«Электротехника и электронная техника» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППССЗ по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.
1 Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности, 35.02.07. Механизация сельского хозяйства и рабочей программой учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника».
Принципы отбора содержания зачетной работы:
ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника», представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства и рабочей программой дисциплины:
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы.
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования
Проверить освоение в ходе изучения дисциплины общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3 Структура дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет состоит из 30 билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание, которые равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по своему расположению.
Задания предлагаются в традиционной форме (устный дифференцированный зачёт).
Тематика зачетных вопросов:
Первый вопрос связан с основными сведениями о цепях постоянного тока , переменного и трёхфазными цепями.
Второй вопрос связан с электрическими измерениями, трансформаторами, электрическими машинами постоянного и переменного тока и с электронной техникой.
Третий вопрос носит практический характер и связан с определением основных параметров трехфазных цепей и цепей постоянного и переменного тока.
4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом
Каждый теоретический вопрос и практическое задание дифференцированного зачета оценивается по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
5 Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на зачете составляет 10 минут.
Инструкция для студентов
1 Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОПЦ.04 «Электротехника и электронная техника» – дифференцированный зачет в традиционной форме.
2 Принципы отбора содержания дифференцированного зачета
Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»:
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы.
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования
3 Структура дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет состоит из 30 билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание, которые равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по своему расположению. Задания предлагаются в традиционной форме (устный дифференцированный зачёт)
Тематика зачетных вопросов:
Первый вопрос связан с основными сведениями о цепях постоянного тока ,переменного и трёхфазными цепями.
Второй вопрос связан с электрическими измерениями, трансформаторами, электрическими машинами постоянного и переменного тока и с электронной техникой.
Третий вопрос носит практический характер и связан с определением основных параметров трехфазных цепей и цепей постоянного и переменного тока.
4 Перечень разделов, тем учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника», подлежащих контролю на экзамене
Раздел 1. Электротехника |
1 | Электрические цепи постоянного тока. |
2 | Электрические цепи переменного тока. |
3 | Электрические измерения |
4 | Трехфазные электрические цепи. |
5 | Трансформаторы |
6 | Электрические машины переменного тока |
7 | Электрические машины постоянного тока |
8 | Передача и распределение электрической энергии |
Раздел 2. Электронная техника |
9 | Электронная техника. |
5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом:
5.1 Каждый теоретический вопрос и практическое задание дифференцированного зачета в традиционной форме оценивается по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все практические работы, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
6 Время проведения дифференцированного зачета
На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 10 минут.
7 Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету
При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать:
- учебники:
- Электротехника и электроника : Учебник для средних специальных учебных заведений.
Ю.М. Иньков. «Академия» 2014г.
-Электротехника с основами электроники: Учебник для средних специальных учебных заведений. Ю.Г.Синдеев. ООО «Феникс», 2013г.
дополнительная:
-Электротехника и электронная техника.: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.В.Немцов; М.Л.Немцова. «Академия», 2012г.
-Электротехника и основы электроники: Учебник для средних специальных учебных заведений. Н.В.Белов; Ю.С.Волков. «Лань» 2012г.
-Электротехника и электронная техника.: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.В.Немцов; М.Л.Немцова. «Форум», 2012г
Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Чтобы успешно сдать зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно свой ответы!
Будьте уверены в своих силах!
Желаем успеха!
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №1 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
Электрическая емкость.
2) Измерение напряжений, токов и мощности.
3) Нить лампы имеет сопротивление 21 Ом. Какое напряжение подать на нить, чтобы сила тока накачала в лампе составила 0,3А.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №2 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
2) Назначение трансформаторов и их применение.
3) Приёмник электрической энергии соединённый треугольником
подключен к сети с линейным напряжением Uл=220В. Определить
фазное напряжение приемника.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №3 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Законы Ома.
2) Виды и методы электрических измерений.
3) К батарее с напряжением 4,5В подключена лампочка, спираль которой имеет сопротивление 15 Ом. Какой ток течет через лампочку.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №4 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1)Способы соединения сопротивлений.
2) Классификация электроизмерительных приборов.
3) Сила тока в цепи равна4А, напряжение 120В. Определить сопротивление
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №5 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
Определение и формула закона Джоуля-Ленца.
2) Достоинства и недостатки электродинамических механизмов.
3) Действующее значение линейного напряжения трёхфазного генератора, обмотки которого соединены по схеме "звезда"Uл=380В.
Определить напряжения в фазе. Чему рано напряжение в фазе, если
обмотки генератора соединить по схеме "треугольник"
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №6 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Последовательное соединение резисторов.
Устройство асинхронного двигателя.
3) Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет ток возбуждения 10А при сопротивлении обмотки возбуждения 100Ом. Определите напряжение подаваемое на двигатель.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №7 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
Параллельное соединение резисторов.
2) Как определить сопротивление проводника, используя амперметр и вольтметр?
3)Три сопротивления соединены последовательно. Вычислить общее сопротивление, если R1=24Ом, R2=30 Ом, R3=28Ом
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №8 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Закон Ома для участка цепи.
2) Как определить мощность , используя амперметр и вольтметр?
3)Три сопротивления соединены параллельно. Вычислить общее сопротивление, если R1=24Ом, R2=30 Ом, R3=28Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №9 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Законы Кирхгофа.
2) Обратимость электрических машин.
3)Сила тока в обмотке электрического паяльника составляет 0,6А. Сопротивление обмотки 200Ом. Определить количество тепла, выделившегося за 1 час(3600сек.)
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №10 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Закон Ома для полной цепи.
2) Провода, кабели, электроизоляционные материалы в сетях.
3) Источник питания имеет Е=12В, внутреннее сопротивление Ro=0,2Ом. Определить ток в цепи в рабочем режиме при подключении нагрузки сопротивления Rн=10Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №11 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Способы соединения конденсаторов.
2)Измерения в цепях постоянного и переменного тока низкой частоты.
3) Источник питания имеет Е=20В, внутреннее сопротивление Ro=0,4Ом. Определить ток в цепи в рабочем режиме при подключении нагрузки сопротивления Rн=15Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №12 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Смешанное соединение резисторов.
2) Методы и средства измерения магнитных величин.
3) Определить линейный ток симметричного потребителя, обмотки которого соединены звездой, если фазный ток 12А .Начертить схему включения.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №13 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Последовательное соединение конденсаторов.
2) Передача и распределение электрической энергии.
3) К сети напряжением 120В присоединяются два приемника. При их последовательном соединении ток равен 3А. Чему равны сопротивления приемников?
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №14 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Параллельное соединение конденсаторов.
2) Косвенные измерения.
3) К сети напряжением 120В присоединяются два приемника. При их параллельном соединении суммарный ток равен 16А. Чему равны сопротивления приемников?
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №15 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Цепь переменного тока с активным сопротивлением.
2) Прямые измерения.
3) Определить ток в цепи, если Ro=2Ом, R=158Ом, а электродвижущая сила источника Е=240В.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №16 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Виды диэлектриков по агрегатному состоянию.
2) Электронные выпрямители.
3) Определить сопротивление лампы накаливания, если P=100Вт, а напряжение U=220В.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №17 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Цепь переменного тока с индуктивностью.
2) Электронные стабилизаторы
3) Цепь переменного тока с емкостью С=40мкФ включена на напряжение U=220В с частотой f=50Гц. Определить емкостное сопротивление и ток в цепи.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №18 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Цепь переменного тока с ёмкостью.
2) Мультивибратор.
3) Цепь переменного тока с индуктивностью L=0,07Гн включена на напряжение U=220В с частотой f=50Гц. Определить ток в цепи.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №19 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Цепь переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью.
2) Электронный осциллограф.
3) Приёмник электрической энергии соединённый треугольником
подключен к сети с линейным напряжением Uл=220В. Определить
фазное напряжение приемника.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №20 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Цепь переменного тока с активным сопротивлением и ёмкостью.
2) Назначение трансформаторов и их применение.
3)Определить эквивалентное сопротивление цепи, напряжение U1 U2 U3 и мощности P1, P2,P3 , если R1=10 Ом, R2=20 Ом, R3=30 Ом. U=120 В.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №21 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1)Общий случай не разветвлённой цепи.
2) Из каких основных частей состоит асинхронный двигатель?
3)Три сопротивления соединены параллельно. Вычислить общее сопротивление, если R1=24Ом, R2=30 Ом, R3=28Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
ГОБ ПОУ«Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №22 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
Соединение трёхфазной цепи» звездой»
Принцип действия асинхронного действия.
3) Два сопротивления соединены параллельно. Вычислить общее сопротивление, если R1=24Ом, R2=30 Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №23 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Соединение трёхфазной цепи «треугольником»
2) Достоинства и недостатки двигателей постоянного тока?
3) Источник питания имеет Е=20В, внутреннее сопротивление Ro=0,4Ом. Определить ток в цепи в рабочем режиме при подключении нагрузки сопротивления Rн=15Ом
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
ГОБ ПОУ«Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №24 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Электрическая цепь
2)Устройство трансформатора.
3) Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет ток возбуждения 12А при сопротивлении обмотки возбуждения 95Ом. Определите напряжение подаваемое на двигатель.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна.
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №25 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Электрический ток.
2) Полупроводниковые диоды.
3) Вычислить общее сопротивление цепи если R1=7 Ом, R2=2 Ом, R3=9 Ом, R4=20 Ом, R5=14 Ом, R6=70 Ом, R7=20 Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №26 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Электрическая ёмкость.
2) Транзисторы.
3) Действующее значение линейного напряжения трёхфазного генератора, обмотки которого соединены по схеме "треугольник"Uл=380В.
Определить напряжения в фазе.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
ГОБ ПОУ«Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №27 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Закон Джоуля-Ленца.
2) Тиристоры.
3) Определить полное сопротивление цепи Z, если R=XL=10Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №28 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1) Параллельное соединение конденсаторов.
2) Фотоэлектронные приборы.
3) В сеть с действующим значением линейного напряжения Uл=380В включен асинхронный двигатель, обмотки которого соединены по схеме «звезда». Действующее значение линейного тока Iл=10,5А, коэффициент мощности 0,85. Определить потребляемую активную мощность.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №29 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
Резонанс напряжения.
2) Из каких основных частей состоит асинхронный двигатель?
3)Три сопротивления соединены параллельно. Вычислить общее сопротивление, если R1=24Ом, R2=30 Ом, R3=28Ом.
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией специальных дисциплин | Билет №30 | Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по учебной дисциплине ОПЦ.04 Электротехника и электронная техника. |
« » 202 г. | специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства. |
Председатель _________________ | « » 202 г. |
1)Резонанс тока.
2) Назначение и классификация электрических сетей.
3) Действующее значение линейного напряжения трёхфазного генератора, обмотки которого соединены по схеме "звезда"Uл=380В.
Определить напряжения в фазе. Чему рано напряжение в фазе, если
обмотки генератора соединить по схеме "треугольник"
Преподаватель______________ Воронцова Людмила Николаевна
29