СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования студентами 2 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Комплект КИМ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»



Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Амурской области

«Благовещенский политехнический колледж»



Утверждаю

Зам. директора по УР

_________________/Федосенко В. Н.

«____»____________________2024г



















Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

для студентов 2 курса

специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»















Благовещенск, 2024 г.

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования студентами 2 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Комплект КИМ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование

Организация-разработчик: ГПОАУ БПК

Разработчики:

  1. Бояркина В. П. преподаватель ГПОАУ БПК




Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии

Информатика, программирование и эксплуатация БАС

Протокол № 4 от «20» ноября 2024 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Губина Н.А.

Протокол № ___ от «___ » ________________ 20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол № ___ от «___ » ________________ 20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол № ___ от «___ » ________________ 20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол № ___ от «___ » ________________ 20__г.















































Комплект контрольно-измерительных материалов

3 семестр































Билеты по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
для студентов 2 курса.



Инструкция для обучающихся:

Объекты оценивания:

Тестовая часть зачета состоит из 30 вопросов с вариантами ответов или открытым ответом.

Практическая часть представляет собой одно задание – написать программу на языке Python.

Вид аттестации: дифференцированный зачет.

Форма зачета: смешанная

Формы и методы оценивания:

- Экспертная оценка.

Условия выполнения заданий 

Место выполнения задания: учебный кабинет

Время выполнения задания: 60 минут

Литература для экзаменующихся: нет

Дополнительная литература для экзаменатора: нет






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 1



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Первый элемент геометрической прогрессии равен 3. Шаг прогрессии равен 2.
Найти 10-ый элемент заданной прогрессии.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 2



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Составить программу для нахождения наибольшего общего делителя (НОД).


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 3



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

В одномерном массиве из 13 элементов подсчитать количество отрицательных чисел. Элементы задаются с помощью датчика случайных чисел.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 4



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Получить все четырехзначные счастливые номера. Счастливым называется номер, у которого сумма первых двух цифр номера равна сумме последних двух цифр.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 5



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Заданы числа a . Вычислить сумму значений функции для , принадлежащих отрезку и изменяющихся с шагом .


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 6



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Напишите программу, которая получает от пользователя текст и выводит количество слов и символов.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 7



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

На вход подается целое положительное число , заданное в восьмеричной системе. Выведите на экран его значение в десятичной системе счисления (без использования встроенных функций перевода из одной системы счисления в другую).


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 8



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Напишите программу, которая принимает от пользователя два слова и вычеркивает из первого слова те буквы, которые встречаются во втором слове.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 9



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Дано натуральное число . Написать программу, которая определяет количество цифр в числе и имеется ли цифра 3 в записи числа.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 10



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Дано натуральное число . Написать программу, которая определяет количество четных цифр в числе и меняет порядок цифр числа на обратный.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 11



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Дано натуральное число . Написать программу, которая определяет, будет ли сумма квадратов цифр, составляющих это число, больше самого числа.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 12



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

Дана непустая последовательность вещественных чисел, за которыми следует –100. Найти сумму квадратов тех чисел, которые не превосходят число 2.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 13



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

С клавиатуры вводится строка слов, разделенных пробелами. Определить количество слов в строке и вывести на экран все слова, количество букв у которых четное.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 14



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

С клавиатуры вводится строка слов, разделенных пробелами. Найдите длину самого короткого и самого длинного слова, выведите на экран эти слова и их длины.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 15



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

С клавиатуры вводится строка слов, разделенных пробелами. Выведите эту строку на экран, записав каждое слово наоборот.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Благовещенский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой

комиссией

«20» ноября 2024 г.

Председатель ЦК:

_______________________

Губина Н.А.

БИЛЕТ № 1

По дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

Группа 251П

Утверждено

Зам. директора по учебной работе

__________________________

Федосенко В.Н.




Билет 16



  1. Тест.

  2. Напишите программу для решения задачи.

С клавиатуры вводится строка слов, разделенных пробелами. Выведите на экран слова строки в алфавитном порядке.


«__» _________ 2024 г. Преподаватели ____________ В. П. Бояркина

Вопросы теста

1. Линейная структура построения программы подразумевает:

1. Неоднократное повторение отдельных частей программы.

2. Последовательное выполнение всех элементов программы.

3. Выполнение нескольких частей программы, удовлетворяющих заданному условию.

4. Верного ответа нет.


2. Оператор присваивания имеет вид:

1.

2.

3.

4. Верного ответа нет


3. Правильная строковая запись выражения :

1.

2.

3.

4. Верного ответа нет


4. Результат целочисленного деления числа на можно вычислить с помощью следующей операции:

1.

2.

3.

4.


5. Закончите предложение. Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора…


6. Закончите предложение. Вывод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора…


7. Ветвящийся алгоритм подразумевает:

1. Неоднократное повторение отдельных частей программы.

2. Последовательное выполнение всех элементов программы.

3. Выполнение нескольких частей программы, удовлетворяющих заданному условию.

4. Верного ответа нет.


8. Цикл называется:

1. Цикл с предусловием.

2. Цикл с параметром.

3. Цикл с постусловием.

4. Ветвление.


9. Чему будет равно значение переменной после выполнения программы?


1. 8.

2. 10.

3. 14.

4. 40.


10. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы:

1.

2.

3.

4. Верного ответа нет.


11. Тело цикла для вычисления значений функций , на отрезке с шагом будет иметь вид:

1.

2.

3.

4.


12. Закончите предложение. Язык Python называется динамически типизированным языком потому, что…


13. Вставьте пропущенное в определении слово. Набор инструкций, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи за конечное число шагов, называется…


14. Вставьте пропущенное в определении слово. Разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций, называется…


15. Программа-интерпретатор выполняет:

1. Поиск файлов на диске.

2. Пооператорный перевод исходного кода в машинный код и его выполнение.

3. Полное выполнение программы.

4. Перевод исходного кода в машинный код и его выполнение.

5. Нет правильного ответа.


16. Для чего предназначен оператор в языке Python?

1. Пропускает остаток тела цикла и переходит к следующей итерации.

2. Пропускает цикл и переходит к следующему оператору в теле программы.

3. Определяет условие продолжения цикла.

4. Продолжает выполнение текущей итерации цикла.


17. Что может быть индексом элемента списка?

1. Символ.

2. Вещественное число.

3. Целое отрицательное число.

4. Математическое выражение, результат вычисления которого является целым числом.


18. Какое число будет сохранено в переменной в результате выполнения следующего кода?

19. Что может быть индексом элемента списка?

1. Символ.

2. Вещественное число.

3. Целое отрицательное число.

4. Математическое выражение, результат вычисления которого является целым числом.


20. Укажите тип величины, значение которой равно:

1. 25

2. 36.6

3. «Привет!»

4. Количеству учащихся к группе.

5. Площади треугольника


21. Что делает фрагмент программы?



1. По порядку выводит цифры числа .

2. Вычисляет 10% от числа , а затем делит его на 10.

3. В обратном порядке выводит цифры числа .

4. Верного ответа нет.


22. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода?


23. Даны переменные . Какой результат вернут следующие выражения?

1.

2.

3.

4.


24. Какую последовательность чисел даст вызов функции ?


25. Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?


26. Сколько раз сообщение «Python awesome!» будет напечатано в приведенном ниже фрагменте кода?


27. Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?


28. Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?


29. Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?


30. Установите соответствие между именем функции и ее назначением:

  1. lower()

  1. Сортирует список по возрастанию.

  1. replace()

  1. Округляет число до заданной точности.

  1. count()

  1. Добавляет элемент в конец списка.

  1. upper()

  1. Генерирует последовательность чисел.

  1. ord()

  1. Возвращает копию строки s, в которой все символы имеют нижний регистр.

  1. append()

  1. Возвращает копию строки, заменяя все вхождения переданной подстроки на новое значение.

  1. sorted()

  1. Возвращает код некоторого символа в таблице символов Unicode.

  1. print()

  1. Возвращает копию строки s, в которой все символы имеют верхний регистр.

  1. range()

  1. Возвращает количество непересекающихся вхождений подстроки в исходную строку.

  1. round()

  1. Выводит информации на экран.



Ответы на тест

вопроса

Ответ

2. Последовательное выполнение всех элементов программы

1.

2.

3.

3. Выполнение нескольких частей программы, удовлетворяющих заданному условию.

1. Цикл с предусловием.

4. 40.

3.

4.

…типы данных переменных определяются во время выполнения программы, а не на этапе компиляции, как в языках со статической типизацией.

…алгоритмом.

…циклом.

2. Пооператорный перевод исходного кода в машинный код и его выполнение.

1. Пропускает остаток тела цикла и переходит к следующей итерации.

3. Целое отрицательное число.

4. Математическое выражение, результат вычисления которого является целым числом.

16

3. Целое отрицательное число.

4. Математическое выражение, результат вычисления которого является целым числом.

int, real, str, int, real

3. В обратном порядке выводит цифры числа .

27.0 6.75

1.

2. 𝐹𝑎𝑙𝑠𝑒

3.

4. 𝐹𝑎𝑙𝑠𝑒

10, 8, 6, 4, 2

1361015

Бесконечный цикл

25

aaagggdddd

cde

bdf

ij

1e, 2f, 3i, 4h, 5g, 6c, 7a, 8j, 9d, 10b





Критерии оценивания

Выставление оценок на дифференцированном зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний поступающего. Общая зачетная оценка ответа складывается из двух оценок: теоретической и практической части, и является их средним арифметическим с округлением в сторону уменьшения.

Оценка ответов производится по пятибалльной шкале и выставляется согласно критериям, приведенным ниже.

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет вычислительных ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» (хорошо) ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в решении.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решении, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.