© 2019 806 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данные КИМы предназначены для контроля и оценки результатов освоения ПМ.04."Пошив изделий по индивидуальным заказам" по профессии СПО и ООО 29.01.05. Закройщик.
ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ООО «Виктория» Зам. директора по УПР ГБПОУ
Директор Профессиональный лицей № 4
В.Д. Айлярова_______________ З.С. Кесаева______________
«___»________________2018г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по профессиональному модулю
ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии 29.01.07 Портной
Владикавказ, 2018
Разработчики:
ГБПОУ ПЛ № 4 старший мастер Э.Ю. Журба
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,фамилия)
ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Л.Н. Меликянц
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Е.К. Калманова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Комплект контрольно- измерительных средств основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 29.01.07 Портной
Таблица 2
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать» В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: ПО.1 - в определении вида ремонта; ПО.2 - подборе материалов и фурнитуры; ПО.3 - в выборе способа ремонта. уметь: У.2. - подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре; У.3. - подбирать фурнитуру по назначению; У.4. - перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия; У.5 - . выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат; У.6. - выполнять работы по обновлению с полным или частичным перекроем, перелицовкой, перешивом изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; знать: З. 2. - декоративные решения в одежде; З. 3. - использование вспомогательных материалов; З. 4. - машинный, ручной и клеевой способ установки заплат ; З. 5. - методы выполнения художественной штопки и штуковки; З. 6. - государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов. 2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Таблица 3
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Основной целью оценки теоретического и практического курсов профессионального модуля является оценка умений и знаний. - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных и практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовых заданий. Оценка практического курса профессионального модуля осуществляется при проведении промежуточной аттестации путем представления и защиты готового изделия, соответствующего изучаемой тематике модуля (юбка, брюки, блузка). По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный). 3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01: Задание 1: Текст задания: Выполните тестовое задание (Приложение 1) 4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю 4.2.1. Учебная практика: Таблица 4
4.2.2. Производственная практика: Таблица 5
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 «Ремонт и обновление швейных изделий» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО и ООО 29.01.07 Портной Экзамен проводится по билетам. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 5.2. Выполнение заданий ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Экзамен (квалификационный) по профессии 29.01.07 ПОРТНОЙ по МДК. 03.01. Ремонт и обновление швейных изделий ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ. Теоретические вопросы. 1. Дайте характеристику эксплуатационному и моральному износу швейных изделий. 2. Перечислите виды ремонта. 3. Перечислите виды износа швейных изделий. 5. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту бортов. 6. Ремонт бортов подбортами. 7. Перечислите виды ремонта в рукавах швейных изделий. 8. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия. 9. Общие сведения об износе швейных изделий. 10. Дайте характеристику эксплуатационному износу швейных изделий. 11. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий. 12. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту низа изделия. 13.Обновление одежды с применением отделочных материалов. 14. Какая подготовительная работа проводиться перед обновлением. 15. Дайте характеристику видам отделки, применяемые при обновлении одежды. 16. Перечислите виды ремонта накладных карманов. 17. Перечислите виды ремонта прорезных карманов. 18. Характеристика работ по ремонту верхнего края накладного кармана. 19. Основные виды работ по ремонту бокового кармана брюк. 20. Дайте характеристику работ мелкого ремонта. 21. Дайте характеристику работ среднего ремонта. 22. Дайте характеристику работ крупного ремонта. 23. Методы выполнения художественной штопки и штуковки. 24. Характеристика работ по выполнению заплат. 25. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ. 26. Декоративные решения в одежде. 27. Мелкий и средний ремонт в одежде. 28. Выполнение штопки. 29. Выполнение штуковки. 30. Постановка заплат. 31. Декоративное оформление изделий оборками, рюшами. 32. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками. 33. Перелицовка изделий. Практический вопрос. Предложите метод ремонта данного узла изделия. Зарисуйте схему обработки узла.
Задание состоит из двух частей: Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках ПМ.03. Часть 2 выполнение практического задания по ремонту изделия. Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.
БИЛЕТ № 1 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику эксплуатационному и моральному износу швейных изделий. 2. Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 2 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Перечислите виды ремонта. 2. Перечислите виды износа швейных изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 3 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Что такое обновление одежды. 2. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту бортов. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 4 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику работ мелкого ремонта. 2. Перечислите виды ремонта в рукавах швейных изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 5 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику работ среднего ремонта. 2. Перечислите виды ремонта накладных карманов 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 6 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику работ крупного ремонта. 2. Общие сведения об износе швейных изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 7 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия. 2. Общие сведения об износе швейных изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 8 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику видам отделки, применяемые при обновлении одежды. 2. Перечислите виды ремонта прорезных карманов 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 9 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Методы выполнения художественной штопки и штуковки. 2. Основные виды работ по ремонту бокового кармана брюк. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 10 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Методы выполнения художественной штопки и штуковки. 2. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 11 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Декоративные решения в одежде. 2. Характеристика работ по выполнению заплат. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 12 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Декоративное оформление изделий оборками, рюшами. 2. Выполнение штуковки. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 13 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками. 2. Постановка заплат. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 14 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ 2. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 15 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику эксплуатационному износу швейных изделий. 2. Выполнение штуковки. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 16 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий. 2. Характеристика работ по ремонту верхнего края накладного кармана. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 17 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Декоративные решения в одежде. 2. Мелкий и средний ремонт в одежде 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 18 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Декоративные решения в одежде. 2. Дайте характеристику работ крупного ремонта. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 19 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия. 2. Дайте характеристику работ мелкого ремонта. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 20 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику работ мелкого ремонта. 2. Какая подготовительная работа проводиться перед обновлением. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 21 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту низа изделия. 2. Перечислите виды износа швейных изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 22 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий 2. Методы выполнения художественной штопки и штуковки. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 23 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий. 2. Какая подготовительная работа проводиться перед обновлением. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 24 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Обновление одежды с применением отделочных материалов. 2. Методы выполнения художественной штопки и штуковки. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. БИЛЕТ № 25 по ПМ 03.01. Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания. Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные; оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы. Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО. Время выполнения задания : 6 часов Задание: 1. Обновление одежды с применением отделочных материалов. 2. Перелицовка изделий. 3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить метод выполнения. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1
Время выполнения каждого задания: 6 академических часов
Оборудование: посадочные места по количеству обучающихся, промышленные швейные машины, утюжильные столы и утюги.
Инструменты и приспособления: канцелярские принадлежности, инструменты и приспособления для выполнения ручных, машинных работ, образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов, лоскут.
Учебники:
1. Ермаков А. С. Оборудование швейных предпиятий: В 2 ч .:учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
2. Крючкова Г. А. Технология швейных изделий: В 2 ч .: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» – 3-е изд., стер. - М.: ОИЦ «Академия», 2016
3. Кузьмичев В. Е., Папина Н. Г. Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды.: учебник: - М.: ОИЦ «Академия» , 2016
4. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
5. Силаева М. А. Технология одежды: В 2 ч .: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
6. Технология швейных изделий: учебник: / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина и др. - М.: ОИЦ «Академия», 2016
Дополнительные источники:
1. Высоцкая З. В. Изготовление женских юбок: учеб. пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 20162
2. Высоцкая З. В. Портной: Изготовление женской легкой одежды: учеб. пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
3. Высоцкая З. В. Поузловая обработка женских юбок: учеб. пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
4. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - М.: ОИЦ «Академия», 2016
5. Косинец И. Б. Дефекты швейных изделий: учебное пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
6. Производственное обучение по профессии «Портной»: учеб. пособие: А. П. Жихарев, Г. П. Румянцева, Е. А. Кирсанова и др. - М.: ОИЦ «Академия», 2016
7. Радченко И. П. Справочник портного: учеб. пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
8. Садыкова Р. К. Технология одежды: Практикум: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
9. Удальцова Л. Л. Портной: Изготовление женской верхней одежды: учеб. пособие: - М.: ОИЦ «Академия», 2016
Методические пособия: учебно-методические пособия, образцы готовых изделий различных ассортиментных и половозрастных групп образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов.
5.3. Критерии оценки
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта. | -умение выявлять область и вид ремонта изделий разного ассортимента; |
|
-обоснованный выбор вида ремонта для конкретного изделия; |
| |
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта. | - выполнение подбора материала для ремонта изделий с учетом вида отделки, фактуры материала, назначением вида изделия и тенденциями моды; |
|
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | -демонстрация навыков выполнения технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную, женских и мужских изделий различного ассортимента одежды; |
|
-соблюдение технических условий на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную; |
| |
-соблюдение последовательности на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную; |
| |
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда. | - знание правил безопасности труда; |
|
- четкое выполнения правил безопасности труда; |
|
Приложение 1
Комплект тестов для проведения дифференцированного зачета
по МДК 03.01. «Ремонт и обновление швейных изделий»
по профессии 29.01.07 Портной.
Тестовое задание.
Вариант №1.
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.
Выберите правильные.
1. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) ремонт изделий.
2. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся одежда подвергается
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;
в) среднему ремонту;
г) крупному ремонту.
3. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия.
4. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.
5. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.
6. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складками, защипы, аппликации;
г) строчки, вешалки.
7. Дополнительными отделочными материалами для восстановления одежды являются:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен, трикотаж.
8. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:
а) цвету;
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.
9. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.
10. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;
г) клеевой.
11. Под обновлением одежды
понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;
в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.
12. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем
в) частичным перекроем
г) прошиванием
13. Какие участки изделия подвергают ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам, низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;
г) спинка.
14. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;
г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.
15. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;
г) ластиком.
16. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетением нитей в отверстие;
б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением
в) вплетением нитей в отверстие, с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи
г) все ответы верны.
17. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.
18. Как обновить изношенные концы карманов:
а) закреплением концов карманов на машинке;
б) штопка концов карманов;
в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.
г) установлением ручных закрепок.
19. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:
а) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
20. Какая из перечисленных операций является первой при ремонте прорезного кармана?
а) соединить края прорези кармана встык
б) настрочить накладной карман
в) настрочить полоски материала с лицевой и изнаночной сторон
г) проложить долевик с изнаночной стороны.
21. При большом износе прорезных карманов лучшим способом ремонта является
а) обработка другого прорезного кармана
б) замена их накладными карманами
в) пришивание декоративной заплаты
г) все ответы верны
22. К какому виду ремонта относится замена воротника?
а) крупный ремонт
б) мелкий ремонт
в) средний ремонт
г) полному ремонту
23. Какова ширина вымётывания канта воротника?
а) 0,5см
б) 0,1-0,2см
в) 0,4см
г) 0,3-0,5 см.
24. Какой дефект нельзя устранить при ремонте борта изделия?
а) опал детали изделия
б) кривую строчку
в) недостаточную длину изделия
г) все ответы верны.
25. Какие материалы, используемые
для ремонта, утюжат на одёжной щётке?
а) материалы с гладкой поверхностью
б) материалы с блёстками
в) материалы с ворсом
г) материалы в клетку.
26. Каким способом нельзя устранить
следы пролегания контуров швов при ремонте изделий?
а) утюжкой под припусками швов
б) отпариванием
в) утюжкой через проутюжильник
г) приутюживанием с лицевой стороны.
27. При проведении ремонта на участках изделия образуются ласы из-за
а) неправильного кроя
б) слабого натяжения верхней нити
в) превышения допустимой температуры
г) утюжкой через проутюжельник
28. Самый быстрый способ обработки низа из рыхлых тканей
а) застрачивание
б) подшивание потайными стежками
в) окантовывание
г) применение клеевой паутинки
29. При проведении ремонта изделия надо помнить, что самую высокую температуру выдерживает
а) лён
б) капрон
в) шерсть
г) штапель
30. Длину юбки можно увеличить
а) расширив по боковым швам
б) добавив волан
в) окантовав нижний срез
г) довавив оборку.
Критерии оценивания к тесту.
Процент результативности:
90-100 (41-46) – 5 отлично
80-89 (37-40) - 4 хорошо
70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно
Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно
ВАРИАНТ 2 .
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.
Выберите правильные.
1. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.
2. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складками, защипы, аппликации;
г) строчки, вещалки.
3. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.
4. Какая операция следует за операцией стачивания концов рюши при удлинении рукава рюшей?
а) прокладывание двух строчек
б) примётывание рюши
в) настрачивание рюши на рукав
г) обработка срезов рюши.
5. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.
6. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;
в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.
7. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:
а) цвету;
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.
8. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия.
9. Какие участки изделия подвергают ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам , низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;
г) спинка.
10. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) ремонт изделий.
11. Дополнительные отделочные материалы для восстановления одежды является:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен, трикотаж.
12. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;
г) клеевой
13. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;
г) ластиком.
14. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся одежда подвергается
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;
в) среднему ремонту;
г) крупному ремонту.
15. Как обновить изношенные концы
карманов:
а) закреплением концов карманов на машинке;
б) штопка концов карманов;
в) выполнением ручной закрепки.
г) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы
16. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетением нитей в отверстие;
б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением
в) вплетением нитей в отверстие, с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи;
г) все ответы верны.
17. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;
г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.
18. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:
а) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
19. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.
20. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем
в) частичным перекроем
г) прошивание.
21. О каком ремонте идёт речь? «Срезы ткани заутюживают с четырёх сторон, намётывают на изделие и настрачивают».
а) аппликация
б) втачная заплата
в) накладная заплата
г) штуковка.
22. К какому виду ремонта относится перекрой детских брюк из взрослых?
а) средний
б) крупный
в) мелкий
г) частичный.
23. При ремонте разреза на толстой ворсовой ткани применяется
а) аппликация
б) штопка
в) вплетение заплаты
г) штуковка
24. Низ прямой юбки из джинсовой ткани обрабатывается
а) швом в подгибку с закрытым срезом
б) подшивается потайными стежками
в) частым зигзагом
г) швом в подгибку с предварительно окантованным срезом.
25. При раскрое материалов не требуют предварительной подготовки ткани из
а) вискозного волокна
б) льняных волокон
в) синтетических волокон
г) хлопчатобумажных волокон
26. При ремонте воротника первой операцией после распарывания и утюжки является
а) обтачивание воротника
б) дублирование воротника
в) вымётывание канта
г) стачивание деталей нижнего воротника.
27. Какая из перечисленных операций является первой при ремонте прорезного кармана?
а) соединить края прорези кармана встык
б) настрочить накладной карман
в) настрочить полоски материала с
лицевой и изнаночной сторон
г) проложить долевик с изнаночной стороны.
28. К какому виду ремонта относится пришивание фурнитуры?
а) крупный ремонт
б) средний ремонт
в) мелкий ремонт
г) частичный ремонт
29. При ремонтных работах повреждение материала во время пошива происходит из- за
а) слабого натяжения верхней нити
б) слабого натяжения нижней нити
в) кривой иглы
г) тупой иглы
30. Излишнее растяжение плечевых срезов при ремонте устраняют
а) прошив плечевой шов вместе с полоской ткани
б) окантовав плечевой срез
в) проложив зигзагообразную строчку
г) проложив двойную строчку
Критерии оценивания к тесту.
Процент результативности:
90-100 (41-46) – 5 отлично
80-89 (37-40) - 4 хорошо
70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно
Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно
ВАРИАНТ 3.
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.
Выберите правильные.
При ремонте деталей допускается несовпадение рисунка материала по боковому и среднему швам на
а) 0,7 см
б) 0,3 см
в) 0,5 см
г) 1,0 см
2. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:
а) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
3. Как обновить изношенные концы карманов:
а) закреплением концов карманов на машинке;
б) штопка концов карманов;
в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы
г) закреплением концов кармана ручными закрепками.
4. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.
5. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетением нитей в отверстие;
б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;
в) вплетением нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани рисунка, переплетения ткани, фактуры пряжи.
г) все ответы верны.
6. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа
г) ластиком.
7. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;
г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.
8. Какие участки изделия подвергаю ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам , низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;
г) спинки.
9. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем
в) частичным перекроем
г) прошиванием.
10. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;
в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.
11. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;
г) клеевой.
12. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.
13. Отделочные ткани и материалы
должны гармонировать с основным
материалом по:
а) цвету;
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.
14. Дополнительные отделочные
материалы для восстановления
одежды является:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен, трикотаж.
15. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складками, защипы, аппликации;
г) строчки, вещалки.
16. К крупному ремонту относятся
следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.
17. К среднему ремонту относятся
следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.
18. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия
19. В зависимости от степени
изношенности деталей изделия вся одежда подвергается:
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;
в) среднему ремонту;
г) крупному ремонту.
20. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших
моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) изменение кроя рукавов.
21. Какая операция не относится к операции подготовки к ремонту?
а) чистка изделия
б) обмётывание срезов
в) распарывание швов
г) вплетение вставок с концами
22. Какова ширина вымётывания канта при удлинении рукава обтачкой?
а) 0,1-0,2см
б) 0,3-0,4см
в) 0,5см
г) более 0,5 см
23. Направление нити основы на заплате и изделии должны
а) могут не совпадать
б) совпадать
в) располагаться перпендикулярно друг к другу
г) произвольно
24. Перед началом раскроя кромки ткани
а) оставляют
б) рассекают
в) все ответы верны
г) срезают
25. Почему ткани из синтетических волокон следует стачивать на медленной скорости?
а) чтобы избежать повреждения ткани иглой
б) чтобы избежать посадки материала
в) чтобы не растянуть материал
г) чтобы не рвалась верхняя нить.
26. При вплетении заплаты размер заплаты должен быть больше повреждённого участка с каждой стороны на
а) 1,0-1,4см
б) 1,5-2,0см
в) 2,0-3,0см
г) 3,0-4,0 см
27. Дефект, возникающий только при ремонте трикотажных изделий
а) стрелки от прорубания нити иглой
б) растяжение срезов
в) опал
г) усадка деталей
28. Перед раскроем шерстяной ткани при проведении ремонта её необходимо
а) простирать
б) ничего не надо делать
в) проутюжить с увлажнением
г) все ответы верны
29. Какой дефект влажно-тепловой обработки, допущенный при ремонте изделия, неисправим?
а) пролегание контуров швов
б) опал
в) прохождение клея через ткань
г) ласы
30. Какая операция следует за операцией стачивания концов рюши при удлинении рукава рюшей?
а) прокладывание двух строчек
б) примётывание рюши
в) настрачивание рюши на рукав
г) обработка срезов рюши.
Критерии оценивания к тесту.
Процент результативности:
90-100 (41-46) – 5 отлично
80-89 (37-40) - 4 хорошо
70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно
Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно
ВАРИАНТ 4.
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.
Выберите правильны.
1. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем;
в) частичным перекроем;
г) прошиванием.
2. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.
3. Как обновить изношенные концы
карманов:
а) закреплением концов карманов на машинке;
б) штопка концов карманов;
в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.
г) закреплением концов карманов ручными закрепками.
4. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;
г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.
5. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетением нитей в отверстие;
б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;
в) вплетением нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи.
г) все ответы верны.
6. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;
г) ластиком.
7. В зависимости от степени
изношенности деталей изделия вся одежда подвергается
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;
в) среднему ремонту;
г) крупному ремонту.
8. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:
а) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
9. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;
г) клеевой.
10. Дополнительные отделочные
материалы для восстановления
одежды является:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен , трикотаж.
11. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) изменение кроя рукавов.
12. Какие участки изделия подвергают ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам , низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трении.
г) спинки
13. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия.
14.Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:
а) цвету;
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.
15. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;
в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.
16. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом;
17. При укорачивании прямой юбки припуск на обработку низа составляет
а) 6,0 см
б) 4,0 см
в) 2,0см
г) 3,0 см
18. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.
19. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складками, защипы, аппликации;
г) строчки, вешалки.
20. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.
21. К какому виду ремонта относится восстановление петель?
а) средний ремонт
б) крупный ремонт
в) частичный ремонт
г) мелкий ремонт
22. При втачивании заплаты надсечки в углах выполняют не доходя до линии втачивания
а) 0,5см
б) 0,3см
в) 0,2см
г) 0,4 см
23. Каким способом нельзя увеличить длину рукава?
а) добавив манжеты
б) окантовав низ рукава
в) обработав бейкой
г) обработав низ оборкой или воланом.
24. Для выполнения ремонта верхнего края накладного кармана первая операция
а) обработать верхний край кармана обтачкой
б) отрезать изношенный край кармана
в) отпороть накладной карман
г) приутюжить карман
25. При ремонте разреза на толстой ворсовой ткани применяется
а) штуковка
б) штопка
в) вплетение заплаты
г) аппликация
26. При замене потайной тесьмы-молнии в юбке первая операция –
а) утюжка припусков
б) отпарывание пуговицы
в) распарывание тесьмы-молнии
г) подпарывание пояса
27. Дефект, возникающий только при ремонте трикотажных изделий
а) растяжение срезов
б) стрелки от прорубания нити иглой
в) опал
г) усадка деталей
28. Для ремонта разрыва в изделии из суконной ткани рекомендуется использовать
а) вплетение заплаты
б) художественную штопку
в) штуковку
г) аппликацию.
29. При выполнении художественной штопки
ручным способом нити прокладывают в
а) направлении нитей утка
б) направлении нитей основы и нитей утка
в) любом направлении
г) все ответы верны
30. При укорачивании брюк из хлопчатобумажной ткани срез низа обрабатывают
а) подшивают потайными стежками
б) швом в подгибку с открытым срезом
в) частым зигзагообразным стежком
г) швом в подгибку с закрытым срезом.
Критерии оценивания к тесту.
Процент результативности:
90-100 (41-46) – 5 отлично
80-89 (37-40) - 4 хорошо
70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно
Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно
Эталоны ответов
1 вариант
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а, б | а,б,в,г | б, в | а, б | а, в | б, г | а | а, б | а, в | в, г |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | а | б, в | б, в | г | а, в | в | а, г | в | г | а |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ответ | б | в | б | а | в | в, г | в | г | а | б |
2 вариант
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а, в | б, г | а, в | г | а, г | а | а, б | б, в | б, в | а, б |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | а | в, г | а, в | а,б,в,г | г | в | б, г | г | а, б | б, в |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ответ | в | б | г | а | в | б | а | в | г | а |
3 вариант
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | б | г | в | б, г | в | а, в | б, г | б, в | б, в | а |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | в, г | а, в | а, б | а | б, г | а, в | а, б | б, в | а,б,в,г | а, б |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ответ | б | а | б | г | б | в | а | в | б | г |
4 вариант
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | б, в | а, б | в | б, г | в | а, в | а,б,в,г | г | в, г | а |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | а, б | б, в | б, в | а, б | а | а, г | б | а, в | б, г | а, в |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ответ | г | в | б | в | а | г | б | в | б | г |
Критерии оценивания к тесту.
Процент результативности:
90-100 (41-46) – 5 отлично
80-89 (37-40) - 4 хорошо
70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно
Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно