СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценивающих средств по профессиональному модулю пм.02 «выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ  ПМ.02 «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ»  Профессия " Сварщик"

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценивающих средств по профессиональному модулю пм.02 «выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»»

Приложение 5.2.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки)»






















ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ.02

«ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКА, РЕЗКА)

ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ»
























Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» (далее – КОС) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по профессии: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.11.2023 № 863.


КОС является частью учебно-методического обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»


Организация - разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142
Федеральной службы исполнения наказаний



Разработчики:

преподаватель филиала № 2 ФКП образовательного учреждения № 142 Прокудин В.В.


мастер производственного обучения филиала № 2 ФКП образовательного учреждения № 142 Лейдеров Н.М.



































Содержание



Наименование


Стр.

1. Общая характеристика комплекта оценочных средств

4

2. Система оценивания при текущем контроле знаний в процессе освоения профессиональных модулей

4

3. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке


8

4. Оценка освоения междисциплинарного курса

11

5. Оценка учебной и производственной практик

16

6. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)

21

7. Перечень источников

28



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1. Область применения комплектов оценивающих средств.


Комплекты оценивающих средств (далее – КОС) предназначены для промежуточного и итогового контроля освоения обучающимися профессиональных модулей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Минпросвещения России от 15.11.2023 № 863.

КОС являются неотъемлемой составной частью учебно-методического обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».


2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ.


2.1. Критерии и нормы оценочной деятельности


В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной оценке для всех установлены общие дидактические критерии:

- уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умения обучающегося использовать теоретические знания;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа. Устный ответ.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

Зачет

90 - 100

5

отлично

зачет

80 - 89

4

хорошо

30 - 79

3

удовлетворительно

Менее 30

2

неудовлетворительно

незачет

В случае существенного (2 балла и более) расхождения оценок экзамена (квалификационного), выставленных по результатам выполнения проверочной квалификационной работы и результатов выполнения теоретической части (теоретические вопросы), решающую роль играет оценка по результатам выполнения проверочной квалификационной работы.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «Вид профессиональной деятельности не освоен».

При отрицательном значении хотя бы по одному из пунктов: МДК 02.01, МДК 02.02, УП.02, ПП.02 принимается решение «Вид профессиональной деятельности не освоен».


Оценка «5» ставится, если обучающийся:


1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать меж предметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы педагога. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию педагога; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка «4» ставится, если обучающийся:


1. Показывает знания всего изученного программного материала, дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал: подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы педагога;

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать меж предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно), допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Оценка «3» ставится, если обучающийся:


1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно точно;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы педагогов (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение, в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы педагога, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если обучающийся:


1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений;

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного мате- риала в пределах поставленных вопросов;

4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить самостоятельно даже при помощи педагога, либо не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

6. Полностью не усвоил материал.


По окончании устного ответа обучающегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.


2.2. Оценка письменных тестовых и(или) контрольных работ.


Оценка «5» ставится, если обучающийся:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.


Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.


Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2 .или не более одной грубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена «3»;

2. или правильно выполнил менее половины работы;

3. или не приступил к выполнению работы;

4. или правильно выполнил не более 10% всех заданий.


2.3. Общая классификация ошибок


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые, негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2. незнание наименований единиц измерения;

3. неумение выделить в ответе главное;

4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5. неумение делать выводы и обобщения;

6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9. нарушение техники безопасности;

10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.



К негрубым ошибка следует отнести:

1. не точность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;

2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменения угла наклона) и др.;

5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем объеме.


Недочетами являются:

1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий

2. ошибки в вычислениях;

3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4. орфографические и пунктуационные ошибки.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном). Экзамен (квалификационный) проводится в виде устного теоретического опроса и выполнения практического задания. К выполнению практического задания обучающийся допускается только после успешного ответа на устные вопросы. Устные вопросы и выполнение практического задания оцениваются по соответствующим критериям, определенным соответствующими КИМ и(или) КОС. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) по каждому профессиональному модулю является положительная аттестация по общепрофессиональным дисциплинам, МДК, учебной практике и производственной практике.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета по каждому МДК профессионального модуля. Дифференцированный зачет проводиться в виде тестов.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


3.1. Вид профессиональной деятельности


Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:


3.2. Профессиональные и общие компетенции


При освоении программы профессионального модуля у обучающихся проверяются следующие компетенции.


Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК):


Профессиональные

компетенции

(должны быть сформированы в полном объеме)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ВД 2. Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПК 2.1. Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

Проводит проверку оснащенности сварочного поста РД; проверку работоспособности и исправности оборудования поста РД; проверку наличия заземления сварочного поста РД

Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения

ПК 2.2. Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

Выполняет настройку оборудования РД для выполнения сварки

ПК 2.3. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке.

Выполняет предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла

ПК 2.4. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.

Выполняет РД простых деталей неответственных конструкций; выполняет дуговой резки простых деталей

ПК 2.5. Выполнять дуговую резку металла.

Владеет техникой дуговой резки металла.

Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)


Общие компетенции

(возможна частичная

сформированность)

Показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализирует задачу и/или проблему и выделять её составные части; определяет этапы решения задачи; выявляет и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составляет план действия; определять необходимые ресурсы;

владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывает составленный план; оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Наблюдение;

оценка

деятельности обучающегося

Практические работы на моделирование и действия в

нестандартных ситуациях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию; выделяет наиболее значимое в перечне информации; оценивает практическую значимость результатов поиска; оформляет результаты

поиска, применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использует современное программное обеспечение; использует различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применяет современную научную профессиональную терминологию; определяет и выстраивает траекторию профессионального развития и самообразования; выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план; рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентует бизнес-идею; определяет источники финансирования.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Организует работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Описывает значимость своей профессии; применяет стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществляет работу с соблюдением принципов бережливого производства; организует профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые); пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4.1. Формы и методы оценивания


Предметом оценки освоения МДК являются общие и профессиональные компетенции.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов контроля: в форме текущей и промежуточной аттестации Текущая аттестация обучающихся - оценка знаний и умений проводится постоянно с помощь тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме теста, решения производственной задачи.

Оценка освоения МДК предусматривает использование сочетания накопительной системы оценивания и проведения дифференцированного зачета


4.2. Контрольные измерительные материалы

по междисциплинарным курсам (МДК)

ПМ.02 Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Время выполнения каждого варианта и максимальное время на дифференциальный зачет: согласно рабочей программе профессионального модуля.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 1


4.2.1. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний


Пакет для обучающегося.


Условия для выполнения заданий.

Оборудование: индивидуальные бланки с вариантами заданий, ручка, карандаш, ластик, оборудованное учебное место (парта, стул).

Инструкция по выполнению варианта дифференцированного зачета:

на выполнение заданий отводится время, регламентированное рабочей программой профессионального модуля;

каждый обучаемый получает индивидуальный лист с напечатанными вопросами зачета и ответами к ним, из которых необходимо выбрать правильный (ые) и обвести номер правильного (ых) ответа (ов);

все тестовые вопросы всех вариантов заданий равнозначны;

правильный ответ на каждый вопрос варианта заданий дает 1 балл. Баллы, полученные за выполнение работы, суммируются. Максимальная сумма баллов при правильных ответах на все вопросы– 20 баллов. Необходимо выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов;

для экономии времени лучше пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, возможно вернуться к пропущенным заданиям.


Пакет для преподавателя.


Условия для выполнения заданий.

Оборудование: ключи ответов, ручка, карандаш, ластик, оборудованное рабочее место (парта, стул).

Инструкция для преподавателя

Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 1 вариант задания из 20 вопросов.

На выполнение заданий варианта отводится время, регламентированное рабочей программой профессионального модуля.

Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, выполняющих работу, оцениваемыми знаниями и умениями, показателями оценки.

Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания.

Остановите выполнение и соберите выполненные задания через определенное время после начала выполнения.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы на вопросы проверяются сопоставлением с ключом: каждый верный ответ оценивается в 1 балл, если указан неверный ответ – 0 баллов.

Суммируйте баллы, полученные обучающимся за верно выполненные задания.

Определите оценку, руководствуясь универсальной шкалой.

Внесите оценку в Оценочную ведомость по профессиональному модулю.


МДК 02.01. Основы технологии сварки


Вариант задания


Вопрос 1. Какие стали относятся к группе углеродистых сталей?

1.Ст3сп5,Сталь 10, Сталь 15, 20Л, 20К, 22К.

2.45Х25Н20, 15ГС, 09Г2С.

3.08Х14МФ, 1Х12В2МФ, 25Х30Н.

4. 25ГСА, 15Н2М, 40ХС

Вопрос 2. При сварке каких, перечисленных ниже, сталей более вероятно появление холодных трещин?

1.С содержанием углерода до 0,25%.

2.С содержанием углерода более 0,4%.

3.С содержанием углерода от 0,25% до 0,35%.

4. С содержанием углерода от 0,35% до 0,4%.

Вопрос 3. Укажите правильное название источников постоянного тока

1.Сварочные выпрямители, генераторы, агрегаты.

2.Специализированные сварочные установки.

3.Трансформаторы.

4. Трансформаторы и инверторы.

Вопрос 4. Для чего служит трансформатор?

1. Для преобразования частоты переменного тока.

2. Для преобразования напряжения электрической дуги.

3.Для преобразования напряжения электрической сети при постоянной силе тока.

4. Для преобразования частоты постоянного тока.

Вопрос 5. Нужен ли предварительный подогрев для сварки хорошо свариваемых малоуглеродистых и сталей толщиной менее 30 мм?

1.Нужен. 2.Не нужен.

3.По усмотрению руководителя работ. 4. Если в помещении холодно.

Вопрос 6. Каким инструментом определяют соответствие ширины шва стандартным требованиям?

1.Шаблоном сварщика. 2.Линейкой. 3.Штангенциркулем. 4. Рулеткой.

Вопрос 7. Укажите место возбуждения и гашения дуги при ручной дуговой сварке.

1.На поверхности изделия. 2.В разделке кромок. на ранее выполненном шве.

3.В кратере шва. 4. На ранее выполненном шве.

Вопрос 8. Какие источники питания дуги рекомендуется применять для сварки электродами с основным покрытием?

1.Источники питания дуги переменного тока.

2.Любые источники питания.

3.Сварочные преобразователи постоянного тока и выпрямители.

4. Инверторы.

Вопрос 9. Укажите, как влияет увеличение скорости ручной дуговой сварки на размеры сварного шва?

1.Глубина проплава уменьшается. 2.Влияния не оказывает.

3.Увеличивается ширина шва. 4. Увеличивается толщина шва.

Вопрос 10. Какое напряжение считается безопасным в сухих помещениях?

1.Ниже 48 В. 2.Ниже 36 В. 3.Ниже 12 В. 4. Ниже 60 В.

Вопрос 11.Укажите максимальное напряжение сети, к которому должно подключаться сварочное оборудование?

1.Не более 380 В. 2.Не более 660 В. 3.Не более 220 В. 4. Не более 110 В

Вопрос 12. Какова роль связующих компонентов в электродном покрытии?

1.Легируют металл шва.

2.Повышают механические свойства металла шва.

3.Обеспечивают прочность и пластичность обмазочной массы на стержне электрода.

4. Защищают от ржавения.

Вопрос 13. От чего зависит выбор плотности защитного стекла для сварочной маски при РДС?

1.От остроты зрения сварщика.

2.От величины сварочного тока.

3.От величины сварочного тока и напряжения на дуге.

4. От освещенности рабочего места.

Вопрос 14. С какого возраста сварщики допускаются к выполнению сварочных работ?

1.С 16 лет. 2.С 18 лет. 3.С 20 лет. 4. С 22 лет.

Вопрос 15. Кто подключает сварочный источник питания к распределительному щиту?

1.Бригадир сварочной бригады или мастер.

2.Сварщик, сдавший экзамен по правилам электробезопасности.

3.Дежурный электрик.

4. Обученное лицо.

Вопрос 16. Какие из приведенных ниже групп сталей относятся к высокохромистым?

1.03Х16Н9М2, 08Х18Н10, 10ХН1М. 2.08Х13, 06Х12Н3Д, 1Х12В2МФ.

3.10Х2М, 20ХМА. 4. 16ХГ, 18Х2Н3МА.

Вопрос 17. Когда образуются горячие трещины?

1.Через несколько минут после остывания сварного соединения ниже температуры 1000 градусов.

2.Во время кристаллизации металла шва.

3.Через некоторое время после остывания сварного соединения до комнатной температуры.

4.Через несколько минут после остывания сварного соединения ниже температуры 1300 градусов.

Вопрос 18. Какова роль легирующих элементов в электродном покрытии?

1.Придают наплавленному металлу специальные свойства.

2.Обеспечивают хорошую отделимость шлаковой корки.

3.Снижают степень разбрызгивания жидкого металла.

4. Повышает жесткость металла.

Вопрос 19. Что следует контролировать при проверке состояния и размеров сварочных электродов?

1.Длину непокрытой части электрода.

2.Длину электрода.

3.Диаметр металлического стержня, толщину покрытия и равномерность его нанесения.

4. Цвет электрода.

Вопрос 20. Что обозначает в маркировке электродов буква «Э» и цифры, следующие за ней?

1.Марку электрода и номер разработки.

2.Завод-изготовитель и номер покрытия.

3.Тип электрода и гарантируемый предел прочности наплавленного ими металла в кгс/мм2.

4. Длину электрода.


МДК 02.02. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) и резки плавящимся покрытым электродом


Вариант задания


Вопрос 1. Что следует контролировать при проверке состояния и размеров сварочных электродов?

1.Длину непокрытой части электрода.

2.Длину электрода.

3.Диаметр металлического стержня, толщину покрытия и равномерность его нанесения.

4. Цвет электрода.

Вопрос 2. Что обозначает в маркировке электродов буква «Э» и цифры, следующие за ней?

1.Марку электрода и номер разработки.

2.Завод-изготовитель и номер покрытия.

3.Тип электрода и гарантируемый предел прочности наплавленного ими металла в кгс/мм2.

4. Длину электрода.

Вопрос 3. Какова роль легирующих элементов в электродном покрытии?

1.Придают наплавленному металлу специальные свойства.

2.Обеспечивают хорошую отделимость шлаковой корки.

3.Снижают степень разбрызгивания жидкого металла.

4. Повышает жесткость металла.

Вопрос 4. Когда образуются горячие трещины?

1.Через несколько минут после остывания сварного соединения ниже температуры 1000 градусов.

2.Во время кристаллизации металла шва.

3.Через некоторое время после остывания сварного соединения до комнатной температуры.

4.Через несколько минут после остывания сварного соединения ниже температуры 1300 градусов.

Вопрос 5. Какие из приведенных ниже групп сталей относятся к высокохромистым?

1.03Х16Н9М2, 08Х18Н10, 10ХН1М.

2.08Х13, 06Х12Н3Д, 1Х12В2МФ.

3.10Х2М, 20ХМА.

4. 16ХГ, 18Х2Н3МА.

Вопрос 6. Кто подключает сварочный источник питания к распределительному щиту?

1.Бригадир сварочной бригады или мастер.

2.Сварщик, сдавший экзамен по правилам электробезопасности.

3.Дежурный электрик.

4. Обученное лицо.

Вопрос 7. С какого возраста сварщики допускаются к выполнению сварочных работ?

1.С 16 лет. 2.С 18 лет. 3.С 20 лет. 4. С 22 лет.

Вопрос 8. От чего зависит выбор плотности защитного стекла для сварочной маски при РДС?

1.От остроты зрения сварщика.

2.От величины сварочного тока.

3.От величины сварочного тока и напряжения на дуге.

4. От освещенности рабочего места.

Вопрос 9. Какова роль связующих компонентов в электродном покрытии?

1.Легируют металл шва.

2.Повышают механические свойства металла шва.

3.Обеспечивают прочность и пластичность обмазочной массы на стержне электрода.

4. Защищают от ржавения.

Вопрос 10.Укажите максимальное напряжение сети, к которому должно подключаться сварочное оборудование?

1.Не более 380 В. 2.Не более 660 В. 3.Не более 220 В. 4. Не более 110 В

Вопрос 11. Какое напряжение считается безопасным в сухих помещениях?

1.Ниже 48 В. 2.Ниже 36 В. 3.Ниже 12 В. 4. Ниже 60 В.

Вопрос 12. Укажите, как влияет увеличение скорости ручной дуговой сварки на размеры сварного шва?

1.Глубина проплава уменьшается. 2.Влияния не оказывает.

3.Увеличивается ширина шва. 4. Увеличивается толщина шва.

Вопрос 13. Какие источники питания дуги рекомендуется применять для сварки электродами с основным покрытием?

1.Источники питания дуги переменного тока.

2.Любые источники питания.

3.Сварочные преобразователи постоянного тока и выпрямители.

4. Инверторы.

Вопрос 14. Укажите место возбуждения и гашения дуги при ручной дуговой сварке.

1.На поверхности изделия.

2.В разделке кромок. на ранее выполненном шве.

3.В кратере шва.

4. На ранее выполненном шве.

Вопрос 15. Каким инструментом определяют соответствие ширины шва стандартным требованиям?

1.Шаблоном сварщика. 2.Линейкой. 3.Штангенциркулем. 4. Рулеткой.

Вопрос 16. Нужен ли предварительный подогрев для сварки хорошо свариваемых малоуглеродистых и сталей толщиной менее 30 мм?

1.Нужен. 2.Не нужен. 3.По усмотрению руководителя работ. 4. Если в помещении холодно.

Вопрос 17. Для чего служит трансформатор?

1. Для преобразования частоты переменного тока.

2. Для преобразования напряжения электрической дуги.

3.Для преобразования напряжения электрической сети при постоянной силе тока.

4. Для преобразования частоты постоянного тока.

Вопрос 18. Укажите правильное название источников постоянного тока

1.Сварочные выпрямители, генераторы, агрегаты.

2.Специализированные сварочные установки.

3.Трансформаторы.

4. Трансформаторы и инверторы.

Вопрос 19. Какие стали относятся к группе углеродистых сталей?

1.Ст3сп5,Сталь 10, Сталь 15, 20Л, 20К, 22К.

2.45Х25Н20, 15ГС, 09Г2С.

3.08Х14МФ, 1Х12В2МФ, 25Х30Н.

4. 25ГСА, 15Н2М, 40ХС

Вопрос 20. При сварке каких, перечисленных ниже, сталей более вероятно появление холодных трещин?

1.С содержанием углерода до 0,25%.

2.С содержанием углерода более 0,4%.

3.С содержанием углерода от 0,25% до 0,35%.

4. С содержанием углерода от 0,35% до 0,4%.


Ключ по МДК 02.01.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ

1

2

1

2

2

1

3

1

1

2

1

3

3

2

1

2

2

1

3

3


Ключ по МДК 02.02.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ

3

3

1

2

2

1

2

3

3

1

2

1

1

3

1

2

2

1

1

2


5. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


5.1. Формы и методы оценивания


Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: текущий контроль, дифференцированные зачеты по учебной и производственной практикам, с учетом производственной характеристики и аттестационного листа по практике.


Пакет проверяющего для заданий по учебной практике


Показатели оценки результатов освоения программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».


Условия выполнения заданий


Требования охраны труда: Провести инструктаж по технике безопасности, электробезопасности, проверить состояние спецодежды, проверить наличие заданий, инструкций.

Оборудование и материалы: Верстак, тиски, ножовка по металлу, УШМ, напильники, щетка металлическая, заготовки пластин Ст 3

Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) Задание, ГОСТ 16037-80


5.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы

профессионального модуля на практике


5.2.1. Учебная практика


Перечень видов работ учебной практики


Виды работ

ПК

ОК

Формы и

методы

контроля и оценки

Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 09

Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения.

Опрос, лист наблюдений.

Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

ПК 2.2

Выполнять предварительный, сопутствующий

(межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке.

ПК 2.3

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.

ПК 2.4

Выполнять дуговую резку металла.

ПК 2.5


Оцениваемые компетенции: ПК 2.1 – 2.5, ОК01 – ОК09

Задания для выполнения дифференцированного зачета:

Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Максимальное время выполнения задания: регламентировано рабочей программой профессионального модуля.

Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь со схемой работы изделия.

  2. Правильно подберите оборудование инструменты, материал

  3. Соблюдайте необходимые меры безопасности и охраны труда.

Технический рисунок:


Задания

(тип соединения)

Размеры на задания

Х, мм

Y, мм

Z, мм

F,мм

S,мм

Задание 1

(C2, С17, С19) (Т3)

40

40

40

100

6


Способ сварки – Сварка ручная дуговая плавящимся электродом (сварка дуговая плавящимся покрытым электродом)

Наименование (шифр) нормативных документов: Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. ГОСТ 5264-80

Тип соединения – стыковое, тавровое (С7,Т3) ГОСТ 16037-80

Положение шва при сварке – нижнее или вертикальное (по выбору)

Вид соединения – двусторонняя сварка без подкладки (ОС)

Основной материал (марка) – Ст3, сварочные электроды

Сварочное оборудование – трансформатор, выпрямитель, сварочный аппарат инверторного типа (по выбору)


Последовательность и условия выполнения частей задания:

  1. Подготовить детали, выполнив подготовительно-сборочные операции, разделка кромок по заданию

  2. Способ сборки – на прихватках в нижнем положении.

  3. Требования к прихваткам –2 прихватки с обратной стороны

  4. Начинать и оканчивать сварной шов в 10 мм от края соединения.

  5. Зазор и диаметр электрода – на свое усмотрение.

  6. Число проходов – с учетом толщины деталей (разделки кромок)

  7. Обеспечить организацию плавного перехода от сварного шва к основному металлу без резких переходов, подрезов, несплавлений по кромке, не проваров, и других дефектов формирования шва.



5.2.2. Производственная практика (при наличии)


Виды работ

ПК

ОК

Формы и

методы

контроля и оценки

Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 09

Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения.

Опрос, лист

наблюдений.

Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым

электродом.

ПК 2.2

Выполнять предварительный, сопутствующий

(межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по

сварке.

ПК 2.3

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку)

плавящимся покрытым электродом простых деталей

неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.

ПК 2.4

Выполнять дуговую резку металла.

ПК 2.5


Оцениваемые компетенции: ПК 2.1 – 2.5, ОК01 – ОК09

Задания для выполнения дифференцированного зачета:

Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Максимальное время выполнения задания: регламентировано рабочей программой профессионального модуля.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь со схемой работы изделия.

2. Правильно подберите оборудование инструменты, материал

3. Соблюдайте необходимые меры безопасности и охраны труда.








Технический рисунок:

Задания

(тип соединения)

Размеры на задания

Х, мм

Y, мм

Z, мм

F,мм

S,мм

Задание 1

(C2, С17, С19) (Т3)

50

50

50

90

4


Способ сварки – Сварка ручная дуговая плавящимся электродом (сварка дуговая плавящимся покрытым электродом)

Наименование (шифр) нормативных документов: Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. ГОСТ 5264-80

Тип соединения – стыковое, тавровое (С7,Т3) ГОСТ 16037-80

Положение шва при сварке – нижнее или вертикальное (по выбору)

Вид соединения – двусторонняя сварка без подкладки (ОС)

Основной материал (марка) – Ст3, сварочные электроды

Сварочное оборудование – трансформатор, выпрямитель, сварочный аппарат инверторного типа (по выбору)

Последовательность и условия выполнения частей задания:

1. Подготовить детали, выполнив подготовительно-сборочные операции, разделка кромок по заданию

2. Способ сборки – на прихватках в нижнем положении.

3. Требования к прихваткам –2 прихватки с обратной стороны

4. Начинать и оканчивать сварной шов в 10 мм от края соединения.

5. Зазор и диаметр электрода – на свое усмотрение.

6. Число проходов – с учетом толщины деталей (разделки кромок)

7. Обеспечить организацию плавного перехода от сварного шва к основному металлу без резких переходов, подрезов, несплавлений по кромке, не проваров, и других дефектов формирования шва.


6. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)


6.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)


Экзамен (квалификационный) представляет собой проверочную квалификационную работу с теоретическими вопросами по ПМ.02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».

Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен на ______(оценка)/Вид профессиональной деятельности не освоен». При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей, освоение которых проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение: «Вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ решение принимается в пользу обучающегося. Экзамен проводится одновременно для учебной подгруппы, путем выполнения задания в учебных мастерских и(или) в кабинетах теоретического обучения. Задания предусматривают освоение группы компетенций соответствующих определенному разделу модуля. Время выполнения задания – согласно рабочей программе модуля.


6.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)


Все части ведомости до пункта «Результаты выполнения проверочной квалификационной работы»» должны быть заполнены до начала очной части экзамена (квалификационного).


оценочная ведомость

по профессиональному модулю ПМ.02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

_____________________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) освоил программу профессионального модуля в объеме _____ часов с «01» сентября 202 г. по «___» __________ 202__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практики)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 02.01 Основы технологии сварки

МДК 02.02 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) и резки металлов

УП 02 Учебная практика

ПП 02 Производственная практика

ДЗ


ДЗ

ДЗ

ДЗ


Результаты выполнения проверочной квалификационной работы


Результаты выполнения теоретической части (теоретические вопросы)


Итоги экзамена (квалификационного): Вид профессиональной деятельности освоен на_______ (оценка)/Вид профессиональной деятельности не освоен

Коды компетенций

Оценка

Коды компетенций


ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 07

ОК 09

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Дата « ____ » _____________ 202___ г.

Подписи членов экзаменационной комиссии

___________________/ Заведующий филиалом № 2

___________________/ Мастер ПО

___________________/ Преподаватели



6.3. Комплект экзаменационных материалов для проверочной квалификационной работы


В состав комплекта входит задание для экзаменующегося и пакет экзаменатора.


Пакет для экзаменующегося.


Условия для выполнения заданий (каждому экзаменующемуся).

Оборудование: оборудованное рабочее место с необходимыми расходными материалами.

Инструкция по выполнению, включая требования по охране труда и времени на выполнение заданий, регламентированное учебным планом, технологической картой и иными регламентирующими документами.


Пакет для экзаменатора.


Условия для выполнения заданий.

Оборудование: оборудованное рабочее место (парта, стул).

На выполнение заданий варианта отводится время, регламентированное рабочей программой профессионального модуля.

Инструкция для экзаменатора: инструкция по выполнению, включая требования по охране труда и времени на выполнение заданий, технологической картой и иными регламентирующими документами;

Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, выполняющих работу, оцениваемыми знаниями и умениями, показателями оценки.

Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания.

Остановите выполнение задания по окончанию времени, регламентированного рабочей программой профессионального модуля после начала выполнения.

Проверьте правильность выполнения задания.

Поставьте оценку, руководствуясь универсальной шкалой.

Внесите оценку в Оценочную ведомость по профессиональному модулю


6.3.1. Комплект проверочных квалификационных работ в форме проверочной квалификационной работы


Оцениваемые компетенции: ПК 2.1 – 2.5, ОК01 – ОК09

Задания для выполнения дифференцированного зачета:

Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь со схемой работы изделия.

2. Правильно подберите оборудование инструменты, материал

3. Соблюдайте необходимые меры безопасности и охраны труда.


Технический рисунок:


Задания

(тип соединения)

Размеры на задания

Х, мм

Y, мм

Z, мм

F,мм

S,мм

Задание 1

(C2, С17, С19) (Т3)

50

50

50

90

4


Способ сварки – Сварка ручная дуговая плавящимся электродом (сварка дуговая плавящимся покрытым электродом)

Наименование (шифр) нормативных документов: Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. ГОСТ 5264-80

Тип соединения – стыковое, тавровое (С7,Т3) ГОСТ 16037-80

Положение шва при сварке – нижнее или вертикальное (по выбору)

Вид соединения – двусторонняя сварка без подкладки (ОС)

Основной материал (марка) – Ст3, сварочные электроды

Сварочное оборудование – трансформатор, выпрямитель, сварочный аппарат инверторного типа (по выбору)

Последовательность и условия выполнения частей задания:

1. Подготовить детали, выполнив подготовительно-сборочные операции, разделка кромок по заданию

2. Способ сборки – на прихватках в нижнем положении.

3. Требования к прихваткам –2 прихватки с обратной стороны

4. Начинать и оканчивать сварной шов в 10 мм от края соединения.

5. Зазор и диаметр электрода – на свое усмотрение.

6. Число проходов – с учетом толщины деталей (разделки кромок)

7. Обеспечить организацию плавного перехода от сварного шва к основному металлу без резких переходов, подрезов, несплавлений по кромке, не проваров, и других дефектов формирования шва.

Максимальное время выполнения задания – не более регламентированного рабочей программой профессионального модуля.


6.3.2. Комплект экзаменационных материалов для проведения теоретической части (теоретические вопросы)


В состав комплекта входит задание для экзаменующегося и пакет экзаменатора.


Пакет для экзаменующегося.


Условия для выполнения заданий.

Оборудование: индивидуальные бланки с вариантами заданий, ручка, карандаш, ластик, оборудованное учебное место (парта, стул).

Инструкция по выполнению билета теоретической части:

на выполнение заданий отводится не более 90 минут;

каждый обучаемый получает индивидуальный лист с напечатанными вопросами;

все вопросы всех вариантов теоретической части равнозначны;

для экономии времени лучше пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, возможно вернуться к пропущенным заданиям.


Пакет для преподавателя.


Условия для выполнения заданий.

Оборудование: ручка, карандаш, ластик, оборудованное рабочее место (парта, стул).

Инструкция для преподавателя

Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 25 вариантов по 5 вопросов.

На выполнение заданий варианта отводится время, регламентированное учебным планом.

Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, выполняющих работу, оцениваемыми знаниями и умениями, показателями оценки.

Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания.

Остановите выполнение и соберите выполненные задания через определенное время после начала выполнения (не более регламентированного учебным планом).

Проверьте правильность выполнения задания (устный или письменный ответ экзаменующегося), в случае необходимости задайте дополнительные вопросы в рамках оцениваемых компетенций по освоенному профессиональному модулю.

Определите оценку, руководствуясь универсальной шкалой.

Внесите оценку в Оценочную ведомость по профессиональному модулю.


Экзаменационные материалы для проведения теоретической части


Экзаменационный билет № 1

1. Классификация сталей по свариваемости.

2. Как выбрать силу сварочного тока.

3. Сущность и назначение процесса сварки.

4. Краткая характеристика основных видов сварки плавлением.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 2

1. Расскажите о технике выполнения ремонта труб методом «козырька».

2. Расскажите о технике выполнении наплавки.

3.Устройство сварочного трансформатора.

4. Электрическая сварочная дуга, ее характеристики.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 3

1. Расскажите о свариваемости металлов.

2. Классификация сталей по свариваемости.

3. Порядок обозначения сварных швов на чертежах.

4.Условия стабильного процесса горения дуги.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 4

1. Методы контроля качества сварных соединений.

2. Дефекты сварных швов.

3. Способы заполнения шва по длине и сечению.

4. Типы разделок подготовки кромок под сварку.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 5

1. Подберите основные параметры режима сварки для металла

толщиной 8 мм. Сварка в нижнем положении.

2. Как выбрать силу сварочного тока.

3.Материал для сварки.

4. Сущность ультразвукового метода контроля качества сварных швов.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.



Экзаменационный билет № 6

1. Назначение и разделка кромок под сварку.

2. Расскажите об устройстве и принципе работы трансформатора.

3. Расскажите о сварке алюминия и его сплавов.

4. Расскажите о технике выполнения заварки отверстий.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 7

1.Сборка деталей под сварку.

2.Порядок и техника выполнения вертикальных швов.

3. Расскажите о сварке меди и её сплавов.

4. Расскажите о высокопроизводительных методах сварки.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 8

1. Расскажите о технике выполнении сварки в вертикальном положении.

2. Расскажите о материалах, оборудовании применяемых при сварке чугуна.

3. Назначения прихваток при сборке деталей.

4. Влияние зазора и угла скоса кромок на качество сварного шва.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 9

1. Дефекты сварных швов.

2.Технология сварки алюминия.

3. Источники питания сварочной дуги (переменного тока).

4. Дуговая резка металлов, область применения.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 10

1. Классификация стальных покрытых электродов.

2. Виды сварных соединений и швов.

3. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение.

4. Источники питания сварочной дуги (постоянного тока).

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 11

1.Порядок и техника выполнения вертикальных швов.

2. Сущность и назначение процесса сварки.

3.Устройство сварочного трансформатора.

4. Типы разделок подготовки кромок под сварку.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 12

1. Краткая характеристика основных видов сварки плавлением.

2. Как выбрать силу сварочного тока.

3.Условия стабильного процесса горения дуги.

4. Расскажите о сварке алюминия и его сплавов.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 13

1. Классификация сталей по свариваемости.

2. Материал для сварки.

3. Расскажите о сварке меди и её сплавов.

4. Назначения прихваток при сборке деталей.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 14

1. Классификация сталей по свариваемости.

2. Сущность ультразвукового метода контроля качества сварных швов.

3. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение.

4. Расскажите о высокопроизводительных методах сварки.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 15

1. Сущность и назначение процесса сварки.

2. Дуговая резка металлов, область применения.

3. Виды сварных соединений и швов.

4. Дефекты сварных швов.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 16

1.Устройство сварочного трансформатора.

2. Как выбрать силу сварочного тока.

3. Расскажите о высокопроизводительных методах сварки.

4. Назначение и разделка кромок под сварку.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 17

1. Устройство сварочного выпрямителя.

2. Инструменты и принадлежности сварщика для выполнения ручной дуговой

сварки.

3. Дефекты сварных швов.

4. Назначение и разделка кромок под сварку.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 18

1. Расскажите о технике выполнении наплавки.

2. Расскажите о технике выполнения ремонта труб методом «козырька».

3.Устройство сварочного трансформатора.

4. Электрическая сварочная дуга, ее характеристики.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.

Экзаменационный билет № 19

1. Способы заполнения шва по длине и сечению.

2. Дефекты сварных швов.

3. Методы контроля качества сварных соединений

4. Типы разделок подготовки кромок под сварку.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 20

1. Расскажите о сварке алюминия и его сплавов.

2. Расскажите об устройстве и принципе работы трансформатора.

3. Назначение и разделка кромок под сварку.

4. Расскажите о технике выполнения заварки отверстий.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет №21

1. Влияние зазора и угла скоса кромок на качество сварного шва.

2. Расскажите о материалах, оборудовании применяемых при сварке чугуна.

3. Назначения прихваток при сборке деталей.

4. Расскажите о технике выполнении сварки в вертикальном положении.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 22

1. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение.

2. Виды сварных соединений и швов.

3. Классификация стальных покрытых электродов.

4. Источники питания сварочной дуги (постоянного тока).

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 23

1.Условия стабильного процесса горения дуги.

2. Как выбрать силу сварочного тока.

3. Краткая характеристика основных видов сварки плавлением.

4. Расскажите о сварке алюминия и его сплавов.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.


Экзаменационный билет № 24

1. Расскажите о высокопроизводительных методах сварки.

2. Сущность ультразвукового метода контроля качества сварных швов.

3. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение.

4. Классификация сталей по свариваемости.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении слесарных работ.


Экзаменационный билет № 25

1. Электрическая сварочная дуга, ее характеристики.

2. Расскажите о технике выполнения ремонта труб методом «козырька».

3. Устройство сварочного выпрямителя.

4. Расскажите о технике выполнении наплавки.

5. Расскажите о правилах безопасности при выполнении сварочных работ.



7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.


Основная литература для обучающихся:

1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка): учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2022. – 250 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09797-7

2. Сварщик ручной дуговой сварки. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.И. Горчаков, С.В. Коровин. – Москва: КНОРУС, 2022. – 128 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09883-7

3. Слесарные работы. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.В. Алексеев, О.В. Васильева. – Москва: КНОРУС, 2022. – 132 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-10054-7

4. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2021. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-08583-7

5. Сварочное дело: учебное пособие / О.Г. Быковский, В.А. Фролов, Г.А. Краснова. – Москва: КНОРУС, 2021. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-02856-8

6. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Овчинников В.В. – 4-езд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 192 с. ISBN 978-5-4468-9934-0

7. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования –- 5-езд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-224 с. ISBN

8. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 224 с.


Дополнительные источники


1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Овчинников – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 208 с. ISBN 978-5-4468-9889-3

2. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Лялякин, Д.Б. Слинко. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с. ISBN 978-54468-8455-1

3. Овчинников В.В. Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки: учебник для студ. сред. проф. образования –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-288 с.

4. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -–4-е изд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 208 с.

5. Сварочные работы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Маслов – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с. ISBN 978-5-4468-7387-6

6.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.

7. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций:: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- – 272 с.

8. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011.- – 412с.

9. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

10. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.


3.3.2. Электронные издания

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

  • www.svarka-reska.ru

  • www.svarka.net

3.3.3. Интернет ресурсы.

1. http://masterweld.ru/literatura_po_svarke

2. http://weldcomp.ru/biblioteka/books/

3. http://osvarke.info/136-modul-4.html