СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации учебной дисциплины «Деревообрабатывающие станки» по программе подготовки квалифицированных рабочих, 18783 «Станочник ДОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации учебной дисциплины «Деревообрабатывающие станки» по программе подготовки квалифицированных рабочих, 18783 «Станочник ДОС»»


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 167














Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

учебной дисциплины «Деревообрабатывающие станки»


по программе подготовки квалифицированных рабочих,

18783 «Станочник ДОС»























Разработчик:


Федеральное Казенное Преподаватель Юркин А.В.

Профессиональное

образовательное

учреждение № 167

(наименование учреждения (занимаемая должность) (Ф.И.О.)





Утвержден:


1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины «Деревообрабатывающие станки».

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (тестовые и контрольные задания).

1.2. Требования к знаниям и умениям студентов

В результате обучения студенты должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины «Деревообрабатывающие станки», а также освоенные общие компетенции, определенные ФГОС начального профессионального образования.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций и ключевых профессиональных компетенций:

ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Обучающийся должен уметь:

- организовывать и оборудовать рабочее место;

- просчитывать объемы работ и потребности материалов;

- определять пригодность применяемых материалов;

- определять виды и назначение станков;

- определять основные узлы и механизмы станков;

- производить выбор приспособлений и оснастки по виду работ;

- определять виды резания;

- определять характер стружки;

- определять угловые и линейные параметры резца;

- подбирать инструмент по виду работ;

- определять качество подготовки инструмента к работе;

- определять виды брака, причины возникновения и способы его устранения.

Обучающийся должен знать:

- устройство обслуживаемого оборудования;

- правила заточки сверл;

- припуски и допуски на обработку;

- правила установки режущего инструмента;

- назначение применяемых контрольно-измерительных инструментов;

- способы раскроя фанеры и фанерной продукции;

- виды, назначение, классификацию, основные виды станков;

- основные узлы и механизмы, конструктивные и кинематические схемы;

- органы управления станков;

- приспособления, оснастку, применяемые при выполнении работ;

- виды резания;

- геометрию резца и стружки;

- режимы резания;

- способы резания древесины;

- виды, устройство и назначение ручного деревообрабатывающего инструмента, его характеристику.

3. Комплект оценочных средств

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачета – 30 минут. Контрольно – оценочные средства по «Деревообрабатывающие станки» представлены в виде тестовых и контрольных заданий.

3.2. Оценка теста и контрольного задания

В работе используются тестовые задания с выбором одного ответа или нескольких правильных ответов, и контрольные задания, в которых нужно перечислить названия основных элементов, узлов, составных частей из предложенного изображения деревообрабатывающего станка. В заданиях с выбором ответа (ответов) все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся.

Контрольное задание «Маятниковый круглопильный

торцовочный станок ЦМЭ-3»



Перечислите названия элементов и узлов маятникового круглопильного торцовочного станка ЦМЭ-3:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а — общий вид, б — схема крепления пильного диска на валу; 1 — рама, 2 — кронштейн, 3 — противовес, 4 — кнопочный переключатель, 5 — ручка, 6 — электродвигатель, 7 — пильный диск, 8 — предохранительный кожух, 9 — пильный вал, 10 — центрирующая коническая втулка, 11 — зажимный фланец, 12 — пружина


Контрольное задание «Четырехсторонний строгальный станок»


Укажите из предложенной кинематической схемы четырехстороннего строгального станка его основные части и элементы.



1 — обрабатываемая доска; 2 — подающие вальцы; 3 — нижний ножевой вал; 4 — прижимные вальцы; 5 — вертикальные шпиндели; 6 — верхний ножевой вал; 7 — прижимной башмак с пружиной; 8 — место пятого ножевого вала

Контрольное задание «Фрезерный одношпиндельный станок Ф-4»


Фрезерный одношпиндельный станок Ф-4:

1 – станина; 2 – суппорт; 3 – маховичок подъема шпинделя (маховичок установки суппорта шпинделя по высоте); 4 – стол; 5 – съемные направляющие линейки; 6 – кронштейн с откидным подшипником; 7 – приемная (эксгаустерная) воронка; 8 – маховичок для натяжения ремня (маховичок натяжного устройства электродвигателя); 9 – электродвигатель; 10 – верхнее прижимное устройство; 11 – лампа; 12 – ограждение; 13 – шпиндельная насадка.


Тестовое задание «Устройство токарного станка по дереву»


  1. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки на токарном станке:

а) форму призмы;

б) форму пирамиды;

в) форму куба;

г) форму тела вращения


  1. Для чего служит передняя бабка токарного станка:

а) для передачи вращательного движения;

б) для установки заготовки;

в) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

г) для крепления заготовки


  1. Для чего служит задняя бабка токарного станка:

а) для поддержания заготовки;

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания и закрепления заготовки;

г) для закрепления заготовки


  1. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка:

а) ось;

б) стержень;

в) шпиндель;

г) вал


  1. Опорой режущего инструмента служит:

а) ручник;

б) подручник;

в) перемычка;

г) трезубец




Итоговое тестовое задание «Деревообрабатывающие станки»


  1. Деревообрабатывающие станки классифицируются:

а) стандартные д) специальные

б) универсальные е) вспомогательные

в) главные ж) общего назначения

г) направляющие з) шаблонные


  1. К строгальным станкам относятся:

а) круглопильные д) рейсмусовые

б) долбежные е) фрезерные

в) фуговальные ж) токарные

г) продольно-фрезерные з) четырехсторонние


  1. Для раскроя пиломатериалов применяются станки:

а) круглопалочные г) маятниковые

б) продольные д) столярные

в) круглопильные е) ленточнопильные


  1. Для строгания применяются станки:

а) фуговальные д) отделочные

б) фрезерные е) продольно-фрезерные

в) рейсмусовые ж) суппортные

г) шлифовальные з) автоматические


  1. Можно выбрать фальц на:

а) рейсмусовом станке г) фуговальном станке

б) круглопильном станке д) сверлильном станке

в) фрезерном станке е) шлифовальном станке


  1. «Строганием в угол» называется:

а) создание прямого угла между кромкой и торцом

б) создание прямого угла между кромкой и пластью

в) создание прямого угла между пластью и торцом

г) создание острого угла между кромкой и пластью


  1. Можно ли фрезерный станок использовать для плоского строгания?

а) да б) только кромок в) нет г) только пласти


  1. Можно ли четырехсторонний продольно-фрезерный станок использовать для профильного строгания?

а) да б) только кромок в) нет г) только пласти


  1. Можно ли на станке ШлПС шлифовать профильные поверхности?

а) да б) нет в) необходимо дополнительное устройство


  1. Станок для поперечного раскроя пиломатериалов:

а) торцовочный в) рейсмусовый

б) фрезерный г) фуговальный


  1. Станок для продольного раскроя пиломатериалов:

а) четырехсторонний в) круглопильный

б) долбежный г) токарный


  1. Станок для обработки заготовок на заданный размер по толщине:

а) заточный в) рейсмусовый

б) цепно-долбежный г) шлифовальный


  1. Станок для выравнивания поверхности заготовок по плоскости и в угол (обрабатывают под прямым углом пласть и кромку):

а) ленточнопильный в) рейсмусовый

б) фуговальный г) сверлильный


  1. Станок, на котором вырабатывают профили у деталей:

а) круглопильный в) токарный

б) цепно-долбежный г) фрезерный



Критерии оценки:

1) выполнено свыше 90 % - оценка «отлично»;

2) выполнено от 80 % до 90 % - оценка «хорошо»;

3) выполнено от 50 % до 80 % - оценка «удовлетворительно»;

4) выполнено менее 50 % - оценка «неудовлетворительно»

3