Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 167
Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 167)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины: П.01
«Устройство и эксплуатация котельных установок»
по программе подготовки квалифицированных рабочих,
15643 « Оператор котельной»
Профессия:15643 «Оператор котельной»
Уровень квалификации: 3 разряд
Нормативный срок обучения: 10 месяцев
Форма обучения: очная
Преподаватель спец дисциплин В.А. Дерендяев
п. Всесвятская
2022г.
1.Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины « Технология обслуживания оборудования котельных».
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет(тестовые задания, контрольные работы).
1.2. Требования к знаниям и умениям студентов
В результате обучения учащиеся должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины « Технология обслуживания оборудования котельных», а так же освоенные общие компетенции, определенные ФГОС начального профессионального образования.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций и ключевых предметных компетенций:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
учащийся должен уметь:
- определять количество сжигаемого газа и коэффициент избытка воздуха, зная содержание углекислого газа в продуктах сгорания;
- вести контроль за процессом горения:
по приборам КИП ;
по расходу газа и воздуха;
визуально по цвету пламени;
- осуществлять стабилизацию газового пламени;
-объяснить по плакатам:
- устройство чугунного секционного котла «Энергия»;
- устройство чугунного секционного котла «Факел»;
- устройство чугунного секционного котла «Братск -1Г»;
- устройство вертикально -водотрубного котла «Е-1/9-1Г»;
- устройство вертикально -водотрубного котла «ДКВР-10-13»;
- устройство вертикально -водотрубного котла «ДЕ»;
- объяснить по плакату устройство камерной топки;
- объяснить по плакатам, макетам устройство газовых горелок:
- диффузионной;
- горелки с неполной инжекцией воздуха;
- горелки ИГК;
- горелки с принудительной подачей воздуха;
- комбинированной горелки.
- производить питание водой водогрейных и паровых котлов;
- производить подпитку котла водой.
- объяснить по плакатам, макетам устройство :
-манометра;
- рычажного предохранительного клапана;
- пружинного предохранительного клапана;
- водоуказателя с плоскими стеклами «Клингер»;
- водоуказателя с гладкими стеклами;
- паропробного крана;
- парового вентиля;
- задвижки;
-газовой задвижки;
- чугунного крана со смазкой под давлением;
- компенсаторов;
-читать на схемах водозапорную, парозапорную арматуру, предохранительную арматуру, газовую арматуру.
- различать трубопроводу паровой и водогрейной котельной по окраске;
- читать схему газопровода котельной;
- читать схему газопровода котла;
- объяснить по плакату устройство регулятора давления РДБК-1;
- производить настройку регулятора РДБК-1 на заданное выходное давление по плакату;
- объяснить по плакату устройство предохранительно-запорных клапанов ПКН и ПКВ;
- производить настройку ПКН и ПКВ на нижней и верхней пределы срабатывания по плакату;
- объяснить устройство предохранительно-сбросного клапана по плакату;
- объяснить устройство чугунного волосяного фильтра по плакату;
- объяснить устройство газового фильтра со сварным корпусом;
- объяснить устройство дифференциального манометра ДТ-50 по плакату;
- объяснить устройство ротационного счетчика типа РГ по плакату;
- производить пуск в работу ГРП (ГРУ) по плакату;
- производить продувку и настройку регулирующей линии ГРП(ГРУ) по плакату;
- работать через байпасную линию по плакату;
- осуществлять переход с регулирующей линии на байпасну по плакату;
- осуществлять переход с байпасной линии на регулирующую;
- как осуществляется линия регулирования разряжения в топке котла по схеме электрогидравлического регулятора разряжения;
- как осуществляется регулирование количество поступающего газа на горелку в зависимости от давления пара в котле, автоматикой «Контур» по схеме;
- как осуществляется регулирование уровня воду в барабане котла автоматикой «Контур» по схеме;
- работу автоматики безопасности системы « Контур» по схеме;
- наблюдать за правильной работой сигнализации, приборов, аппаратуры;
- экономно расходовать и использовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами и приборами.
учащийся должен знать:
- крупные месторождения природного газа на территории России;
- состав горючих газов;
- классификацию котельных установок;
- устройство обслуживаемых котлов;
- способы рационального сжигания топлива в котлах;
- схемы тепло-, паро- и водопроводов и наружных теплосетей;
-устройство и принцип работы центробежных и поршневых насосов, электродвигателей и паровых двигателей;
- топочные и газогорелочные устройства;
- нормы качества питательной воды для паровых котлов;
- устройство арматуры и гарнитуры котлоагрегата;
- устройство и эксплуатацию ГРП(ГРУ);
- назначение автоматизации котельной;
- организацию рабочего места оператора котельной;
- производство газоопасных работ;
- правила безопасности систем газораспределения и газопотребления.
3. Комплект оценочных средств
3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время сдачи дифференцированного зачета – 30 час.
Контрольно-оценочные средства по технологии обслуживания котельных установок представлены в виде контрольных работ и тестов.
3.2. Оценка теста
В работе используются тестовые задания с выбором одного ответа или нескольких правильных ответов. В заданиях с выбором ответа (ответов) все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предлагается, что они посильны для абсолютного числа учащихся.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷100 | 5 | Отлично |
80 ÷89 | 4 | Хорошо |
70 ÷79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Мастер производственного обучения В.А. Дерендяев