Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 167
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины «Чтение чертежей»
по программе подготовки квалифицированных рабочих,
13786 Машинист (кочегар) котельной
Разработчик:
Федеральное Казенное Преподаватель Юркин А.В.
Профессиональное
образовательное
учреждение № 167
(наименование учреждения (занимаемая должность) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании педагогического совета ФКП образовательного учреждения № 167, протокол № ___ от «___» ________________ 2022 года.
Утвержден:
Федеральное Казенное Зам. директора Литаврина Е.В.
Профессиональное по УПР
образовательное
учреждение № 167
(наименование учреждения) (занимаемая должность) (Ф.И.О.)
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины «Чтение чертежей».
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (тестовые задания).
1.2. Требования к знаниям и умениям студентов
В результате обучения студенты должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины «Чтение чертежей», а также освоенные общие компетенции, определенные ФГОС начального профессионального образования.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций и ключевых профессиональных компетенций:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Обучающийся должен уметь:
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
- пользоваться необходимой справочной литературой;
- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей и схем.
Обучающийся должен знать:
- основы черчения и геометрии;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
3. Комплект оценочных средств
3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачета – 30 минут. Контрольно – оценочные средства по «Чтению чертежей» представлены в виде тестовых заданий.
3.2. Оценка тестовых заданий
В работе используются тестовые задания с выбором одного ответа или нескольких правильных ответов. В заданиях с выбором ответа (ответов) все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся.
Тестовое задание на тему «Чертёжные приспособления,
принадлежности и инструменты»
Что не относится к чертёжным принадлежностям?
А) чертёжная бумага В) циркуль
Б) карандаш Г) линейка
Что не относится к чертёжным приспособлениям?
А) чертёжная бумага В) чертёжный шкаф
Б) ЭВМ Г) чертёжная палка
К чертёжным карандашам относятся …
А) цветные карандаши Б) твёрдые В) мягкие
Заточка карандаша не бывает …
А) под гвоздик Б) на конус В) лопаточкой
Что не относится к чертёжным инструментам?
А) чертёжная ручка В) циркуль
Б) линейка Г) лекало
Циркуль применяется для …
А) перенесения размеров Б) проведения прямых линий
В) проведения окружностей и дуг
Виды чертежей:
А) инженерно – строительный В) чертёжный
Б) картинный Г) машиностроительный
Тестовое задание на тему «Линии чертежей»
Какие размеры листа формата А4?
а) 420х594;
б) 210х297;
в) 297х420;
г) 594х841.
На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?
а) слева 5, сверху 5, снизу 5, справа 20;
б) сверху 5, снизу 5, слева 20, справа 5;
в) слева 5, сверху 20, снизу 5, справа 5.
Где помещают основную надпись на чертеже?
а) внизу;
б) справа внизу;
в) внизу посередине;
г) слева внизу.
Какую линию используют для изображения осевых и центровых линий?
а) сплошная тонкая;
б) сплошная толстая основная;
в) штрихпунктирная тонкая;
г) штрихпунктирная с двумя точками.
Какую линию используют для изображения видимого контура?
а) сплошная толстая основная;
б) штриховая тонкая;
в) сплошная волнистая;
г) сплошная тонкая.
Какую линию используют для изображения невидимого контура?
а) штрихпунктирная тонкая;
б) сплошная тонкая;
в) сплошная толстая основная;
г) штриховая тонкая.
Какую линию используют для изображения размерных и выносных линий?
а) штриховая тонкая;
б) сплошная толстая основная;
в) штрихпунктирная с двумя точками;
г) сплошная тонкая.
Какую линию используют для изображения линии обрыва?
а) сплошная тонкая;
б) штриховая тонкая;
в) сплошная волнистая;
г) штрихпунктирная тонкая.
Какую линию используют для изображения линий сгиба?
а) разомкнутая;
б) сплошная волнистая;
в) штрихпунктирная с двумя точками;
г) штриховая тонкая.
Какую линию используют для изображения линии сечений?
а) сплошная толстая основная;
б) штриховая тонкая;
в) сплошная тонкая;
г) разомкнутая.
Тестовое задание на тему «Чертёжный шрифт. Масштаб. Карандаш»
Степень твёрдости карандаша
1. Мягкий 2. Твёрдый 3. Средней твёрдости
а) М г) Н ж) 2М
б) Т д) НВ з) 2Т
в) ТМ е) В
Ответ: 1. а), е), ж); 2. б), г), з); 3. в), д)
Какой формат принят за единицу измерения других форматов?
а) 0 б) А3 в) 4 г) 04 д) А4 е) А0
Как обозначают формат альбомного листа?
а) 0 б) А3 в) 4 г) 04 д) А4 е) А0
Где на листе формата А4 принято размещать основную надпись?
а) в левом нижнем углу
б) в правом нижнем углу
в) в правом верхнем углу
Для чего на чертеже делается основная надпись?
Ответ: Несёт информацию о чертеже и о том, кто чертил
Каким карандашом будешь обводить рамку и основную надпись?
а) М б) Т в) ТМ г) Н д) НВ е) В
ж) 2М з) 2Т
Рамку основной надписи на чертеже выполняют
а) основной тонкой линией
б) основной толстой линией
в) любой линией
Шрифты чертёжные бывают:
а) прописной г) прямой
б) рублёный д) косоугольный
в) строчный
Чему равен угол наклона чертёжного шрифта?
а) 15º б) 35º в) 55º г) 75º д) 95º
Знаки чертёжного шрифта:
1. Толщина 2. Диаметр 3. Радиус 4. Квадрат
а) R б) Ø в) S г)
Ответ: 1. в) 2. б) 3. а) 4. г)
Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?
а) основной сплошной толстой
б) основной сплошной тонкой
в) штриховой
К прерывистым линиям относятся
а) тонкая г) линия сечений
б) штриховая д) толстая
в) штрихпунктирная
Толщина штриховой линии равна
а) s/2 б) s/3 в) s/2...s/3
Толщина сплошной основной линии
а) 0,6 мм б) 0,6...1,5 мм в) 0,5 мм
Назначение штрихпунктирной линии с одной точкой?
а) линия видимого контура в) линия сгиба
б) осевая г) выносная
На чертеже невидимый контур детали изображается
а) штриховой линией
б) пунктирной линией
в) сплошной тонкой линией
Как называется линия видимого контура?
Ответ: Основная толстая сплошная
Каково назначение сплошной тонкой линии?
Ответ: Выносная и размерная
Какие размеры называют габаритными?
Ответ: Длина, ширина и высота
20. Масштабом называется
а) расстояние между двумя точками на плоскости
б) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертёж
Критерии оценки:
1) выполнено свыше 90 % - оценка «отлично»;
2) выполнено от 80 % до 90 % - оценка «хорошо»;
3) выполнено от 50 % до 80 % - оценка «удовлетворительно»;
4) выполнено менее 50 % - оценка «неудовлетворительно»
3