СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации учебной дисциплины: «Материаловедение» по программе подготовки квалифицированных рабочих, 15643 «Оператор котельной»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации учебной дисциплины: «Материаловедение» по программе подготовки квалифицированных рабочих, 15643 «Оператор котельной»»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 167














Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

учебной дисциплины: «Материаловедение»


по программе подготовки квалифицированных рабочих,

15643 «Оператор котельной»

























2023 г.

Разработчик:


Федеральное Казенное Преподаватель Юркин А.В.

Профессиональное

образовательное

учреждение № 167

(наименование учреждения (занимаемая должность) (Ф.И.О.)



Рассмотрен на заседании педагогического совета ФКП образовательного учреждения № 167, протокол № ___ от «___» ________________ 2023 года.



Утвержден:


Федеральное Казенное Зам. директора Литаврина Е.В.

Профессиональное по УПР

образовательное

учреждение № 167

(наименование учреждения) (занимаемая должность) (Ф.И.О.)



1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины «Материаловедение».

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (тестовые задания, устный опрос).

1.2. Требования к знаниям и умениям студентов

В результате обучения студенты должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины «Материаловедение», а также освоенные общие компетенции, определенные ФГОС начального профессионального образования.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций и ключевых профессиональных компетенций:

ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Обслуживание котлов.

ПК 1.1. Контролировать и обеспечивать работу основного и вспомогательного котельного оборудования путем обхода.

ПК 1.2. Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов.

ПК 1.3. Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

  1. Обслуживание котельного оборудования.

ПК 2.1. Контролировать и обеспечивать работу основного и вспомогательного котельного оборудования путем обхода.

ПК 2.2. Участвовать в ведении режимов работы котлоагрегатов.

ПК 2.3. Выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

ПК 2.4 Участвовать в ликвидации аварийных ситуаций.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

  • организовывать рабочее место слесаря, защитного экрана;

  • выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление;

  • выполнять зенкование и развертывание отверстий в металле, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

  • выполнять последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формы изделия;

  • подбирать материалы и выполнять смазку узлов и деталей;

  • поддерживать в котлах заданный режим работы: уровень воды и давление пара в паровых котлах, давление и температуру воды в водогрейных котлах;

  • производить деаэрацию воды;

  • регулировать горение топлива;

  • - экономно расходовать топливо, электроэнергию, воду и другие материалы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды конструкционных и сырьевых металлических и неметаллических материалов;

  • особенности строения металлов и сплавов;

  • основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

  • виды обработки металлов и сплавов;

  • виды слесарных работ;

  • правила выбора и применения инструментов;

  • последовательность слесарных операций;

  • приемы выполнения общеслесарных работ;

  • требования к качеству обработки деталей;

  • виды износа деталей и узлов;

  • свойства смазочных материалов;

  • состав теплоизоляционных масс и основные способы теплоизоляции котлов и паротрубопроводов;

  • допускаемые значения давления и уровня воды в обслуживаемых котлах;

  • влияние атмосферного давления на разрежение в топках и газоходах котлов;

  • - основные физико-химические свойства газа и мазута.

3. Комплект оценочных средств

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачета – 30 минут. Контрольно-оценочные средства по «Материаловедение» представлены в виде устного опроса и тестовых заданий.

3.2. Оценка устного опроса и тестовых заданий

В ходе изучения учебной дисциплины преподавателем проводится устный опрос обучающихся, в котором им нужно рассказать и объяснить:

- как определять основные параметры материалов;

- как определять снижение прочности материалов;

- классификацию и теоретические основы процессов;

- устройство и принцип действия материалов;

- физические свойства материалов;

- строение материалов.

Критерии оценки устного опроса:

- отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

- отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены три-четыре несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

- отметка «3»: ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки, либо неполный, несвязный ответ.

- отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Также в работе используются тестовые задания с выбором ответа (ответов). Все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся.

Критерии оценки тестового задания:

1) выполнено свыше 90 % - оценка «отлично»;

2) выполнено от 80 % до 90 % - оценка «хорошо»;

3) выполнено от 50 % до 80 % - оценка «удовлетворительно»;

4) выполнено менее 50 % - оценка «неудовлетворительно».

Тестовое задание на тему «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВЕ»


1. Топливом для использования в котельных являются:

а) древесина и торф

б) доменный и природный газ

в) горючие вещества, сжигаемые для получения тепла

г) мазут и дизельное топливо


2. Какое физическое состояние не свойственно для топлива?

а) газообразное

б) горючее

в) жидкое

г) твёрдое


3. Топливо, используемое в виде, получаемом при добыче, называют:

а) добытое

б) горючее

в) природное

г) настоящее


4. Какое вещество не относится к горючей части топлива?

а) углерод С

б) кислород О2

в) водород Н2

г) сера S


5. Антрациты относятся к:

а) местному топливу

б) высококачественному топливу

в) газообразному топливу


6. Топливо, получаемое при технологической переработке природного топлива, называют:

а) местным

б) высококачественным

в) искусственным

г) твёрдым


7. Внешним балластом топлива являются:

а) влага W и зола А

б) кислород О2 и азот N2

в) углерод С и водород Н2

г) углерод С и сера S


8. Внутренним балластом топлива являются:

а) влага W и зола А

б) кислород О2 и азот N2

в) углерод С и водород Н2

г) углерод С и сера S



Ответы: 1 - в; 2 - б; 3 – в; 4 – б; 5 – б; 6 – в; 7 – а; 8 – б

Тестовое задание на тему «Свойства металлов и сплавов»


1. Технологические процессы изменения формы и размеров заготовок под действием внешних сил, вызывающих пластическую деформацию, называются …

1. обработкой металлов давлением

2. литьем

3. сваркой

4. термической обработкой

2. Высокой свариваемостью обладают стали …

1. высокоуглеродистые

2. чугуны

3. низкоуглеродистые

4. высоколегированные

3. Для нарезания внутренних резъб в материалах используют …

1. метчики

2. зенкера

3. плашки

4. фрезы

4. Неметаллическим проводниковым материалов является …

1. железо

2. кремний

3. сера

4. графит

5. Наиболее высокой магнитной способностью обладает …

1. железо

2. медь

3. вольфрам

4. алюминий

6. Способность материала восстанавливать первоначальную форму и прежние размеры после прекращения действия сил, вызвавших данное изменение формы, называется …

1. прочностью

2. упругостью

3. ударной вязкостью

4. пластичностью

7. Материалами для изоляции токопроводящих частей являются …

1. полупроводники

2. проводники

3. магниты

4. диэлектрики

8. Самым теплопроводным металлом (из перечисленных) является …

1. алюминий

2. титан

3. медь

4. магний



Ответы: 1 - 1; 2 - 3; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 4; 8 – 3

Тестовое задание на тему «Жидкость и пар»

1. Пар -

А. - вещество, находящееся в газообразном состоянии при температуре выше критической.

Б. - вещество, находящееся в газообразном состоянии при температуре ниже критической.

В. - вещество, находящееся в газообразном состоянии при критической температуре.

2. Конденсация -

А. - парообразование со свободной поверхности жидкости.

Б. - парообразование со всего объема жидкости.

В. - переход пара из газообразного состояния в жидкое.

3. Испарение -

А. - парообразование со свободной поверхности жидкости.

Б. - парообразование со всего объема жидкости.

В. - переход пара из газообразного состояния в жидкое.

4. Насыщенный пар -

А.- пар, не находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью.

Б.- пар, при температуре воды в 100 градусов Цельсия.

В.- пар, при температуре воды выше 100 градусов Цельсия.

Г.- пар, находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью.

Д.- пар, при температуре воды ниже 100 градусов Цельсия.

5. Давление насыщенного пара при данной температуре -

А. - максимальное давление, которое может иметь пар над жидкостью при этой температуре.

Б. - минимальное давление, которое может иметь пар над жидкостью при этой температуре.

В. - любое давление, которое может иметь пар над жидкостью при этой температуре.

6. Относительная влажность воздуха -

А. - процентное отношение концентрации насыщенного водяного пара в воздухе к концентрации водяного пара при той же температуре.

Б. - количество водяного пара в воздухе.

В. - процентное отношение концентрации водяного пара в воздухе к концентрации насыщенного пара при той же температуре.

7. Кипение -

А. - парообразование, происходящее во всем объеме жидкости при определенной температуре.

Б. - парообразование, происходящее с поверхности жидкости при определенной температуре.

В. - парообразование, происходящее при 100 градусах Цельсия.

8. Температура кипения -

А. - температура, при которой давление ненасыщенного пара жидкости начинает превосходить внешнее давление на жидкость.

Б. - температура, при которой давление пара жидкости начинает превосходить внешнее давление на жидкость.

В. - температура 100 градусов Цельсия.

Г. - температура, при которой давление насыщенного пара жидкости начинает превосходить внешнее давление на жидкость.

Ответы: 1 - Б; 2 - В; 3 – А; 4 – Г; 5 – А; 6 – В; 7 – А; 8 – Г

Итоговый тест по учебной дисциплине «Материаловедение»


1. К механическим свойствам металлов относятся (убрать лишнее):

а) прочность

б) упругость

в) плотность

г) пластичность


2. К физическим свойствам металлов относятся (убрать лишнее):

а) температура плавления

б) твёрдость

в) электропроводность

г) теплопроводность


3. К эксплуатационным свойствам металлов относятся (убрать лишнее):

а) жаростойкость

б) износостойкость

в) коррозионная стойкость

г) коэффициент температурного расширения


4. Естественные виды топлива:

а) ископаемые угли, горючие сланцы, торф, дрова

б) бензин, керосин, дизельное топливо, мазут

в) каменноугольный кокс, брикетированное и пылевидное топливо, древесный уголь

г) газы (генераторный, водяной, светильный, коксовый, полукоксовый, доменный)


5. Искусственные виды топлива:

а) ископаемые угли, горючие сланцы, торф, дрова

б) нефть

в) каменноугольный кокс, брикетированное и пылевидное топливо, древесный уголь

г) природный и нефтепромысловый газы


6. Легированные стали разделяются на (убрать лишнее):

а) высоколегированные

б) малолегированные

в) среднелегированные

г) низколегированные


7. К черным металлам относятся (убрать лишнее):

а) сталь

б) бронза

в) чугун


8. В состав сплавов входят (убрать лишнее):

а) металлы

б) примеси

в) неметаллы



Ответы: 1 - в; 2 - б; 3 – г; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – б; 8 – б