Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 167
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
учебной дисциплины «Основы материаловедения»
по программе подготовки квалифицированных рабочих,
19727 «Штукатур»
Разработчик:
Федеральное Казенное Преподаватель 1 категории Юркин А.В.
Профессиональное
образовательное
учреждение № 167
(наименование учреждения (занимаемая должность) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании педагогического совета ФКП образовательного учреждения № 167, протокол № ___ от «___» ________________ 2024 года.
Утвержден:
Федеральное Казенное Зам. директора Литаврина Е.В.
Профессиональное по УПР
образовательное
учреждение № 167
(наименование учреждения) (занимаемая должность) (Ф.И.О.)
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины «Основы материаловедения».
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (тестовые задания).
1.2. Требования к знаниям и умениям студентов
В результате обучения студенты должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины «Основы материаловедения», а также освоенные общие компетенции, определенные ФГОС начального профессионального образования.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Для проведения текущего и итогового контроля созданы фонды оценочных средств (ФОС), которые позволяют оценить умения определять основные свойства материалов и знания общей классификации материалов и области их применения.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Обучающийся должен уметь:
- выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
- приготавливать вручную простые и сухие смеси;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- процеживать и перемешивать растворы;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Обучающийся должен знать:
- способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
- наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
- способы приготовления простых штукатурных растворов;
- приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
- способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3. Комплект оценочных средств
3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачета – 30 минут. Контрольно – оценочные средства по «Основам материаловедения» представлены в виде тестовых заданий.
3.2. Оценка тестового задания
В работе используются тестовые задания с выбором одного ответа или нескольких правильных ответов. В заданиях с выбором ответа (ответов) все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один или несколько правильных. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Эти задания базового уровня. Предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся.
Тестовое задание на тему «Вяжущие»,
учебная дисциплина «Основы материаловедения»
Вопрос | Варианты ответов | Правильный ответ |
1. К «вяжущим» относят: | а) песок, гальку, опилки б) гипс, известь, жидкое стекло в) цемент, глину, песок | Ответ: б |
2. К гидравлическим вяжущим относят: | а) цемент, гидравлическую известь б) цемент, глину в) гипс, глина г) гипс, жидкое стекло | Ответ: а |
3. Портландцемент - это ... вяжущее | а) воздушное б) гидравлическое в) штукатурное | Ответ: б |
4. Раствор – это: | а) смесь вяжущего, воды и песка б) смесь вяжущего и воды в) смесь вяжущего, заполнителя и воды г) рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок | Ответ: в |
5. Растворная смесь это: | а) смесь вяжущего, заполнителя и воды б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения | Ответ: б |
6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме? | а) цемент б) известь в) гипс | Ответ: в) |
Тестовое задание на тему «Заполнители для растворов»
1. Заполнители применяются для
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) уменьшения расхода вяжущего
2) образования своего рода скелета в затвердевшем растворе
3) оба этих фактора
2. Классифицированные заполнители это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) разделённые на фракции
2) полученные из разных горных пород
3) заполнители с примесями
3. Размер зёрен песка для штукатурных растворов не должен превышать
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 3,5 мм
2) 3,0 мм
3) 2,5 мм
4. Объёмный вес песка зависит от
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) степени увлажнения и влажности
2) гранулометрического и минералогического состава
3) от всех перечисленных факторов
5. Какой из заполнителей применяют для мозаичных работ
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) мраморную крошку
2) цемент
3) гипс
6. Какой из материалов не является заполнителем
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) щебень
2) песок
3) цемент
7. Какой заполнитель получают из глины
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) керамзит
2) пемзу
3) туф
8. Какой заполнитель является тяжелым
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) песок
2) керамзитовый песок
3) вулканический туф
Итоговое тестовое задание по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
1. Строительную известь применяют для приготовления
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) строительных растворов
2) асфальтобетона
3) кровельных материалов
2. Количество воды, необходимое для затворения извести, зависит от
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) активности и состава извести
2) тонкости помола
3) всех вышеперечисленных факторов
3. Гипсокартонные листы используются для отделки:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) стен и устройства перегородок
2) для отделки фасадов
3) для отделки санитарно-технических кабин
4. Для облицовки нежилых помещений могут применяться панели и листы:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) гипсокартона
2) панели ПВХ, МДФ
3) любой материал при наличии сертификата о пожарной безопасности
5. Гипсокартон это -
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) гипсовый сердечник, оклеенный с двух сторон картоном
2) гипсовый сердечник, оклеенный с одной стороны картоном
3) листы гипса
6. Какое свойство растворов является основным:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прочность
2) подвижность
3) оба перечисленных свойства
7. Каких факторов нужно придерживаться при приготовлении отделочных растворов:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) с учётом эксплуатации здания
2) с учётом назначения здания
3) с учётом назначения и эксплуатации здания
8. Водопоглощение это -
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) способность материала впитывать и удерживать воду
2) способность материала поглощать водяные пары
3) способность материала отдавать воду при высушивании
9. К одному из механических свойств относится
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) твердость
2) водопоглощение
3) кислотостойкость
10. К одному из физических свойств относится
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) гигроскопичность
2) износ
3) антикоррозийность
Критерии оценки:
1) выполнено свыше 90 % - оценка «отлично»;
2) выполнено от 80 % до 90 % - оценка «хорошо»;
3) выполнено от 50 % до 80 % - оценка «удовлетворительно»;
4) выполнено менее 50 % - оценка «неудовлетворительно»
3