ОБОЯНСКИЙ ФИЛИАЛ
областного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«КУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ОБПОУ «Курский колледж культуры»
________________/ З.К.Криволапова
«_______»_____________20_____ г.
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по учебным дисциплинам
«Методика организации досуговых мероприятий»
«Основы постановочной деятельности»
ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность
МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 51.02.03. Библиотековедение
базовой / углубленной подготовки
Обоянь, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.03. Библиотековедение программы учебной дисциплины МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий
Разработчик:
Обоянский филиал ОБПОУ «Курский колледж культуры»
Преподаватель: Лилиана Анатольевна Орлова
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом Обоянского филиала ОБПОУ «Курский колледж культуры» Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1. Общие положения
Комплект контрольно - оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 51.02.03. Библиотековедение.
Формой аттестации по дисциплине МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий «Методика организации досуговых мероприятий» и «Основы постановочной деятельности» является зачет.
Форма проведения зачета – подготовка и проведение массового мероприятия. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПМ.03. Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий «Методика организации досуговых мероприятий», «Основы постановочной деятельности». КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Код и наименование дисциплины | Промежуточная аттестация | | | |
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. | 9 сем. | 10 сем. |
ПМ.03.01 Культурно-досуговая деятельность. МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий. Методика организации досуговых мероприятий. Основы постановочной деятельности. | | | | | | | | | | зачет |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения | Усвоенные знания |
- планировать культурно-досуговую деятельность | - теоретические основы культурно-досуговой деятельности |
- использовать правила выступления перед аудиторией; | - правила выступления перед аудиторией; |
- составлять текст речи по правилам | - основы и структуру постановочного плана мероприятий |
- разрабатывать постановочный план мероприятий | - организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий |
- организовывать и проводить репетиции массового мероприятия; | - программы эстрадного концерта, сценария массового мероприятия и других видов тетрализованных представлений |
-проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий; | - основы сценарной подготовки и постановочной деятельности |
- составлять программы эстрадного концерта, сценария массового мероприятия и других видов тетрализованных представлений; | |
- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму | |
3.
Контрольно-оценочные средства для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3.1. Паспорт Назначение: КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения ПМ. 03. Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий «Методика организации досуговых мероприятий» и «Основы постановочной деятельности» по специальности СПО
51.02.03.Библиотековедение
базовый уровень.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень и информационную культуру.
ПК 3.2. Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.
ПК 3.3. Реализовывать досуговую и воспитательную функцию библиотеки.
ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотек к национальным и региональным традициям.
ПК 3.5. Создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей.
ПК 3.6. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Пакет экзаменатора
4.1. Задания для проведения зачета
Составьте сценарий, подготовьте мероприятие и проведите.
Инструкция Технология массового мероприятия Классификация: устные и наглядные, монолог и диалог, единичные и комплексные, уникальные и многоповторяемые, авторские и по готовому сценарию. Требования к мероприятию: Актуальность тематики. Адекватность содержания (соответствие теме) . Практическая направленность (советы должны быть реальны и выполнимы). Ориентация на соответствующую аудиторию (темы, содержание, подача). Доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами). Лаконичность, ясность, доступность, четкость. Тщательность подготовки. Желательная системность мероприятий (по теме, контингенту). Успех зависит и от самого ведущего. Слагаемыми успеха являются: Умение войти в контакт с участниками . Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Осведомленность по теме и эрудиция. Культура речи и культура поведения. Педагогический такт. Способность творчески разрешать нестандартные ситуации Три основных этапа организации и подготовки мероприятия:
1. Подготовительный этап.
Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории. Составление плана. Определение хода и содержания мероприятия. Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках. Составление рекомендательного списка. Определение методов и приемов. Разработка сценария. Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита. Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д. Проведение бесед, обзоров, лекций по теме. Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.). Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей. Приобретение призов, грамот. Определение места, времени, даты проведения. Согласование с администрацией. Решение организационных вопросов.
2. Коррекционный этап.
Организация книжной выставки. Подготовка оформления. Подготовка и проверка оборудования и технических средств. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция. Объявление. Приглашение зрителей, гостей. 3. Основной этап.
Оформление кабинета, зала. Установка оборудования, технических средств. Проведение мероприятия.
Подведение (оглашение) итога. Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
Возможное обсуждение коллегами, гостями. Описание опыта или разработка методических рекомендаций. Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара). Обобщение опыта работы в СМИ.
Схема: Тема, название. Цели (образовательная, воспитательная, развивающая). Системность. Место данного мероприятия в системе занятий просветительского характера: одноразовое, системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое. Место проведения. Участники (количество, состав – дети, молодежь, старшее поколение и т.д.). Кто проводит (библиотекарь, педагог, иной специалист) . Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.). Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.). Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д. Качество подготовки и проведения: Наличие плана, тезисов, сценария. Использование дидактического и раздаточного материала, пособий. Эффективное использование библиотечного аппарата. Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
Творческие находки.
Владение материалом, методикой проведения мероприятия. Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала. Такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы. Соответствие содержания, информативности и объема материала заданной теме, возрасту, уровню подготовленности участников.
Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.
Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.
Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.
Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов и результата. Итоги.
Достигнут ли результат (цель)
Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.
Составление и оформление сценария Методика составления сценария 1. Экспозиция: в ней рассматривается представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие. 2. Завязка: знакомство читателей с основными действующими лицами, намечает их характеры, обрисовывает основные черты героев, дает представление о времени и месте действия. 3. Развитие действий: последовательное выстраивание эпизодов. 4. Кульминация. 5. Развязка: логическое завершение события. При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему: 1. Тема. 2. Цель. 3. Форма. 4. Категория участников. 5. Оформление. 6. Оборудование и технические средства. 7. Дидактический, раздаточный материал. 8. Ход (структура) мероприятия. Ход (структура) мероприятия.
Часть 1. Введение: вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.
Часть 2. Основная: определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников; подача информации и стимулирование познавательной деятельности:
рассказ, демонстрация, беседа и т.п.; применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.
Часть 3. Завершение: заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение.
Требования к оформлению сценария
Титульный лист (при необходимости – иллюстрированный), на котором указать: выше стоящую организацию, библиотечное учреждение, тему или название, эпиграф, Ф.И.О. и должность составителя, год, при необходимости – адрес, телефон. Желателен печатный (возможен электронный) вариант. Шрифт 14; междустрочный интервал 1,5; поля 1,5 – 2 см. Пишется на одной стороне листа. Указывается список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, город, год, страницы). Возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями, т.д. Оформление и наглядность. Оборудование и технические средства. Дидактический, раздаточный материал. Декорации. Реквизит. Атрибуты. . Техническая подготовка материала - провести сканирование иллюстраций, подготовить и отсканировать текстовые материалы; - создать отдельную электронную папку, в которой будут храниться предварительные материалы. 3. Оформление работы в формате PowerPoint. - создать 6-10 слайдов презентации; - проиллюстрировать слайды, используя подготовленные материалы, а также эффекты анимации
Вы можете воспользоваться:
- дидактическими материалами; техническими средствами обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (по необходимости).
Основная учебная литература
Апресян, Г. З. Ораторское искусство [Текст] / Г. З. Апресян. – Москва: Просвещение, 1978. . –145с.
Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 80 с.
Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст] / Н. В. Збаровская – СПб. : Профессия, 2004. – 224 с. – (Серия «Библиотека»).
Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках. [Текст]: прак. пособ. / Е. Ю. Качанова. – СПб.: Профессия, 2003. – 318 с. – (серия «Библиотека»).
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: 1998 – 340 с.
Марков, И. О. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников [Текст]: учеб. пособие / И. О. Марков. – Краснодар: КГУКИ, 2004. – 213 с.
Чечетин, А. И. Искусство театрализованных представлений [Текст] / А. И. Чечетин. – Москва: Сов. Россия, 1988. – 189с.
Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений [Текст]: учебник / А. И. Чечетин. – Москва: Просвещение, 1981. – 321 с.
Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства [Текст]: учеб. пособие / С. И. Гавдис. – Орел: ОГИИК, 2005. – 204 с.
http://www.orator.ru/books.html
http://www.ritorika.ru/oratory.html
Задание
Подготовка и проведение массового мероприятия
4.2. Условия выполнения задания
Место выполнения задания - актовый зал (читальный зал библиотеки) Обоянского филиала
Оборудование: компьютер с соответствующим программным обеспечением, проектор, принтер.
Источники информации, разрешенные к использованию на зачете:
сценарий массового мероприятия, тексты выступлений
Этапы выполнения заданий:
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- ознакомление с мероприятием;
- получение информации;
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- подготовка продукта;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей.
Устное обоснование результатов работы (если требуется):
- Знание основ сценарной подготовки и постановочной деятельности разных видов театрализованных представлений;
- использовать правила выступления перед аудиторией;
- умение составлять текст речи по правилам;
- разрабатывать постановочный план мероприятий;
- проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;
- организовывать и проводить репетиции массового мероприятия;
- составлять программы эстрадного концерта, сценария массового мероприятия и других видов тетрализованных представлений;
- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму.
4.3 Критерии оценки
4.3.1. Оценка освоения теоретического курса дисциплины ПМ.03. Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий «Методика организации досуговых мероприятий» и «Основы постановочной деятельности».
Критерии оценивания заданий Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).
Критерии оценки дисциплины ПМ.03. Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01 Организация досуговых мероприятий «Методика организации досуговых мероприятий» и «Основы постановочной деятельности».
«Зачтено» – при условии глубокого и полного овладения содержанием учебного материала, в котором студент свободно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Зачтено предполагает грамотное и логичное изложение материала, осознанно применяет знания и умения в практической деятельности.
«Не зачтено» - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.