СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 03. . Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта на учебной и производственной практиках

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 03. . Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам»

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»




Утверждаю:

Зам директор ГПОУ

«Шилкинский МПЛ»

___________И.Н. Музгина

« » 2022г.




Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 03. Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам

основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО

23.01.13 «Электромонтер тяговой подстанции»













2022 год

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край

г. Шилка, ул. Ленина, 69, тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,

e-mail:[email protected]


Авторы:

Корчагина Ирина Владимировна, мастер п/о ГПОУ «Шилкинский МПЛ»



Эксперты от работодателя:

Шилкинская дистанция Электроснабжения Начальник ЭЧ – 7. Вертегов А.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Шилкинская дистанция Электроснабжения Зам. начальника по энергетики Безбородов Д.М.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Рассмотрена на заседании МК протокол № ______ от «_____» __________________ 2022г.


председатель МК ____________ И.В. Суханова




























Содержание


I. Паспорт комплекта оценочных средств .

1.1. Область применения .

1.1.1 Перечень профессиональных, общих компетенций, а также знаний, умений. практического опыта Табл.1 1…………………………………… ………………………… ..4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ .

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля Табл. 2 .

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ .

2. Комплект заданий для оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК_____________ .

3. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта…………………………………………………………..7

4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для ЭК

4.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий .

4.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио .

4.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) .


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике .

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю .



















3. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта на учебной и производственной практиках (текущий контроль)

ПМ 03. Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети, и проверка на соответствие их технологическим параметрам;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять слесарно-механические работы на оборудовании подстанций и контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 3.2. Выявлять и устранять причины отдельных неисправностей оборудования подстанций и контактной сети.

ПК 3.3. Заполнять и оформлять техническую документацию о выполнении ремонтных работ.

ПК 3.4. Проверять технические параметры при помощи контрольно-измерительных и поверочных инструментов при выполнении ремонта оборудования подстанций и контактной сети.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения учебной и производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 - определение и устранение неисправностей оборудования подстанции и контактной сети.

уметь:

У1 работать с контрольным инструментом и оборудованием;

У2 ремонтировать и регулировать оборудование тяговых подстанций и контактной сети;

У3 обслуживать и настраивать приспособления и стенды, применяемые при производстве ремонтных работ оборудования подстанций и контактной сети;

У4 проводить испытания отремонтированного оборудования;

У5 заполнять техническую документацию о выполнении ремонтных работ.







Таблица 3



Виды работ (ВР№)1

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Ремонт релейных защит, испытание средств постоянного диагностирования.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. У2

Ремонт электродвигателей собственных нужд.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1., . У2

Ремонт распределительных устройств.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1. У2

Ремонт выключателей.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, . У2.

Ремонт разъединителей, отделителей и короткозамыкателей.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2.

Ремонт измерительных трансформаторов, конденсаторов, разрядников и ограничителей перенапряжений.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2.

Ремонт шин и токопроводов.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2.

Ремонт заземлений на подстанциях.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2.

Обслуживание и ремонт контактной сети и воздушных линий.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У1, У 2.

Капитальный ремонт, модернизация и восстановление контактной сети.

ПК 3.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 1, У 1. У 2.

Замена одиночного контактного провода.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. У2

Замена несущего троса контактной подвески.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. У2

Устранение выявленных неисправностей на контактной сети при низких температурах и гололеде.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 4.

Устранение выявленных неисправностей для повышения ветроустойчивости контактной сети.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 4.

Устранение выявленных неисправностей при пережогах проводов. Покраска металлоконструкций, сетчатых ограждений.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 4. У2

Проверка и регулировка контактной сети и воздушных линий.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 4.

Проверка и ремонт поддерживающих устройств и опор.

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 4.

Заполнение журнала выдачи нарядов и распоряжений на производство работ.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, , ПО 1, У 5.

Заполнение журнала технического обслуживания контактной сети и воздушных линий.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 2, У 5.

Заполнение журнала капитального ремонта контактной сети и воздушных линий.

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 5.

Заполнение оперативного журнала о выполнении ремонтных работ на тяговых подстанциях и контактной сети.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 5.

Заполнение оперативного журнала технического обслуживания и ремонта оборудования тяговой подстанции.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 5.

Заполнение оперативного журнала осмотров оборудования тяговой подстанции.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 5.

Заполнение оперативного журнала выдачи нарядов и распоряжений на производство работ.

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 5.

Обслуживание и настройка, приспособлений и стендов, применяемых при производстве ремонтных работ оборудования подстанций и контактной сети.

ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 3.



4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для экзамена квалификационного (далее – ЭК)

Таблица 4


Профессиональные и общие компетенции

(сгруппированные для каждого задания, если заданий более одного)

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий)

Задания для проверки ПК и ОК на ЭК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn...


1

2

3

ПК 3.1.

Выполнять слесарно-механические работы на оборудовании подстанций и контактной сети в соответствии с технологическим процессом.


- выполнение слесарно-механических работ на оборудовании подстанций и контактной сети в соответствии с технологическим процессом;

К1-К 12

ПК 3.2.

Выявлять и устранять причины отдельных неисправностей оборудования подстанций и контактной сети.

- выявления и устранения причин отдельных неисправностей оборудования подстанций и контактной сети;

К 13-К 17

ПК 3.3.

Заполнять и оформлять техническую документацию о выполнении ремонтных работ.


- заполнения и оформления технической документации о выполнении ремонтных работ

К 18-К 24

ПК 3.4.

Проверять технические параметры при помощи контрольно-измерительных и поверочных инструментов при выполнении ремонта оборудования подстанций и контактной сети.


- выполнение работы по проверке технических параметров при помощи контрольно-измерительных и поверочных инструментов при выполнении ремонта оборудования подстанций и контактной сети

К25

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;


К1-К25

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей.


К1-К25

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

К1-К25

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

К1-К25

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

К1-К25

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

К1-К25

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

К1-К25




4.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий (место, время, условия их выполнения) для ЭК

3.1.1. Задание К1 для оценки ПК….

Текст задания

3.1. 2. Задание К2 для оценки ПК….

Текст задания

3.1…..



В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № ___,

количество вариантов_____

Типовое задание:_________________________________________________

обобщенная формулировка задания, на базе которого путем конкретизации разрабатываются варианты задания (см. ниже) путем видоизменения предмета, материалов, технологий и прочих условий задачи

Оцениваемые компетенции: _______________________________________

перечислить ПК и ОК

Условия выполнения задания_____________________________________

_________________________________________________________________

Указать:

- место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.;

- используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы

- другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.

Вариант задания № _______

Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________

Часть А. (при необходимости) _______________________________________

Часть Б. (при необходимости) ________________________________________


Инструкция(можно расширить)

1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания)(указывается при необходимости) ___________________________________

2. Вы можете воспользоваться (указать, чем) __________________________

3. Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.



Вариант задания № _______

… и т.д.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)


Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания)

Количество вариантов (пакетов) заданий

Время выполнения задания мин./час.

(если оно нормируется



Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: _____________________инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: ___________________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_

__________________________________________________________________


Задание _____ (аналогично)


Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).

2. _______________________________________________________________

(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д







Вариант ведомости уровня сформированности компетенций у студентов (учащихся) по итогам экзамена квалификационного

Специальность ________________-

Группа ______________-

Наименование профессионального модуля (вид профессиональной деятельности) ______________________________________________

Член комиссии _______(Ф.И.О., должность)

№ п/п

Ф.И.О.

студента

Задание 1

Наименование

ПК, ОК (сгруппирован-ных для задания)

Показатели (ОПОР)

Итоговая оценка








Иванов К.Л.



да

да

да

да

да

5 (отл)


Петров Е.А.



нет

да

да

да

да

4 (хор)


И тд.























% да (не менее 70% - вид профессиональной деятельности освоен) 70-80% оценка– 3, и тд.






Подпись

Дата


Приложение 1

Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика




Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________


Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации















Приложение 2


ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ № ____

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


  1. Ф.И.О. _______________________________________________________,

обучающийся на 3 курсе по профессии СПО Электромонтер тяговой подстанции освоил программу профессионального модуля ПМ.00 -____________________________________________________________________________


Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:


Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК.03.01

экзамен


Учебная практика

дифференцированный зачет


Производственная практика

дифференцированный зачет


ПМ 03.

экзамен (квалификационный)



Результаты выполнения заданий:


Задание 1 Устранение выявленных неисправностей при коррозии металлических оболочек кабеля и принятие мер защиты их от разрушения.

Задание 2 Заполнение журнала капитального ремонта контактной сети и воздушных линий.


Коды и наименование проверяемых компетенций

Показатели оценки результатов

Оценка

(от 1 до 5)

ПК 3.1. Выполнять слесарно-механические работы на оборудовании подстанций и контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

выполнение слесарно-механических работ на оборудовании подстанций и контактной сети в соответствии с технологическим процессом


ПК 3.2. Выявлять и устранять причины отдельных неисправностей оборудования подстанций и контактной сети.

выявления и устранения причин отдельных неисправностей оборудования подстанций и контактной сети


ПК 3.3. Заполнять и оформлять техническую документацию о выполнении ремонтных работ.

заполнения и оформления технической документации о выполнении ремонтных работ


ПК 3.4. Проверять технические параметры при помощи контрольно-измерительных и поверочных инструментов при выполнении ремонта оборудования подстанций и контактной сети.

выполнение работы по проверке технических параметров при помощи контрольно-измерительных и поверочных инструментов при выполнении ремонта оборудования подстанций и контактной сети


ОК 01 – ОК 07



ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7



Результат освоения ПМ: (освоен/не освоен), оценка (усредненная по показателям)


ОСВОЕН



Дата . .20 г.

Председатель аттестационной комиссии: Безбородов Д.М. _________________

Члены аттестационной комиссии: Музгина И.Н.___________________________

Аршинский В.А.____________________________

Корчагина И.В._____________________

1 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!