СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности

для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов















2020 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик:

Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «27» августа 2020 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «27» августа 2020 г.

Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

5

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


7

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности)



9

2.1 Область применения

9

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности)



9

2.2.1 Условия выполнения задания

9

2.2.2 Образцы заданий

10

2.2.3 Критерии оценки

11

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Защита курсовой работы

4.3.1 Проверяемые результаты

4.3.2 Основные требования

4.3.3 Критерии оценки

4.4 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.4.1 Условия выполнения задания

4.4.2 Образцы заданий

4.4.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

12

12

13

13


17

17

18

18

18

19

20

21

21

22

2224



1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Планирование и организация производственной деятельности.


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК).

Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции


Показатели оценки результата

ПК 5.1 Планировать и организовывать работу подразделения

– демонстрация навыков планирования и организации работу подразделения

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

– демонстрация выполнения требований стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.

– демонстрация навыков анализа и участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.


Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам – демонстрация выбора способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности – демонстрация осуществления поиска, анализа и интерпретация информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие – демонстрация планирования и реализации собственного профессионального и личностного развития
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами – демонстрация работы в коллективе и команде, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста – демонстрация осуществления устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей – демонстрация проявления гражданско-патриотической позиции, осознанного поведения на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях – демонстрация содействия сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективного действия в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности – демонстрация использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности – демонстрация использования информационных технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке – демонстрация пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере – демонстрация планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере


1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать.


Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности.

– демонстрация навыков планирования и организации производственной деятельности.

ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения.

– демонстрация навыков анализа производственной деятельности подразделения.

ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения.

– демонстрация навыков обеспечения экономической эффективности работы подразделения.

ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

– демонстрация навыков выполнения требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата


У1. Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения


– демонстрация умения организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;

У2. Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

– демонстрация умения устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

У3. Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

– демонстрация умения оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

У4. Применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность

– демонстрация умения правильно применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность;

У5. Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

– демонстрация умения проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда;

У6. Владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

– демонстрация умения владения методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

У7. Участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени

– демонстрация умения участия в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создания благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени;

У8. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения

– демонстрация умения оценки экономической эффективности деятельности подразделения.


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом

– демонстрация знания современных методов и средств управления трудовым коллективом;

Зн2. Основные требования организации труда при ведении технологических процессов

– демонстрация знания основных требований организации труда при ведении технологических процессов;

Зн3. Менеджмент в области профессиональной деятельности

– демонстрация знания менеджмента в области профессиональной деятельности;

Зн4. Организация работы коллектива исполнителей

– демонстрация знания организации работы коллектива исполнителей;

Зн5. Управление персоналом структурного подразделения

– демонстрация знания управления персоналом структурного подразделения;

Зн6. Организация и нормирование труда на предприятии

– демонстрация знания организации и нормирования труда на предприятии;

Зн7. Методика разработки бизнес-плана

– демонстрация знания методики разработки бизнес-плана;

Зн8. Организация производственного и технологического процессов

– демонстрация знания организации производственного и технологического процессов;

Зн9. Передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда

– демонстрация знания передового отечественного и зарубежного опыта по применению прогрессивных форм организации труда;

Зн10. Отраслевые, государственные, международные стандарты, нормативные актов, регулирующие производственную деятельность

– демонстрация знания отраслевых, государственных, международных стандартов, нормативных актов, регулирующих производственную деятельность;

Зн11. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

– демонстрация знания правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации;

Зн12. Виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии

– демонстрация знания видов инструктажей, правил трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;

Зн13. Методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

– демонстрация знания методов самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

Зн14. Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени

– демонстрация знания мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;

Зн15. Показатели экономической эффективности деятельности подразделения

– демонстрация знания показателей экономической эффективности деятельности подразделения.


1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ. 05 Планирование и организация производственной деятельности
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарные курсы, производственная практика (по профилю специальности)) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета.


Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов

Комплексный дифференцированный зачет

МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов

Комплексный дифференцированный зачет

ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности)

Комплексный дифференцированный зачет

ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности

Экзамен (квалификационный)


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности включает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности);

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с п. 7.7 Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) 2.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов, МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов (базовая подготовка).


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
2.2.1 Условия выполнения задания

Комплексный дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов и МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов по программе базовой подготовки.

1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

1.2 Используемое оборудование:

– персональный компьютер с доступом в Интернет;

– учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;

– черновик, шариковая ручка, калькулятор.

1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.


Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов и МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности) проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ и курсовой работы, самоконтроль, практическая подготовка.

Оценка освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности) проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности): комплексный дифференцированный зачет.

Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).


2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7 - Типовые задания для проведения промежуточной аттестации

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов

Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения.

1

Установить производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

2

Оформить первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

3

Владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

6

Участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени

7

Оценивать экономическую эффективность деятельности подразделения

8

Современные методы и средства управления трудовым коллективом.

1

Основные требования организации труда при ведении технологических процессов

2

Менеджмент в области профессиональной деятельности

3

Организация работы коллектива исполнителей

4

Управление персоналом структурного подразделения

5

Организация и нормирование труда на предприятии

6

Методика разработки бизнес-плана

7

Организация производственного и технологического процессов

8

Передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда

9

Методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

13

Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени

14

Показатели экономической эффективности деятельности подразделения

15

МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов

Применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность

4

Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

5

Отраслевые, государственные, международные стандарты, нормативные актов, регулирующие производственную деятельность

10

Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

11

Виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии

12

Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени

14


2.2.3 Критерии оценки

Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.

В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:

− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;

− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;

− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;

− в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.

При определении оценки комплексного дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:

Оценка

Количество баллов

«Отлично»

91-100

«Хорошо»

81-90

«Удовлетворительно»

70-80

«Неудовлетворительно»

менее 70


3 Паспорт материалов для оценки результатов практики 3.1 Область применения

Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

– практического опыта:

ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности.

ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения.

ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения.

ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

– профессиональных компетенций

ПК 5.1 Планировать и организовывать работу подразделения.

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.

– общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




3.2 Виды работ для оценки результатов практики


Таблица 8 - Виды работ, выполняемых в период прохождения практики по профилю специальности

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО

1.Изучение характеристики предприятия.

1-4

1

1-11

2.Организация работы производственного подразделения.

1-4

1

1-11

3.Принятие и реализация управленческих решений.

1-4

1,3

1-11

4.Планирование работы структурного подразделения.

1-4

1

1-11

5.Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников. Предоставление проекта инструкции по технике безопасности.

1-4

3

1-11

6.Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

1-4

3

1-11

7.Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.

1-4

1

1-11

8.Определение производственного задания персоналу подразделения.

1-4

1

1-11

9.Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

1-4

1

1-11

10.Анализ производственной деятельности подразделения.

1-4

3

1-11

11.Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.

1-4

3

1-11

12.Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

1-4

2

1-11



3.3 Критерии оценки

Таблица 9 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 10 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

– практического опыта:

ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности.

ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения.

ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения.

ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

– профессиональных компетенций

ПК 5.1 Планировать и организовывать работу подразделения.

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.

– общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

4.2 Аттестационные испытания


Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:

Агрегат работает в три смены. Каждую смену его обслуживает бригада численностью 7 чел. Изучение организации труда показало, что эффективность работы может повыситься, если вместо трех самостоятельных бригад организовать одну сквозную бригаду на все три смены. Определить:

1) размер потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потери времени, связанные с передачей смены;

2) выигрыш во времени из-за сокращения количества наладок оборудования;

3) экономию численности рабочих, исходя из пунктов 1-2;

4) рост объемов производства в связи с новой организацией труда;

5) экономию на условно-постоянных расходах;

6) экономию на заработной плате бригадиров;

7) экономию в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы;

8) условно-годовую экономию (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).


4.3 Защита курсовой работы

4.3.1 Проверяемые результаты

Проверяемые профессиональные компетенции:

ПК 5.1 Планировать и организовывать работу подразделения

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации

Проверяемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


4.3.2 Основные требования

Требования к структуре курсовой работы:

Курсовая работа включает следующие разделы:

Титульный лист

Содержание работы

Основная часть (текстовое изложение курсовой работы

Заключение

Список использованных источников

Приложение (при необходимости)

Требования к структуре и оформлению курсовой работы:

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. по обеим сторонам листа остаются поля размером 35 мм слева и 10 мм справа Работа должна быть написана 14 кеглем, используемый шрифт - Times New Roman, междустрочный интервал 1,5.

Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с названиями в разделе Содержание работы. Новый раздел можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строк текста.

Таблицы, рисунки (графический и другой иллюстративный материал) обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них и должны иметь название и соответствующий порядковый номер. Не рекомендуется переносить таблицы и рисунки с одной страницы на другую, тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей и рисунком, помещая их на разных страницах. Номер формулы проставляется в круглых скобках справа от нее.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Цитаты, цифровые и графические материалы, взятые из соответствующих источников, должны сопровождаться ссылками на них. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание, или с указанием в скобках сразу же после высказывания номера источника в списке литературы, если речь идет о содержании всего источника, например, [1]. Если же дается цитата, то приводится в скобках, как номер источника, так и номер страницы или страниц, например, [1, с.2]. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несет ответственность за точность данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.

Общий объем работы – до 30-40 страниц машинописного текста. Количество страниц Приложения в общий объем работы не включается.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

В тексте документа должна быть сделана ссылка на каждый использованный источник. Ссылку выполняют арабскими цифрами без букв и без точек, в квадратных или круглых скобках, обычно в конце предложения или абзаца, например, [9].

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Последним этапом выполнения курсового проекта (работы) является ее внешнее оформление. Курсовой проект (работа) должна быть подписана студентом.


Требования к защите курсовой работы:

Защита проходит в форме открытой защиты либо собеседования студента с руководителем по содержанию вопросов курсовой работы. Для защиты студент готовит доклад по своей работе на 3-5 минут, в котором отражаются главные результаты исследования. Во время защиты автор должен быть готов за 5 минут устно изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.


4.3.3 Критерии оценки

Курсовая работа должна быть сдана в установленные сроки. Проверка курсовой работы завершается оценкой, которая доводится до сведения студента. Если студент не высказал несогласия с оценкой, эта оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку. В случае если студент не согласен с оценкой курсовой работы, проводится защита курсовой работы в присутствии комиссии. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе анализа широкого круга источников информации, самостоятельности суждений, правильных расчетов и аргументации выводов. Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы. Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которого свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не мог бы быть выполнен, и содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыл в основном правильно. Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет курсовую работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, установленные научным руководителем. Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.
4.4 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.4.1 Условия выполнения задания

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и производственной практике (профилю специальности).

Экзамен (квалификационный) проводится в виде компетентностноориентированного практического задания, которое носит профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом квалификационным.

Используемое оборудование: калькулятор, справочные материалы.



4.4.2 Образцы заданий

Таблица 11 - Типовое комплексное задание для проведения экзамена (квалификационного)

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

Агрегат работает в три смены. Каждую смену его обслуживает бригада численностью 7 чел. Изучение организации труда показало, что эффективность работы может повыситься, если вместо трех самостоятельных бригад организовать одну сквозную бригаду на все три смены. Определить:



1) размер потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потери времени, связанные с передачей смены;

1,2,3

1,2,10

2) выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования;

1,3

1,2,10

3) экономию численности рабочих, исходя из пунктов 1-2;

1,3

1,2,10

4) рост объемов производства в связи с новой организацией труда;

1,3

1,2,10

5) экономию на условно-постоянных расходах;

1,3

1,2,10

6) экономию на заработной плате бригадиров;

1,3

1,2,10

7) экономию в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы;

1,3

1,2,10

8) условно-годовую экономию (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

1,3

1,2,10


4.4.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами, калькулятором и модельным вариантом ответа.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения комплексного задания.

Комплексное задание:

Максимум – 50 баллов.


Критерии оценок:

«Освоен» - 30 баллов (60% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 29 баллов и ниже (меньше 60% от общей суммы баллов)

Оценка деятельности комплексного задания:

Результат

Правильность, точность и безошибочность расчетов: размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

50 баллов

Расчеты размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах) проведены правильно, точно и безошибочно.

40 баллов

Допускается незначительные неточности в расчетах размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

30 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки в расчетах.

20 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок в расчетах.

0 баллов

Неправильно проведены расчеты размера потерь времени из-за преждевременного окончания работы за год тремя бригадами и потерь времени, связанных с передачей смены; выигрыша во времени из-за сокращения количества наладок оборудования; экономии численности рабочих, исходя из пунктов 1-2; роста объемов производства в связи с новой организацией труда; экономии на условно-постоянных расходах; экономии на заработной плате бригадиров; экономии в целом по основной и дополнительной зарплате с учетом отчислений на страховые взносы; условно-годовой экономии (сумму экономии в целом по оплате труда и экономии на условно-постоянных расходах).

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Комплексное задание – 21 вариант

Время выполнения комплексного задания: 2 часа 00 мин

5 Информационное обеспечение


Источники и литература

Основные источники

1. Кошевая И.П., Канке А.А.: Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2019. – 415 с. (Серия: Профессиональное образование).

2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник/ С.А. Зайцев и др.- М.: Академия, 2019. (ТОП-50) – 288 с.

3. Чалдаева Л.А., Шаркова А.В. Основы экономики организации. Учебник и практикум для СПО. М. Издательство «Юрайт», 2019 г., 361 с. (Серия: Профессиональное образование).


Дополнительные источники

1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б.Экономический словарь. – М.: РедСо-Бератор-Паблишинг, 2006.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. \ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М: Экономистъ, 2008.

4. Грибов В.Д. Экономика организации: Учебник для СПО. Гриф МО РФ. – М.: КноРус, 2014 г.

5. Гуреева М.А. Основы экономики машиностроения: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / М.А. Гуреева.– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

6.Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

7. Зайцев С. А., Толстов А. Н., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для СПО. - М.: Изд. Центр «Академия», 2011. - 288 с.

8. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.П. Котерова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.

9. Мельянцева М.Ю. Методические указания по организации и выполнению курсовой работы по МДК.05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, 2020 г.

10.Николаева М.А «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» М.. ИД «Форум-ИНФА-М» 2010г

11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

12. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Экономистъ», 2009.

13. Сергеев А.Г, Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник для спо. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 820 с.

14. Сигова А.С. Метрология, стандартизация и сертификация под редакцией. Н. Форум Инфа-М.2005г

15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Шелепенко - изд.6-е, доп и перераб – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.

16.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын — 6-е изд., стер. — Ростов-н/Дону: Издательство «Феникс»,2013.

17. Чичкина В.Д. Организация и планирование производства: учебное пособие В.Д. Чичкина – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012.


Интернет-ресурсы

1. Автоматизированная Информационная Система Документов Государственного реестра средств измерений АИСД ГРСИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grsi.pcbirs.ru/

2. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.gks.ru

3. Журнал «Стандарты и качество» Журнал информирует о передовых достижениях науки, новых концепциях и методиках практического обеспечения высокого качества продукции и услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/archive.php

4. Ильянков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academia-media.kz/catalogue/5199/39173

5. Интернет-журнал, посвященный нанотехнологиям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nanodigest.ru/

6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

7.Колчков В.И. // Консультационно-информационный ресурс «Точность-Качество». [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.micromake.ru

8. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/

9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/