МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по
МДК 02.02 Основания, фундаменты
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии/специальности
08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Хоронхой
2022
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей программы по МДК 02.02 Основания, фундаменты
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Н.Ш., преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол № 1 от 02.09.2022г.
Утверждена заместителем директора по учебно-методической работе от _
20.09.2022__г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по МДК 02.02 Основания, фундаменты
Формой аттестации по междисциплинарному курсу является д/з.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
Таблица 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ3 | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА4 |
1 | 2 |
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства. | -организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; -адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполняемых работ |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач; - широта использования различных источников информации, включая электронные |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - демонстрация ответственности принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной; - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - чёткое выполнение обязанностей при работе в команде и/ или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей; - проявление толерантности в рабочем коллективе |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | -динамика достижений студента в учебной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | -соблюдение норм экологической безопасности; -обоснованность выбора направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ; - применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; - достоверность оценки чрезвычайной ситуации, правильность и аргументированность |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | -обоснованность применения знаний по финансовой грамотности; - использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
3 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля - РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 Показатели указываются в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля - КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.2. Иметь практический опыт
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: ПО в организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства
уметь:
У1
- читать проектно-технологическую документацию;
У2 - пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;
У3 - определять глубину заложения фундамента;
У4 - осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей
знать:
З 1 - требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;
З 2 - технологии производства строительно-монтажных работ;
З 4 - методы визуального и инструментального контроля качества и объемов (количества) поставляемых материально-технических ресурсов;
З 5 - правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов;
З 6 - требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства
2. Формы промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
Таблица 2
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестация | | |
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
МДК 02.02 Основания, фундаменты | | | | | д/зачет | | | |
Сводная оценочная ведомость*
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ _____________________________________________________________________
Учебная группа____________________________________________________________________
Код, наименование специальности/профессии _________________________________ ________________________________________________________________ Наименование профессионального модуля_____________________________________________ __________________________________________________________________________________
Дата проведения Д/зачета______________________
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | № билета | оценка | Примечание |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
Всего: ________________, присутствовало _______
Успеваемость: _________ Качество: _________
Средний балл: _________
Председатель комиссии: _______ /___________________/ Преподаватель: _______/___________________/
Члены комиссии: _______/___________________/ _______ /___________________/
_______/________________/
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике
3.1. Общие положения
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании:
3.2. Перечень видов работ для проверки результаты освоения
профессионального модуля на практике 3.2.1. Учебная практика
(не предусмотрена)
Таблица 3
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
3.2.2. Производственная практика (не предусмотрена)
Таблица 4
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета
4.1. Общие положения
Дифференцированный зачет предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 02.02 основания, фундаменты по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Дифференцированный зачет включает: тестовые задания
Итогом Д/зачета является оценка.
4.2. Выполнение заданий в ходе д/з
Задание № тест
4.2.1. Оцениваемые компетенции:
ПК 2.2 Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
4.2.2. Комплект тестовых заданий
Тест
ВАРИАНТ 1
Выберите правильный ответ
1.Назовите типы сооружений по жёсткости:
А. Жёсткие и гибкие.
Б. Жёсткие, средней жёсткости, гибкие.
В. Абсолютно жёсткие, абсолютно гибкие, конечной жёсткости.
Г. Гибкие, абсолютно гибкие, жёсткие, абсолютно жёсткие.
2.Что такое основание фундамента?
А. Это осадочные породы, воспринимающие нагрузку.
Б. Это грунтовый массив под подошвой фундамента, воспринимающий
нагрузку от сооружения.
В. Это аллювиальные и делювиальные горные породы.
Г. Это то, на чём строят сооружения.
3 Назовите составляющие неравномерной осадки фундамента.
А. Деформации от вертикальной нагрузки и осадки эксплуатации.
Б. Осадки уплотнения, разуплотнения, расструктуривания, выпирания,
эксплуатации.
В. Осадки уплотнения и разуплотнения.
Г. Деформации от собственного веса грунта и деформации от
вертикальной нагрузки.
4.Что такое фундамент?
А. Это конструкция, передающая нагрузку от надземной части сооружения
на грунты основания.
Б. Это конструкция ниже надземной части сооружения, которая опирается
на аллювий.
В. Это часть сооружения ниже нулевой отметки.
Г. Это конструкция ниже планировочной отметки.
5 Назовите причины осадок уплотнения:
А. Наличие пор в грунте.
Б. Неоднородность основания и напряжённого состояния.
В. Дисперсность грунтов.
Г. Разрушение грунтов от метеорологических воздействий.
6 Что называется глубиной заложения фундамента?
А. Это расстояние от земли до подошвы фундамента.
Б. Это расстояние от уровня нулевой отметки до подошвы фундамента.
В. Это расстояние от обреза до подошвы фундамента.
Г. Это расстояние от уровня планировки до уровня подошвы фундамента.
7.Что такое «искусственное основание»?
А. Это бетонная подготовка толщиной 100
Б. Это грунты с улучшенными физико - механическими свойствами.
В. Это грунты выше подошвы фундамента, уплотнённые до γd 1,6 т/м3 .
Г. Это основание свайных фундаментов.
8. Методы устройства искусственных оснований.
А. Поверхностное и глубинное.
Б. Химические методы.
В. Электроосмос и конструктивные методы.
Г. Конструктивные, поверхностное и глубинное уплотнение, закрепление
грунтов.
9 Для уплотнения каких грунтов применяется статическая
нагрузка?
А. Для уплотнения водонасыщенных заторфованных и слабых глинистых
грунтов.
Б. Для уплотнения просадочных грунтов первого типа.
В. Для уплотнения насыпных грунтов с Sr = 0,7.
Г. Для уплотнения закарстованных площадок.
10. Чем уплотнить рыхлые песчаные грунты?
А. Электроосмос.
Б. Термический обжиг.
В. Поверхностное трамбование.
Г. Грунтовая подушка.
ВАРИАНТ 2
1. Что такое структурно неустойчивые грунты?
А. В природном состоянии эти грунты обладают такими структурными
связями, которые при определённых воздействиях резко снижают свою
прочность или полностью разрушаются.
Б. Это грунты с низкой несущей способностью.
В. Мерзлые грунты
Г. Пылеватые грунты
2. Как вы понимаете термин «струйная технология»?
А. Метод закрепления слабых грунтов высоконапорными инъекциями
скрепляющих растворов с предварительным бурением лидерной
скважины.
Б. Метод закрепления рыхлых песчаных грунтов нагнетанием в них
химического раствора под давлением.
В. Метод закрепления грунтов путём их размыва под подошвой
фундамента и заменой на другой грунт.
Г. Метод нагнетания бетонной смеси под подошву фундамента.
3. Фундамент, располагающийся под всей площадью здания, называется:
А. ленточным;
Б. сплошным;
В. свайным;
Г. столбчатым.
4. Самый первый материал, который применялся для фундамента?
А. кирпич
Б. туф
В. Бут
Г. Щебень
5. Укажите, какой график испытаний грунта изображен на рисунке:
А. напряжения по подошве фундамента
Б. деформация грунтового основания
В. компрессионная кривая
Г. график работы грунта на сдвиг
6. Выберите важнейшую характеристику дисперсного грунта, оказывающего влияние на осадку фундамента
А. R - расчётное сопротивление грунта
Б. с - удельное сцепление
В. е - коэффициент пористости
Г. E - модуль деформации грунта
7. Укажите факторы, влияющие на размеры подошвы фундамента
А.+ величина нагрузки
Б.+ расчетное сопротивление грунта
В.+ глубина заложения фундамента
Г. инженерно- геологические условия площадки строительства
8. Вставьте пропущенное словосочетание: "Глубина заложения фундамента - это расстояние от … до подошвы фундамента"
А. отметки пола первого этажа
Б. пола подвала
В. уровня перекрытия
Г. уровня планировки
9. Дополните формулу для определения ширины подошвы ленточного фундамента:
b Nn
...- m d
А. Rn Б. R В. Sгр Г. S Д. Е
10.Укажите расчетную схему центрально нагруженного фундамента
А.
Б.
В.
ВАРИАНТ 3
1. Что может произойти, если под подошвой фундамента не выполняется условие:
s ≤ R
А. перекос фундамента
Б. неравномерность осадок
В. выпирание грунта из- под подошвы фундамента
Г. морозное пучение
2.Укажите основные факторы, влияющие на глубину заложения фундамента
А. глубина промерзания
Б. вид грунтов
В. конструктивные особенности здания
Г. материал фундамента
Д. район строительства
3.Укажите, какую нагрузку учитывают при определении размеров подошвы фундамента
А. длительную
Б. кратковременную
В. особую
Г. нормативную
4.Укажите вид арматуры по назначению в железобетонной плите ленточного фундамента, обозначенную на рисунке позицией 2:
5.Назовите вид деформации основания, изображенный на рисунке:
6.Укажите, какой вид сваи по характеру взаимодействия с грунтом изображен на рисунке
А. забивная свая
Б. буронабивная свая
В. висячая свая
Г. свая - стойка
7. С какой целью проводят испытания свай динамической нагрузкой?
А. Для определения несущей способности сваи Fd
Б. Определение отказа сваи
В. Определение давления под нижним концом свай
Г. Для контроля несущей способности свай
8. Укажите схему расположения свай:
9. Укажите, какой вид сваи по характеру взаимодействия с грунтом изображен на рисунке
А. забивная свая
Б. буронабивная свая
В. висячая свая
Г. свая - стойка
10. Укажите схему расположения свай:
А. рядовая Б. шахматная В. кустовая Д. двухрядная
ВАРИАНТ 4
1.На строительной площадке забили несколько свай в глинистый грунт. При этом оказалось, что проектный отказ 8- метровых свай достигнут при погружении на глубину 6м. Выберите правильные действия производителя работ (мастера, прораба)
А. после забивки свайного поля произвести срезку голов всех свай на 2 м
Б. заказать другие сваи на 2 м короче
В. выполнить расчет свайного фундамента и согласовать с заказчиком
Г. приостановить работы по забивке свай и вызвать представителя проектной организации
2. Как вы понимаете термин «струйная технология»?
А. Метод закрепления слабых грунтов высоконапорными инъекциями
скрепляющих растворов с предварительным бурением лидерной
скважины.
Б. Метод закрепления рыхлых песчаных грунтов нагнетанием в них
химического раствора под давлением.
В. Метод закрепления грунтов путём их размыва под подошвой
фундамента и заменой на другой грунт.
Г. Метод нагнетания бетонной смеси под подошву фундамента.
3.Что такое фундамент?
А. Это конструкция, передающая нагрузку от надземной части сооружения
на грунты основания.
Б. Это конструкция ниже надземной части сооружения, которая опирается
на аллювий.
В. Это часть сооружения ниже нулевой отметки.
Г. Это конструкция ниже планировочной отметки.
4. Что называется глубиной заложения фундамента?
А. Это расстояние от земли до подошвы фундамента.
Б. Это расстояние от уровня нулевой отметки до подошвы фундамента.
В. Это расстояние от обреза до подошвы фундамента.
Г. Это расстояние от уровня планировки до уровня подошвы фундамента.
5.Укажите вид арматуры по назначению в железобетонной плите ленточного фундамента, обозначенную на рисунке позицией 2:
6.Что такое «искусственное основание»?
А. Это бетонная подготовка толщиной 100
Б. Это грунты с улучшенными физико - механическими свойствами.
В. Это грунты выше подошвы фундамента, уплотнённые до γd 1,6 т/м3 .
Г. Это основание свайных фундаментов.
7.Укажите расчетную схему центрально нагруженного фундамента
А.
Б.
Г.
8. Что может произойти, если под подошвой фундамента не выполняется условие:
s ≤ R
А. перекос фундамента
Б. неравномерность осадок
В. выпирание грунта из- под подошвы фундамента
Г. морозное пучение
9. Как вы понимаете термин «струйная технология»?
А. Метод закрепления слабых грунтов высоконапорными инъекциями
скрепляющих растворов с предварительным бурением лидерной
скважины.
Б. Метод закрепления рыхлых песчаных грунтов нагнетанием в них
химического раствора под давлением.
В. Метод закрепления грунтов путём их размыва под подошвой
фундамента и заменой на другой грунт.
Г. Метод нагнетания бетонной смеси под подошву фундамента.
10.Назовите вид деформации основания, изображенный на рисунке:
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
Вариант 1.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | б | а | а,б,г | а | б | г | а | в |
Вариант 2
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а | б | в | в | г | а,б,в | г | б | а |
Вариант 3.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | в | г | рабочая | перекос | г | г | шахматная | в | кустовая |
Вариант 4
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | г | а | а | а | рабочая | б | а | а | а | перекос |
Критерии оценивания заданий
Оценка за контроль ключевых компетенций обучающихся, производится по пятибалльной системе. При выполнении задания ставится оценка:
«3» - за 6 правильных ответов;
«4» -за 7-8 правильных ответов;
«5» - за 8-10 правильных ответов.
28