МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по
МДК 02.05 Сейсмическое строительство
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии/специальности
08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Хоронхой
2022
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей программы по МДК 02.05 Сейсмическое строительство
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Н.Ш., преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол № 1 от 02.09.2022г.
Утверждена заместителем директора по учебно-методической работе от _
20.09.2022__г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по МДК 02.05 Сейсмическое строительство
Формой аттестации по междисциплинарному курсу является д/з.
1. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
Таблица 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ3 | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА4 |
1 | 2 |
IIK 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства | - определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки; -организации и выполнении производства строительно- монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства; |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; -адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполняемых работ |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач; - широта использования различных источников информации, включая электронные |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - демонстрация ответственности принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной; - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - чёткое выполнение обязанностей при работе в команде и/ или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей; - проявление толерантности в рабочем коллективе |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | -динамика достижений студента в учебной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | -соблюдение норм экологической безопасности; -обоснованность выбора направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ; - применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; - достоверность оценки чрезвычайной ситуации, правильность и аргументированность |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | -обоснованность применения знаний по финансовой грамотности; - использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
3 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля - РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 Показатели указываются в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля - КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.2. Иметь практический опыт
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
ПО в определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки; организации и выполнении производства строительно- монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства.
уметь:
У 1 – читать проектно-технологическую документацию;
У2 - осуществлять производство строительно-монтажных, в
том числе отделочных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями договора, рабочими чертежами и проектом производства работ;
У3 - осуществлять документальное сопровождение производства строительных работ (журналы производства работ, акты выполненных работ);
У4 - осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей;
У5 - обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
У6 - определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ;
У7 - осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций)
знать:
З 1 - требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочные работ на объекте капитального строительства;
З 2 - технологии производства строительно-монтажных работ; в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите;
З 3- правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов;
З 4 - методы определения видов, сложности и объемов строительных работ и производственных заданий;
З 5 - методы определения видов, сложности и объемов строительных работ и производственных заданий;
З 6 - технические условия и национальные стандарты на принимаемые работы;
З 7 - особенности производства строительных работ на опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;
З 8 - нормы по защите от коррозии опасных производственных объектов, а также межгосударственные и отраслевые стандарты;
З 9 - перспективные организационные, технологические и технические решения в области производства строительных работ.
2. Формы промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
Таблица 2
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестация | | |
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
МДК 02.03 Монтаж металлических и железобетонных конструкций | | | | | д/зачет | | | |
Сводная оценочная ведомость*
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ _____________________________________________________________________
Учебная группа____________________________________________________________________
Код, наименование специальности/профессии _________________________________ ________________________________________________________________ Наименование профессионального модуля_____________________________________________ __________________________________________________________________________________
Дата проведения Д/зачета______________________
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | № билета | оценка | Примечание |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
Всего: ________________, присутствовало _______
Успеваемость: _________ Качество: _________
Средний балл: _________
Председатель комиссии: _______ /___________________/ Преподаватель: _______/___________________/
Члены комиссии: _______/___________________/ _______ /___________________/
_______/________________/
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике
3.1. Общие положения
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании:
3.2. Перечень видов работ для проверки результаты освоения
профессионального модуля на практике 3.2.1. Учебная практика
(не предусмотрена)
Таблица 3
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
3.2.2. Производственная практика (не предусмотрена)
Таблица 4
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета
4.1. Общие положения
Дифференцированный зачет предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 02.05 монтаж металлических и железобетонных конструкций по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Дифференцированный зачет включает: тестовые задания
Итогом Д/зачета является оценка.
4.2. Выполнение заданий в ходе д/з
Задание № тест
4.2.1. Оцениваемые компетенции:
IIK 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
4.2.2. Комплект тестовых заданий
Тест
Выберите правильный ответ
ВАРИАНТ 1
1.Сейсмические толчки, возникающие после главного удара, называются
А) афтершоки
Б) форшоки
В) мегашоки
2. Распространение, каких сейсмических волн, ограничено зоной, близкой к поверхности Земли?
А) продольные
Б) поперечные
В) поверхностные
3. Применение самонесущих стен из каменной кладки с сейсмичностью 8 баллов допускается при высоте стен
А) 12 м
Б) 9 м
В) 6м
4. Между поверхностями стен и колоннами каркаса должен предусматриваться зазор не менее
А) 10 мм
Б) 15 мм
В) 20 мм
5.Самонесущие стены следует выполнять каркасно-каменными при сейсмичности
А) 7 баллов
Б) 8 баллов
В) 9 баллов
6. Толщину плит перекрытий безригельного каркаса следует принимать не менее
А) 160 мм
Б) 180 мм
В) 200 мм
7. Соединение рабочей продольной арматуры в монолитных элементах с сейсмичностью 8 баллов должно выполняться
А) На болтах
Б) На сварке
В) Внахлестку
8. Ригели стальных каркасов следует проектировать из
А) Труб
Б) Тавров
В) Двутавров
9. Выступы наружных стен в плане не должны превышать
А) 3 м
Б) 4 м
В) 5 м
10. Толщина внутреннего несущего слоя многослойных панелей должна приниматься не менее
А) 50 мм
Б) 80 м
В) 100 мм
ВАРИАНТ 2
1. Встроенные лоджии выполняются длиной, равной расстоянию между
А) соседними лоджиями
Б) соседними несущими стенами
В) соседними не несущими стенами
2. Здания (отсеки) должны иметь в плане
А) прямоугольную форму
Б) треугольную форму
В) форму трапеции
3. Какое из перечисленных ниже землетрясений имело сильнейшую магнитуду и наиболее разрушительные последствия?
Начало формы
А) Землетрясение в Индийском океане в 2004 году
Б) Сычуаньское землетрясение в 2008 году
В) Землетрясение на Гаити 2010 года
4. Что чаще всего является причиной цунами?
Начало формы
А) Вулканическая активность
Б) Тайфун
В) Подводные землетрясения
5. Среднефокусные гипоцентры землетрясения расположены на глубине
А) 0-70 км
Б) 70-300 км
В) 300-700 км
6. Главному подземному сейсмическому удару предшествуют локальные толчки
А) афтершоки
Б) форшоки
В) мегашоки
7. Какие сейсмические волны представляют собой чередование зон сжатия и растяжения горных пород
А) продольные
Б) поперечные
В) поверхностные
8. Применение самонесущих стен из каменной кладки допускается при шаге пристенных колонн не более
А) 12м
Б) 9м
В) 6 м
9. Класс бетона перекрытий безригельного каркаса следует принимать не менее
А) В 20
Б) В15
В) В7.5
10. Антисейсмический пояс выполняется
А) шириной 250мм в месте пересечения продольных и поперечных стен
Б) шириной 510мм по углам здания
В) шириной, равной ширине стены по всему периметру капитальных стен
ВАРИАНТ 3
1.Для трехслойных панелей толщина несущего слоя должна быть не менее
А) 100 мм
Б) 80 мм
В) 50 мм
2. Панельные здания должны быть высотой не более
А) 10 этажей
Б) 12 этажей
В) 16 этажей
3. Однослойные панели стен рекомендуется, применять в качестве несущих конструкций в зданиях с числом этажей
А) менее 5
Б) менее 9
В) менее 12
4. Толщина внутренних панельных стен назначается равной не менее
А) 12 см
Б) 14 см
В) 16 см
5. Какой из этих регионов является наиболее опасным с точки зрения частоты землетрясений?
Начало формы
А) Атлантический океанический хребет
Б) Камчатка, Япония, Курильские острова
В) Альпийско-Гималайский пояс
6. С какой скоростью двигается мантия Земли
А) Около 1 км в год
Б) 4–6 см в год
В) 140–150 м в год
7. При проектировании зданий сейсмические воздействия учитываются при:
А) 5 баллах
Б) 6 баллах
В) 7 баллах
8. При проектировании зданий в сейсмическом районе самым неблагоприятным основанием является
А) скальные грунты
Б) водонасыщенные пески
В) пылевато-глинистые с IL
9. Вечномерзлыми называют грунты, находящиеся в мерзлом состоянии в течение
А) 1 и более месяцев
Б) 1 и более лет
В) 3 и более лет
10. Глубокофокусные гипоцентры землетрясения расположены на глубине
А) 0-70 км
Б) 70-300 км
В) 300-700 км
ВАРИАНТ 4
1. Какие сейсмические волны раскачивают и смещают поверхность грунта, как по вертикали, так и по горизонтали
А) продольные
Б) поперечные
В) поверхностные
2. Применение самонесущих стен из каменной кладки с сейсмичностью 7 баллов допускается при высоте стен
А) 12 м
Б) 9 м
В) 6 м
3. Общим правилом проектирования сейсмостойких зданий является:
А) сложная схема в плане с перепадами высот
Б) сложная схема в плане с различной отметкой заложений фундаментов
В) симметричная схема в плане и единообразная конструктивная схема
4. Антисейсмические пояса устраивают в уровне
А) низа оконных проемов
Б) низа перекрытий
В) цокольной части
5. Применение самонесущих стен из каменной кладки с сейсмичностью 9 баллов допускается при высоте стен
А) 12 м
Б) 9 м
В) 6 м
6. В сейсмических районах кладка кирпичных зданий должна быть усилена
А) арматурными сетками с шагом 500-1000мм
Б) применением высокопрочным кладочных растворов
В) стальными связями
7. В сейсмическом районе в уровне обреза фундамента следует выполнять гидроизоляцию:
А) в виде цементного слоя
Б) на битумной основе
В) из рулонных материалов
8. При сейсмичности в 9 баллов в каменных зданиях выходы из лестничной клетки устраивают
А) один выход с двойным тамбуром
Б) по обе стороны здания
В) один выход без тамбура
9. В сейсмическом районе в панельных зданиях не допускается выполнять следующие элементы
А) балконы
Б) террасы
В) эркеры
10. При сейсмичности в 9 баллов в каменных зданиях высота этажа не должна превышать
А) 2,8м
Б) 3,0м
В) 3,3м
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
Вариант 1.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | в | б | в | в | в | б | в | а | в |
Вариант 2
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | а | в | б | б | а | в | а | в |
Вариант 3.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | в | а | в | б | б | в | б | в | в |
Вариант 4
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | в | б | в | а | а | б | в | в |
Критерии оценивания заданий
Оценка за контроль ключевых компетенций обучающихся, производится по пятибалльной системе. При выполнении задания ставится оценка:
«3» - за 6 правильных ответов;
«4» -за 7-8 правильных ответов;
«5» - за 8-10 правильных ответов.
22